Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Smart: за рамками стереотипов

 
Больше денег - больше автомобиля. Толще сиденья, короче секунды, богаче дизайн. В маленький smart не помещаются эти раздутые за десятилетия шаблоны. Но если присмотреться внимательнее, то где-то внутри него спрятана дверца, за которой открывается безграничный мир индивидуальности и практичности. Вопрос лишь в том, нужно ли именно вам искать этот мир.

Чтобы купить что-нибудь необычное, надо сначала создать что-то необычное. И первыми, кто задумался о совершенно непривычном автомобиле, были швейцарские часовщики из Swatch. Именно им принадлежит идея создания городского микроавтомобиля, которая сейчас известна под маркой smart (Swatch Mercedes ART). Но, поскольку швейцарцы не обладали масштабной заводской базой и опасались конкуренции со стороны автопроизводителей, то в партнерах у них оказался концерн Daimler, который впоследствии стал единоличным владельцем и превратил красивую идею в коммерчески успешный образец.

Smart: за рамками стереотипов

В Европе концепция микроавтомобиля особенно популярна по причине дорогой парковки, высоких цен на топливо и заботы об экологии. Неочевидность этих ценностей в России задержала официальное появление smart в нашей стране на добрых полтора десятка лет. Все это время редкие энтузиасты покупали себе малышей у независимых дилеров или пригоняли их из-за рубежа, а потому были лишены официального сервиса. И только летом 2012 года наконец-то начались централизованные продажи smart.

Smart: за рамками стереотипов

Модельный ряд smart не велик не только в России, но и в мире. Уже сняты с производства модели roadster и forfour, остался только fortwo - самый классический образ smart. В Европе дополнительно предлагают кабриолет и заряженную версию Brabus, которая, в свою очередь скоро. появится и в России. Что же касается fortwo, то он продается у нас только с роботизированной коробкой передач и с одним из 2 доступных двигателей – мощностью 71 и 84 л.с.

Smart: за рамками стереотипов

3-цилиндровый 84-сильный мотор объемом 1 литра - довольно неплохое вооружение для микромобиля, который весит всего 770 кг. И хотя он выдает не самое фантастическое ускорение - 10,7 секунды до 100 км/ч, - но этого вполне достаточно для весьма острых ощущений за счет компактности машины. Многие водители отмечают, что благодаря маневренности и хорошему ускорению, они начинают более динамично водить, хотя в обычных условиях им это не свойственно.

Smart: за рамками стереотипов

Действительно, габариты smart позволяют залезть не только в самую маленькую щель на парковке, но и в очень ограниченное пространство в потоке автомобилей. Однако не все так гладко. Маленький объем двигателя в сочетании с роботом приводит к заметным рывкам при разгоне автомобиля, особенно на первых передачах. Это следует учитывать как раз при резком встраивании в поток. В качестве лекарства можно посоветовать при обгоне переходить на ручной режим управления коробкой передач, тем более это очень просто: надо только переключить передачу в нужном направлении.

Smart: за рамками стереотипов

Но чтобы ездить на smart комфортно, надо привыкнуть к посадке. Проблема в том, что у водительского места совсем немного регулировок - наклон спинки и передвижение вперед-назад. Кресло нельзя подвинуть вверх-вниз или еще как-то подстроить под себя. Руль тоже никак не регулируется. Это одна из немногих машин, которая предъявляет свои требования к водителю, в ней действительно будет комфортно не всем. Но, учитывая непродолжительный характер городских поездок, требования водителей к эргономике в таком случае будут ниже.

Smart: за рамками стереотипов

Устроившись за рулем, можно пробежаться глазами по окружающей экосистеме. Из-за незамысловатого руля прямо на водителя смотрит этакий мультяшный циклоп - окошко спидометра. Кроме аналоговой шкалы скорости, на него выводятся основные показания бортового компьютера - часы, одометр, количество топлива, текущая передача. Ничего лишнего. По бокам от спидометра расположена пара вспомогательных окошек для самых важных пиктограмм.

Smart: за рамками стереотипов

По центру передней панели - дисплей навигационной системы. И опять все просто: компактный сенсорный экран с невысокой чувствительностью и разрешением, несколько кнопок для переключения между режимами и для управления громкостью. На последний момент стоит обратить внимание, так как управление аудиосистемой с руля не предусмотрено, а маленькие и тесно расположенные кнопки громкости и переключения треков/радиостанций - самая большая ошибка в компоновке smart. Стоило бы все это расположить на руле вместо круиз-контроля.

Smart: за рамками стереотипов

Из привычных благ в smart есть электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, а также подогрев сидений. Они обеспечивают достаточный базовый комфорт. Управление кондиционером удобно. Но чтобы водитель не забывал о своем необычном выборе машины, замок зажигания расположили на крохотном центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач.

Smart: за рамками стереотипов

Кстати, последняя при переходе из нейтрали в драйв почти всегда попадает на ручной режим. Это замечаешь, только когда двигатель уже начинает реветь и задыхаться на первой передаче. Дело в том, что переключение между ручным и автоматическим режимами осуществляется совсем незаметным движением рычага влево - ход составляет всего несколько миллиметров. К этому также надо привыкнуть и при старте всегда смотреть на указатель передачи в окошке спидометра.

Smart: за рамками стереотипов

Следующие сюрпризы smart находятся за пределами его салона. Во-первых, двигатель расположен сзади, но его присутствие выдают только небольшие щели воздухозаборников. Сам двигатель находится под полом миниатюрного багажника. Доступ в багажник осуществляется через откидное заднее стекло, но при желании можно открыть отсек полностью, распахнув нижнюю кузовную панель.

Smart: за рамками стереотипов

Еще интереснее доступ в совсем уж микроскопический передний отсек, где расположены емкости с техническими жидкостями, включая бачок омывателя. Чтобы вручную снять переднюю панель, нужно найти в передней решетке 2 рычажка и потянуть их на себя - тогда разблокируется панель. Ее можно оставить висеть на специальном ремне. Главное неудобство в том, что чаще всего эта операция осуществляется зимой, когда дороги и машины на просторах Родины покрывает толстый слой маслянистой субстанции.

Smart: за рамками стереотипов

По сути, smart - это маленький Mercedes. От большого брата ему досталось внимание к безопасности. Несмотря на очень скромные габариты, машина имеет рейтинг 4 звезды по методике Euro NCAP, а в Интернете ходит немало видеороликов, показывающих надежную работу стальной рамы, которая защищает салон от фатальных деформаций. В дополнение к пассивной безопасности нашлось место и нескольким электронным системам: ESP, ABS и помощь при торможении. Избежать аварии в плотном городском потоке поможет и хорошая обзорность с водительского места.

Smart: за рамками стереотипов

И вот настал один из самых интересных моментов - вы узнаете о том, в чем выгода от адаптации ко всем причудам smart. Наиболее очевидный плюс - отсутствие проблем с парковкой. Нишу под такую малютку можно найти около входа в любой офис, ведь при желании ее можно припарковать даже поперек дороги. Правда иной раз придется попотеть - руль в статичном положении машины вращается не так легко, как хотелось бы. 

А можно припарковаться и так... Фото - из архива редакции

Еще один плюс - малый расход топлива - чуть более 6 л/100 км, по данным производителя. Хотя при динамичной езде эта цифра будет заметно выше. Ну и, конечно же, дизайн. Мало того, что сам силуэт smart уже обладает харизмой, так его еще и можно расцветить по вкусу. Программа Brabus tailor made предлагает 19 цветов для оформления 3 типов кузовных панелей и колесных дисков, а для украшения 4 групп элементов салона можно использовать и вовсе до 30 цветов. Не трудно предположить, что количество комбинаций просто зашкаливает, и найти 2 одинаковых smart с такой опцией будет проблематично. Но стоимость индивидуальности высока - 173 000 рублей за опцию.

Smart: за рамками стереотипов

Так что мы имеем на чашах весов? На одной - ворох непривычных деталей, отсутствие стереотипного уровня комфорта, ничтожные размеры багажного отсека. На другой - компактность, экономичность, харизма. Не забываем о шустрой динамике и специфической коробке передач. Стомость нашего smart в России - 755 000 рублей. До выхода Brabus это самая дорогая версия. Экономный вариант с более слабым двигателем и скромной комплектацией стартует от 655 000 рублей.

Smart: за рамками стереотипов

И пусть российский рынок перегрет во многих сегментах, но в случае со smart это особенно болезненно для целевой аудитории. Ведь, например, в Великобритании аналогичная машина стоит не 755 000 рублей (в переводе на наши деньги), а 580 000 рублей. И это - при более высоких тамошних заработках. Вот и получается, что российская прогрессивная молодежь, вроде, готова к таким неординарным машинам, но упирается в банальный барьер цены.

Упомянутые модели: Smart ForTwo (от 655 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
В Яндекс.Новостях
В избранное


Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости