11 апреля 2017, 07:41

Стоит ли обращать внимание на дату выпуска шин?

Шинопроизводители полагают, что нет никакой необходимости устанавливать на автомобиль шины одной партии или даты выпуска, и это во многом расходится с устоявшимся мнением в среде рядовых автомобилистов.
^
Для ведущих шинных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате, шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.
 
Когда у крупного дилера или торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект. То есть одни автомобилисты считают, что это набор из 4 шин, другие из 5 (плюс «запаска»).
Ранее мы писали
Если вы используете зимние шины не первый сезон, самое время убедиться, что глубина их протектора составляет ...
Читать далее
 
Житейский вопрос: если одна шина по какой-то причине испорчена, стоит ли менять весь комплект? По мнению специалистов, было бы странным, если из-за одной покрышки нужно заменять остальные 3. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля при этом не изменятся.
 
Допустим, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. При этом 2 колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. Другая пара была доставлена в кузове авто, а своей продажи она ждала на открытом рынке, простите, в куче себе подобных. Получается, что вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым. Учитывая данные факторы, производители рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, поскольку сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.
 
Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения. 

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Не регулируется сход-развал
После замены колес на зимние не регулируется нормально сход-развал. Раньше таких проблем не было. Комплекту 3 года. Что посоветуете, вести в сервис ?
kas100
Двигатель не заводится на холодную
В последнее время движок на холодную стал нестабильно заводиться. Аккумуляторы проверял, с ними все в порядке. Что это еще может быть.
kas100
На холостых оборотах плавают обороты двигателя
С похолоданием с мое машиной начало твориться что-то непонятное. У меня LADA PRIORA, годовалая, естественно бензин, инжектор 1.5 объем, короче обычная ПРИОРА. Начали плавать холостые обороты, причем если заводишь на холодную, то электроника дает прогревочные где-то 2200-2500 об/ мин, они без перебоев ...
Валера Глобус
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Стоит ли обращать внимание на дату выпуска шин?
Для ведущих шинных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате, шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура. Когда у крупного дилера или торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект. То есть одни автомобилисты считают, что это набор из 4 шин, другие из 5 (плюс «запаска»).{{material_117469}} Житейский вопрос: если одна шина по какой-то причине испорчена, стоит ли менять весь комплект? По мнению специалистов, было бы странным, если из-за одной покрышки нужно заменять остальные 3. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля при этом не изменятся. Допустим, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. При этом 2 колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. Другая пара была доставлена в кузове авто, а своей продажи она ждала на открытом рынке, простите, в куче себе подобных. Получается, что вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым. Учитывая данные факторы, производители рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, поскольку сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.  Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения. 
2017-04-11
Автор: Рекомендации специалистов Continental