Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Свечи накаливания: как грамотно обслуживать и при каких условиях менять

Если вы владелец дизельного автомобиля, нет смысла объяснять, что такое свечи накаливания. Так уж повелось по нашей лени или неведению, что вспоминаем мы о них лишь в морозное время года. Думаете, это правильно?
Фото: asx-club.su

Дизтопливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре, нежели бензин. Физика процесса проста: поршни сильно сжимают воздух, в цилиндрах повышается давление, происходит впрыск топлива – и оно воспламеняется. Всегда ли этого достаточно? Нет. Именно свечи накаливания решают важную задачу отогреть «замерзший» дизель.

Между прочим, помощь в прогреве топлива может понадобиться при любых вариантах «холодного» запуска, скажем, после долгого простоя автомобиля, и не обязательно в лютый мороз. Активировать или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания – с этой задачей в настоящее время справляется электронный блок управления.

От исправной работы свечей накаливания напрямую зависит эффективность сгорания дизельного топлива. То есть чем выше его температура, тем меньше образуется дыма и сажи, которая, увы, негативно влияет на то же состояние силового агрегата.

Ранее мы писали
Несмотря на кажущуюся простоту, свечи зажигания представляют собой технически сложный продукт. Их замена – ...
Читать далее

Сколько служат свечи накаливания?

В одном случае – 50-60 тыс. км, в другом – 80-100 тысяч. А иногда и вовсе до 150-160 тысяч, все зависит от конструкции изделия и материала, из которого оно изготовлено (металл или керамика). Как такового строгого регламента замены свечей накаливания не существует – здесь больше важны условия эксплуатации, которые зачастую сильно разнятся. Другой момент, необходимо периодически проверять их состояние и акцентировать внимание на признаках, указывающих на неисправность.

Что это за признаки? Их, как правило, несколько. Вот основные: усиленное дымообразование (особенно при «холодном» запуске); повышенный шум и вибрация от двигателя до достижения рабочей температуры; неравномерная работа прогретого двигателя; потеря мощности; увеличенный «аппетит» силового агрегата.

Не дадим свече «прикипеть»

В идеале раз в год выкручивать свечи накаливания или хотя бы ослаблять соединение, после чего закручивать. Для этой нехитрой операции применяется так называемый динамометрический ключ. Он нужен для того, чтобы соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, а, значит, позволяет снизить риск повреждения свечей накаливания.

Такие действия помогут избежать другой известной проблемы, когда по причине постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях слишком высоких температур свечи банально «прикипают». Опытные водители знают, что извлечь их – великий труд, даже в условиях автосервиса.

Действовать тут надо аккуратно, без применения излишней силы, в противном случае можно поломать кончик свечи, и он наглухо застрянет в резьбовом отверстии. Если случится такая оказия, о запуске дизеля лучше даже мечтать – сначала придется снять головку блока цилиндра и не извлечь горе-обломок.

Какая свеча рабочая, а какую пора заменить?

Выкручивать для проверки свечи накаливания, что называется, «на холодную» не рекомендуется – сначала стоит прогреть двигатель. Допустим, вы с этим легко справились. Возникает резонный вопрос: как грамотно определить, что состояние свечей нормальное или, наоборот, что указывает на необходимость обращения к мотористам?

На самом деле все очень несложно. Прежде всего, смотрим, нет ли деформации контактного стержня. Если «да», то, скорее всего, при установке свеча была «перетянута», другими словами, крутящий момент, рекомендованный производителем, просто не приняли во внимание.

Ранее мы писали
Пытливый ум россиянина знает, что в недавней рестроспективе на территории России функционировало 3 предприятия ...
Читать далее

Второй важный момент – ищем вероятность деформации нагревательного стержня, он может быть раздут, оплавлен или вообще разрушен. Если хотя бы один из этих признаков налицо, со свечой проблема. Как правило, диагнозов два: превышение рабочего напряжения из-за неправильного выбора свечи или неисправности в работе форсунок или генератора. «Самолечением» лучше не заниматься, - курс на автосервис. Желательно проверенный.

Третье – видимость нагара. Можно предположить, что водитель использовал некачественную солярку топлива, - все верно, но это лишь одна причина. Не исключено, что неисправны форсунки или неграмотно были установлены свечи накаливания. Опять же необходима квалифицированная помощь. Если прибегнуть к «подручным» способам, легко «натворить дел», например, вывести из строя электронный блок управления.

Если же есть знание и понимание того, что делать, то при самостоятельной проверке состояния свечей накаливания поможет использование амперметра. При нормально функционирующей свече прибор покажет сопротивление, стремящееся к нулевой отметке. Полярный случай, и сопротивление бьет все рекорды? Значит, пришло время расставаться со свечей.

Понимаете, что пришла пора менять свечу? Тогда лучше полным комплектом – так рекомендуют специалисты. Все дело в том, что вслед за одной свечой «заболевают» и другие. Возможно, такой подход покажется расточительством, но это лишь на первый взгляд. Только там можно избежать частых обращений на сервис, а это уже из области экономии денег. 

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Малотоннажные вэны