Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
7 декабря 2021, 19:00

Сухопутный крейсер Гитлера: этот танк должен был изменить ход войны

Руководство Третьего Рейха любило масштабность и грандиозность. Во всём. Иногда это помогало Германии. А иногда приводило к появлению откровенно странных проектов.
Ratte

Были у нацистов идеи по постройке гигантских боевых машин под названием Landkreuzer («Сухопутный крейсер»). Причём машины должно таких было быть две. Одна из них представляла бы собой сверхтяжёлый танк, а вторая, по сути, невероятных размеров самоходную артиллерийскую установку.

Проект танка этого семейства представили Гитлеру в 1942 году. Расчётная масса машины составляла… 1 000 тонн. Габариты впечатляли не меньше: длина – 35 метров, ширина – 14, высота – 11. Толщина брони – от 15 до 40 сантиметров. В качестве основных орудий планировали установить две корабельные пушки калибра 283-мм. Они должны были располагаться в одной башне.

Помимо них танк собирались оснастить дополнительными 128-мм. пушками, а также пулемётами и зенитными орудиями. Экипаж танка состоял бы более, чем из 30 человек. А ещё в машине был предусмотрен санузел и гараж для двух разведывательных мотоциклов. Приводить всё это в движение собирались с помощью судовых двигателей. Варианта было два: либо 8 моторов по 2 000 л.с., либо 2 гигантских по 8 400. По расчётам, запас хода должен был составить почти 200 километров, а максимальная скорость – немыслимые для такой громадины 40 км/ч. Впрочем, есть версия, что «максималку» машину рассчитали неверно, и на самом деле она была бы гораздо меньше. Танк назвали Ratte («Крыса»).

Но здравый смысл победил. Может быть, за счёт лобовой брони «Крыса» была бы неуязвимой для большинства существующих орудий. Но крыша гигантской машины стала бы отличной мишенью для гаубичного огня и самолётов противника. Кроме того, огромной проблемой стала бы доставка такого танка к месту боевых действий. Поэтому строить Ratte не стали.

Тем не менее, «Крыса» стала бы самым большим и самым тяжёлым образцов бронетехники, воплощённом в чертежах… Если бы не вторая машина этого же семейства. Впрочем, документация по второму «Крейсеру» полностью обнаружена не была, и некоторыми историками существование полных чертежей данной САУ ставится под сомнение.

Точных изображений этой машины нет и, как уже было сказано, не совсем понятно, были ли они вообще. Суть заключалась в том, что предлагалось построить установку, оснащённую знаменитым орудием «Дора». «Дора» изначально представляла собой железнодорожную артиллерийскую систему для разрушения хорошо укреплённых линий обороны. Калибр орудия равнялся 807 миллиметрам, а длина ствола – примерно 32,5 метрам. Снаряды весили от 4,8 до 7,1 тонн. Прицельная дальность стрельбы – до 39 километров.

Уже само по себе это чудо-орудие было странным. Сложности представляла даже сама доставка его в нужную точку по железной дороге. Подготовка позиции занимала много дней. Для сборки приходилось использовать тяжёлые краны. Только один ствол перевозился 20 вагонами. А ещё около 40 вагонов требовалось для транспортировки необходимого персонала, обеспечивающего стрельбу и подготовку к ней. И вот у немцев появилась идея поставить такое орудие на гусеничную машину.

Проект получил название Monster. Расчётная масса САУ составила 1 500 тонн – в полтора раза тяжелее «Крысы». Экипаж должен был состоять из 100 человек, а максимальная скорость не превышала бы 15 км/ч. Броня была бы тоньше, чем у Ratte: до 25 см. Это – логично, ведь речь шла о САУ с дальнобойным орудием, а не о сверхтяжёлом танке. Но проблемы у «Монстра» возникли бы те же: уязвимость для гаубиц и авиации, невероятные сложности при транспортировке.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.