10 мая 2016, 19:55

Subaru отмечает 50-летний юбилей «оппозитника» Boxer

Да-да, того самого, без которого трудно себе представить «Плеяды». И современные, и те, что «с хвостиком». За полвека компания изготовила не много не мало 16 млн горизонтально-оппозитных двигателей.
^

Появившийся в мае 1966-го Boxer обрел свое первое место под капотом компактного Subaru 1000. Сегодня им комплектуются не только «малыши», но и машины куда более серьезного склада. Естественно, за 50 лет «Боксеры» перекраивались не раз и не два, но исключительно по требованию времени и рынка. Другой момент, что конструкция фирменных силовых агрегатов Subaru была и остается неизменной: цилиндры расположены под углом 180 градусов. Другими словами, поршни движутся навстречу друг другу, благодаря чему происходит взаимное сглаживание вибраций. Невысокий их уровень позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате, двигатель расходует меньше топлива и обладает лучшей отзывчивостью и особой плавностью.

Небольшая высота двигателя и низкое положение центра тяжести дополнительно улучшают быстроту реакции и повышают устойчивость автомобиля. Преимущество низкого центра тяжести можно продемонстрировать на примере метронома. Если переставить грузик в нижнее положение, маятник будет раскачиваться быстро. При перестановке грузика в верхнее положение колебания замедлятся. Таким образом, преимущество низкого центра тяжести ярче всего проявляется при скоростном прохождении связки крутых поворотов.

Низкий центр тяжести и продольное расположение короткого двигателя позволяют в повороте уменьшить не только крены, но и момент инерции относительно вертикальной оси автомобиля. Когда водитель поворачивает рулевое колесо для изменения направления движения, центр вращения автомобиля располагается ближе к его задней части. Для автомобилей равной массы, меньшее расстояние от центра вращения до центра тяжести означает более легкое осуществление поворота. В противоположность крену, который является естественным следствием выполнения поворота, перемещение, вызываемое поворотом руля, может быть принято за активное движение, поскольку оно задается водителем.

Важен и вопрос безопасности. Оппозитный двигатель имеет плоскую форму, оставляя пространство между твердыми деталями двигателя и сравнительно мягким капотом. Это позволяет эффективнее поглотить энергию удара при наезде на пешехода. В случае серьезного фронтального столкновения плоский оппозитный двигатель легче направляется под днище автомобиля, уменьшая тем самым энергию удара, передаваемую на пассажирский салон.

АвтоМудрость Субару

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Subaru Tribeca
| Кому: Ирина Сначала хотел ответить вам однозначно покупайте. А начал анализировать и именно для девушки я бы не посоветовал. Хоть и имеется у этого автомобиля антизаносная система, срабатывает она на скользкой поверхности не на все 100%, а потому полностью положившись на неё, можно попасть впросак ...
Валерий
Форум Subaru Outback
Оппозитный движок конечно обладает хорошей развесовкой, агрессивным звуком, имеет низкий центр тяжести. Но я думаю алюминиевый блок цилиндров - не лучшее решение. К тому же, этот мотор никогда не откажется от возможности покушать масло. Поэтому мне в этом субарике нравится всё, но будь у меня возможность ...
GreatTest
Форум Subaru Forester
| Взял нового форика 2015 г.в. 2.5л.с. с вариатором, мощи выше крыши, вариатор передачи переключает плавно, можно сказать не заметно, скорость авто набирает быстро. Подвеска настроена для наших "хороших" дорог, лежачих полицейских практически не слышно, на нем выезжаю в любую погоду, зимой при -25 заводится ...
Сейчас в декабре 2015 тем
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Subaru отмечает 50-летний юбилей «оппозитника» Boxer
Появившийся в мае 1966-го Boxer обрел свое первое место под капотом компактного Subaru 1000. Сегодня им комплектуются не только «малыши», но и машины куда более серьезного склада. Естественно, за 50 лет «Боксеры» перекраивались не раз и не два, но исключительно по требованию времени и рынка. Другой момент, что конструкция фирменных силовых агрегатов Subaru была и остается неизменной: цилиндры расположены под углом 180 градусов. Другими словами, поршни движутся навстречу друг другу, благодаря чему происходит взаимное сглаживание вибраций. Невысокий их уровень позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате, двигатель расходует меньше топлива и обладает лучшей отзывчивостью и особой плавностью. Небольшая высота двигателя и низкое положение центра тяжести дополнительно улучшают быстроту реакции и повышают устойчивость автомобиля. Преимущество низкого центра тяжести можно продемонстрировать на примере метронома. Если переставить грузик в нижнее положение, маятник будет раскачиваться быстро. При перестановке грузика в верхнее положение колебания замедлятся. Таким образом, преимущество низкого центра тяжести ярче всего проявляется при скоростном прохождении связки крутых поворотов.Низкий центр тяжести и продольное расположение короткого двигателя позволяют в повороте уменьшить не только крены, но и момент инерции относительно вертикальной оси автомобиля. Когда водитель поворачивает рулевое колесо для изменения направления движения, центр вращения автомобиля располагается ближе к его задней части. Для автомобилей равной массы, меньшее расстояние от центра вращения до центра тяжести означает более легкое осуществление поворота. В противоположность крену, который является естественным следствием выполнения поворота, перемещение, вызываемое поворотом руля, может быть принято за активное движение, поскольку оно задается водителем. Важен и вопрос безопасности. Оппозитный двигатель имеет плоскую форму, оставляя пространство между твердыми деталями двигателя и сравнительно мягким капотом. Это позволяет эффективнее поглотить энергию удара при наезде на пешехода. В случае серьезного фронтального столкновения плоский оппозитный двигатель легче направляется под днище автомобиля, уменьшая тем самым энергию удара, передаваемую на пассажирский салон.
2016-05-10
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru