Своих троллейбусов мало – нужны МАЗовские автобусы

Партия из 40 низкопольных троллейбусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом, произведенных в Вологде, отправится в текущем году к заказчикам в Иркутске, Ярославле, Мурманске и Махачкале. Еще 7 троллейбусов-«гармошек» до конца 2018-го выйдут на электролинии Санкт-Петербурга.
^

Все они будут построены на мощностях обанкротившегося в прошлом году завода «Транс-Альфа Электро». К счастью, площадка ныне не простаивает – ее выкупила компания «Стройтранс», она-то и продолжает дело некогда известного предприятия. 

Сообщается, что минимальная стоимость одного вологодского троллейбуса - 13,5 млн рублей, при этом значительная часть из этой суммы (5 млн  рублей) будет компенсирует государством в рамках программы Минпромторга субсидирования. Последний момент очень важен, ибо только благодаря федеральной господдержке, реанимировалось производство некогда «альфовских» троллейбусов.

Руководство «Стройтранса» говорит, что получена лицензия на сборку полного модельного ряда «рогатых» – низкопольных одиночных, высокопольных и так называемых «гармошек». Поскольку объем существующих заказов не слишком велик (завод загружен лишь на треть), машины, как и прежде, будут собираться вручную. Однако, если спрос на продукцию вдруг пойдет вверх, появится возможность закупки дополнительного оборудования, и тогда заводчанам по силам будет ежемесячно производить до 30 троллейбусов.

В наследство от «Альфы» нынешнему владельцу бизнеса достались 2 основные модели троллейбусов - «Аванград» и «Премьер». Машины первого типа - с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода. В конструкции использованы импортные агрегаты: управляемая и ведущая ось портального типа фирмы ZF (Германия), рулевое управление с гидроусилителем той маркии или Chepel (Венгрия), тяговый синхронный электродвигатель, винтовой компрессор (Германия).

Борта «Авангарда» выполнены из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, проведены антикоррозионная обработка каркаса и герметичная проклейка французским напольным покрытием салона. Все это вкупе обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет. Каркас машины по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.

В свою очередь «Премьер» - трехосник, с низким уровнем пола в салоне и особо большой пассажировместимостью. Колесная формула 6×2 , ведущие колеса задние. Кузов цельнонесущего типа, конструктивно предусмотрена установка электрооборудования на крыше. Обшивка кузова выполнена из цельнотянутого оцинкованного листа. Передняя и задняя часть троллейбуса — из стеклопластика. Лобовое стекло — панорамное, тонировано в верхней части и вклеено в каркас. Боковое остекление салона тонировано и вклеено в каркасы боковин.

Кабина водителя выполнена отдельно от пассажирского салона и снабжена системой отопления и обдува стекол. Приборная панель оснащается монитором бортового компьютера. Сидение водителя — регулируемое в 3 режимах с пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте и фиксируется пневмозажимом. Управление ходом и торможением осуществляется педалями со встроенными электронными датчиками.

Если руководству региона удастся договориться с коллегами из Минска, то в ближайшей перспективе наряду с троллейбусами вологодские рабочие занять себя сборкой МАЗовских газомоторных автобусов. Соответствующие переговоры по этому поводу уже проведены, и вскоре ожидается визит минских инженеров на вологодскую производственную площадку.  

Новости MAZ
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум МАЗ 5440
У меня был похожий случай, заменил прокладку воздушного компрессора и все окей.
Леонид
Вспоминаем «501-й» и «502-й» МАЗы
владимир везде на снимках мазы у яаза радиаторная решотка поперёк
тт
Футбольных болельщиков Чемпионата мира будут развозить МАЗы
Не пойму, у нас что нет своих автобусов, Нефаз Камаз, Паз и т д! ?
Максим
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Своих троллейбусов мало – нужны МАЗовские автобусы
Все они будут построены на мощностях обанкротившегося в прошлом году завода «Транс-Альфа Электро». К счастью, площадка ныне не простаивает – ее выкупила компания «Стройтранс», она-то и продолжает дело некогда известного предприятия.  Сообщается, что минимальная стоимость одного вологодского троллейбуса - 13,5 млн рублей, при этом значительная часть из этой суммы (5 млн  рублей) будет компенсирует государством в рамках программы Минпромторга субсидирования. Последний момент очень важен, ибо только благодаря федеральной господдержке, реанимировалось производство некогда «альфовских» троллейбусов. Руководство «Стройтранса» говорит, что получена лицензия на сборку полного модельного ряда «рогатых» – низкопольных одиночных, высокопольных и так называемых «гармошек». Поскольку объем существующих заказов не слишком велик (завод загружен лишь на треть), машины, как и прежде, будут собираться вручную. Однако, если спрос на продукцию вдруг пойдет вверх, появится возможность закупки дополнительного оборудования, и тогда заводчанам по силам будет ежемесячно производить до 30 троллейбусов.В наследство от «Альфы» нынешнему владельцу бизнеса достались 2 основные модели троллейбусов - «Аванград» и «Премьер». Машины первого типа - с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода. В конструкции использованы импортные агрегаты: управляемая и ведущая ось портального типа фирмы ZF (Германия), рулевое управление с гидроусилителем той маркии или Chepel (Венгрия), тяговый синхронный электродвигатель, винтовой компрессор (Германия). Борта «Авангарда» выполнены из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, проведены антикоррозионная обработка каркаса и герметичная проклейка французским напольным покрытием салона. Все это вкупе обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет. Каркас машины по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.В свою очередь «Премьер» - трехосник, с низким уровнем пола в салоне и особо большой пассажировместимостью. Колесная формула 6×2 , ведущие колеса задние. Кузов цельнонесущего типа, конструктивно предусмотрена установка электрооборудования на крыше. Обшивка кузова выполнена из цельнотянутого оцинкованного листа. Передняя и задняя часть троллейбуса — из стеклопластика. Лобовое стекло — панорамное, тонировано в верхней части и вклеено в каркас. Боковое остекление салона тонировано и вклеено в каркасы боковин. Кабина водителя выполнена отдельно от пассажирского салона и снабжена системой отопления и обдува стекол. Приборная панель оснащается монитором бортового компьютера. Сидение водителя — регулируемое в 3 режимах с пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте и фиксируется пневмозажимом. Управление ходом и торможением осуществляется педалями со встроенными электронными датчиками.Если руководству региона удастся договориться с коллегами из Минска, то в ближайшей перспективе наряду с троллейбусами вологодские рабочие занять себя сборкой МАЗовских газомоторных автобусов. Соответствующие переговоры по этому поводу уже проведены, и вскоре ожидается визит минских инженеров на вологодскую производственную площадку.  
2018-07-11
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru