Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Skoda 450: она была перед «Фелицией», на ее фоне позировала «Мисс США»

Автопроизводитель из Млада-Болеслава рассматривал возможность создания открытого автомобиля на базе серии 440/445 уже в середине 1950-х годов. Он должен был стать этаким противовесом маленьким британским спортивным автомобилям.
Фото: skoda-storyboard.com

Сразу внесем ясность: первая цифра в названии автомобиля обозначала количество цилиндров, а вторая и третья — мощность двигателя в лошадиных силах. Двухместный прототип Skoda 440 Sport, представленный публике в сентябре 1956 года в Брно, не произвел на публику большого впечатления. За исключением панорамного лобового стекла и «бескаркасных» боковых стекол, он выглядел не так спортивно, как того хотелось бы, при этом задняя часть выглядела неказистой и, если так можно выразиться, робкой - было ясно, что ее нужно менять.

Зеленый прототип 450-1 оснастили 4-цилиндровым двигателем объемом 1089 куб. см. За счет переработанного впуска агрегат получил повышенную до 8,4:1 компрессию. Но это было, пожалуй, единственной гордостью этого ДВС, потому как развиваемая мощность была более чем скромной – всего 50 л.с.

Ни о какой серии на том этапе речи не шло. Правильнее будет сказать, что чехи продолжили совершенствовать прототип. Так, в марте 1957-го получилась версия 450-2 – с внутренней компоновкой «2+2» и более элегантными обводами кузова: несколько удлиненной задней частью и более округлой решеткой радиатора вместо трапециевидной. Горловина топливного бака переместилась с края правого заднего крыла на крышку багажника, а сам багажник открывался специальным рычагом за левой дверью.

Фото: skoda-storyboard.com

Ранее мы писали
Производство автомобилей Škoda 100 и 110 началось в августе 1969 года. Это была всего лишь тщательная модернизация ...
Читать далее
На новой приборной панели, которую впоследствии унаследовали другие серийные автомобили марки, отсутствовал тахометр (по сравнению с 440 Sport). Боковые окна получили рамки, которые, однако, убирались вместе с ними. Практичную складную крышу, вернее, ее трубчатую конструкцию, пришлось изменить, поскольку она была слишком высокой, бесформенной, к тому же протекающей и плохо управлявшейся. Также была усилена хромированная рамка лобового стекла.

Настоящий переполох

Насколько у спецов Skoda задуманное получилось, смогли увидеть и оценить посетители Чехословацкой инженерной выставки, состоявшейся в сентябре 1957 года – людей пришло порядка 1,6 млн. В октябре того же года «450-й» вариант вызвал настоящий ажиотаж на Лондонском автосалоне.

Под капотом топовой версии серии 440/445/450 можно было увидеть уже упомянутый нами 4-цилиндровый двигатель объемом 1,09 литра с двумя карбюраторами Jikov 32 SopB. Коробка была механическая 4-ступенчатая с рычагом переключения передач на рулевой колонке, она передавала 74,5 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.

Ранее мы писали
Легкий (менее тонны) 4-метровый Austin Rover Maestro слыл вполне симпатичным хэтчбеком среднего класса, который ...
Читать далее
По оценкам специалистов, автомобиль с колесной базой 2,4 метра имел неплохие ходовые характеристики - разгонялся до максимальных 128 км/ч, расходуя в среднем 9 литров бензина на 100 км. На задней оси использовались телескопические амортизаторы, за 15-дюймовыми колесами были спрятаны барабанные тормоза, а рулевое управление представляло собой винт-гайку. Вся серия исповедовала классическую концепцию с задним приводом.

Задний диван компактной (4,07x1,60x1,38 м) «открывашки» Skoda 450 был, по признанию экспертов, потенциально аварийным, потому как сидящим на нем не на что было опереться спиной. При этом автомобиль принято называть семейным – дескать, сзади легко могли расположиться не только дети, но даже взрослые дамы. А вот переднее цельное сиденье вполне логично получило раздельно складывающуюся спинку, чтобы хотя бы немного облегчить доступ ко второму ряду.

Фото: skoda-storyboard.com

Недостаток жесткости кузова был устранен только в конце 1958 года, когда появились дополнительные усилители порогов. В дополнение к складывающейся брезентовой крыше вскоре появилась ламинированная жесткая «закрывашка», полученная путем комбинации ткани и смолы. Машины с жесткой съемной крышей, как говорят, действительно выглядели хорошо.

В свободной продаже

Ранее мы писали
Известная чешская компания Avia из Летняны (Прага) в середине 1990-х годов пыталась создать вездеход. Правда ...
Читать далее
В бывшей Чехословакии эта бомба была доступна на свободном рынке, то есть без привычного в те годы ваучера, которого заинтересованному лицу приходилось долго ждать, и еще не факт, что посчастливится. В Квасинах к концу 1957 года было построено всего 10 предсерийных автомобилей, однако с мая 1958-го и до начала следующего сезона завод выпустил еще 1000 серийных автомобилей.

Около 2/3 выпущенных машин отправились за границу – преимущественно в ФРГ, Великобританию, а также (что удивительно) в США. В общей сложности удалось отгрузить на экспорт 408 экземпляров. Некий фотограф по имени Уильям Хекель даже сделал серию снимков с победительницей конкурса красоты «Мисс США» Шарлоттой Шеффилд (1936-2016), позировавшей возле чехословацкого шоу-кара на выставке в Лондоне.

Фото: Уильям Хекель

«Фелиция»

Ранее мы писали
Небольшой Zastava 101 пережил в производственной программе сербского автопроизводителя появление более современных ...
Читать далее
Преемник Felicia (Type 994) с февраля 1959 года уже имел переднюю ось, схожую по конструкции с Octavia. Переключатель передач переместился на центральный туннель, а доселе приподнятая и закругленная приборная панель с 3 круглыми приборами (спидометр, индикатор уровня топлива и термометр охлаждающей жидкости) видоизменилась. На задних крыльях были добавлены «плавники» в американском стиле с увеличенными задними фонарями, решетка радиатора стала более низкой и как бы «утопленной».

Существовала также более мощная (54 л.с.) версия Super Type 996 с объемом двигателя 1221 куб. см. К 1964 году Skoda произвела в общей сложности 14 863 «Фелиций». Покупатели жаждали большего, но мощности автосборочного завода не позволяли достичь более высоких производственных показателей.

Чехи утверждают, что вся эта техника отличалась надежностью и безотказностью, поэтому даже в начале 1990-х годов на улицах можно было встретить автомобили в приличном техническом состоянии. Умные люди из числа коллекционеров тогда сообразили, что самое время обратить на «450» и Felicia свое внимание. И они оказались правы - серия 450/Felicia оказалась неподвластной времени...

Упомянутые модели: Skoda Felicia
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Предложения автосалонов и частных лиц в Москве
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux