Сравниваем недовнедорожники Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X-Line

В погоне за прибылью автопроизводители вынуждены блефовать – предлагать потребителю машины, реальные возможности которых, скажем так, заметно дистанцированы от заявленных преимуществ. Примеров масса, в том числе в бюджетном сегменте.
^

ВАЗ Lada Vesta SW Cross Luxe 1.8 AMT
1.8 л, 122 л.с
Роботизированная 5
0-100 - 13.3 с, 181 км/ч
4424 x 1785 x 1532 мм
передний
АИ-95, 7.7 л на 100 км
805 900 руб
Все характеристики
Помните широко разрекламированный 3 года назад «выход в люди» Lada Kalina Cross, которую пытались представить, как нечто вроде кроссовера? Особо урожайными продажи вседорожной модификации универсала Kalina так и не стали. «Электорат» все же не глупый – массово переплачивать за несколько пластиковых элементов кузова да слегка увеличенный клиренс никто пожелал.

Очередная «вазовская» попытка – Vesta SW Cross. «Пятидверный универсал повышенной проходимости», как принято называть подобные версии, только-только пытается завоевать сердца россиян, а палки в колеса ему уже ставит новинка от Kia  - такой же «недовнедорожник», правда, в кузове «хэтчбек» - Rio X-Line.

«Светила» автомобильных форумов уже предрекают «бюджетникам» некое противостояние, высчитывая выигрышные сантиметры и нюансы технических возможностей. Давайте вместе сравним ТТХ этих визави, не имея желания выгородить какого-то определенного игрока.

Ссылка обоих автопроизводителей на то, что их «герои» будут себя уверенно чувствовать вне асфальта, сомнительна. Помните, как у романтика Г. Эмара: «Бледнолицые – кроты, они хороши только в своих каменных селениях». Так и в случае с нашими машинами: подключаемого полного привода нет ни у Lada, ни у Kia, посему возникшая по ходу движения грязевая кашица должна отрезвить водителей Vesta SW Cross и Rio X-Line, дескать, не лучше ли дать заднего ходу?

KIA Rio X-Line 1.6 AT
1.6 л, 123 л.с
Автоматическая, 6-ступенчатая
4240 x 1740 x 1505 мм
передний
АИ-92
Все характеристики
На волнисто-бугристой поверхности пригодится хороший клиренс. 203 мм у «Весты» против 170 мм у «Киа» - разница очевидна. И, как показывает жизнь, два с небольшим сантиметра в некоторых трудных случаях действительно бывают спасительными. Lada стоит на «17-х» колесах (205/50 R17 во всех комплектациях), Kia довольствуется «15-ми» в «базе» (185/65R15) и «16-ми» (195/55 R16) в более продвинутых версиях.

Накладки на колесные арки у обоих визави широкие – и, правда, как у полноценных SUV. Однако колеса с маленьким типоразмером выглядят на корейском хэтчбеке по-детски. Зато «кореец» выигрывает у отечественного универсала по такому важному для вседорожников параметру, как величина свесов: 845 мм у Kia против 865 мм у Lada спереди и соответственно 795 мм против 927 мм сзади.

По длине кузова Vesta SW Cross, конечно же, оставляет Rio X-Line позади. Пусть обе машины выступают в одном и том же сегменте B+, но «вазовский» продукт – универсал, а творение Kia – классический хэтчбек, со всеми отсюда вытекающими. В цифровом выражении это выглядит так: 4424 мм против 4240 мм. При этом показатель колесной базы у соперников практически идентичный: 2635 мм против 2600 мм. 

 

 

Ранее мы писали
Волжский автопроизводитель намерен пополнить семейство Lada Vesta новой версией седана. Модель предстанет ...
Читать далее
Что это означает? А то, что объем жилого пространства и там, и там, можно сказать, схожий, и лишь когда речь заходит о полезных литрах грузового отсека, «универсальные» возможности оказываются более широкими. В стандартном виде объем багажника Vesta SW Cross - 480 литров (под фальшполом есть дополнительная «емкость» на 95 литров). «Кладовка» Rio X-Line, естественно, скромнее – всего 390 литров.

У каждого из автомобилей по 2 силовых агрегата на выбор. В арсенале «Лады» - 1,6-литровый 106-сильный и 1,8-литровый 122-сильный моторы, у «Киа» - 1,4-литровый (100 л.с.) и 1,6-литровый (123 л.с.). И там, и там – 16-клапанная конструкция, распределенный впрыск с электронным управлением. Если младшенький «вазовский» движок работает в паре только с 5-скоростной механической коробкой, то старшенький готов передавать крутящий момент и «механике», и 5-диапазонному «роботу». В свою очередь, оба корейских мотора агрегатированы с двумя типами коробок каждый, причем все они 6-ступенчатые. 

Ранее мы писали
Стали известны рублевые цены на спецверсию Kia X-Line. Хэтчбек можно будет приобрести минимум за 774 900 рублей ...
Читать далее
Rio X-Line весит легче тольяттинского универсала, поэтому разгоняется, согласно фирменным ТТХ, живее. В зависимости от двигателя и КПП, «кореец» тратит на достижение первых 100 км/ч от 10,7 до 13,4 секунды. Результаты Vesta SW Cross скромнее: от 12,6 до 13,3 секунды. Хуже у «Лады» и показатели экономичности (смешанный цикл): 7,5-7,9 литра на «сотню» против 5,9 до 6,8 литра у Rio X-Line (смело прибавляем ко всем озвученным цифрам 1,5-2 литра и получаем реальный жизненный расход).

Lada Vesta SW Cross предлагается в 3 комплектациях, в каждой из которой, по каким-то неведомым причинам, присутствует слово «люкс», – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. За базовый вариант универсала просят 755 900 рублей, самое доступное исполнение с 1,8-литровым ДВС оценено в 780 900 рублей, а наиболее укомплектованная  версия стоит от 847 900 рублей. В «базе» есть системы ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, 4 аэрбега, противотуманки, система ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, климат-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, «музыка» с 4 колонками, круиз-контроль,  легкосплавные колеса R17.

Kia Rio X-Line, с его 4 комплектациями: Comfort, Luxe, Prestige AV и Premium,
дороже: от 774 900 до 1 024 900 рублей. В стандартной комплектации у автомобиля всего 2 подушки безопасности (фронтальные), вместо «климата» простой кондиционер, также 4 электростеклоподъемника, линейка вышеупомянутых систем безопасности, водительское сиденье с регулировкой по высоте, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, управление аудиосистемой на руле.

Плюсы и минусы
У Rio X-Line есть донор - простой Rio, самый продаваемый автомобиль в РФДонор Vesta SW Cross - простая Vesta расходится слабее корейца
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Павел Кузин
Новинки и концепт кары Lada, Лада, Киа Лада Веста, Рио

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Pavel8617.11.2017 17:32
5
Лада Веста своих покупателей найдет, клиренс по заснеженным дорогам очень много значит.
хохмач19.11.2017 15:44
а ока, лучше) ) ) Верните народуОККУУУУ!!!
Константин20.11.2017 12:47
4
Купил себе Lifan x50, вобще не жалею.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Lada Vesta SW Cross доступен только под заказ
По всем признакам видно, что скопировали Сандеру с разницей в несколько сантиметров. Чем бы дитя не тешилось, только не автопромом. Каждый раз очередной "прорыв" инженерной мысли, который умирает не встав даже на четвереньки.
Иван
Стартовая стоимость Lada Vesta составляет 514 000 рублей
Веста сама по себе в некоторых моментах лучше чем те же хундай солярис, киа рио. Насчет цены, согласен, "народным" этот авто не задумывался, но как импортозамещение вполне. Просто наши люди привыкли - лада среднее качество, ниже цена, и при очередной поломке думать "мол что от машины за такую цену еще ...
Григорий
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Сравниваем недовнедорожники Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X-Line
{{params_57853}} Помните широко разрекламированный 3 года назад «выход в люди» Lada Kalina Cross, которую пытались представить, как нечто вроде кроссовера? Особо урожайными продажи вседорожной модификации универсала Kalina так и не стали. «Электорат» все же не глупый – массово переплачивать за несколько пластиковых элементов кузова да слегка увеличенный клиренс никто пожелал. Очередная «вазовская» попытка – Vesta SW Cross. «Пятидверный универсал повышенной проходимости», как принято называть подобные версии, только-только пытается завоевать сердца россиян, а палки в колеса ему уже ставит новинка от Kia  - такой же «недовнедорожник», правда, в кузове «хэтчбек» - Rio X-Line.«Светила» автомобильных форумов уже предрекают «бюджетникам» некое противостояние, высчитывая выигрышные сантиметры и нюансы технических возможностей. Давайте вместе сравним ТТХ этих визави, не имея желания выгородить какого-то определенного игрока. Ссылка обоих автопроизводителей на то, что их «герои» будут себя уверенно чувствовать вне асфальта, сомнительна. Помните, как у романтика Г. Эмара: «Бледнолицые – кроты, они хороши только в своих каменных селениях». Так и в случае с нашими машинами: подключаемого полного привода нет ни у Lada, ни у Kia, посему возникшая по ходу движения грязевая кашица должна отрезвить водителей Vesta SW Cross и Rio X-Line, дескать, не лучше ли дать заднего ходу?{{params_58071}} На волнисто-бугристой поверхности пригодится хороший клиренс. 203 мм у «Весты» против 170 мм у «Киа» - разница очевидна. И, как показывает жизнь, два с небольшим сантиметра в некоторых трудных случаях действительно бывают спасительными. Lada стоит на «17-х» колесах (205/50 R17 во всех комплектациях), Kia довольствуется «15-ми» в «базе» (185/65R15) и «16-ми» (195/55 R16) в более продвинутых версиях. Накладки на колесные арки у обоих визави широкие – и, правда, как у полноценных SUV. Однако колеса с маленьким типоразмером выглядят на корейском хэтчбеке по-детски. Зато «кореец» выигрывает у отечественного универсала по такому важному для вседорожников параметру, как величина свесов: 845 мм у Kia против 865 мм у Lada спереди и соответственно 795 мм против 927 мм сзади.По длине кузова Vesta SW Cross, конечно же, оставляет Rio X-Line позади. Пусть обе машины выступают в одном и том же сегменте B+, но «вазовский» продукт – универсал, а творение Kia – классический хэтчбек, со всеми отсюда вытекающими. В цифровом выражении это выглядит так: 4424 мм против 4240 мм. При этом показатель колесной базы у соперников практически идентичный: 2635 мм против 2600 мм.     {{material_121543}} Что это означает? А то, что объем жилого пространства и там, и там, можно сказать, схожий, и лишь когда речь заходит о полезных литрах грузового отсека, «универсальные» возможности оказываются более широкими. В стандартном виде объем багажника Vesta SW Cross - 480 литров (под фальшполом есть дополнительная «емкость» на 95 литров). «Кладовка» Rio X-Line, естественно, скромнее – всего 390 литров.У каждого из автомобилей по 2 силовых агрегата на выбор. В арсенале «Лады» - 1,6-литровый 106-сильный и 1,8-литровый 122-сильный моторы, у «Киа» - 1,4-литровый (100 л.с.) и 1,6-литровый (123 л.с.). И там, и там – 16-клапанная конструкция, распределенный впрыск с электронным управлением. Если младшенький «вазовский» движок работает в паре только с 5-скоростной механической коробкой, то старшенький готов передавать крутящий момент и «механике», и 5-диапазонному «роботу». В свою очередь, оба корейских мотора агрегатированы с двумя типами коробок каждый, причем все они 6-ступенчатые.  {{material_121645}} Rio X-Line весит легче тольяттинского универсала, поэтому разгоняется, согласно фирменным ТТХ, живее. В зависимости от двигателя и КПП, «кореец» тратит на достижение первых 100 км/ч от 10,7 до 13,4 секунды. Результаты Vesta SW Cross скромнее: от 12,6 до 13,3 секунды. Хуже у «Лады» и показатели экономичности (смешанный цикл): 7,5-7,9 литра на «сотню» против 5,9 до 6,8 литра у Rio X-Line (смело прибавляем ко всем озвученным цифрам 1,5-2 литра и получаем реальный жизненный расход).Lada Vesta SW Cross предлагается в 3 комплектациях, в каждой из которой, по каким-то неведомым причинам, присутствует слово «люкс», – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. За базовый вариант универсала просят 755 900 рублей, самое доступное исполнение с 1,8-литровым ДВС оценено в 780 900 рублей, а наиболее укомплектованная  версия стоит от 847 900 рублей. В «базе» есть системы ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, 4 аэрбега, противотуманки, система ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, климат-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, «музыка» с 4 колонками, круиз-контроль,  легкосплавные колеса R17.Kia Rio X-Line, с его 4 комплектациями: Comfort, Luxe, Prestige AV и Premium, дороже: от 774 900 до 1 024 900 рублей. В стандартной комплектации у автомобиля всего 2 подушки безопасности (фронтальные), вместо «климата» простой кондиционер, также 4 электростеклоподъемника, линейка вышеупомянутых систем безопасности, водительское сиденье с регулировкой по высоте, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, управление аудиосистемой на руле.
2017-11-15
Автор: Павел Кузин