Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
22 ноября 2021, 13:00

Так ли экологичны электромобили? Вот что думают в Volvo

Компания Volvo выпускает модель XC40 с тремя двигателями на выбор: бензиновым, гибридом и с электрическим мотором. Это позволило ей собрать все данные и опубликовать результаты собственного исследования на тему экологичности электромобилей. Бензин, гибрид или электро – кто оказался самым экофредли в реальности?
autotrader.co.uk

Правда или миф

Экологи регулярно призывают снизить объем выбросов CO2 в атмосферу, и многие полагают, что пересев на электромобиль они спасут планету. Но так ли это на самом деле? Правда ли, что электромобили наносят окружающей среде минимальный вред в сравнении с машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания?

Согласно общепринятым представлениям – да. Только переход на электромобили способен сделать личный транспорт самым экологичным из всех.

Однако, по данным исследования компании Volvo, сравнившей углеродный след трех своих машины от момента их производства и до утилизации, все не так однозначно. Многим «зеленым» выводы шведской компании могут не понравиться, потому что ставят под сомнение теорию о необходимости массового перехода на электромобили.

Сравнение модели с тремя разными двигателями

Все машины, участвовавшие в сравнении, производятся из одних материалов и на одном заводе. Для полноты эксперимента в компании замерили эмиссию СО2 всего, начиная с сырья, которое используют для создания XC40 с каждым типом двигателя, производственных процессов, которые являются частью созданию любой машины, и заканчивая числом заправок, которые потребуются каждой машине за весь срок ее эксплуатации. В исследовании компания ориентировалась на стандартные значения прогнозируемого периода эксплуатации автомобиля, это 200 тыс. км пробега.

Оказалось, что при производстве электромобиля количество выбросов углерода увеличивается на 70%. Подобное сопоставление вполне корректно, т.к. машины строятся на одной платформе и большая часть деталей в их производстве одинакова. Треть производственных выбросов приходится только лишь на создание батареи электродвигателя, причем неважно, о гибриде речь, или об электромобиле.

То есть покупая электромобиль вы увеличиваете свой вклад в ущерб экологии. Однако, все может измениться в процессе эксплуатации. Двигатели внутреннего сгорания производят много CO2, в отличие от электромобилей. Но тут есть свои нюансы – вы уже купили машину, нанесшую вред окружающей среде, значит до точки «безвредности» ей предстоит проехать немало километров. В зависимости от вида электроэнергии, которую вы будете использовать для подзарядки машины, эко-превосходство электромобиля после 200 тыс. км может составлять всего 15% над бензиновым авто.

Согласно подсчетам Volvo, если вы заряжаете машину в Европе, где применяются смешанные источники электроэнергии, то можете достичь уже 30% превосходство над бензиновым автомобилем. И вам придется проехать на электромобиле всего 77 тыс. км, чтобы достичь точки «безвредности» для окружающей среды. При использовании традиционных невозобновляемых источников энергии машине придется преодолеть 110 тыс. км, чтобы вам начать считать себя сторонником защиты экологии.

Самые идеальные результаты могут получить те, кто заряжает машину от ветрогенератора или солнечных панелей. Всего 48 тыс. км и можно называть себя защитником окружающей среды с чистой совестью.

Решение компании Mazda

Похожее сравнение провели в компании Mazda, и в итоге японский автопроизводитель решил оснастить свои модели МХ-30 батареями меньшей емкости. Такое решение позволило компании значительно сократить сроки достижения той самой точки «безвредности». Безусловно, этот шаг также ощутимо сократил запас хода на одном заряде батареи, но в компании посчитали, что компромисс того стоит. Тем более речь идет о городском автомобиле.

Вывод

Очень часто степень вашей заботы об окружающей среде будет сводиться к тому, какой источник энергии вы используете для подзарядки автомобиля. В некоторых ситуациях может оказаться, что в стремлении спасти природу, вы просто напрасно потратите больше денег.

 

Упомянутые модели: Volvo XC40 (от 2 325 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Компакт-вэны