Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Стоит ли покупать автомобили, ушедшие с рынка России

  • 902
  • 0
За последние шесть лет ассортимент рынка новых автомобилей в России сократился на треть. Если в 2014 году покупатели могли выбрать из 450 наименований, то в 2020-м их стало уже 300. Как быть отечественным потребителям и есть ли риски в покупке машин, которые не будут продаваться в нашей стране в ближайшем будущем?

Бренды уходят с рынка РФ. Что делать клиентам?

По разным причинам автомобильные бренды выводят с российского рынка определенные модели, а иногда уходят полностью сами. Так случилось, например, с компанией Ford, которая в 2019 году полностью прекратила операционную деятельность в сегменте легковых автомобилей на территории России. Тоже самое касается Opel и других марок.

В нынешнем году Cadillac оставил Россию без большого седана CT6. Летом компания Renault прекратила российские продажи коммерческих минивенов и фургонов Dokker. Также в 2020-м россияне лишились возможности купить Volkswagen Golf, Haval H2 и H6, Lada 4x4 Bronto. А с нового года нельзя будет официально купить бюджетники Datsun — бренд сворачивает деятельность в нашей стране.

Главная причина — нерентабельность бизнеса. У кого-то нет локального производства, поэтому автомобили становятся дорогими. Так произошло, например, с Mazda 3. Компания остановила поставки «тройки», поскольку стоимость модели из-за увеличившегося утилизационного сбора стала выше «шестерки» и CX-5.

Не очень популярные модели вытесняют бестселлеры рынка, поэтому производить и реализовывать такие авто опять же невыгодно. Иногда остро встает политический вопрос, как с компанией General Motors. Наконец, автопроизводители сокращают те модели, которые мешают успеху «братьев», как это вышло с Haval.

Эксперты уверяют: рядовым автомобилистам можно не бояться инвестировать средства в машины, которые в скором времени не будут продаваться в нашей стране. Как правило, при уходе с российского рынка бренд оставляет за собой обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей и поставке комплектующих на несколько лет. Например, владельцы Datsun могут не опасаться дефицита запчастей, отсутствия станций техобслуживания и расторжения гарантийных обязательств – этим займутся дилеры Nissan, состоящие с Datsun в одном альянсе - Renault-Nissan-Mitsubishi.

Площади дилерских центров японской марки, скорее всего, перейдут к другим брендам, планирующим расширение дилерской сети в России.

Вадим Артамонов, исполнительный директор компании «Келес Рус» (официальный дистрибьютор UzAuto Motors в России) « Никаких сложностей и проблем с покупкой автомобилей, которые в скором времени не будут продаваться в России, нет. Производитель и дилер абсолютно спокойно будут и дальше поддерживать обслуживание таких автомобилей. Как долго - во многом зависит, конечно, от самого бренда и его политики, но это абсолютно точно гарантийный срок и существенный период после окончания гарантии. Случай с Datsun не первый на российском рынке, но все предыдущие не несли за собой никаких проблем для клиентов. Автомобили продолжали обслуживаться, получать техническую поддержку, и мы не слышали о массовых проблемах в этом смысле. Цена на обслуживание определяется рынком и никак не зависит от того присутствует модель или бренд на рынке или нет. Также хочу отметить, что когда одни уходят с рынка, на него приходят другие. Так, этим летом в России после почти пятилетнего перерыва возобновились продажи автомобилей Chevrolet массового сегмента. Первыми моделями, доступными российским покупателям, стали Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt »
Вадим Артамонов, исполнительный директор компании «Келес Рус» (официальный дистрибьютор UzAuto Motors в России)
Как и в случае с Datsun, Ford прекратил локальное производство, продажи и импорт легковых автомобилей в России. Однако все обязательства по техническому и гарантийному обслуживанию легковых автомобилей до сих пор выполняют более 100 автодилеров, которые сейчас занимаются продажей коммерческих автомобилей бренда - легких грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов на базе Ford Transit.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр « Сервисные центры, выполняющие техобслуживание и гарантийные обязательства брендов, покинувших российский авторынок, не корректируют цены на оказываемые ими услуги и не нарушают рекомендаций автопроизводителя. Например, стоимость обслуживания легковых и коммерческих автомобилей Ford – одна из самых низких в сегменте. Другой пример – автопарк бренда Opel, оставившего на дорогах России после своего ухода 881 000 автомобилей, 871 800 из которых – легковые авто (по состоянию на 2019 год). Имея по возвращению в РФ всего 11 новых дилерских центров, бренд вряд ли сможет осилить обслуживание всех этих авто, а посещение владельцами Opel неофициальных СТО негативно отражается на имидже автопроизводителя »
Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр

Что делать после окончания гарантии?

Как правило, у массовых автомобилей проблем с обслуживанием по окончании гарантийного срока не возникает. Запчасти легко добыть, да и каждый мастер адекватного сервиса способен починить машину, которая много лет присутствовала в России. Обычно через 5 лет автовладелец со средним достатком уже готов поменять машину, и его прежнее авто отправляется на вторичный рынок.

Яркий пример — Ford. Машины этой марки пользовались уверенным спросом как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей. Ford Focus до сих пор остается одним из лидеров вторичного рынка из-за признанной совокупности позитивных качеств. По данным Авито Авто, на момент окончания III квартала 2020 года в топ-10 самых востребованных моделей в целом по России Ford Focus занимает третье место после двух представителей отечественного автопрома. Обслуживать подобный автомобиль в отсутствие дилерских центров не так сложно, как может показаться. К тому же все необходимые запчасти можно заказать в специализированных центрах или найти на том же Авито.

Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто « Наибольший спрос возникает на те модели, которые максимально отвечают потребительским качествам, независимо от того, официально продаются они или покинули рынок. Для российского водителя первоочередными качествами являются надежность и экономичность. Именно поэтому модели, которые обладают этими качествами останутся популярными на вторичном рынке, даже в случае прекращения официальной дистрибуции »
Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто
Если выбор среди подержанных автомобилей затруднен или смущает покупателя, эксперт рекомендует отдавать предпочтение в сторону моделей, которые массово производились и продавались на рынке. Это гарантирует большое количество профильных сервисных центров и доступность запчастей.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
В Беларуси наладят сборку еще двух моделей Geely
Tugella, кажется, станет бестселлером марки
Даниил
Geely пересадит белорусов на электрокары в 2021 году
А почему не в России, чем мы хуже то )
Леонид
16 ноября стартует прием заказов на новый купе-кроссовер Geely Tugella
Джили оказалась достойной компанией, ее автомобили не стыдно и покупать )
Стас
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Стоит ли покупать автомобили, ушедшие с рынка России
Бренды уходят с рынка РФ. Что делать клиентам?По разным причинам автомобильные бренды выводят с российского рынка определенные модели, а иногда уходят полностью сами. Так случилось, например, с компанией Ford, которая в 2019 году полностью прекратила операционную деятельность в сегменте легковых автомобилей на территории России. Тоже самое касается Opel и других марок.{{gallery_1075}} В нынешнем году Cadillac оставил Россию без большого седана CT6. Летом компания Renault прекратила российские продажи коммерческих минивенов и фургонов Dokker. Также в 2020-м россияне лишились возможности купить Volkswagen Golf, Haval H2 и H6, Lada 4x4 Bronto. А с нового года нельзя будет официально купить бюджетники Datsun — бренд сворачивает деятельность в нашей стране. Главная причина — нерентабельность бизнеса. У кого-то нет локального производства, поэтому автомобили становятся дорогими. Так произошло, например, с Mazda 3. Компания остановила поставки «тройки», поскольку стоимость модели из-за увеличившегося утилизационного сбора стала выше «шестерки» и CX-5.Не очень популярные модели вытесняют бестселлеры рынка, поэтому производить и реализовывать такие авто опять же невыгодно. Иногда остро встает политический вопрос, как с компанией General Motors. Наконец, автопроизводители сокращают те модели, которые мешают успеху «братьев», как это вышло с Haval.Эксперты уверяют: рядовым автомобилистам можно не бояться инвестировать средства в машины, которые в скором времени не будут продаваться в нашей стране. Как правило, при уходе с российского рынка бренд оставляет за собой обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей и поставке комплектующих на несколько лет. Например, владельцы Datsun могут не опасаться дефицита запчастей, отсутствия станций техобслуживания и расторжения гарантийных обязательств – этим займутся дилеры Nissan, состоящие с Datsun в одном альянсе - Renault-Nissan-Mitsubishi. Площади дилерских центров японской марки, скорее всего, перейдут к другим брендам, планирующим расширение дилерской сети в России. {{person_334_Никаких сложностей и проблем с покупкой автомобилей, которые в скором времени не будут продаваться в России, нет. Производитель и дилер абсолютно спокойно будут и дальше поддерживать обслуживание таких автомобилей. Как долго - во многом зависит, конечно, от самого бренда и его политики, но это абсолютно точно гарантийный срок и существенный период после окончания гарантии. Случай с Datsun не первый на российском рынке, но все предыдущие не несли за собой никаких проблем для клиентов. Автомобили продолжали обслуживаться, получать техническую поддержку, и мы не слышали о массовых проблемах в этом смысле. Цена на обслуживание определяется рынком и никак не зависит от того присутствует модель или бренд на рынке или нет. Также хочу отметить, что когда одни уходят с рынка, на него приходят другие. Так, этим летом в России после почти пятилетнего перерыва возобновились продажи автомобилей Chevrolet массового сегмента. Первыми моделями, доступными российским покупателям, стали Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt}} Как и в случае с Datsun, Ford прекратил локальное производство, продажи и импорт легковых автомобилей в России. Однако все обязательства по техническому и гарантийному обслуживанию легковых автомобилей до сих пор выполняют более 100 автодилеров, которые сейчас занимаются продажей коммерческих автомобилей бренда - легких грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов на базе Ford Transit.{{person_275_Сервисные центры, выполняющие техобслуживание и гарантийные обязательства брендов, покинувших российский авторынок, не корректируют цены на оказываемые ими услуги и не нарушают рекомендаций автопроизводителя. Например, стоимость обслуживания легковых и коммерческих автомобилей Ford – одна из самых низких в сегменте. Другой пример – автопарк бренда Opel, оставившего на дорогах России после своего ухода 881 000 автомобилей, 871 800 из которых – легковые авто (по состоянию на 2019 год). Имея по возвращению в РФ всего 11 новых дилерских центров, бренд вряд ли сможет осилить обслуживание всех этих авто, а посещение владельцами Opel неофициальных СТО негативно отражается на имидже автопроизводителя}}Что делать после окончания гарантии?Как правило, у массовых автомобилей проблем с обслуживанием по окончании гарантийного срока не возникает. Запчасти легко добыть, да и каждый мастер адекватного сервиса способен починить машину, которая много лет присутствовала в России. Обычно через 5 лет автовладелец со средним достатком уже готов поменять машину, и его прежнее авто отправляется на вторичный рынок.{{gallery_105}}Яркий пример — Ford. Машины этой марки пользовались уверенным спросом как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей. Ford Focus до сих пор остается одним из лидеров вторичного рынка из-за признанной совокупности позитивных качеств. По данным Авито Авто, на момент окончания III квартала 2020 года в топ-10 самых востребованных моделей в целом по России Ford Focus занимает третье место после двух представителей отечественного автопрома. Обслуживать подобный автомобиль в отсутствие дилерских центров не так сложно, как может показаться. К тому же все необходимые запчасти можно заказать в специализированных центрах или найти на том же Авито. {{person_335_Наибольший спрос возникает на те модели, которые максимально отвечают потребительским качествам, независимо от того, официально продаются они или покинули рынок. Для российского водителя первоочередными качествами являются надежность и экономичность. Именно поэтому модели, которые обладают этими качествами останутся популярными на вторичном рынке, даже в случае прекращения официальной дистрибуции}} Если выбор среди подержанных автомобилей затруднен или смущает покупателя, эксперт рекомендует отдавать предпочтение в сторону моделей, которые массово производились и продавались на рынке. Это гарантирует большое количество профильных сервисных центров и доступность запчастей.
2020-10-30
Автор: Арина Милая