11 марта 2016, 11:54

Skoda 1000 MBX празднует полувековой юбилей

По словам Андреа Фридловой, директора музея Skoda в Млада-Болеславе, «легендарная двухдверка продолжила успех первого чешского автомобиля, который производился в больших объемах – 4-дверного 1000 MB.
^

В 1960-е годы объёмы производства в родном городе бренда существенно выросли. Компания внедрила ряд новых технологий в процесс серийного выпуска автомобилей, включая изготовление блока цилиндров и картера двигателя, а также корпуса КПП методом литья под давлением. В Млада-Болеславе для сборки 1000 MB был построен новый завод, в непосредственной близости от существующих заводских корпусов. Современные производственные мощности включили себя более 40 цехов и другие помещения на территории 80 га.

По сути, история 2-дверных MBX начинается в 1960-м, когда были собраны 2 прототипа 990 Tudor. Специальная конструкция кузова с заметно отклоненными назад задними стойками, переходящими в панорамное заднее стекло, и 2 дверями с безрамными окнами была создана на заводе в Квасинах. Каркас кузова сохранил пространство оригинального седана, улучшив при этом боковой обзор. Опускающиеся боковые окна перестали быть привилегией только водителя и переднего пассажира: пассажиры заднего ряда также получили возможность опускать небольшие боковые окна сзади. А открывающиеся треугольные «форточки» в боковых стеклах помогли улучшить вентиляцию салона.

Премьерный показ Skoda 1000 MBX De Luxe состоялся на Женевском автосалоне-1966. Посетители оценили оригинальность форм новинки. Сияющие лакированные поверхности двухдверки создавали ощущение отсутствия средней кузовной стойки. На самом деле средняя стойка заканчивалась ниже линии боковых окон, а её зауженная верхняя часть могла быть опущена вместе с задними боковыми стеклами. Skoda стала первым европейским производителем, изготовившим блок цилиндров двигателя из алюминия методом литья. Корпуса 4КПП также производились с использованием этого метода. Получается, что чехи усовершенствовали процесс, впервые описанный ещё в 1922 году инженером Йозефом Полаком, главным преимуществом которого стало существенное сокращение сроков производства.

1000 MBX оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 988 куб. см с мощностью 52 л.с. при 5 000 об/мин. Автомобиль весом 815 кг и грузоподъёмностью 375 кг достигал максимальной скорости 127 км/ч. Потребление топлива составляло 7,8-8 л/100 км пути. В стандартную комплектацию входили 2 карбюратора Jikov; двигатель с одиночным карбюратором был установлен лишь на несколько десятков машин. Производство 1000 MBX, которое требовало много ручного труда и было времязатратным, началось в октябре 1966 года в отдельном цехе завода в Млада-Болеславе, чтобы не замедлять темпы производства на основной сборочной линии. Последние 12 из 1 403 моделей однолитровой версии MBX сошли с конвейера в начале 1968 году.

Осенью 1967-го модельный ряд бренда пополнился динамичной версией 1100 MBX De Luxe. Мощность осталась прежней, тогда как объём двигателя увеличился до 1 107 куб см, что выразилось в лучшей тяговитости двигателя (81,4 Нм по, сравнению с исходными 75,5 Нм). Появился более мощный масляный насос и усовершенствованная система охлаждения. В 1969 году было произведено 1 114 улучшенных автомобилей, а общее количество 2-дверных MBX составило 2 517 шт. Несмотря на относительно небольшие объёмы производства, по сравнению с серийной 4-дверной 1000 MB (443 156 ед.), модель внесла значительный вклад в популяризацию марки на рынках стран, искушённых в автомобилестроении.

Сегодня автомобиль входит в число наиболее желанных и высоко ценимых коллекционерами винтажных авто. Небезызвестное купе Skoda 110 R (1970-1980) и последовавшие за ним модели Garde and Rapid продолжили успех 2-дверной 1000 MBX.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Yeti
Шкода йети 1.2 6ст.мех, купил в Автобраво Архангельск в августе 2012г.сборка Чехия, проблем нет, хорошее авто, старые проблемы с2012г.исчезли, такие как обогрев- поставили дополнительно, турбину усовершенствовали, покрас норма, ничего не отлетает, не скукоживается.
Александр
Форум Skoda Octavia Scout
| Может кто подскажет, есть ли шум в мкпп, а когда выжимается педаль сцепления он пропадает. Официалы разводят руками, просто скатов толком не видели. Выжимной подшипник
Alex
Форум Skoda Octavia
Октавия 2013 года в"старом" кузове А5 . Сборка Чешская. Машине 2 года 2 мес. соня покупки. Сегодня "стукнуло" 50 000 км. Машина ни разу не подвела. Движок 1,6 л MPI, замечания такие: часто герегорают лампочки освещения заднего номерного знака, шумно в салоне во время движения, медленный прогрев салона ...
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Skoda 1000 MBX празднует полувековой юбилей
В 1960-е годы объёмы производства в родном городе бренда существенно выросли. Компания внедрила ряд новых технологий в процесс серийного выпуска автомобилей, включая изготовление блока цилиндров и картера двигателя, а также корпуса КПП методом литья под давлением. В Млада-Болеславе для сборки 1000 MB был построен новый завод, в непосредственной близости от существующих заводских корпусов. Современные производственные мощности включили себя более 40 цехов и другие помещения на территории 80 га. По сути, история 2-дверных MBX начинается в 1960-м, когда были собраны 2 прототипа 990 Tudor. Специальная конструкция кузова с заметно отклоненными назад задними стойками, переходящими в панорамное заднее стекло, и 2 дверями с безрамными окнами была создана на заводе в Квасинах. Каркас кузова сохранил пространство оригинального седана, улучшив при этом боковой обзор. Опускающиеся боковые окна перестали быть привилегией только водителя и переднего пассажира: пассажиры заднего ряда также получили возможность опускать небольшие боковые окна сзади. А открывающиеся треугольные «форточки» в боковых стеклах помогли улучшить вентиляцию салона. Премьерный показ Skoda 1000 MBX De Luxe состоялся на Женевском автосалоне-1966. Посетители оценили оригинальность форм новинки. Сияющие лакированные поверхности двухдверки создавали ощущение отсутствия средней кузовной стойки. На самом деле средняя стойка заканчивалась ниже линии боковых окон, а её зауженная верхняя часть могла быть опущена вместе с задними боковыми стеклами. Skoda стала первым европейским производителем, изготовившим блок цилиндров двигателя из алюминия методом литья. Корпуса 4КПП также производились с использованием этого метода. Получается, что чехи усовершенствовали процесс, впервые описанный ещё в 1922 году инженером Йозефом Полаком, главным преимуществом которого стало существенное сокращение сроков производства. {{gallery_335}} 1000 MBX оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 988 куб. см с мощностью 52 л.с. при 5 000 об/мин. Автомобиль весом 815 кг и грузоподъёмностью 375 кг достигал максимальной скорости 127 км/ч. Потребление топлива составляло 7,8-8 л/100 км пути. В стандартную комплектацию входили 2 карбюратора Jikov; двигатель с одиночным карбюратором был установлен лишь на несколько десятков машин. Производство 1000 MBX, которое требовало много ручного труда и было времязатратным, началось в октябре 1966 года в отдельном цехе завода в Млада-Болеславе, чтобы не замедлять темпы производства на основной сборочной линии. Последние 12 из 1 403 моделей однолитровой версии MBX сошли с конвейера в начале 1968 году. Осенью 1967-го модельный ряд бренда пополнился динамичной версией 1100 MBX De Luxe. Мощность осталась прежней, тогда как объём двигателя увеличился до 1 107 куб см, что выразилось в лучшей тяговитости двигателя (81,4 Нм по, сравнению с исходными 75,5 Нм). Появился более мощный масляный насос и усовершенствованная система охлаждения. В 1969 году было произведено 1 114 улучшенных автомобилей, а общее количество 2-дверных MBX составило 2 517 шт. Несмотря на относительно небольшие объёмы производства, по сравнению с серийной 4-дверной 1000 MB (443 156 ед.), модель внесла значительный вклад в популяризацию марки на рынках стран, искушённых в автомобилестроении. Сегодня автомобиль входит в число наиболее желанных и высоко ценимых коллекционерами винтажных авто. Небезызвестное купе Skoda 110 R (1970-1980) и последовавшие за ним модели Garde and Rapid продолжили успех 2-дверной 1000 MBX.
2016-03-11
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru