Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Suzuki SX4 ушел, но обещал вернуться осенью

  • 14167
  • 0
Вот уже как минимум пару-тройку месяцев отечественные дилеры Suzuki живут без компактного кроссовера SX4. Интересный по многим статьям автомобиль исчез из продажи в конце минувшего года, но как тот весельчак Карлсон, обещал вернуться. Грядущей осенью.

Столичный офис компании свидетельствует об этом с определенной ноткой горечи. Как-никак в 2015-м на долю Suzuki SX4 приходилось 22% продаж марки в России. Всего с момента выхода модели на наш рынок (декабрь 2013 года) его владельцами стали 8 200 россиян. Цифра одновременно и не слишком большая, и не очень маленькая. Будучи сам владельцем SX4, могу сказать, что за 2 года машину отечественный потребитель просто не сумел раскусить. У этого SUV есть ряд достоинств, которыми он может щегольнуть перед сонмом собратьев по классу. Остается надеяться, что в своем новом обличье SX4 будет куда более востребованным продуктом.

Свежую реинкарнацию нам обещают в сентябре текущего года. Прием заказов стартует, скорее всего, в августе. Каких-либо конкретных нюансов в отношении списка новаций автомобиля пока не имеется. В компании Suzuki Motor Rus говорят лишь о том, что внешне автомобиль будет выглядеть более агрессивно, а вместо вариатора будет предложена автоматическая трансмиссия. Каковы причины такой замены КПП, не известно. Из уст в уста ходят разговоры о, якобы, не самой лучшей работе CVT. Однако, данные продаж SX4 свидетельствуют о другом: доля CVT в продажах модели составляла к моменту финиша продаж 56%. То есть «вариаторные» машины наш покупатель брал чуть лучше, чем «механические».

Здесь интересно другое. Некоторые дилеры, то есть те люди, кто, образно говоря, работают «на земле», непосредственно с клиентами, об осеннем возвращении SX4 в ряды бойцов Suzuki пока что не помышляют. Так оно выяснилось в ходе телефонных разговоров с сотрудниками отделов продаж а/ц «Автомир Сузуки» и «Пандора». Оба менеджера заявили о полном и бесповоротном уходе SX4 с рынка, зато не преминули заявить о преемнике – новой Vitara. А вот их коллега из а/ц «Феникс-Моторс» оказался более подкованным и призвал нас дождаться осени – тогда, мол, можно будет поговорить о «живом» автомобиле. Правда, сотрудники дилерских центров довольно быстро соориентировались и предложили присмотреться к бэушным SX4. По словам сотрудницы «Автомира», на данный момент в наличии есть 8 подержанных кроссоверов, с небольшим пробегом и по приемлемой стоимости. Это, конечно, заманчиво, но меня такой вариант мало интересовал…  

Как поведали автотрейдеры, в прошлом году продавались преимущественно SX4 выпуска 2014 года, и свежих поступлений не было. Распродав склады, продавцы остались к настоящему моменту без кроссоверов. При этом, по их словам, интерес к автомобилю, исходя из телефонных звонков, по-прежнему есть. За неимением SX4 дилеры вынуждены предлагать потенциальным покупателям Vitara (от 949 000 рублей). Вседорожник появился в продаже во II половине года и сразу же смог завоевать 25-процентную долю в общих продажах Suzuki. Генеральный директор Suzuki в России Кеичи Сумида полагает, что в нынешнем году Vitara способен «стать флагманом продаж и одним из лучших автомобилей в своём сегменте». Тем более, что на помощь атмосферной модификации Vatara в марте 2016-го придет турбированная версия.

По словам г-на Сумиды, в текущем году Suzuki продолжит делать ставку на развитие SUV–сегмента и рассчитывает как минимум сохранить уровень продаж 2015 года. Итоги его стали, быть может, не самыми радужными (6 540 автомобилей), но 27 место в списке всех (около 70) официально присутствующих в России автопроизводителей, не такой уж и провальный результат. «Мы верим в потенциал российского рынка и считаем, что сложности, с которыми сталкивается экономика страны на данный момент, не могут продолжаться вечно, - отметил Кеичи Сумида. - Надеемся, что экономическая ситуация постепенно стабилизируется, что положительно скажется и на динамике продаж, поэтому наш офис будет работать в штатном режиме. На данный момент мы готовимся к старту продаж двух новых моделей». Параллельно компания намерена расширить свою дилерскую сеть: в 2016-м должны открыться новые автоцентры салонов в Воронеже,  Белгороде и Пензе. Напомним, что на данный момент российская дилерская сеть Suzuki насчитывает 54 автосалона в 38 городах.

Из личного опыта

За полтора года владения SX4 не только привык к автомобилю, прощая ему некоторые недостатки, но и поймал себя на мысли, насколько он хорош своей святой простотой. Дизайн, прежде всего, анфас – точно на любителя. Корма же импонирует большинству, с кем приходилось разговаривать. 117-сильный мотор простецкий по конструкции, не особо тяговитый, зато не  склонный к «перееданию». Летом за городом авто потребляет 5,5-5,9 л/100 км. Зимой чуть больше. Под капотом полно места для самостоятельного обслуживания. Работа «дворников» безупречна в любую непогоду. Пластмассовая окантовка нижней части кузова – то, что вне асфальта внушает уверенности. А вот отсутствие в продаже дефлектора капота печалит. Зато подкупает хорошая оснащенность даже в «базе»: центральный подлокотник, аудиосистема, позволяющая прослушивать мелодии с CD-диска и с флэшки, мульти-руль с управлением музыкой и круизом, регулируемое по высоте кресло водителя, удобочитаемый монохромный дисплей между кругляшами спидометра и тахометра, на который выводятся различные показания, включая подсказку выбираемых передач МКПП.

Обзорность с места рулевого классная. Вот только псевдофорточки передних боковых стекол не позволяют беспроблемно очищать эти самые стекла. Электрика нагревает наружные зеркала и заднее стекло быстро и эффективно. Салон зимой прогревается как надо, никакого дискомфорта даже при -25. Шумоизоляция средненькая. Наиболее слышны звуки, доносящиеся из-под капота. Подвеска безупречная почти на всех типах покрытия – позвонки могут быть спокойны за свое физическое состояние. Управляемость вполне сносная, в том числе в городских условиях.

Багажное отделение не из рекордных по объему, поэтому на дачном фронте автомобиль далек от идеала. Зато есть ворсяная крышка багажного полика, под которой лично я перевожу инструмент и некоторые плоские вещи. За спиной водителя не совсем просторно, к тому же, выгрузка тела отсюда сопряжена с некоторыми неудобствами. Явно не хватает продольных «салазок», позволяющих заднему дивану ерзать туда-сюда. Подсветка зеркал в противосолнечных козырьках отсутствует. А вот плафон в потолке для задних пассажиров уместен и, главное, востребован. Главное же - цена автомобиля. Она до самого его ухода с рынка держалась на приемлемом уровне, что и обеспечило SX4 тот пул покупателей, о котором сказал в начале обзора. Стоимость ТО1 - 7600 руб., полис ОСАГО - 5800 руб.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Suzuki SX4 S-Cross GL 1.6 МТ
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2016
Кузовхэтчбек
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин117
Объем двигателя1586
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Городской цикл6.6
Загородный цикл4.8
Смешанный цикл5.4
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Suzuki SX4 S-Cross
Я куплю этот автомобиль в конце года, тест драйв успешно. Сейчас Sx4.
Евгений
Сравниваем бесплатную М-10 и платную М-11: по какой быстрее доехать из Петербурга в Великий Новгород?
Прикольная рубрика! Сейчас все больше платок появляется, поэтому очень интересно сравнить с бесплатными участками. P.S. Впечатлил малый расход топлива на SX4. Я и не думал, что с атмосферником в принципе можно такие цифры показать. Стало прям интересно, какие цифры будут с турбо-мотором 1.4? Понятное ...
Сергей
Компания Suzuki отработала март с 27-процентным ростом
Согласен! В Suzuki машины продолжают делать инженеры, а не продавцы. Jimny тому яркий пример.
Сергей Сичевой
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Suzuki SX4 ушел, но обещал вернуться осенью
Столичный офис компании свидетельствует об этом с определенной ноткой горечи. Как-никак в 2015-м на долю Suzuki SX4 приходилось 22% продаж марки в России. Всего с момента выхода модели на наш рынок (декабрь 2013 года) его владельцами стали 8 200 россиян. Цифра одновременно и не слишком большая, и не очень маленькая. Будучи сам владельцем SX4, могу сказать, что за 2 года машину отечественный потребитель просто не сумел раскусить. У этого SUV есть ряд достоинств, которыми он может щегольнуть перед сонмом собратьев по классу. Остается надеяться, что в своем новом обличье SX4 будет куда более востребованным продуктом. Свежую реинкарнацию нам обещают в сентябре текущего года. Прием заказов стартует, скорее всего, в августе. Каких-либо конкретных нюансов в отношении списка новаций автомобиля пока не имеется. В компании Suzuki Motor Rus говорят лишь о том, что внешне автомобиль будет выглядеть более агрессивно, а вместо вариатора будет предложена автоматическая трансмиссия. Каковы причины такой замены КПП, не известно. Из уст в уста ходят разговоры о, якобы, не самой лучшей работе CVT. Однако, данные продаж SX4 свидетельствуют о другом: доля CVT в продажах модели составляла к моменту финиша продаж 56%. То есть «вариаторные» машины наш покупатель брал чуть лучше, чем «механические». Здесь интересно другое. Некоторые дилеры, то есть те люди, кто, образно говоря, работают «на земле», непосредственно с клиентами, об осеннем возвращении SX4 в ряды бойцов Suzuki пока что не помышляют. Так оно выяснилось в ходе телефонных разговоров с сотрудниками отделов продаж а/ц «Автомир Сузуки» и «Пандора». Оба менеджера заявили о полном и бесповоротном уходе SX4 с рынка, зато не преминули заявить о преемнике – новой Vitara. А вот их коллега из а/ц «Феникс-Моторс» оказался более подкованным и призвал нас дождаться осени – тогда, мол, можно будет поговорить о «живом» автомобиле. Правда, сотрудники дилерских центров довольно быстро соориентировались и предложили присмотреться к бэушным SX4. По словам сотрудницы «Автомира», на данный момент в наличии есть 8 подержанных кроссоверов, с небольшим пробегом и по приемлемой стоимости. Это, конечно, заманчиво, но меня такой вариант мало интересовал…  {{gallery_289}} Как поведали автотрейдеры, в прошлом году продавались преимущественно SX4 выпуска 2014 года, и свежих поступлений не было. Распродав склады, продавцы остались к настоящему моменту без кроссоверов. При этом, по их словам, интерес к автомобилю, исходя из телефонных звонков, по-прежнему есть. За неимением SX4 дилеры вынуждены предлагать потенциальным покупателям Vitara (от 949 000 рублей). Вседорожник появился в продаже во II половине года и сразу же смог завоевать 25-процентную долю в общих продажах Suzuki. Генеральный директор Suzuki в России Кеичи Сумида полагает, что в нынешнем году Vitara способен «стать флагманом продаж и одним из лучших автомобилей в своём сегменте». Тем более, что на помощь атмосферной модификации Vatara в марте 2016-го придет турбированная версия. По словам г-на Сумиды, в текущем году Suzuki продолжит делать ставку на развитие SUV–сегмента и рассчитывает как минимум сохранить уровень продаж 2015 года. Итоги его стали, быть может, не самыми радужными (6 540 автомобилей), но 27 место в списке всех (около 70) официально присутствующих в России автопроизводителей, не такой уж и провальный результат. «Мы верим в потенциал российского рынка и считаем, что сложности, с которыми сталкивается экономика страны на данный момент, не могут продолжаться вечно, - отметил Кеичи Сумида. - Надеемся, что экономическая ситуация постепенно стабилизируется, что положительно скажется и на динамике продаж, поэтому наш офис будет работать в штатном режиме. На данный момент мы готовимся к старту продаж двух новых моделей». Параллельно компания намерена расширить свою дилерскую сеть: в 2016-м должны открыться новые автоцентры салонов в Воронеже,  Белгороде и Пензе. Напомним, что на данный момент российская дилерская сеть Suzuki насчитывает 54 автосалона в 38 городах.Из личного опытаЗа полтора года владения SX4 не только привык к автомобилю, прощая ему некоторые недостатки, но и поймал себя на мысли, насколько он хорош своей святой простотой. Дизайн, прежде всего, анфас – точно на любителя. Корма же импонирует большинству, с кем приходилось разговаривать. 117-сильный мотор простецкий по конструкции, не особо тяговитый, зато не  склонный к «перееданию». Летом за городом авто потребляет 5,5-5,9 л/100 км. Зимой чуть больше. Под капотом полно места для самостоятельного обслуживания. Работа «дворников» безупречна в любую непогоду. Пластмассовая окантовка нижней части кузова – то, что вне асфальта внушает уверенности. А вот отсутствие в продаже дефлектора капота печалит. Зато подкупает хорошая оснащенность даже в «базе»: центральный подлокотник, аудиосистема, позволяющая прослушивать мелодии с CD-диска и с флэшки, мульти-руль с управлением музыкой и круизом, регулируемое по высоте кресло водителя, удобочитаемый монохромный дисплей между кругляшами спидометра и тахометра, на который выводятся различные показания, включая подсказку выбираемых передач МКПП.{{gallery_290}} Обзорность с места рулевого классная. Вот только псевдофорточки передних боковых стекол не позволяют беспроблемно очищать эти самые стекла. Электрика нагревает наружные зеркала и заднее стекло быстро и эффективно. Салон зимой прогревается как надо, никакого дискомфорта даже при -25. Шумоизоляция средненькая. Наиболее слышны звуки, доносящиеся из-под капота. Подвеска безупречная почти на всех типах покрытия – позвонки могут быть спокойны за свое физическое состояние. Управляемость вполне сносная, в том числе в городских условиях. Багажное отделение не из рекордных по объему, поэтому на дачном фронте автомобиль далек от идеала. Зато есть ворсяная крышка багажного полика, под которой лично я перевожу инструмент и некоторые плоские вещи. За спиной водителя не совсем просторно, к тому же, выгрузка тела отсюда сопряжена с некоторыми неудобствами. Явно не хватает продольных «салазок», позволяющих заднему дивану ерзать туда-сюда. Подсветка зеркал в противосолнечных козырьках отсутствует. А вот плафон в потолке для задних пассажиров уместен и, главное, востребован. Главное же - цена автомобиля. Она до самого его ухода с рынка держалась на приемлемом уровне, что и обеспечило SX4 тот пул покупателей, о котором сказал в начале обзора. Стоимость ТО1 - 7600 руб., полис ОСАГО - 5800 руб.
2016-02-03
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru