Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Skoda глазами коллекционеров

  • 6047
  • 0
Одной из самых интересных и, я бы даже сказал, романтичных, глав только что «прочитанной» книги под названием «Skoda Media Experience 2011» стало знакомство с ретро-моделями. Два года назад, на родине Skoda, в г. Млада Болеслав нас уже знакомили с олдтаймерами этой марки. На сей раз экспонаты были не музейные, а самые что ни есть «боевые», на ходу.

«Списанные корабли, оказывается, еще ох как живучи», – воскликнула душа российского журналиста, и его изрядно подзамерзшая на минусовом моравском воздухе плоть в мгновенье ока заняла свое место за рулем старинного кабриолета. Ретро-покатушки, прорезавшие себе дорогу сквозь плотный и седой утренний туман, дышали пафосом.

 Автомобили с летящей стрелой по-прежнему на ходу

Сразу вспомнился абзац гранинского «Бегства в Россию»: «Он приезжал к нам на старой раздрызганной машине, тяжелой и толстой, как броневик. Марку машины нельзя было установить, машина состояла из множества разных машин. Слушалась она только его. Когда она ходила, то ходила самоотверженно, вопреки всем законам механики. Грохотала, дымила, внутри была так же безобразна, как снаружи. Рессору он подвязывал проволокой, шнурками, эластичным бинтом».

Журналистам из России повезло не только заглянуть под капот ретро-героев, но и прокатиться за рулем

Вот только в отличие от героя данного романа, машины, предложенные хозяевами старинных Skoda, оказались, если так можно выразиться, карамельными. Ни одного намека на люмпенство – блестящий лак кузовов, оттертые от масла головки блоков цилиндров, выскобленные салоны… Красота, да и только.

Автомобили с летящей стрелой по-прежнему на ходу

 Жена ругала за «дело сердца»

«Эту машину нашли случайно, в деревянном сарае, - рассказывает г-н Одвашка, владелец роскошного кабриолета Skoda Typ 422, по виду которого уже можно было дать точное резюме: таких красавцев в мире осталось немного. – Запчасти по какой-то причине с автомобиля были сняты, однако, они находились там же, в сарае».

Г-н Одвашка, владелец роскошного кабриолета Skoda Typ 422

Реставрация заняла несколько месяцев. Супруга г-на Одвашки не скрывала своего раздражения, регулярно его «песочила». Добрую женщину понять можно – увлекшись идеей, ее муж не заметил, как «спустил» на возрождение раритета 350 000 чешских крон (это что-то порядка 700 000 российских рублей). Зато теперь добропорядочная чета может гордиться усилиями главы семейства – на планете всего 2 подобных экземпляра, и это притом, что в свое время фирма Skoda успела изготовить 3 462 автомобиля серии «422».

В свое время фирма Skoda успела изготовить 3 462 автомобиля серии «422»

Представленный на суд российских журналистов кабриолет оказался действительно стареньким и уникальным – 1929 года выпуска. «422-ю» модель, исходя из рассказа г-на Одвашки, производили всего 3 года, в период с 1929 по 1932 г.г. Машина 4-цилиндровая, мощностью 22 л.с.. Объем двигателя – 1195 куб. см, предельная скорость – 75 км/ч. На стеклах головных фар освещения – гравировка фирменного логотипа Skoda. Г-н Одвашка говорит, что это – оригинальный элемент. А вот шины, обивка интерьера и кузовной лак – не родные, современные.

В ходе наших покатушек разогнаться до «максималки» не удалось – хозяин попросил не «лихачить», потому как сам не настроен насиловать машину. Счастливый обладатель Skoda 420 ездит не часто, преимущественно обслуживая свадьбы и прочие празднества, которых в Чехии немало. Регистрационный номер у кабриолета есть, так что, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования.

Корреспондент 110km.ru поинтересовался, не предлагал ли г-ну Одвашке заводской музей Skoda выкупить реставрированный автомобиль? Владелец раритета ответил так: «У музея нет на это достаточных средств. 80 лет назад Skoda Typ 422 стоила 52 000 крон, то есть очень дорого. Можете себе представить, во сколько сегодня оценивается машина. Да и потом я сам не настроен ее продавать. Она для меня все! Если хотите, дело сердца».

 Сотрудник тайной полиции

Влюблен в свою «ласточку» и пан Бонюс. Пускай его машина не такая лакированная, как вышеописанная, пускай она не такая старинная, но при этом черная Skoda 1201, изготовленная в 1958 году, служила не где-нибудь, а… в тайной полиции. И потом покупку совершил не сам г-н Бонюса, а его жена. А с ней, заявил наш респондент, не поспоришь.

Пан Бонюс, владелец черной Skoda 1201

Супруги Бонюс, оказывается, уже не первый год коллекционируют «Шкоды», причем, совершенно конкретных годов выпуска – 1950-1980-х. В их коллекции 29 машин, 10 из которых на ходу. По признанию пана Бонюса (смеется), когда-то он управлял ВАЗ-2103, но потом не выдержал и поменял «Жигули» на одну из моделей Skoda.

Skoda 1201 изготовлена в 1958 году, служила не где-нибудь, а… в тайной полиции

«1201-ю» модель они приобрели всего год назад, в хорошем состоянии. Им просто повезло – прежний хозяин также любил раритет и сделал все возможное, чтобы вдохнуть в него вторую жизнь. «Черный ворон» оснащен 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором, способным по ровному шоссе передвигаться со скоростью 110 км/ч. Вот только для данного «литража» расход топлива немалый – 10 литров. При этом под капотом г-н Бонюс всегда держит баночку со свинцом. Говорит, что его периодически приходится добавлять в топливный бак (емкость – 38 л, находится там же, в моторном отсеке), ибо в те далекие годы бензин был совершенно другим по химическому составу.

Радиатор Skoda 1201 вмещает 4,5 литра охлаждающей жидкости. А вот отопителя салона в машине предусмотрено не было. По этой причине г-н Бонюс отказался от предложения корреспондента 110km.ru приехать в Россию. «Я же у вас замерзну, - смеется коллекционер. – Да и дороги, говорят, в России неважные»…

 Брезентовое «окно» на крыше

В силовых структурах тогдашней Чехословакии вращался и другой раритет - Skoda Popular (также черного цвета), принадлежащий сегодня г-ну Новатны. Правда, рядовым военного управления автомобиль стал лишь через 10 лет после появления на свет, в 1948 году. А тогда, перед Второй мировой, он был приобретен отцом нынешнего владельца, к слову, работавшим на сборочном производстве Skoda.

Сопричастность марке пошла на пользу семье Новатны – работникам завода тогда предоставлялась приличная скидка, что, в общем-то, и было реализовано. Тогда как стоимость Skoda Popular в фирменных салонах составляла 22 000 крон, данный автомобиль обошелся предкам нашего респондента в 17 000 крон. Приятель г-на Новатны поведал нам, что реконструкция черного Popular была проведена в 1999-2002 г.г. А вообще, по его словам, это процесс, который никогда не заканчивается, поскольку за подобными машинами необходимо регулярно  ухаживать.

Приятель г-на Новатны поведал нам, что реконструкция черного Popular была проведена в 1999-2002 г.г.

Skoda Popular оснащен 1-литровым мотором, то есть той кубатурой, которая в ту эпоху была весьма популярна среди покупателей (по причине небольшого налога). Расход бензина – 7 л/100 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Но, опять-таки, подобную динамику мог развивать разве что сумасшедший. Оптимальный скоростной режим – 65 км/ч. Нам предоставили право поуправлять этой машиной, и мы должны заявить, что последняя цифра более чем приемлемая.

Skoda Popular оснащен 1-литровым мотором, то есть той кубатурой, которая в ту эпоху была весьма популярна среди покупателей

Движок смонтирован, как и положено, спереди кабины, а вот коробке передач отведено место в кормовой части автомобиля. Рулевое колесо находится справа. Мы удивились, не современная ли это переделка? Оказывается, абсолютно родная схема. Дело в том, что до Второй мировой войны чехи ездили по левой стороне дороги, и когда Гитлер напал на Чехословакию, им пришлось подстраиваться под немецкий порядок. «Сегодня  подобный переход обошелся бы в несколько миллиардов долларов, а тогда хватило одной ночи», - смеется приятель г-на Новатны.


Другой, не менее интересный факт, связанный с этой моделью, - брезентовая вставка на крыше. Это совсем не изыск реставратора. Оказывается, в те годы инженеры не могли использовать для изготовления крыши цельный лист металла – он просто-напросто дребезжал и вибрировал, доставляя седокам дискомфорт. Потому-то и решено было применять брезентовое «окно». 

В 1948-м, после небезызвестного переворота в стране, модель Popular стала активно использоваться военными. Но владельцы этих машин быстро смекнули и массово стали скручивать одометры до таких цифр пробега, после которых служивые теряли интерес к автомобилям и не «призывали» их в армию. Вообще, надо заметить, производство Skoda Popular было прекращено в годы войны, потому как на смену данной модели уже готовилась другая – Tudor.

Но о ней и некоторых других раритетах Skoda, показанных российским журналистам в Чехии, портал 110km.ru расскажет в своей следующей публикации… 


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Skoda глазами коллекционеров
«Списанные корабли, оказывается, еще ох как живучи», – воскликнула душа российского журналиста, и его изрядно подзамерзшая на минусовом моравском воздухе плоть в мгновенье ока заняла свое место за рулем старинного кабриолета. Ретро-покатушки, прорезавшие себе дорогу сквозь плотный и седой утренний туман, дышали пафосом.  Сразу вспомнился абзац гранинского «Бегства в Россию»: «Он приезжал к нам на старой раздрызганной машине, тяжелой и толстой, как броневик. Марку машины нельзя было установить, машина состояла из множества разных машин. Слушалась она только его. Когда она ходила, то ходила самоотверженно, вопреки всем законам механики. Грохотала, дымила, внутри была так же безобразна, как снаружи. Рессору он подвязывал проволокой, шнурками, эластичным бинтом». Вот только в отличие от героя данного романа, машины, предложенные хозяевами старинных Skoda, оказались, если так можно выразиться, карамельными. Ни одного намека на люмпенство – блестящий лак кузовов, оттертые от масла головки блоков цилиндров, выскобленные салоны… Красота, да и только.  Жена ругала за «дело сердца»«Эту машину нашли случайно, в деревянном сарае, - рассказывает г-н Одвашка, владелец роскошного кабриолета Skoda Typ 422, по виду которого уже можно было дать точное резюме: таких красавцев в мире осталось немного. – Запчасти по какой-то причине с автомобиля были сняты, однако, они находились там же, в сарае». Реставрация заняла несколько месяцев. Супруга г-на Одвашки не скрывала своего раздражения, регулярно его «песочила». Добрую женщину понять можно – увлекшись идеей, ее муж не заметил, как «спустил» на возрождение раритета 350 000 чешских крон (это что-то порядка 700 000 российских рублей). Зато теперь добропорядочная чета может гордиться усилиями главы семейства – на планете всего 2 подобных экземпляра, и это притом, что в свое время фирма Skoda успела изготовить 3 462 автомобиля серии «422». Представленный на суд российских журналистов кабриолет оказался действительно стареньким и уникальным – 1929 года выпуска. «422-ю» модель, исходя из рассказа г-на Одвашки, производили всего 3 года, в период с 1929 по 1932 г.г. Машина 4-цилиндровая, мощностью 22 л.с.. Объем двигателя – 1195 куб. см, предельная скорость – 75 км/ч. На стеклах головных фар освещения – гравировка фирменного логотипа Skoda. Г-н Одвашка говорит, что это – оригинальный элемент. А вот шины, обивка интерьера и кузовной лак – не родные, современные. В ходе наших покатушек разогнаться до «максималки» не удалось – хозяин попросил не «лихачить», потому как сам не настроен насиловать машину. Счастливый обладатель Skoda 420 ездит не часто, преимущественно обслуживая свадьбы и прочие празднества, которых в Чехии немало. Регистрационный номер у кабриолета есть, так что, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Корреспондент 110km.ru поинтересовался, не предлагал ли г-ну Одвашке заводской музей Skoda выкупить реставрированный автомобиль? Владелец раритета ответил так: «У музея нет на это достаточных средств. 80 лет назад Skoda Typ 422 стоила 52 000 крон, то есть очень дорого. Можете себе представить, во сколько сегодня оценивается машина. Да и потом я сам не настроен ее продавать. Она для меня все! Если хотите, дело сердца».  Сотрудник тайной полицииВлюблен в свою «ласточку» и пан Бонюс. Пускай его машина не такая лакированная, как вышеописанная, пускай она не такая старинная, но при этом черная Skoda 1201, изготовленная в 1958 году, служила не где-нибудь, а… в тайной полиции. И потом покупку совершил не сам г-н Бонюса, а его жена. А с ней, заявил наш респондент, не поспоришь.Супруги Бонюс, оказывается, уже не первый год коллекционируют «Шкоды», причем, совершенно конкретных годов выпуска – 1950-1980-х. В их коллекции 29 машин, 10 из которых на ходу. По признанию пана Бонюса (смеется), когда-то он управлял ВАЗ-2103, но потом не выдержал и поменял «Жигули» на одну из моделей Skoda. «1201-ю» модель они приобрели всего год назад, в хорошем состоянии. Им просто повезло – прежний хозяин также любил раритет и сделал все возможное, чтобы вдохнуть в него вторую жизнь. «Черный ворон» оснащен 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором, способным по ровному шоссе передвигаться со скоростью 110 км/ч. Вот только для данного «литража» расход топлива немалый – 10 литров. При этом под капотом г-н Бонюс всегда держит баночку со свинцом. Говорит, что его периодически приходится добавлять в топливный бак (емкость – 38 л, находится там же, в моторном отсеке), ибо в те далекие годы бензин был совершенно другим по химическому составу. Радиатор Skoda 1201 вмещает 4,5 литра охлаждающей жидкости. А вот отопителя салона в машине предусмотрено не было. По этой причине г-н Бонюс отказался от предложения корреспондента 110km.ru приехать в Россию. «Я же у вас замерзну, - смеется коллекционер. – Да и дороги, говорят, в России неважные»… Брезентовое «окно» на крышеВ силовых структурах тогдашней Чехословакии вращался и другой раритет - Skoda Popular (также черного цвета), принадлежащий сегодня г-ну Новатны. Правда, рядовым военного управления автомобиль стал лишь через 10 лет после появления на свет, в 1948 году. А тогда, перед Второй мировой, он был приобретен отцом нынешнего владельца, к слову, работавшим на сборочном производстве Skoda. Сопричастность марке пошла на пользу семье Новатны – работникам завода тогда предоставлялась приличная скидка, что, в общем-то, и было реализовано. Тогда как стоимость Skoda Popular в фирменных салонах составляла 22 000 крон, данный автомобиль обошелся предкам нашего респондента в 17 000 крон. Приятель г-на Новатны поведал нам, что реконструкция черного Popular была проведена в 1999-2002 г.г. А вообще, по его словам, это процесс, который никогда не заканчивается, поскольку за подобными машинами необходимо регулярно  ухаживать. Skoda Popular оснащен 1-литровым мотором, то есть той кубатурой, которая в ту эпоху была весьма популярна среди покупателей (по причине небольшого налога). Расход бензина – 7 л/100 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Но, опять-таки, подобную динамику мог развивать разве что сумасшедший. Оптимальный скоростной режим – 65 км/ч. Нам предоставили право поуправлять этой машиной, и мы должны заявить, что последняя цифра более чем приемлемая. Движок смонтирован, как и положено, спереди кабины, а вот коробке передач отведено место в кормовой части автомобиля. Рулевое колесо находится справа. Мы удивились, не современная ли это переделка? Оказывается, абсолютно родная схема. Дело в том, что до Второй мировой войны чехи ездили по левой стороне дороги, и когда Гитлер напал на Чехословакию, им пришлось подстраиваться под немецкий порядок. «Сегодня  подобный переход обошелся бы в несколько миллиардов долларов, а тогда хватило одной ночи», - смеется приятель г-на Новатны. Другой, не менее интересный факт, связанный с этой моделью, - брезентовая вставка на крыше. Это совсем не изыск реставратора. Оказывается, в те годы инженеры не могли использовать для изготовления крыши цельный лист металла – он просто-напросто дребезжал и вибрировал, доставляя седокам дискомфорт. Потому-то и решено было применять брезентовое «окно».  В 1948-м, после небезызвестного переворота в стране, модель Popular стала активно использоваться военными. Но владельцы этих машин быстро смекнули и массово стали скручивать одометры до таких цифр пробега, после которых служивые теряли интерес к автомобилям и не «призывали» их в армию. Вообще, надо заметить, производство Skoda Popular было прекращено в годы войны, потому как на смену данной модели уже готовилась другая – Tudor. Но о ней и некоторых других раритетах Skoda, показанных российским журналистам в Чехии, портал 110km.ru расскажет в своей следующей публикации… 
2011-12-09
Автор: Иван Братуха