Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Такси и агрегаторы. Как защитить пассажиров?

  • 298
  • 0
Фото retail-loyalty.org
Пользователи такси привыкли к удобному сегодня формату: заказывать автомобиль можно с помощью приложения в телефоне. Большое количество агрегаторов и таксомоторных компаний позволяют устанавливать вполне лояльные тарифы. Но кто отвечает за безопасность пассажиров?

Агрегаторы — вне закона о такси

Еще несколько лет назад в Совете Федерации предлагали ввести ответственность для агрегаторов за вред, нанесенный пассажирам такси во время поездки. Однако законопроект так и не получил одобрения. Причина в том, что понятие агрегатора такси действующее законодательство Российской Федерации не знает. Пару лет назад предлагалось ввести штраф для агрегаторов до 500 тыс. рублей за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки и запрет на работу в такси иностранцам.

Верховный суд в своем Постановлении Пленума № 26 от 26 июня 2018 года указал, в каком случае агрегатор несет ответственность перед пассажирами. Таким образом, начался процесс регламентирования деятельности информационных сервисов.

Так, пассажир может предъявлять свои претензии исключительно к перевозчикам, поскольку агрегаторы не приобретают права и обязанности при заключении договоров фрахтования между пассажиром и перевозчиком. Реклама, переписка с клиентом, информация о сервисе и иные сведения дают клиенту возможность понять, что перевозка выполняется конкретным специализированным перевозчиком.

Обязанность по проверке состояния здоровья водителя, а также по проверке исправности транспортного средства на данный момент лежит на перевозчике. Такое распределение вполне логично, ведь водители являются работниками автопарков, а автомобили находятся в их непосредственном владении.

Что касается агрегаторов, то цифровые платформы действуют в рамках законодательства об информации и информационных технологиях. 

Куда обращаться с претензиями пассажирам?

Ранее мы писали
Российская компания НПП «Салют» разработала USB-рециркуляторы для автомобилей, уничтожающие бактерии и вирусы ...
Читать далее
Рядовому пользователю не всегда понятно, кому направить свои замечания по работе такси, и кто будет отвечать перед законом за ущерб, полученный при аварии. И это главный камень преткновения в законных отношениях между перевозчиками и информационными сервисами.

Сегодня ответственность за безопасность пассажиров в поездке непосредственно несет то лицо, которое их перевозит, — водитель, таксопарк. Переложить ответственность на другое лицо, если это не предусмотрено законом, невозможно. Профессиональная ответственность перевозчика в идеале должна быть застрахована, но сейчас пока даже оформить ОСАГО на автомобили такси проблемно. Вот здесь, как считают в сервисе «Максим», нужно наводить порядок.

А вот о возложении ответственности на агрегатора можно будет говорить в том случае, если обязанности агрегатора будут четко прописаны в законе и ДТП произойдет по причине неисполнения агрегатором своих обязанностей.

Павел Стенников, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» « Обязанность агрегатора — улучшать сервис, реагировать на обращения пользователей, содействовать разрешению спорных ситуаций. С нашим сервисом сотрудничают сотни тысяч перевозчиков. Это как крупные таксомоторные организации, так и индивидуальные предприниматели. Физически невозможно к каждому приставить представителя агрегатора для контроля водителей. Это ответственность перевозчиков как самостоятельных субъектов предпринимательской деятельности. У агрегатора нет и не может быть законных полномочий вмешиваться в их хозяйственную деятельность. Такой контроль — это исключительная функция органов государственной власти »
Павел Стенников, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»

Для пассажиров действует закон о защите прав потребителей. Работу водителей описывают нормативно-правовые акты в сфере таксомоторных перевозок. Сегодня и государственные информационные системы, и отраслевое программное обеспечение агрегаторов позволяют легко убрать или заменить архаичные нормы, касающиеся допуска водителей к осуществлению деятельности, контроля, администрирования налоговых платежей, на современные, удобные всем участникам рынка цифровые механизмы. Частично это уже произошло благодаря платформе ФНС «Мой налог» для самозанятых, с остальным пока сложнее.Правда, в Комитете по транспорту даже слышать не хотят про самозанятость, когда речь идет о водителях такси. В очередном пакете поправок в закон «О такси» это понятие, как и агрегатор, игнорируется.

В технологической цепочке такси агрегаторов пытаются приравнять то к перевозчикам, то к работодателям, то к отсутствующей в законодательстве сущности организатора перевозок. В новом законе о такси, по мнению специалистов, должно быть введено понятие службы заказа легкового такси (агрегатора) как информационного сервиса и зафиксирован факт, что он не является перевозчиком. Сфера ответственности информационного сервиса — это достоверность сведений о заказе, качество именно информационной услуги. А все претензии по поездке и перевозке багажа следует направлять к перевозчикам.

Как улучшить работу такси?

В России растет число серьезных аварий с участием автомобилей такси. Только за первый квартал 2020-го прирост ДТП составил 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главная причина — усталость водителей из-за регулярных переработок. Серьезная конкуренция на рынке привела к демпингу — минимальная поездка может обойтись пассажиру всего в 59 рублей. Низкие тарифы и комиссия агрегаторов вынуждают водителей работать практически круглосуточно.

Одним из предложений законодателей стало ограничение максимального количества легковых такси для каждого региона, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Перевозчики такую инициативу не одобрили. Это не только вынудит водителей работать еще больше, но и отрицательно скажется на стоимости поездки.

Илья Байко, операционный директор сервиса такси «ТаксовичкоФ» в Санкт-Петербурге « Такое ограничение, в первую очередь, означает, что много людей потеряет работу, а это всегда плохо. Второе очевидное последствие – заметное удорожание такси, что уже не очень хорошо для пассажиров, которые привыкли к определенному уровню цен. Я за здоровую конкуренцию. «Таксовичкоф» всегда выступал и будет выступать за повышенные требования к перевозке пассажиров. Но нужно объективно оценивать текущую ситуацию. Реальность такова, что у населения не очень много денег – пандемия COVID-19 только усугубила и без того шаткое финансовое положение большинства наших сограждан. Поэтому остается только высокая конкуренция с низкими тарифами »
Илья Байко, операционный директор сервиса такси «ТаксовичкоФ» в Санкт-Петербурге
А вот реально улучшить качество услуг, предоставляемых такси, могут ограничения для водителей. В проекте закона предлагается ввести аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Кроме того, предлагается на законодательном уровне запретить работать в такси лицам с судимостью за убийства и изнасилования, а также иностранным гражданам. Наконец, обязать перевозчиков проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины и установить ограничения по времени работы.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Экспокар на ул. Менделеева 7/1 | Отзывы
Вожу Toyota Corolla уже 10 лет. Поломок серьезных не было, в ДТП не попадал, все ТО вовремя пройдены. Машину свою люблю, но за десять лет подустал. На новую в хорошей комплектации может не хватить средств, кредит не рассматриваю. По совету друга обратился в Экспокар Воронеж. Менеджер Кирилл мне показал ...
Дмитрий
Экспокар на ул. Менделеева 7/1
Вожу Toyota Corolla уже 10 лет. Поломок серьезных не было, в ДТП не попадал, все ТО вовремя пройдены. Машину свою люблю, но за десять лет подустал. На новую в хорошей комплектации может не хватить средств, кредит не рассматриваю. По совету друга обратился в Экспокар Воронеж. Менеджер Кирилл мне показал ...
Дмитрий
НЕ страхуйте авто в РЕСО гарантия-обманут
Много лет страховали авто я и муж в этой компании . И даже удостоились чести стать VIP клиентами . Уж не знаю, что за привилегии должны были когда-нибудь ( может быть посмертно ) на нас свалиться . Но увы - свалились только ... , много ложи и изворотливость РЕСО. Летом 2019 года у меня случилось ДТП ...
ОльгаПор
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Суперкары
Класс Купе спортивные
Такси и агрегаторы. Как защитить пассажиров?
Агрегаторы — вне закона о таксиЕще несколько лет назад в Совете Федерации предлагали ввести ответственность для агрегаторов за вред, нанесенный пассажирам такси во время поездки. Однако законопроект так и не получил одобрения. Причина в том, что понятие агрегатора такси действующее законодательство Российской Федерации не знает. Пару лет назад предлагалось ввести штраф для агрегаторов до 500 тыс. рублей за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки и запрет на работу в такси иностранцам.{{gallery_76}}Верховный суд в своем Постановлении Пленума № 26 от 26 июня 2018 года указал, в каком случае агрегатор несет ответственность перед пассажирами. Таким образом, начался процесс регламентирования деятельности информационных сервисов.Так, пассажир может предъявлять свои претензии исключительно к перевозчикам, поскольку агрегаторы не приобретают права и обязанности при заключении договоров фрахтования между пассажиром и перевозчиком. Реклама, переписка с клиентом, информация о сервисе и иные сведения дают клиенту возможность понять, что перевозка выполняется конкретным специализированным перевозчиком.Обязанность по проверке состояния здоровья водителя, а также по проверке исправности транспортного средства на данный момент лежит на перевозчике. Такое распределение вполне логично, ведь водители являются работниками автопарков, а автомобили находятся в их непосредственном владении.Что касается агрегаторов, то цифровые платформы действуют в рамках законодательства об информации и информационных технологиях.  Куда обращаться с претензиями пассажирам?{{material_131388}}Рядовому пользователю не всегда понятно, кому направить свои замечания по работе такси, и кто будет отвечать перед законом за ущерб, полученный при аварии. И это главный камень преткновения в законных отношениях между перевозчиками и информационными сервисами.Сегодня ответственность за безопасность пассажиров в поездке непосредственно несет то лицо, которое их перевозит, — водитель, таксопарк. Переложить ответственность на другое лицо, если это не предусмотрено законом, невозможно. Профессиональная ответственность перевозчика в идеале должна быть застрахована, но сейчас пока даже оформить ОСАГО на автомобили такси проблемно. Вот здесь, как считают в сервисе «Максим», нужно наводить порядок. А вот о возложении ответственности на агрегатора можно будет говорить в том случае, если обязанности агрегатора будут четко прописаны в законе и ДТП произойдет по причине неисполнения агрегатором своих обязанностей. {{person_295_Обязанность агрегатора — улучшать сервис, реагировать на обращения пользователей, содействовать разрешению спорных ситуаций. С нашим сервисом сотрудничают сотни тысяч перевозчиков. Это как крупные таксомоторные организации, так и индивидуальные предприниматели. Физически невозможно к каждому приставить представителя агрегатора для контроля водителей. Это ответственность перевозчиков как самостоятельных субъектов предпринимательской деятельности. У агрегатора нет и не может быть законных полномочий вмешиваться в их хозяйственную деятельность. Такой контроль — это исключительная функция органов государственной власти}}Для пассажиров действует закон о защите прав потребителей. Работу водителей описывают нормативно-правовые акты в сфере таксомоторных перевозок. Сегодня и государственные информационные системы, и отраслевое программное обеспечение агрегаторов позволяют легко убрать или заменить архаичные нормы, касающиеся допуска водителей к осуществлению деятельности, контроля, администрирования налоговых платежей, на современные, удобные всем участникам рынка цифровые механизмы. Частично это уже произошло благодаря платформе ФНС «Мой налог» для самозанятых, с остальным пока сложнее.Правда, в Комитете по транспорту даже слышать не хотят про самозанятость, когда речь идет о водителях такси. В очередном пакете поправок в закон «О такси» это понятие, как и агрегатор, игнорируется.{{gallery_77}} В технологической цепочке такси агрегаторов пытаются приравнять то к перевозчикам, то к работодателям, то к отсутствующей в законодательстве сущности организатора перевозок. В новом законе о такси, по мнению специалистов, должно быть введено понятие службы заказа легкового такси (агрегатора) как информационного сервиса и зафиксирован факт, что он не является перевозчиком. Сфера ответственности информационного сервиса — это достоверность сведений о заказе, качество именно информационной услуги. А все претензии по поездке и перевозке багажа следует направлять к перевозчикам.Как улучшить работу такси?В России растет число серьезных аварий с участием автомобилей такси. Только за первый квартал 2020-го прирост ДТП составил 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главная причина — усталость водителей из-за регулярных переработок. Серьезная конкуренция на рынке привела к демпингу — минимальная поездка может обойтись пассажиру всего в 59 рублей. Низкие тарифы и комиссия агрегаторов вынуждают водителей работать практически круглосуточно.Одним из предложений законодателей стало ограничение максимального количества легковых такси для каждого региона, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Перевозчики такую инициативу не одобрили. Это не только вынудит водителей работать еще больше, но и отрицательно скажется на стоимости поездки. {{person_296_Такое ограничение, в первую очередь, означает, что много людей потеряет работу, а это всегда плохо. Второе очевидное последствие – заметное удорожание такси, что уже не очень хорошо для пассажиров, которые привыкли к определенному уровню цен. Я за здоровую конкуренцию. «Таксовичкоф» всегда выступал и будет выступать за повышенные требования к перевозке пассажиров. Но нужно объективно оценивать текущую ситуацию. Реальность такова, что у населения не очень много денег – пандемия COVID-19 только усугубила и без того шаткое финансовое положение большинства наших сограждан. Поэтому остается только высокая конкуренция с низкими тарифами}} А вот реально улучшить качество услуг, предоставляемых такси, могут ограничения для водителей. В проекте закона предлагается ввести аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Кроме того, предлагается на законодательном уровне запретить работать в такси лицам с судимостью за убийства и изнасилования, а также иностранным гражданам. Наконец, обязать перевозчиков проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины и установить ограничения по времени работы.
2020-10-02
Автор: Арина Милая