Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Рождение легенды: краткая история Harley-Davidson

Harley-Davidson производит, пожалуй, самые известные и самые желанные мотоциклы в мире. Но знаете ли вы, с чего начиналась легендарная американская компания?
HD

Рыбалка, гараж и велосипеды

История эта началась в самом начале двадцатого века. В городе Милуоки (штат Висконсин) жил никому не известный молодой человек. Он был учеником чертёжника в одной из местных компаний, а до того успел поработать на велосипедной фабрике. Образования парень не имел, зато имел определённые таланты и любовь к технике. В 1901-м году самоучка разработал собственный проект двигателя для установки на велосипед. Двигатель имел объём 115 кубических сантиметров. На то, чтобы воплотить проект в жизнь, ушло два года. Велосипед с мотором молодой изобретатель собирал совместно со своим другом детства и его братом. Примечательно, что этого друга на строительство чуда техники вдохновило хобби: он любил ловить рыбу в глухих и отдалённых местах, и ему хотелось создать велосипед, который позволил бы туда добираться без утомительного вращения педалей. Работы производились в гараже, причём в чужом. Своего ни у кого из друзей не было. Ученика чертёжника звали Уильям Харли, а его друга-рыболова – Артур Дэвидсон.

Ранее мы писали
Типов автомобилей существует много. Это седаны, внедорожники, спорткупе, минивены… Список можно продолжать ...
Читать далее
Итак, в 1903-м велосипед с мотором Харли и Дэвидсона появился на свет, и это был настоящий… Нет, не успех, а провал. Мотор на деле оказался очень слабым, и вся эта конструкция не могла даже подняться на не очень крутой холм. Вернее, подняться-то она могла, но только с помощью педалей. А вот заехать туда самостоятельно – нет. Но друзья на этом не остановились. Более того: решено было основать свою компанию и заняться созданием настоящих полноценных мотоциклов.

Первый «Харлей»

Первый образец мотоцикла новой марки «Харли-Дэвидсон» собирался уже не в гараже, а в сарае. Правда, большинство узлов первого «Харлея» было сделано в одной железнодорожной мастерской – там работал брат Артура. А с проектированием двигателя друзьям несколько помог знаменитый изобретатель Ол Эвинруд (помимо прочего, этот человек придумал такую вещь как подвесной лодочный мотор).

Мотоцикл был готов 8 сентября 1904-го. В этот же день он принял участие в небольших местных мотогонках. Управлялся он гонщиком по имени Эдуард Хилдебранд и пришёл к финишу четвёртым. И скажем честно: занять четвёртое место в местечковых соревнованиях – весьма неплохой результат для машины, построенной в сарае, да ещё и не прошедшей никаких испытаний.

Первый «Харли-Дэвидсон» имел двигатель объёмом 405 «кубиков». Несмотря на «сарайное» производство, он отличался трубчатой рамой продвинутой на тот момент конструкции.

В начале 1905-го двигатели Harley-Davidson появились в продаже. А в апреле начали продаваться и готовые мотоциклы. Собирались они по-прежнему в сарае. Известно, что первые три «Харлея» были проданы в Чикаго, а всего в 1905-м собрали двенадцать мотоциклов.

Всемирный успех

В следующем году друзья построили новую фабрику по производству мотоциклов. Она представляла собой деревянное здание размером 18 на 12 метров. Как бы там ни было, в 1906-м там было создано уже пятьдесят мотоциклов. Кстати, на этом месте сейчас находится штаб-квартира компании.

Началось стабильное и уверенное развитие. Количество проданных мотоциклов росло. В 1907-м появился первый двигатель V-Twin с двумя цилиндрами. В том же году «Харлеи» начала покупать полиция. А уже в 1914-м компания Harley-Davidson стала ведущим производителем мотоциклов в Соединённых Штатах, а ещё через шесть лет – в мире.

Две мировые войны

В начале Первой мировой войны «Харлеи» для военных целей закупила Великобритания. Потом в войну вступили США, и американской армии тоже потребовались «Харли-Дэвидсоны».

Во Второй мировой без «Харлеев» тоже не обошлось. Они поставлялись в войска союзников по ленд-лизу. У военных эти мотоциклы получили прозвище «Liberators» («Освободители»).

Интересно, что в настоящее время Harley-Davidson производит не только мотоциклы, но и сугубо военную продукцию для американских Вооружённых сил, в частности, корпуса бомб.

Мотоциклы как стиль жизни

Нет нужды говорить, что уже давно Harley-Davidson стала культовой компанией. С момента основания она выпустила множество легендарных моделей мотоциклов. Кроме того, под этой маркой выпускаются и другие товары, адресованные её ценителям – от одежды до мебели. Для кого-то «Харлей» стал мечтой, для кого-то – образом жизни, а для кого-то – олицетворением свободы. И началось всё в сарае.

Кстати, тот самый сарай впоследствии был перенесён на настоящую фабрику, когда она была построена, и установлен в её центре. Но, к сожалению, до наших дней он не сохранился.

Что стало с основателями фирмы? Уильям Харли скончался от сердечной недостаточности в 1943-м, когда ему было 62 года. Артур Дэвидсон погиб в автокатастрофе в 1950-м, дожив до 69-и. Но их фамилии останутся в истории навсегда.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Кабриолеты и родстеры Premium