Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Skoda 1000 MBX празднует полувековой юбилей

  • 4871
  • 0
 
По словам Андреа Фридловой, директора музея Skoda в Млада-Болеславе, «легендарная двухдверка продолжила успех первого чешского автомобиля, который производился в больших объемах – 4-дверного 1000 MB.

В 1960-е годы объёмы производства в родном городе бренда существенно выросли. Компания внедрила ряд новых технологий в процесс серийного выпуска автомобилей, включая изготовление блока цилиндров и картера двигателя, а также корпуса КПП методом литья под давлением. В Млада-Болеславе для сборки 1000 MB был построен новый завод, в непосредственной близости от существующих заводских корпусов. Современные производственные мощности включили себя более 40 цехов и другие помещения на территории 80 га.

По сути, история 2-дверных MBX начинается в 1960-м, когда были собраны 2 прототипа 990 Tudor. Специальная конструкция кузова с заметно отклоненными назад задними стойками, переходящими в панорамное заднее стекло, и 2 дверями с безрамными окнами была создана на заводе в Квасинах. Каркас кузова сохранил пространство оригинального седана, улучшив при этом боковой обзор. Опускающиеся боковые окна перестали быть привилегией только водителя и переднего пассажира: пассажиры заднего ряда также получили возможность опускать небольшие боковые окна сзади. А открывающиеся треугольные «форточки» в боковых стеклах помогли улучшить вентиляцию салона.

Премьерный показ Skoda 1000 MBX De Luxe состоялся на Женевском автосалоне-1966. Посетители оценили оригинальность форм новинки. Сияющие лакированные поверхности двухдверки создавали ощущение отсутствия средней кузовной стойки. На самом деле средняя стойка заканчивалась ниже линии боковых окон, а её зауженная верхняя часть могла быть опущена вместе с задними боковыми стеклами. Skoda стала первым европейским производителем, изготовившим блок цилиндров двигателя из алюминия методом литья. Корпуса 4КПП также производились с использованием этого метода. Получается, что чехи усовершенствовали процесс, впервые описанный ещё в 1922 году инженером Йозефом Полаком, главным преимуществом которого стало существенное сокращение сроков производства.

1000 MBX оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 988 куб. см с мощностью 52 л.с. при 5 000 об/мин. Автомобиль весом 815 кг и грузоподъёмностью 375 кг достигал максимальной скорости 127 км/ч. Потребление топлива составляло 7,8-8 л/100 км пути. В стандартную комплектацию входили 2 карбюратора Jikov; двигатель с одиночным карбюратором был установлен лишь на несколько десятков машин. Производство 1000 MBX, которое требовало много ручного труда и было времязатратным, началось в октябре 1966 года в отдельном цехе завода в Млада-Болеславе, чтобы не замедлять темпы производства на основной сборочной линии. Последние 12 из 1 403 моделей однолитровой версии MBX сошли с конвейера в начале 1968 году.

Осенью 1967-го модельный ряд бренда пополнился динамичной версией 1100 MBX De Luxe. Мощность осталась прежней, тогда как объём двигателя увеличился до 1 107 куб см, что выразилось в лучшей тяговитости двигателя (81,4 Нм по, сравнению с исходными 75,5 Нм). Появился более мощный масляный насос и усовершенствованная система охлаждения. В 1969 году было произведено 1 114 улучшенных автомобилей, а общее количество 2-дверных MBX составило 2 517 шт. Несмотря на относительно небольшие объёмы производства, по сравнению с серийной 4-дверной 1000 MB (443 156 ед.), модель внесла значительный вклад в популяризацию марки на рынках стран, искушённых в автомобилестроении.

Сегодня автомобиль входит в число наиболее желанных и высоко ценимых коллекционерами винтажных авто. Небезызвестное купе Skoda 110 R (1970-1980) и последовавшие за ним модели Garde and Rapid продолжили успех 2-дверной 1000 MBX.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс А Exclusive
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Skoda 1000 MBX празднует полувековой юбилей
В 1960-е годы объёмы производства в родном городе бренда существенно выросли. Компания внедрила ряд новых технологий в процесс серийного выпуска автомобилей, включая изготовление блока цилиндров и картера двигателя, а также корпуса КПП методом литья под давлением. В Млада-Болеславе для сборки 1000 MB был построен новый завод, в непосредственной близости от существующих заводских корпусов. Современные производственные мощности включили себя более 40 цехов и другие помещения на территории 80 га. По сути, история 2-дверных MBX начинается в 1960-м, когда были собраны 2 прототипа 990 Tudor. Специальная конструкция кузова с заметно отклоненными назад задними стойками, переходящими в панорамное заднее стекло, и 2 дверями с безрамными окнами была создана на заводе в Квасинах. Каркас кузова сохранил пространство оригинального седана, улучшив при этом боковой обзор. Опускающиеся боковые окна перестали быть привилегией только водителя и переднего пассажира: пассажиры заднего ряда также получили возможность опускать небольшие боковые окна сзади. А открывающиеся треугольные «форточки» в боковых стеклах помогли улучшить вентиляцию салона. Премьерный показ Skoda 1000 MBX De Luxe состоялся на Женевском автосалоне-1966. Посетители оценили оригинальность форм новинки. Сияющие лакированные поверхности двухдверки создавали ощущение отсутствия средней кузовной стойки. На самом деле средняя стойка заканчивалась ниже линии боковых окон, а её зауженная верхняя часть могла быть опущена вместе с задними боковыми стеклами. Skoda стала первым европейским производителем, изготовившим блок цилиндров двигателя из алюминия методом литья. Корпуса 4КПП также производились с использованием этого метода. Получается, что чехи усовершенствовали процесс, впервые описанный ещё в 1922 году инженером Йозефом Полаком, главным преимуществом которого стало существенное сокращение сроков производства. {{gallery_335}} 1000 MBX оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 988 куб. см с мощностью 52 л.с. при 5 000 об/мин. Автомобиль весом 815 кг и грузоподъёмностью 375 кг достигал максимальной скорости 127 км/ч. Потребление топлива составляло 7,8-8 л/100 км пути. В стандартную комплектацию входили 2 карбюратора Jikov; двигатель с одиночным карбюратором был установлен лишь на несколько десятков машин. Производство 1000 MBX, которое требовало много ручного труда и было времязатратным, началось в октябре 1966 года в отдельном цехе завода в Млада-Болеславе, чтобы не замедлять темпы производства на основной сборочной линии. Последние 12 из 1 403 моделей однолитровой версии MBX сошли с конвейера в начале 1968 году. Осенью 1967-го модельный ряд бренда пополнился динамичной версией 1100 MBX De Luxe. Мощность осталась прежней, тогда как объём двигателя увеличился до 1 107 куб см, что выразилось в лучшей тяговитости двигателя (81,4 Нм по, сравнению с исходными 75,5 Нм). Появился более мощный масляный насос и усовершенствованная система охлаждения. В 1969 году было произведено 1 114 улучшенных автомобилей, а общее количество 2-дверных MBX составило 2 517 шт. Несмотря на относительно небольшие объёмы производства, по сравнению с серийной 4-дверной 1000 MB (443 156 ед.), модель внесла значительный вклад в популяризацию марки на рынках стран, искушённых в автомобилестроении. Сегодня автомобиль входит в число наиболее желанных и высоко ценимых коллекционерами винтажных авто. Небезызвестное купе Skoda 110 R (1970-1980) и последовавшие за ним модели Garde and Rapid продолжили успех 2-дверной 1000 MBX.
2016-03-11
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru