Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Skoda Octavia против Mazda3: где семья, а где молодежь!

  • 12483
  • 0
На нашем ринге сегодня представители сегмента «С», который, согласно итогам продаж 2018 года, занимает 3-ю строчку, пропустив вперед кроссоверы и «B»-класс. Что лифтбек Skoda Octavia, что седан Mazda3 – оба хорошо известны отечественному покупателю не один год. И, казалось бы, еще недавно оба предлагались по идентичной цене – от 1 019 000 рублей.

Сегодняшний ценник разнится. За стартовую модификацию «Октавии» просят 1 081 000 рублей, за самую дешевую версию «трешки» - 1 243 000 рублей. Посмотрим, только ли за «красивые глазки» приходится переплачивать, сделав выбор в пользу японской малолитражки.

Mazda 3
От 1.5 л, 120 л.с
Новый от 1 490 000 до 1 753 000 Р

Вспоминаем сытые годы

В отличие от «Мазды», модель под названием Skoda Octavia имеет чуть большую производственную историю – такую машину мы впервые увидели еще в конце 90-х. В свою очередь «трешка» сменила собой «323-ю» Mazda и произошло это в начале 2000-х. Зато стартовый разбег Mazda3 оказался настолько резвым, что приличное количество российских бизнесменов в одночасье проявили желание наделить себя статусом официального дилера Mazda.

К примеру, только за один 2008 год «трешка» разошлась тиражом почти 40 000 экземпляров – это заметно больше показателя продаж всех моделей Mazda в минувшем году. При этом «Октавий» 12 лет назад удалось реализовать примерно столько же (27,5 тыс. ед. – Octavia Tour и 10,5 тыс. ед. – Octavia актуального на тот момент поколения). 

Сегодня показатели кардинально иные, при этом коммерческие дела у чешского лифтбека идут чуть лучше, чем у Mazda3: в 2018-м россияне сообща приобрели 25 тыс. «Октавий» A7, позволив, таким образом, автомобилю разместиться на 20 строчке в ТОП-25. Японского конкурента в этом списке нет.

«Октавия» и зрительно, и де-факто крупнее «трешки»: 4659x1814x1461 мм против 4585x1795x1450 мм. Зато по величине колесной базы европейский лифтбек чутка проигрывает «японке»: 2680/2686 мм против 2700 мм. Клиренс идентичный: 155 мм и там, и там. Безоговорочная победа «Октавии» по объему грузового отсека: 568 литров против 408 литров. Но будем справедливы – чешский автомобиль является классическим лифтбеком (нечто средним между седаном и хэтчем), а Mazda3 – седан во плоти. Под поликом «Октавии» полноразмерное запасное колесо, у «трешки» - докатка, при этом сам багажник имеет правильную форму, добротную отделку и оптимальную погрузочную высоту.

Skoda Octavia Style 1.6 MT
1.6 л, 110 л.с
механика 5
4667 x 1814 x 1465 мм
передний
АИ-95
1 674 000 руб
Все характеристики

Zoom-Zoom. Этим сказано все

Свободы на заднем диване больше у «Октавии», правда, огромного преимущества нет. Памятуя про объемную «кладовку», можно утверждать, что чешский лифтбек ориентирован больше на семейную аудиторию потребителей. В свою очередь «Маздовский» седан привлекает к себе, прежде всего, молодежь. Zoom—Zoom – он и в Африке драйв.

«Мазду» действительно любят за динамику, и это, признаться, ее конек. В случае с «трешкой» ветерком больше веет не от базового 1,6-литрового 104-сильного движка, а от 1,5-литрового Skyactiv-G с 16-клапанной компоновкой ГРМ, в арсенале которого управление фазами на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и выпускной коллектор по схеме «4-2-1».

Мотор развивает 120 сил, вроде, не шибко много, но если его крутить до 6000-6500 об/мин, он ответит адекватно вашей воле. Пиковый момент в 150 Нм доступен при 4000 об/мин. Коробка автоматическая 6-ступенчатая.

Что в арсенале «Октавии»?

Схожие ТТХ у «младшенького» мотора «Октавии» - 1,6-литрового 4-цилиндрового MPI с распределенным впрыском и 16 клапанами. В запасе у движка 110 «лошадок» при 5500-5800 об/мин и 155 Нм топовой тяги при 3800 об/мин. Если выбрать в пару 6-диапазонный «автомат», ощущение скорости будет слабее «маздовской». Посему лучше обратить свое внимание на другие агрегаты – 1.4 TSI (150 сил, 7-DSG или 6МКПП), а также 1.8 TSI turbo «о 180 силах». Но тут непременно следует помнить о прейскуранте. Минимум, запрашиваемый за 150-сильную «Октавию», - 1 172 000 рублей, 180-сильная версия еще дороже – от 1 418 000 рублей.

Mazda 3 Active+ 1.5 AT
1.5 л, 120 л.с
автомат 6
0-100 - 10.3 с, 195 км/ч
4585 x 1795 x 1450 мм
передний
АИ-95, 5.3 л на 100 км
1 285 000 руб
Все характеристики
Для нашего рынка Skoda Octavia предложена в комплектациях Active, Ambition и Style. Базовое оснащение включает в себя 2 подушки безопасности, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, ESC, «музыку» с 4 колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками, систему ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок с ДУ, наружные электрозеркала с подогревом, кондиционер.

В топе уже будут 6 подушек безопасности, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса 205/55 R16, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8 динамиками, цифровая «приборка», система выбора режима движения Driving Mode Selection, задний стеклоочиститель с омывателем Aero, голосовое управление.

А чем отвечает «трешка»?

Для Mazda3 предусмотрено 2 комплектации: Active+ и Exclusive. При этом список оборудования, даже на первом уровне, дает ключ к пониманию, почему «японка» изначально дороже. Уже «на старте» предложено 6 подушек безопасности, кожаная оплетка мультируля и ручки КПП, поясничная поддержка водительского кресла, мультимедиа-система с 7-дюймовым TFT-дисплеем, HMI-коммандер, маршрутный компьютер, легкосплавные колесные диски с шинами 205/60 R16, 2-зонная климатическая установка, ABS, ESP, EBD, DSC, контроль давления в шинах, технология ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передних кресел, 16-дюймовые колеса, аудиосистема, электростеклоподъемники «по кругу», наружные зеркала с электроприводом складывания и регулировок (плюс обогрев), ряд других полезных позиций.

Skoda Octavia
От 1.4 л, 150 л.с
Новый от 1 019 000 до 2 162 000 Р
В «эксклюзиве» же и вовсе полный порядок: датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, задние датчики парковки, адаптивные LED-фары, цветной проекционный дисплей, электромеханический привод ручника, интеллектуальный трекшн-контроль GVC, системы автоматического торможения и «чтения» дорожных знаков, автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей, подогрев руля, прочее. 

Оцениваем стоимость техобслуживания

«Живые» машины в дилерских салонах Skoda и Mazda имеются и в достаточном количестве. Времена нынче не самые «жирные», поэтому продавцы охотно предоставляют различного рода скидки и бонусы.  Стоимость планового технического обслуживания плюс-минус одинакова. Так, например, ТО1 на Octavia 1.6 обойдется на дилерской СТО в сумму 12 000 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 15 800 рублей. Это с учетом демонтажа и установки защиты картера, за что берут 900 рублей.

ТО1 на Mazda3 с базовым 1,6-литровым двигателем стоит в официальной дилерской сети 11 200 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 12 900 рублей. При этом можно сэкономить до 20%, купив так называемый «Сервисный контракт» (единовременная оплата сразу трех плановых техобслуживаний). Интересно, на «шкодовском» сервисе эту практику не одобряют. Нашему корреспонденту заявили, что она, мол, не очень выгодна – цены на запчасти и стоимость нормо-часа дорожают чуть ли не ежеквартально, а потому при любом раскладе потребитель будет доплачивать.

P.S. Кстати, о птичках. То бишь о грядущих поколениях Octavia и Mazda3. По информации российского пресс-офиса Mazda Motor Rus, свежую «трешку» следует ожидать уже в текущем году. Правда, конкретных дат пока не называется. Со Skoda все туманнее. Машину еще не показали в Европе, следовательно, говорить о ее скором появлении в России еще преждевременно.

Плюсы и минусы
Skoda Octavia - добротный, почти "немецкий" автомобиль для семьиНет яркости восприятия
Mazda3 - седан с хорошим драйв-имиджем, красивМоторов всего два, и по мощности они проигрывают "чеху"
У Skoda Octavia хорошая эргономика и объемный багажникДвигатель 1.4 может "жрать" до 2 л масла на 10 000 км пробега
Mazda3 хорошо рулится и держит трассуЕсть вопросы к просторности за спиной водителя
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Octavia
У меня шкода октавия тур 2008 года. Могу сказать, что это у меня третья машина такого класса и по моим личным впечатлениям сама лучшая. Не скажу, конечно, что за все время мне не пришлось ремонтировать машину, это было и подтекание термостата, и регулярные замены тормозных колодок, и двигатель у меня ...
Валентин
Форум Mazda 3 sedan
Тройка мазда конечно хорошая машина, но вот что касается шумоизоляции то меня не очень устраивает, купил, покатался и сказал что так ездить не могу, пришлось шумовать тачку.
alex778899
Названы лучшие автомобили для такси
Пиз ят в солярке шумки 0 вообще
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Skoda Octavia против Mazda3: где семья, а где молодежь!
Сегодняшний ценник разнится. За стартовую модификацию «Октавии» просят 1 081 000 рублей, за самую дешевую версию «трешки» - 1 243 000 рублей. Посмотрим, только ли за «красивые глазки» приходится переплачивать, сделав выбор в пользу японской малолитражки. {{model_v2_no_show_775}} Вспоминаем сытые годыВ отличие от «Мазды», модель под названием Skoda Octavia имеет чуть большую производственную историю – такую машину мы впервые увидели еще в конце 90-х. В свою очередь «трешка» сменила собой «323-ю» Mazda и произошло это в начале 2000-х. Зато стартовый разбег Mazda3 оказался настолько резвым, что приличное количество российских бизнесменов в одночасье проявили желание наделить себя статусом официального дилера Mazda. К примеру, только за один 2008 год «трешка» разошлась тиражом почти 40 000 экземпляров – это заметно больше показателя продаж всех моделей Mazda в минувшем году. При этом «Октавий» 12 лет назад удалось реализовать примерно столько же (27,5 тыс. ед. – Octavia Tour и 10,5 тыс. ед. – Octavia актуального на тот момент поколения).  Сегодня показатели кардинально иные, при этом коммерческие дела у чешского лифтбека идут чуть лучше, чем у Mazda3: в 2018-м россияне сообща приобрели 25 тыс. «Октавий» A7, позволив, таким образом, автомобилю разместиться на 20 строчке в ТОП-25. Японского конкурента в этом списке нет.«Октавия» и зрительно, и де-факто крупнее «трешки»: 4659x1814x1461 мм против 4585x1795x1450 мм. Зато по величине колесной базы европейский лифтбек чутка проигрывает «японке»: 2680/2686 мм против 2700 мм. Клиренс идентичный: 155 мм и там, и там. Безоговорочная победа «Октавии» по объему грузового отсека: 568 литров против 408 литров. Но будем справедливы – чешский автомобиль является классическим лифтбеком (нечто средним между седаном и хэтчем), а Mazda3 – седан во плоти. Под поликом «Октавии» полноразмерное запасное колесо, у «трешки» - докатка, при этом сам багажник имеет правильную форму, добротную отделку и оптимальную погрузочную высоту. {{gallery_1408}} {{params_57362}} Zoom-Zoom. Этим сказано всеСвободы на заднем диване больше у «Октавии», правда, огромного преимущества нет. Памятуя про объемную «кладовку», можно утверждать, что чешский лифтбек ориентирован больше на семейную аудиторию потребителей. В свою очередь «Маздовский» седан привлекает к себе, прежде всего, молодежь. Zoom—Zoom – он и в Африке драйв. «Мазду» действительно любят за динамику, и это, признаться, ее конек. В случае с «трешкой» ветерком больше веет не от базового 1,6-литрового 104-сильного движка, а от 1,5-литрового Skyactiv-G с 16-клапанной компоновкой ГРМ, в арсенале которого управление фазами на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и выпускной коллектор по схеме «4-2-1». Мотор развивает 120 сил, вроде, не шибко много, но если его крутить до 6000-6500 об/мин, он ответит адекватно вашей воле. Пиковый момент в 150 Нм доступен при 4000 об/мин. Коробка автоматическая 6-ступенчатая.Что в арсенале «Октавии»?Схожие ТТХ у «младшенького» мотора «Октавии» - 1,6-литрового 4-цилиндрового MPI с распределенным впрыском и 16 клапанами. В запасе у движка 110 «лошадок» при 5500-5800 об/мин и 155 Нм топовой тяги при 3800 об/мин. Если выбрать в пару 6-диапазонный «автомат», ощущение скорости будет слабее «маздовской». Посему лучше обратить свое внимание на другие агрегаты – 1.4 TSI (150 сил, 7-DSG или 6МКПП), а также 1.8 TSI turbo «о 180 силах». Но тут непременно следует помнить о прейскуранте. Минимум, запрашиваемый за 150-сильную «Октавию», - 1 172 000 рублей, 180-сильная версия еще дороже – от 1 418 000 рублей. {{params_55668}} Для нашего рынка Skoda Octavia предложена в комплектациях Active, Ambition и Style. Базовое оснащение включает в себя 2 подушки безопасности, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, ESC, «музыку» с 4 колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками, систему ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок с ДУ, наружные электрозеркала с подогревом, кондиционер. В топе уже будут 6 подушек безопасности, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса 205/55 R16, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8 динамиками, цифровая «приборка», система выбора режима движения Driving Mode Selection, задний стеклоочиститель с омывателем Aero, голосовое управление.А чем отвечает «трешка»?Для Mazda3 предусмотрено 2 комплектации: Active+ и Exclusive. При этом список оборудования, даже на первом уровне, дает ключ к пониманию, почему «японка» изначально дороже. Уже «на старте» предложено 6 подушек безопасности, кожаная оплетка мультируля и ручки КПП, поясничная поддержка водительского кресла, мультимедиа-система с 7-дюймовым TFT-дисплеем, HMI-коммандер, маршрутный компьютер, легкосплавные колесные диски с шинами 205/60 R16, 2-зонная климатическая установка, ABS, ESP, EBD, DSC, контроль давления в шинах, технология ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передних кресел, 16-дюймовые колеса, аудиосистема, электростеклоподъемники «по кругу», наружные зеркала с электроприводом складывания и регулировок (плюс обогрев), ряд других полезных позиций. {{gallery_1409}} {{model_v2_no_show_1168}}В «эксклюзиве» же и вовсе полный порядок: датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, задние датчики парковки, адаптивные LED-фары, цветной проекционный дисплей, электромеханический привод ручника, интеллектуальный трекшн-контроль GVC, системы автоматического торможения и «чтения» дорожных знаков, автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей, подогрев руля, прочее.  Оцениваем стоимость техобслуживания«Живые» машины в дилерских салонах Skoda и Mazda имеются и в достаточном количестве. Времена нынче не самые «жирные», поэтому продавцы охотно предоставляют различного рода скидки и бонусы.  Стоимость планового технического обслуживания плюс-минус одинакова. Так, например, ТО1 на Octavia 1.6 обойдется на дилерской СТО в сумму 12 000 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 15 800 рублей. Это с учетом демонтажа и установки защиты картера, за что берут 900 рублей.ТО1 на Mazda3 с базовым 1,6-литровым двигателем стоит в официальной дилерской сети 11 200 рублей, ТО2 – 16 250 рублей, ТО3 – 12 900 рублей. При этом можно сэкономить до 20%, купив так называемый «Сервисный контракт» (единовременная оплата сразу трех плановых техобслуживаний). Интересно, на «шкодовском» сервисе эту практику не одобряют. Нашему корреспонденту заявили, что она, мол, не очень выгодна – цены на запчасти и стоимость нормо-часа дорожают чуть ли не ежеквартально, а потому при любом раскладе потребитель будет доплачивать. P.S. Кстати, о птичках. То бишь о грядущих поколениях Octavia и Mazda3. По информации российского пресс-офиса Mazda Motor Rus, свежую «трешку» следует ожидать уже в текущем году. Правда, конкретных дат пока не называется. Со Skoda все туманнее. Машину еще не показали в Европе, следовательно, говорить о ее скором появлении в России еще преждевременно.
2019-02-22
Автор: Иван Братуха