16 августа 2016, 07:36

«Сто сороковая» серия Volvo отмечает полувековой юбилей

Полвека назад, 17 августа 1966 года, на суд журналистам был представлен новый Volvo 144. С этим автомобилем шведы предприняли попытку выйти на уровень масштабного автопроизводителя: с ним впервые в истории компании продажи отдельно взятой модели превысили 1 млн единиц.
^

Окончательное решение о разработке будущей модели было принято еще летом 1960-го.  Автомобиль, получивший название «Проект P660», должен был быть крупнее Amazon, но при этом остаться в пределах такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был соответствовать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для 4-5 седоков. Колесную базу выбрали проверенную - как у предшественников PV 544 и Amazon. А вот для шасси, в отличие от проектирования Amazon, планировалось предложить несколько вариантов.
С выводом в свет «140-й» серии Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей.

Массовое производство модели «144» стартовало 19 августа 1966 года, то есть через 2 дня после презентации. В 1967-м компания освоила производство 2-дверной версии с индексом «142». В  1968-м скандинавы начали выпускать универсал Volvo 145. В 1969--м была предложена модель «164», которая была очень близка к серии «140». В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного 6-цилиндрового двигателя B30. В 1970 году появился просторный Volvo 145 Express. Его крыша была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.

Несмотря на определенные различия, у Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя у Volvo 144 эти элементы стали еще более внушительными. Как и у Amazon, новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари. Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 1960-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности. Новичок получил просторный салон и большие окна.

Шасси автомобиля обладало высокой устойчивостью к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала 2-контурную систему со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальное разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможение 2 передних и одного заднего колеса. Тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес в случае интенсивного торможения – это решение впервые было применено на Volvo. Можно отметить также секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позднее 140-я серия получила в «базе» подголовники, ремни безопасности с втягивающим механизмом и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.

«140-я» серия отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Изначально в автомобиль устанавливался 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Мотор развивал 75 л.с. или 96 л.с. в сочетании со сдвоенным карбюратором. В 1969-м начали устанавливать 2-литровый агрегат B20 мощностью 82 л.с. и 100 л.с. соответственно. В 1971 году выпускались версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива – такой двигатель развивал 120 сил.

Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Благодаря «140-й» серии компания получила статус мирового поставщика автомобилей. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал много элементов шасси «140-й» и стал самым массовым Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 млн Volvo 240.

АвтоМудрость Вольво 140

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 440 K
| Ребят подскажите мне пожалуйста в чем может быть причина? у меня вольво 440 1.7i турбо 1989 года, ездила отлично, не было проблем пока не спалил сцепление, занялся заменой, сделал, собрал, завелась с пол тычка, но как выехал испытать оказалось, что двигатель перестал набирать обороты, до 3000 тысяч-ракета ...
владимир
Форум Volvo XC60
Ищу владельцев Вольво XC60 2013-15 г выпуска для участия в фокус группе25июня в Экспоцентре 2-2,5часа (денежное вознаграждение 4000руб) .Обращаться по тел 89043815384
Светлана
Форум Volvo 850
добрый день.потскажите что может быть.машина заводится отлично но при температуре 80г глохнет и пока не остынет не заводится.зарание спасибо
евгений
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Купе спортивные
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Сто сороковая» серия Volvo отмечает полувековой юбилей
Окончательное решение о разработке будущей модели было принято еще летом 1960-го.  Автомобиль, получивший название «Проект P660», должен был быть крупнее Amazon, но при этом остаться в пределах такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был соответствовать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для 4-5 седоков. Колесную базу выбрали проверенную - как у предшественников PV 544 и Amazon. А вот для шасси, в отличие от проектирования Amazon, планировалось предложить несколько вариантов.С выводом в свет «140-й» серии Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей. Массовое производство модели «144» стартовало 19 августа 1966 года, то есть через 2 дня после презентации. В 1967-м компания освоила производство 2-дверной версии с индексом «142». В  1968-м скандинавы начали выпускать универсал Volvo 145. В 1969--м была предложена модель «164», которая была очень близка к серии «140». В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного 6-цилиндрового двигателя B30. В 1970 году появился просторный Volvo 145 Express. Его крыша была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.{{gallery_539}} Несмотря на определенные различия, у Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя у Volvo 144 эти элементы стали еще более внушительными. Как и у Amazon, новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари. Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 1960-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности. Новичок получил просторный салон и большие окна. Шасси автомобиля обладало высокой устойчивостью к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала 2-контурную систему со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальное разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможение 2 передних и одного заднего колеса. Тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес в случае интенсивного торможения – это решение впервые было применено на Volvo. Можно отметить также секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позднее 140-я серия получила в «базе» подголовники, ремни безопасности с втягивающим механизмом и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.{{gallery_540}} «140-я» серия отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Изначально в автомобиль устанавливался 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Мотор развивал 75 л.с. или 96 л.с. в сочетании со сдвоенным карбюратором. В 1969-м начали устанавливать 2-литровый агрегат B20 мощностью 82 л.с. и 100 л.с. соответственно. В 1971 году выпускались версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива – такой двигатель развивал 120 сил.Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Благодаря «140-й» серии компания получила статус мирового поставщика автомобилей. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал много элементов шасси «140-й» и стал самым массовым Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 млн Volvo 240.
2016-08-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru