Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Шёл тепловоз обычный, маневровый…

  • 29937
  • 1
  • 0
Фото из открытых источников
Сегодня, как мы и обещали, продолжаем рассказ о коллекции фондовой площадки «Пионерский парк» на станции Лебяжье. Она, повторимся, является частью Центрального музея железнодорожного транспорта РФ и предлагает посетителям познакомиться с натурными образцами ж/д техники. Наш сегодняшний рассказ посвящен электровозам и тепловозам.

Строили железную дорогу, а ходит трамвай

XIX век – время зарождения электричества и появления электродвигателей. Зарождается идея использовать электричество на ж/д транспорте. Был, как многие знают, эксперимент на Сестрорецкой ж/д, но он закончился неудачно - электровоз не поехал, а вот идея сохранилась. В начале XX века строится электрическая ж/д от Нарвских ворот в Санкт-Петербурге до Ораниенбаума. К сожалению, до конца возвести ее не удалось – помешали Первая мировая война и Октябрьская революции. Однако на участке, что все же успели пустить, было организовано движение трамвая №36, курсирующего по сей день.

В советские годы активно электрифицируются участки дорог для пригородных поездов напряжением 1500В, а также участки для движения грузовых поездов напряжением 3000В. Первым в начале 1930-х годов электрифицируется один из кавказских перевалов, особенностью которого были большие уклоны. Появляется новый подвижной состав – электровоз. В музее есть один экземпляр, который ходил на том кавказском участке, - это ВЛ-22 («ВЛ» – Владимир Ильич, «22» – осевая нагрузка). Он был введен в эксплуатацию в 1941-м и проработал аж до 1985 года, пробежав при этом 2 млн 800 тыс. км.

Ранее мы писали
40 лет назад, в далеком 1979-м Центральный музей железнодорожного транспорта РФ начал работу по сбору и сохранению ...
Читать далее
Основа электровоза, если вкратце, находящийся сверху токоприемник. Он получает питание от контактного провода. Через систему безопасности и управления питание поступает на тяговые двигатели. Они расположены на каждой оси. Их задача – преобразовать электроэнергию в механическую работу. Через редуктор вращающий момент поступает на колеса.

Что собой представляют эти машины

Тепловозы разделяются на те, что имеют электрическую передачу, и те, в основе которой передача гидравлическая. На вал дизеля насаживается электрический генератор. Вырабатывается электроэнергия, которая затем поступает на тяговые двигатели (как на электровозе) и, наконец, превращается в механическую работу. Если гидропередача, задача дизеля – раскрутить поток жидкости. Затем энергия этого потока передается на колесные пары.

Обозначения у тепловозов разные. Если, например, видим букву «Т», перед нами тепловоз. Вторая буква «Г» – передача гидравлическая, «Э» – электрическая. Третья буква «М» – для маневровой работы (перемещение в пределах одной станции). Маневровые тепловозы преимущественно с одной кабиной. Машинист имеет неплохой обзор в одну сторону, относительно хороший – в другую сторону. Есть «реверсивка» вперед/назад – и машина едет туда-сюда. 

«Сердце» любого тепловоза – V-образная дизельная установка. Основным производителем таким систем для отечественных тепловозов является Пенза. В качестве топлива используется соляра. Ее запас составляет 7,5 тонны, уровень определяется по специальной топливной рейке, вынесенной наружу. Расход напрямую зависит от того, куда едете, и какой поезд ведете, поэтому сказать определенно, сколько тепловоз потребляет на 100 км пути нельзя. Ход движения составов на наших ж/д осуществляется путем четкого подбора таких важных характеристик, как вес поезда, емкость топливного бака, скорость движения и т.п.

Экспонаты музея

Ранее мы писали
В Твери есть маленький музей, на пороге которого у вас обязательно спросят фамилию. Если вы – Волков, с вас ...
Читать далее
*** Тепловоз ТЭП-60. Подобные машины строились в 1960-е годы и предназначались для замены пассажирских паровозов. Ехали они с хорошей скоростью – что-то порядка 160 км/ч, следовательно, использовались в составе скорых поездов. ТЭП-60 преимущественно поставлялись на Октябрьскую железную дорогу. Тираж этих машин оказался большой, и эксплуатировались они длительное время. Сегодня в РФ таких тепловозов уже нет, но в Украине и Белоруссии еще работают.

*** Тепловоз М-62. «Шестерка» обозначает количество осей, «двойка» – порядковый номер серии тепловоза. Производился в СССР, но предназначался для ж/д европейских стран соцлагеря. Как мы писали в прошлом материале, 1960-е годы – переход от паровой тяги к прогрессивной, и была потребность в новых машинах. После того, как был насыщен рынок СЭВ, тепловозы М-62 стали появляться и в СССР. Мощность М-62 была меньше мощности магистральных тепловозов, но это, как ни странно, было и их преимуществом.

Дело в том, что далеко не всегда надо было таскать тяжелые составы на длинные расстояния. Иногда требовалось перегнать десяток вагонов с одной станции узла на другую или, например, «раскидать» 20 вагонов на одном участке. Поэтому эти тепловозы М-62 широко использовались на узловых станциях. Ко всему прочему эти машины обладали невысоким расходом топлива. Интересно, что М-62 до сих пор трудятся на петербургском ж/д узле.

*** Машины серии ТЭ3. Строились в 1953-1955 г.г. в качестве замены товарных паровозов. На дорогах страны трудились довольно долго – вплоть до 2005 года. В общей сложности было собрано 6800 ед., поэтому ТЭ3 по праву называют самым выпускаемым тепловозом. Профиль узнаваемый по советским ж/д плакатам. Обозначения: «двойка» – количество секций. «Т» – тепловоз с электропередачей, «десятка» – номер серии, а дальше шли самые различные буквы: «ВЛ» – город постройки (Ворошиловград/Луганск), «М» - модернизированный, «У» – усовершенствованный, «П» – для вождения пассажирских поездов.

Ранее мы писали
Сегодня в нашей рубрике «Автопушествия» мы посетим с вами Пермский край. А точнее (чтобы в рамках ограниченного ...
Читать далее
*** Тепловозы Да. Один такой экземпляр вез правительственную делегацию на Потсдамскую конференцию. По легенде, Сталин почувствовал, что поезд едет совсем не так, как на паровой тяге, куда более лучше. На одной из станций вождь подошел к голове состава и спросил у машиниста, что это за машина и как она работает. По возвращению в Москву Сталин распорядился начать выпуск данных тепловозов в СССР.

Первые машины серии Да были аналогом 1000-сильных американских RSD-1, выпускавшихся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 г.г. За исключением лишь некоторых узлов, все было изготовлено в нашей стране. Но, начиная с серии ТЭ2, это уже сугубо советские разработки. Интересно, что 68 тепловозов Да американцы поставили в СССР еще в годы войны. При этом 65 машин отправили в Среднюю Азию, 3 – остались в Москве.

Дизель-поезд

Весьма интересный экспонат. Что это такое, понять просто. Тот же самый электропоезд, также предназначенный для перевозки пассажиров на короткие пригородные расстояния, разве что работает на участках, не оборудованных контактным проводом. Дизель-поезд имеет один головной вагон с дизельной установкой, второй такой же сзади и в промежутке до 3 прицепных вагонов, где размещаются исключительно пассажиры.

Производились такие машины в Риге или поступали из Венгрии. Музейный экземпляр – начальника ОЖД, этакая служебная машина. Последняя поездка имела место в 2014 году. Поездки у начальника той или иной ж/д бывают по несколько суток, поэтому важен комфорт. ОЖД, как известно, большая по территории и площади: северная граница - в районе Мурманска, южная – на границе с Белоруссией.

Цель поездки начальника стандартная: весенний и осенний комиссионные осмотры, инспекция, разбор аварий, крушений и происшествий. В зависимости от цели, подбираются сопровождающие лица. Они селились в 2-местных купе. Есть специальная комната для совещаний. В ней монитор, на которой отображается информация с видеокамеры, смонтированный в кабине машиниста. Начальник всегда видит, куда его везут. Работают обязательно две бригады машинистов, проводницы и, конечно же, вагон-ресторан. Ничто человеческое начальникам от железной дороги не чуждо…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Владимир 19.08.2019 17:15
Про тепловоз он не т-3 а ТЭ-3 товарных поездов не бывает! Есть пассажирские есть грузовые! Редко грузо- пассажирские! И за два года всеми советскими заводами не построить 6000 машин! Их закончили выпускать в конце 70г начало 80г Я лично видел и катался с отцом на ТЭ-3 7384 после капитального ремонта на нем стоял другой дизель Д49 усеченные на 12 цилиндров! Кстати их после стали ставить на М62 после капитального ремонта!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа
Планирую прикупить похожий "троллейбус", но лично мне этот Е-трон великоват, да и вообще для города надо что-то покомпактнее. А с зарядными станциями нет проблем - я их профессионально поставляю) ) Если интересно -пишите на kramyg@ya.ru, можно даже автономные с солнечными панелями и/ или ветряками и ...
Юрий
ТОП-7 автомобилей с самыми проблемными двигателями
у меня на х5 дизель пробег 290тыс . и никаких проблем с мотором
михаил
Форум Hyundai Accent
Подскажите кто знает почему большой расход топлива на акценте бак 45 литров +горловины вобщем-то бака хватает на 450 км по трассе прискорости 100км без кандёра и 300 км по городу, недавно удалил катализатор и перепрошил ашибок ни каких не выдаёт вчём причина некто незаметно
Евгений
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Шёл тепловоз обычный, маневровый…
Строили железную дорогу, а ходит трамвайXIX век – время зарождения электричества и появления электродвигателей. Зарождается идея использовать электричество на ж/д транспорте. Был, как многие знают, эксперимент на Сестрорецкой ж/д, но он закончился неудачно - электровоз не поехал, а вот идея сохранилась. В начале XX века строится электрическая ж/д от Нарвских ворот в Санкт-Петербурге до Ораниенбаума. К сожалению, до конца возвести ее не удалось – помешали Первая мировая война и Октябрьская революции. Однако на участке, что все же успели пустить, было организовано движение трамвая №36, курсирующего по сей день. В советские годы активно электрифицируются участки дорог для пригородных поездов напряжением 1500В, а также участки для движения грузовых поездов напряжением 3000В. Первым в начале 1930-х годов электрифицируется один из кавказских перевалов, особенностью которого были большие уклоны. Появляется новый подвижной состав – электровоз. В музее есть один экземпляр, который ходил на том кавказском участке, - это ВЛ-22 («ВЛ» – Владимир Ильич, «22» – осевая нагрузка). Он был введен в эксплуатацию в 1941-м и проработал аж до 1985 года, пробежав при этом 2 млн 800 тыс. км. {{gallery_1644}} {{material_127012}} Основа электровоза, если вкратце, находящийся сверху токоприемник. Он получает питание от контактного провода. Через систему безопасности и управления питание поступает на тяговые двигатели. Они расположены на каждой оси. Их задача – преобразовать электроэнергию в механическую работу. Через редуктор вращающий момент поступает на колеса. Что собой представляют эти машиныТепловозы разделяются на те, что имеют электрическую передачу, и те, в основе которой передача гидравлическая. На вал дизеля насаживается электрический генератор. Вырабатывается электроэнергия, которая затем поступает на тяговые двигатели (как на электровозе) и, наконец, превращается в механическую работу. Если гидропередача, задача дизеля – раскрутить поток жидкости. Затем энергия этого потока передается на колесные пары. Обозначения у тепловозов разные. Если, например, видим букву «Т», перед нами тепловоз. Вторая буква «Г» – передача гидравлическая, «Э» – электрическая. Третья буква «М» – для маневровой работы (перемещение в пределах одной станции). Маневровые тепловозы преимущественно с одной кабиной. Машинист имеет неплохой обзор в одну сторону, относительно хороший – в другую сторону. Есть «реверсивка» вперед/назад – и машина едет туда-сюда.  {{gallery_1643}} «Сердце» любого тепловоза – V-образная дизельная установка. Основным производителем таким систем для отечественных тепловозов является Пенза. В качестве топлива используется соляра. Ее запас составляет 7,5 тонны, уровень определяется по специальной топливной рейке, вынесенной наружу. Расход напрямую зависит от того, куда едете, и какой поезд ведете, поэтому сказать определенно, сколько тепловоз потребляет на 100 км пути нельзя. Ход движения составов на наших ж/д осуществляется путем четкого подбора таких важных характеристик, как вес поезда, емкость топливного бака, скорость движения и т.п. Экспонаты музея{{material_126533}} *** Тепловоз ТЭП-60. Подобные машины строились в 1960-е годы и предназначались для замены пассажирских паровозов. Ехали они с хорошей скоростью – что-то порядка 160 км/ч, следовательно, использовались в составе скорых поездов. ТЭП-60 преимущественно поставлялись на Октябрьскую железную дорогу. Тираж этих машин оказался большой, и эксплуатировались они длительное время. Сегодня в РФ таких тепловозов уже нет, но в Украине и Белоруссии еще работают. *** Тепловоз М-62. «Шестерка» обозначает количество осей, «двойка» – порядковый номер серии тепловоза. Производился в СССР, но предназначался для ж/д европейских стран соцлагеря. Как мы писали в прошлом материале, 1960-е годы – переход от паровой тяги к прогрессивной, и была потребность в новых машинах. После того, как был насыщен рынок СЭВ, тепловозы М-62 стали появляться и в СССР. Мощность М-62 была меньше мощности магистральных тепловозов, но это, как ни странно, было и их преимуществом. Дело в том, что далеко не всегда надо было таскать тяжелые составы на длинные расстояния. Иногда требовалось перегнать десяток вагонов с одной станции узла на другую или, например, «раскидать» 20 вагонов на одном участке. Поэтому эти тепловозы М-62 широко использовались на узловых станциях. Ко всему прочему эти машины обладали невысоким расходом топлива. Интересно, что М-62 до сих пор трудятся на петербургском ж/д узле.{{gallery_1642}} *** Машины серии ТЭ3. Строились в 1953-1955 г.г. в качестве замены товарных паровозов. На дорогах страны трудились довольно долго – вплоть до 2005 года. В общей сложности было собрано 6800 ед., поэтому ТЭ3 по праву называют самым выпускаемым тепловозом. Профиль узнаваемый по советским ж/д плакатам. Обозначения: «двойка» – количество секций. «Т» – тепловоз с электропередачей, «десятка» – номер серии, а дальше шли самые различные буквы: «ВЛ» – город постройки (Ворошиловград/Луганск), «М» - модернизированный, «У» – усовершенствованный, «П» – для вождения пассажирских поездов. {{material_124023}} *** Тепловозы Да. Один такой экземпляр вез правительственную делегацию на Потсдамскую конференцию. По легенде, Сталин почувствовал, что поезд едет совсем не так, как на паровой тяге, куда более лучше. На одной из станций вождь подошел к голове состава и спросил у машиниста, что это за машина и как она работает. По возвращению в Москву Сталин распорядился начать выпуск данных тепловозов в СССР. Первые машины серии Да были аналогом 1000-сильных американских RSD-1, выпускавшихся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 г.г. За исключением лишь некоторых узлов, все было изготовлено в нашей стране. Но, начиная с серии ТЭ2, это уже сугубо советские разработки. Интересно, что 68 тепловозов Да американцы поставили в СССР еще в годы войны. При этом 65 машин отправили в Среднюю Азию, 3 – остались в Москве. Дизель-поезд Весьма интересный экспонат. Что это такое, понять просто. Тот же самый электропоезд, также предназначенный для перевозки пассажиров на короткие пригородные расстояния, разве что работает на участках, не оборудованных контактным проводом. Дизель-поезд имеет один головной вагон с дизельной установкой, второй такой же сзади и в промежутке до 3 прицепных вагонов, где размещаются исключительно пассажиры. {{gallery_1641}} Производились такие машины в Риге или поступали из Венгрии. Музейный экземпляр – начальника ОЖД, этакая служебная машина. Последняя поездка имела место в 2014 году. Поездки у начальника той или иной ж/д бывают по несколько суток, поэтому важен комфорт. ОЖД, как известно, большая по территории и площади: северная граница - в районе Мурманска, южная – на границе с Белоруссией.Цель поездки начальника стандартная: весенний и осенний комиссионные осмотры, инспекция, разбор аварий, крушений и происшествий. В зависимости от цели, подбираются сопровождающие лица. Они селились в 2-местных купе. Есть специальная комната для совещаний. В ней монитор, на которой отображается информация с видеокамеры, смонтированный в кабине машиниста. Начальник всегда видит, куда его везут. Работают обязательно две бригады машинистов, проводницы и, конечно же, вагон-ресторан. Ничто человеческое начальникам от железной дороги не чуждо…
2019-08-14
Автор: Иван Братуха