Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Skoda Octavia против Mazda3: где семья, а где молодежь!

  • 12958
  • 0
На нашем ринге сегодня представители сегмента «С», который, согласно итогам продаж 2018 года, занимает 3-ю строчку, пропустив вперед кроссоверы и «B»-класс. Что лифтбек Skoda Octavia, что седан Mazda3 – оба хорошо известны отечественному покупателю не один год. И, казалось бы, еще недавно оба предлагались по идентичной цене – от 1 019 000 рублей.

Сегодняшний ценник разнится. За стартовую модификацию «Октавии» просят 1 081 000 рублей, за самую дешевую версию «трешки» - 1 243 000 рублей. Посмотрим, только ли за «красивые глазки» приходится переплачивать, сделав выбор в пользу японской малолитражки.

Mazda 3
От 1.5 л, 120 л.с
Новый от 1 490 000 до 1 753 000 Р

Вспоминаем сытые годы

В отличие от «Мазды», модель под названием Skoda Octavia имеет чуть большую производственную историю – такую машину мы впервые увидели еще в конце 90-х. В свою очередь «трешка» сменила собой «323-ю» Mazda и произошло это в начале 2000-х. Зато стартовый разбег Mazda3 оказался настолько резвым, что приличное количество российских бизнесменов в одночасье проявили желание наделить себя статусом официального дилера Mazda.

К примеру, только за один 2008 год «трешка» разошлась тиражом почти 40 000 экземпляров – это заметно больше показателя продаж всех моделей Mazda в минувшем году. При этом «Октавий» 12 лет назад удалось реализовать примерно столько же (27,5 тыс. ед. – Octavia Tour и 10,5 тыс. ед. – Octavia актуального на тот момент поколения). 

Сегодня показатели кардинально иные, при этом коммерческие дела у чешского лифтбека идут чуть лучше, чем у Mazda3: в 2018-м россияне сообща приобрели 25 тыс. «Октавий» A7, позволив, таким образом, автомобилю разместиться на 20 строчке в ТОП-25. Японского конкурента в этом списке нет.

«Октавия» и зрительно, и де-факто крупнее «трешки»: 4659x1814x1461 мм против 4585x1795x1450 мм. Зато по величине колесной базы европейский лифтбек чутка проигрывает «японке»: 2680/2686 мм против 2700 мм. Клиренс идентичный: 155 мм и там, и там. Безоговорочная победа «Октавии» по объему грузового отсека: 568 литров против 408 литров. Но будем справедливы – чешский автомобиль является классическим лифтбеком (нечто средним между седаном и хэтчем), а Mazda3 – седан во плоти. Под поликом «Октавии» полноразмерное запасное колесо, у «трешки» - докатка, при этом сам багажник имеет правильную форму, добротную отделку и оптимальную погрузочную высоту.

Skoda Octavia Style 1.6 MT
1.6 л, 110 л.с
механика 5
4667 x 1814 x 1465 мм
передний
АИ-95
1 674 000 руб
Все характеристики

Zoom-Zoom. Этим сказано все

Свободы на заднем диване больше у «Октавии», правда, огромного преимущества нет. Памятуя про объемную «кладовку», можно утверждать, что чешский лифтбек ориентирован больше на семейную аудиторию потребителей. В свою очередь «Маздовский» седан привлекает к себе, прежде всего, молодежь. Zoom—Zoom – он и в Африке драйв.

«Мазду» действительно любят за динамику, и это, признаться, ее конек. В случае с «трешкой» ветерком больше веет не от базового 1,6-литрового 104-сильного движка, а от 1,5-литрового Skyactiv-G с 16-клапанной компоновкой ГРМ, в арсенале которого управление фазами на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и выпускной коллектор по схеме «4-2-1».

Мотор развивает 120 сил, вроде, не шибко много, но если его крутить до 6000-6500 об/мин, он ответит адекватно вашей воле. Пиковый момент в 150 Нм доступен при 4000 об/мин. Коробка автоматическая 6-ступенчатая.

Что в арсенале «Октавии»?

Схожие ТТХ у «младшенького» мотора «Октавии» - 1,6-литрового 4-цилиндрового MPI с распределенным впрыском и 16 клапанами. В запасе у движка 110 «лошадок» при 5500-5800 об/мин и 155 Нм топовой тяги при 3800 об/мин. Если выбрать в пару 6-диапазонный «автомат», ощущение скорости будет слабее «маздовской». Посему лучше обратить свое внимание на другие агрегаты – 1.4 TSI (150 сил, 7-DSG или 6МКПП), а также 1.8 TSI turbo «о 180 силах». Но тут непременно следует помнить о прейскуранте. Минимум, запрашиваемый за 150-сильную «Октавию», - 1 172 000 рублей, 180-сильная версия еще дороже – от 1 418 000 рублей.

Mazda 3 Active+ 1.5 AT
1.5 л, 120 л.с
автомат 6
0-100 - 10.3 с, 195 км/ч
4585 x 1795 x 1450 мм
передний
АИ-95, 5.3 л на 100 км
1 285 000 руб
Все характеристики
Для нашего рынка Skoda Octavia предложена в комплектациях Active, Ambition и Style. Базовое оснащение включает в себя 2 подушки безопасности, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, ESC, «музыку» с 4 колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками, систему ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок с ДУ, наружные электрозеркала с подогревом, кондиционер.

В топе уже будут 6 подушек безопасности, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса 205/55 R16, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8 динамиками, цифровая «приборка», система выбора режима движения Driving Mode Selection, задний стеклоочиститель с омывателем Aero, голосовое управление.

А чем отвечает «трешка»?

Для Mazda3 предусмотрено 2 комплектации: Active+ и Exclusive. При этом список оборудования, даже на первом уровне, дает ключ к пониманию, почему «японка» изначально дороже. Уже «на старте» предложено 6 подушек безопасности, кожаная оплетка мультируля и ручки КПП, поясничная поддержка водительского кресла, мультимедиа-система с 7-дюймовым TFT-дисплеем, HMI-коммандер, маршрутный компьютер, легкосплавные колесные диски с шинами 205/60 R16, 2-зонная климатическая установка, ABS, ESP, EBD, DSC, контроль давления в шинах, технология ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передних кресел, 16-дюймовые колеса, аудиосистема, электростеклоподъемники «по кругу», наружные зеркала с электроприводом складывания и регулировок (плюс обогрев), ряд других полезных позиций.

Skoda Octavia
От 1.4 л, 150 л.с
Новый от 1 019 000 до 2 162 000 Р
В «эксклюзиве» же и вовсе полный порядок: датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, задние датчики парковки, адаптивные LED-фары, цветной проекционный дисплей, электромеханический привод ручника, интеллектуальный трекшн-контроль GVC, системы автоматического торможения и «чтения» дорожных знаков, автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей, подогрев руля, прочее. 

Оцениваем стоимость техобслуживания

«Живые» машины в дилерских салонах Skoda и Mazda имеются и в достаточном количестве. Времена нынче не самые «жирные», поэтому продавцы охотно предоставляют различного рода скидки и бонусы.  Стоимость планового технического обслуживания плюс-минус одинакова. Так, например, ТО1 на Octavia 1.6 обойдется на дилерской СТО в сумму 12 000 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 15 800 рублей. Это с учетом демонтажа и установки защиты картера, за что берут 900 рублей.

ТО1 на Mazda3 с базовым 1,6-литровым двигателем стоит в официальной дилерской сети 11 200 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 12 900 рублей. При этом можно сэкономить до 20%, купив так называемый «Сервисный контракт» (единовременная оплата сразу трех плановых техобслуживаний). Интересно, на «шкодовском» сервисе эту практику не одобряют. Нашему корреспонденту заявили, что она, мол, не очень выгодна – цены на запчасти и стоимость нормо-часа дорожают чуть ли не ежеквартально, а потому при любом раскладе потребитель будет доплачивать.

P.S. Кстати, о птичках. То бишь о грядущих поколениях Octavia и Mazda3. По информации российского пресс-офиса Mazda Motor Rus, свежую «трешку» следует ожидать уже в текущем году. Правда, конкретных дат пока не называется. Со Skoda все туманнее. Машину еще не показали в Европе, следовательно, говорить о ее скором появлении в России еще преждевременно.

Плюсы и минусы
Skoda Octavia - добротный, почти "немецкий" автомобиль для семьиНет яркости восприятия
Mazda3 - седан с хорошим драйв-имиджем, красивМоторов всего два, и по мощности они проигрывают "чеху"
У Skoda Octavia хорошая эргономика и объемный багажникДвигатель 1.4 может "жрать" до 2 л масла на 10 000 км пробега
Mazda3 хорошо рулится и держит трассуЕсть вопросы к просторности за спиной водителя
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Octavia
У меня шкода октавия тур 2008 года. Могу сказать, что это у меня третья машина такого класса и по моим личным впечатлениям сама лучшая. Не скажу, конечно, что за все время мне не пришлось ремонтировать машину, это было и подтекание термостата, и регулярные замены тормозных колодок, и двигатель у меня ...
Валентин
Форум Mazda 3 sedan
Тройка мазда конечно хорошая машина, но вот что касается шумоизоляции то меня не очень устраивает, купил, покатался и сказал что так ездить не могу, пришлось шумовать тачку.
alex778899
Названы лучшие автомобили для такси
Пиз ят в солярке шумки 0 вообще
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Skoda Octavia против Mazda3: где семья, а где молодежь!
Сегодняшний ценник разнится. За стартовую модификацию «Октавии» просят 1 081 000 рублей, за самую дешевую версию «трешки» - 1 243 000 рублей. Посмотрим, только ли за «красивые глазки» приходится переплачивать, сделав выбор в пользу японской малолитражки. {{model_v2_no_show_775}} Вспоминаем сытые годыВ отличие от «Мазды», модель под названием Skoda Octavia имеет чуть большую производственную историю – такую машину мы впервые увидели еще в конце 90-х. В свою очередь «трешка» сменила собой «323-ю» Mazda и произошло это в начале 2000-х. Зато стартовый разбег Mazda3 оказался настолько резвым, что приличное количество российских бизнесменов в одночасье проявили желание наделить себя статусом официального дилера Mazda. К примеру, только за один 2008 год «трешка» разошлась тиражом почти 40 000 экземпляров – это заметно больше показателя продаж всех моделей Mazda в минувшем году. При этом «Октавий» 12 лет назад удалось реализовать примерно столько же (27,5 тыс. ед. – Octavia Tour и 10,5 тыс. ед. – Octavia актуального на тот момент поколения).  Сегодня показатели кардинально иные, при этом коммерческие дела у чешского лифтбека идут чуть лучше, чем у Mazda3: в 2018-м россияне сообща приобрели 25 тыс. «Октавий» A7, позволив, таким образом, автомобилю разместиться на 20 строчке в ТОП-25. Японского конкурента в этом списке нет.«Октавия» и зрительно, и де-факто крупнее «трешки»: 4659x1814x1461 мм против 4585x1795x1450 мм. Зато по величине колесной базы европейский лифтбек чутка проигрывает «японке»: 2680/2686 мм против 2700 мм. Клиренс идентичный: 155 мм и там, и там. Безоговорочная победа «Октавии» по объему грузового отсека: 568 литров против 408 литров. Но будем справедливы – чешский автомобиль является классическим лифтбеком (нечто средним между седаном и хэтчем), а Mazda3 – седан во плоти. Под поликом «Октавии» полноразмерное запасное колесо, у «трешки» - докатка, при этом сам багажник имеет правильную форму, добротную отделку и оптимальную погрузочную высоту. {{gallery_1408}} {{params_57362}} Zoom-Zoom. Этим сказано всеСвободы на заднем диване больше у «Октавии», правда, огромного преимущества нет. Памятуя про объемную «кладовку», можно утверждать, что чешский лифтбек ориентирован больше на семейную аудиторию потребителей. В свою очередь «Маздовский» седан привлекает к себе, прежде всего, молодежь. Zoom—Zoom – он и в Африке драйв. «Мазду» действительно любят за динамику, и это, признаться, ее конек. В случае с «трешкой» ветерком больше веет не от базового 1,6-литрового 104-сильного движка, а от 1,5-литрового Skyactiv-G с 16-клапанной компоновкой ГРМ, в арсенале которого управление фазами на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и выпускной коллектор по схеме «4-2-1». Мотор развивает 120 сил, вроде, не шибко много, но если его крутить до 6000-6500 об/мин, он ответит адекватно вашей воле. Пиковый момент в 150 Нм доступен при 4000 об/мин. Коробка автоматическая 6-ступенчатая.Что в арсенале «Октавии»?Схожие ТТХ у «младшенького» мотора «Октавии» - 1,6-литрового 4-цилиндрового MPI с распределенным впрыском и 16 клапанами. В запасе у движка 110 «лошадок» при 5500-5800 об/мин и 155 Нм топовой тяги при 3800 об/мин. Если выбрать в пару 6-диапазонный «автомат», ощущение скорости будет слабее «маздовской». Посему лучше обратить свое внимание на другие агрегаты – 1.4 TSI (150 сил, 7-DSG или 6МКПП), а также 1.8 TSI turbo «о 180 силах». Но тут непременно следует помнить о прейскуранте. Минимум, запрашиваемый за 150-сильную «Октавию», - 1 172 000 рублей, 180-сильная версия еще дороже – от 1 418 000 рублей. {{params_55668}} Для нашего рынка Skoda Octavia предложена в комплектациях Active, Ambition и Style. Базовое оснащение включает в себя 2 подушки безопасности, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, ESC, «музыку» с 4 колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками, систему ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок с ДУ, наружные электрозеркала с подогревом, кондиционер. В топе уже будут 6 подушек безопасности, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса 205/55 R16, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8 динамиками, цифровая «приборка», система выбора режима движения Driving Mode Selection, задний стеклоочиститель с омывателем Aero, голосовое управление.А чем отвечает «трешка»?Для Mazda3 предусмотрено 2 комплектации: Active+ и Exclusive. При этом список оборудования, даже на первом уровне, дает ключ к пониманию, почему «японка» изначально дороже. Уже «на старте» предложено 6 подушек безопасности, кожаная оплетка мультируля и ручки КПП, поясничная поддержка водительского кресла, мультимедиа-система с 7-дюймовым TFT-дисплеем, HMI-коммандер, маршрутный компьютер, легкосплавные колесные диски с шинами 205/60 R16, 2-зонная климатическая установка, ABS, ESP, EBD, DSC, контроль давления в шинах, технология ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передних кресел, 16-дюймовые колеса, аудиосистема, электростеклоподъемники «по кругу», наружные зеркала с электроприводом складывания и регулировок (плюс обогрев), ряд других полезных позиций. {{gallery_1409}} {{model_v2_no_show_1168}}В «эксклюзиве» же и вовсе полный порядок: датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, задние датчики парковки, адаптивные LED-фары, цветной проекционный дисплей, электромеханический привод ручника, интеллектуальный трекшн-контроль GVC, системы автоматического торможения и «чтения» дорожных знаков, автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей, подогрев руля, прочее.  Оцениваем стоимость техобслуживания«Живые» машины в дилерских салонах Skoda и Mazda имеются и в достаточном количестве. Времена нынче не самые «жирные», поэтому продавцы охотно предоставляют различного рода скидки и бонусы.  Стоимость планового технического обслуживания плюс-минус одинакова. Так, например, ТО1 на Octavia 1.6 обойдется на дилерской СТО в сумму 12 000 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 15 800 рублей. Это с учетом демонтажа и установки защиты картера, за что берут 900 рублей.ТО1 на Mazda3 с базовым 1,6-литровым двигателем стоит в официальной дилерской сети 11 200 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 12 900 рублей. При этом можно сэкономить до 20%, купив так называемый «Сервисный контракт» (единовременная оплата сразу трех плановых техобслуживаний). Интересно, на «шкодовском» сервисе эту практику не одобряют. Нашему корреспонденту заявили, что она, мол, не очень выгодна – цены на запчасти и стоимость нормо-часа дорожают чуть ли не ежеквартально, а потому при любом раскладе потребитель будет доплачивать. P.S. Кстати, о птичках. То бишь о грядущих поколениях Octavia и Mazda3. По информации российского пресс-офиса Mazda Motor Rus, свежую «трешку» следует ожидать уже в текущем году. Правда, конкретных дат пока не называется. Со Skoda все туманнее. Машину еще не показали в Европе, следовательно, говорить о ее скором появлении в России еще преждевременно.
2019-02-22
Автор: Иван Братуха