Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Стоит ли поднимать «дворники» на ночь: аргументы «за» и «против»

С наступлением первых морозов мы можем наблюдать традиционную картину, когда некоторые автовладельцы оставляют свои машины на ночь с приподнятыми стеклоочистителями. Правильно ли они поступают? Ищем ответы.
Фото: И. Братуха

Сразу оговоримся: у кого автомобили современные, с новомодными «примочками» в виде электрообогрева лобового стекла или зоны покоя «дворников», такой проблемы быть не может априори. Нажал утром специальную кнопочку в салоне, и пока сметаешь снег с кузова, резинки стеклоочистителей сами собой отмерзнут и отойдут от поверхности стекла.

Однако подавляющее большинство машин такими «фишками» не обладают, и для них история вопроса будет интересна. Первый и важный вопрос: когда и по какой причине в мороз щетки липнут к лобовому стеклу? Да, проще простого: когда на резинках остается вода – скажем, от тех же растаявших снежинок. Или в качестве конденсата, который образуется из-за перепада температур - между той, что на улице, и что в салоне автомобиля. В этом плане суров так называемый переходный период – когда днем накрапывает дождик, а к вечеру «прихватил» морозец. 

Кто «за»?

Ранее мы писали
Нынешней зимой особо бросается в глаза, как водители поднимают на ночь стеклоочистители, полагая, что тем ...
Читать далее
У людей, предпочитающих поднимать на ночь «дворники», полагая что в этом их спасение, есть свои четко обоснованные доводы. Как заметил в одной из наших прошлых публикаций Михаил Арсанов, проживающий в Спрингфилде (США): «Наверное, от американцев научились. У нас тут почти все перед снегом поднимают. Чистить легче».

Примершие за ночь к стеклу «дворники» отодрать очень непросто. Если делать это дерзко, можно порвать их «на клочья». На старых машинах гораздо выгоднее обновить резинку стеклоочистителя или все его «потроха», чем приобрести оригинальные щетки.

Поднять «дворники» будет нелишним, если есть сомнения в качестве резинки - частое примерзание способно сделать их грубыми и мало приспособленными к эффективной работе. В этом случае не миновать скорой их замены. 

Чтобы с утра отогреть примерзшие щетки, не прибегая к каким-то искусственным и агрессивным способам, понадобится запастись терпением, поскольку стандартная автомобильная «печка» не всесильна, и ей тоже нужно на это время. А есть ли оно, скажем, с утра в будний день? Можно, конечно, заглянуть в ближайший автомагазин и приобрести, к примеру, некое волшебное средство (попрыскал – и готово), но это лишние хлопоты.

Сергей Епихин, эксперт по гарантии и технической поддержки ООО «Сузуки Мотор Рус»: «Если машина хранится на улице, то на поверхности резинового элемента щетки собирается пыль, песок и т.д., которые при использовании создают микро-царапины на стекле. Как следствие, со временем это приводит к ухудшению видимости, а, значит, к утомляемости глаз. Зимой примерзшие стеклоочистители будут в моменте под нагрузкой (например, снега), это может привести к срезанию шлицов крепления поводка стеклоочистителя, сгоранию предохранителя или мотора. Есть еще важный момент: современные автомобили оборудованы датчиком дождя, и срабатывание движения стеклоочистителя происходит при включении зажигания. К чему это может привести, всем понятно».

Кто против?

Многие водители считают, что поднятые щетки являются соблазном для нечистых на руку граждан, дескать, из такого положения «дворники» проще украсть или, на худой случай, сломать. Может, оно и так, но только помнится, что эта эпопея была модной в 80-90-х годах, когда ворованный товар можно было выгодно перепродать на «толкучке». Сегодня ситуация немного иная. 

В сложенном виде конструкция стеклоочистителя лучше защищена от попадания влаги и последующего замерзания. Щетки, прижатые к стеклу, дольше сопротивляются нашествию коррозии. Ко всему прочему, если накануне прошел ледяной дождь, то куда проще отогреть «печкой» лобовое стекло, нежели вернуть щеткам первозданный образ из двух торчащих сосуль.

Чтобы сохранить работоспособность и целостность «дворников» как можно более длительное время, есть смысл использовать силиконовые смазки. Их задача - защита резиновой части стеклоочистителя от воздействия влаги, мороза и пр. Есть проверенный способ: перед тем, как закрыть машину и пойти домой, надо проветрить салон, дабы минимизировать ту разницу температур внутри и снаружи, о которой мы сказали выше.

А вот, что говорит наш постоянный читатель Роман Цуканов, автомобилист со стажем: «Когда «дворники» поднимаются, то неизбежно растягиваются пружинки поводков. И если стеклоочистители в таком состоянии будут находиться длительное время, то пружинки эти «устанут» и больше не будут сжиматься. Как следствие, они не будут прижимать резинку к стеклу – «дворник» будет мазать грязь, а не счищать».

По словам Сергея Епихина, большого смысла поднимать щетки нет по причине дешевизны резинового элемента: «Владелец должен понимать, в каком климате эксплуатируется автомобиль, и принимать для себя правильное решение. Как говорится, «уходя, отключи все приборы».

Каждому - свое

Ранее мы писали
Европейская часть страны последние дни находится во власти осадков, которым не видно ни конца, ни края. И ...
Читать далее
Как видим, доводы есть с обеих сторон, и каждый из них убедителен. Поэтому вывод традиционен: поднимать или не поднимать на ночь «дворники» – дело сугубо каждого из нас. Многое же в нашей жизни зависит от привычек, убеждений и собственного опыта. А он (опыт) у всех свой. Как, например, у Георгия Вихрова, независимого автоэксперта.

«Лично я, - поведал он корреспонденту 110km.ru, - всегда оставляю щетки (а они на моей машине бескаркасные) на стекле, только в вертикальном положении. Объясню, почему: лобовое стекло, как вы знаете, не прямое – в своей нижней части оно более выпуклое; сверху же, наоборот, изгиб не такой сильный. Соответственно, если щетки лежат на верхней, скажем так, половине стекла, то они находятся в более выпрямленном положении. Это несомненно отражается на эффективности их работы (за счет правильной плоскости прилегания) и долговечности. Говорю исключительно с точки зрения личного опыта. Причем, в некоторых случаях эту практику применяю и в теплое время года».

Какие бывают «дворники»?

Все они делятся на 3 типа: каркасные, бескаркасные и гибридные. Первые имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Это самый доступный вариант (от 150 рублей), а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Есть и недостатки: обилие механических частей больше подвержено износу, к тому же зимой каркас таких «дворников» покрывается льдом, переставая выполнять свои функции.

Бескаркасные дворники, по сути, те же 2 металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но в пластиковом корпусе. Этот «дворник» держит форму за счет изгиба металлической вставки. Отсюда «минус»: на сильно выпуклых стеклах увеличивается вероятность получить нечищеные углы. Бескаркасная щетка - цельный элемент, изнашивается лишь чистящая поверхность: обмерзание щетки минимальное, стоимость дороже (650-1600 рублей).

Третий тип – этакий микс качеств первого и второго вариантов. У «гибридов» присутствует каркас с коромыслами, обеспечивающий хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, при этом есть закрывающий пластиковый кожух. Щетка тяжелая, но эффективная (благодаря аэродинамичной форме максимально сильно прижимается к стеклу). Цены: 950-2000 рублей.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин