Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Современные и комфортные трамваи в стране есть. Но почему они ходят полупустые?

Ни для кого не секрет, что среди всех видов наземного общественного транспорта наибольшей популярностью пользуются автобусы. Количество перевозимых ими пассажиров в разы превышает возможности тех же трамваев. Последние, как можно увидеть, нередко ходят полупустыми.
Фото: 110km.ru

Хорошо это или плохо? Смотря под каким углом посмотреть на ситуацию. Евгений Мелюк, главный конструктор СЦ «Транстелематика» - IT-компании, предоставляющей комплекс услуг по разработке, внедрению и обслуживанию программно-аппаратных систем и многоуровневых решений в сфере городского пассажирского транспорта, не видит в этом большой проблемы.

На фото 110km.ru: Евгений Мелюк, главный конструктор СЦ «Транстелематика»

«Полупустые трамвайные вагоны на улицах – это признак комфорта для пассажиров, - говорит специалист. – Особенно для тех, кто пересел в трамвай с автомобиля. Мы обязаны делать все возможное, чтобы людям было комфортно передвигаться по запруженному городу, и с этой точки зрения трамвай имеет свои преимущества. Другой момент, что ныне функционирующая инфраструктура далеко не везде позволяет эффективно использовать те преимущества, которых достигли производители трамваев».

Снизьте скорость, подъезжаем к стрелке

По словам Евгений Мелюка, система управления трамвайным движением в виде стрелок и т.п. заметно снижает скорость движения вагонов. Инфраструктура сегодня находится на уровне до 1990-х годов, при этом внедрять современные технологии пока что сложно.

«В Европе стрелки переводятся при приближении трамвая заблаговременно, а у нас трамвай обязательно должен снизить скорость до 5 км/ч, дабы водитель лично убедился, что стрелки перевелись. В итоге, скорость трамвая снижается», - констатирует эксперт.

Фото: electrotrans.spb.ru

СЦ «Транстелематика» совместно с НИИ точной механики разработали технологию, которая автоматически переводит стрелки при скорости трамвая 30 км/ч. Система контролирует положение стрелки – эта информация выводится на монитор водителя, одновременно воздействуя на сигнал светофора. В Европе подобная схема работает давно, однако в настоящее время зарубежные разработки, по известным причинам, нам недоступны.

Так ли уж идеален «Чижик»?

В качестве позитивного примера Евгений Мелюк приводит петербургский проект трамвая «Чижик», который, по его словам, «ездит быстрее, чем трамваи «Горэлектротранса»: «Там вся система работает, концессионер с нуля создал новую инфраструктуру, есть положительные результаты».

Отчасти в ним согласен Андрей Уланов, начальник отдела перспективного развития СПБ ГУП «Горэлектротранс»: «Проект «Чижик» действительно неплохой, однако, как показала практика, объем перевозок у них не увеличился. Стоимость перевозки у «Чижика» выше, чем у трамваев «Горэлектротранса», поэтому, с точки зрения экономики, этот проект - большой вопрос».

На фото 110km.ru: Андрей Уланов, нач. отдела перспективного развития СПБ ГУП «Горэлектротранс»

По мнению Уланова, трамвайную сеть надо развивать в комплексе. То есть полностью менять и инфраструктуру, и энергохозяйство. «Недостаточно купить современный подвижной состав – при нынешней инфраструктуре его можно просто угробить, - отмечает специалист. - При своем планировании мы пытались заглянуть на 35 лет вперед. Чтобы, создав трамвай будущего, он оставался современным 35 лет».

Относительно полупустых трамваев Андрей Уланов говорит, что основной причиной этого является как раз таки архаичная трамвайная сеть: «Автобус гораздо проще запустить на линии. Но именно у трамвая самая большая пропускная способность. Состав особо большой вместимости способен одновременно везти до 350 человек».

Все не так плохо?

Проблема, вроде бы, всем известна и, на первый взгляд, кажется, что российские города не уделяют ей должного внимания, однако это не совсем так. «Совместными усилиями с инженерами НИИ точной механики мы разработали систему диспетчеризации и управления движением городского электрического транспорта и автобусных парков, - отмечает Евгений Мелюк. - Взяли и перенесли опыт метрополитена в трамвайное хозяйство. Полтора года тестировали технологию в Москве, провели ряд доработок.

Фото: 110km.ru

После этого внедрили систему при строительстве новых столичных трамвайных депо, а уже затем обкатали ее в Санкт-Петербурге, прибегнув к помощи ПК «Транспортные системы» (российский разработчик и производитель современного городского электротранспорта – прим. 110km.ru).

С 2020 года «Транстелематика» оборудовала в Санкт-Петербурге комплектами бортового оборудования 2,5 тыс. ТС. В целом по стране на сегодняшний день используется порядка 100 000 подобных комплектов.

«Внимание к развитию инфраструктуры в том же Санкт-Петербурге все же есть, город ее закладывает в приоритетный проезд общественного транспорта, - говорит Андрей Юхненко, коммерческий директор ПК «Транспортные системы». – Когда, скажем, трамвай подъезжает к светофору, ему сразу загорается зеленый сигнал. Это повышает уровень доступности для пассажиров, позволяет им правильно планировать свой день. В этом – будущее».

На фото 110km.ru: Андрей Юхненко, коммерческий директор ПК «Транспортные системы»

Кстати

В России может появиться федеральная программа модернизации городского наземного электрического транспорта. Предложение о её разработке Минтранс направил в Правительство, о чем под самый занавес 2022 года проинформировал Андрей Яцкин, первый вице-спикер Совета Федерации.

В пример он приводит программу модернизации трамвайной инфраструктуры города Таганрога, который находится под личным контролем Валентины Матвиенко. По словам Яцкина, инфраструктура города была почти изношена на 95%. Но за 1,5 полтора года было построено 45 км трамвайных путей, 102 остановочных павильона, запущено 50 новых современных трамваев, построены современные остановки.

«Проект уникален ещё и тем, что полностью модернизировано депо», — поведал вице-спикер СФ. Он заметил, что здания, которые были построены в рамках проекта, наполнили новым отечественным оборудованием. Теперь люди приезжают в Таганрог из других городов, чтобы покататься на современном трамвае.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Купе спортивно-представительские