Таксисты намерены вернуть престиж профессии

«В шоферы идут одни неудачники», – не задумываясь, ответят многие на вопрос: а не пойти ли подработать в такси? «У них никогда нет сдачи, даже чемодан иной раз в багажник не поставят, не говоря уже о наглом выманивании телефона у девушек», – парируют собеседники. Именно такими стереотипами живет общество.
^

Сегодня, в жесткой конкурентной борьбе за клиента, таксомоторные службы всерьез поставили перед собой цель развенчать эти мифы. Каждый из нас хотя бы раз в жизни голосовал на трассе или вызывал такси.  Как правило, неопрятный и вызывающий раздражение выходец из стран СНГ, который не знает дорогу, усатый водила на «Волге» или вежливый джентльмен на авто с шашечками… Человеческий фактор этого вида услуг неоспорим. Кто же идет работать в такси?

Таксисты намерены вернуть престиж профессии

К первой группе относятся люди старой закалки, стаж вождения которых превышает 20 лет. Они еще помнят старые добрые времена, когда такси были с сигнальным зеленым огоньком. Эти таксисты отлично знают город, с удовольствием проведут экскурсию и поддержат любой разговор.

Ко второй и основной группе относятся люди, которые пришли в такси заработать быстрые деньги.  Для них это временная работа, где основным критерием выступает высокая оплата. По данным Интернет-опроса, проведенного Российско-Американской Академией Бизнеса Такси в июле 2012 года, среди более чем 200 специалистов служб такси по всей России, доля таких сотрудников составляет 25,84%. Такси – это «деньги, заработанные сегодня», вот и получается, что идут в такси не клиентоориентированные работники, а те которые хотят по-быстрому заработать. Принцип «здесь и сейчас» приводит в такси людей,  которые имеют определенные слабости, например, увлечение азартными играми и алкоголь.  Безусловно, такие работники долго не задерживаются, однако от этого страдают клиенты и имидж службы такси. Между тем, среди таких «подработчиков» встречаются и вполне образованные люди, которые  волей судьбы оказались за рулем.

Таксисты намерены вернуть престиж профессии

Как отмечают в службе такси «Майами» (г. Тольятти) в этом городе тех, для кого такси является второй и неосновной работой, в несколько раз больше. При этом последние не планируют уходить из отрасли. Третью группу составляют любители своего дела, которым просто нравится водить машину и общаться с людьми. Именно в них заинтересованы службы такси больше всего.

«Идти работать в такси людям мешают стереотипы, - утверждает Глеб Тихомиров, президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси.  - Многие думают, что диспетчеры - «мироеды», не дают заработать, и что зарегистрировать такси очень дорого. Единовременно нужно потратить порядка 70 000 рублей, если брать, скажем, Санкт-Петербург. Вокруг профессии такси - негативный ореол. Обыватели считают, что водители -  это хапуги, ворюги, нередко с криминальным прошлым.  Хотя сегодня в 90% случаев это не так».

Таксисты намерены вернуть престиж профессии

Проблема подбора кадров для бизнеса такси связана с тем, что сама отрасль формируется стихийно.  «Сегодня практически нет учебных  заведений, где обучают такой профессии. Я имею в виду, не техническую сторону, а, прежде всего, умение выстраивать диалог с клиентом. В такой ситуации в такси идут те, кому попросту нечем заняться», - рассказывает Елена Кудрова, руководитель службы такси Elvis (г. Усть-Илимск).

И если в городах-миллионниках лицензированные такси работают более-менее успешно, то в регионах 95% такси на дорогах – это «бомбилы» или таксопарки без лицензий и какой-либо регистрации юридического лица.  Вызывая такую машину, нельзя на 100% быть уверенным в том, что она проходила техосмотр, а водитель – медицинское освидетельствование. «Такси – это, по сути, услуга комфорт и vip, качество которой должно быть приравнено к сервису ресторана. Мы же пока не можем отвыкнуть от «столовой», - сетует Елена Кудрова.

Таксисты намерены вернуть престиж профессии

Поднять престиж профессии

По данным Российско-Американской Академии Бизнеса Такси, работу такси считают низкооплачиваемой 40,19%  респондентов. Тех, кто считает, что такси – тяжелый труд, всего лишь 8,61%. «Для работы в такси подходят люди, которые готовы «пахать». Изнеженные офисной работой не пойдут», - подчеркивает Юрий Кондаков, учредитель службы такси «Майями». В небольших городах, по словам г-на Кондакова, такси чаще всего - это небольшой семейный бизнес, где важно, чтобы каждый сотрудник принимал свою работу близко к сердцу: чтобы смог выйти в выходной день, с удовольствием участвовал в каких-либо промоутерских акциях. 

«Многие владельцы такси думают, что для потенциальных работников самое важное – это деньги. На деле же многим важно окружение, в котором они будут работать, то, как к ним относятся, какие у них перспективы для роста и так далее», - дополняет Михаил Овчинников, основатель Клуба Миллионеров Такси Америки (г. Нью-Йорк). По словам Елены Кудровой, так как работа в такси сезонная, мотивировать работников следует именно деньгами.

Таксисты намерены вернуть престиж профессии

Учиться, учиться и еще раз учиться

Чтобы клиент обращался в одну и ту же службу такси не единожды, службам такси приходится выращивать квалифицированных работников. Сегодня в России тренингами для служб такси почти не занимаются.  Вежливость -  главное «оружие» не только таксиста, но и диспетчера. Первичный диалог с  оператором – своеобразная визитная карточка любой компании. Корреспондент 110km.ru на днях обратился в петербургскую службу «Такси Купчино», так ему диспетчер так «ласково» ответила, что желание пользоваться услугами данной организации отпало навсегда.

Чтобы работать в такси, нужен определенный склад характера, считает Глеб Тихомиров. «Как показывает опыт владельцев бизнеса такси, хорошо привлекать людей, которые раньше никогда не работали в этой сфере. Их гораздо легче научить или переучить, чем заматерелых таксистов, у которых уже сформирован свой стиль вождения и общения», - отмечает Глеб Тихомиров.  По словам экспертов, проблемы с кадрами в такси примерно одинаковы, независимо от региона проживания и даже страны.

Интересный опыт

В Малайзии премьер-министр объявил, что водители такси – это зеркало нации. А значит, что и водитель такси – одна из важнейших профессий в стране. Это позволило поднять имидж профессии на государственном уровне. Порядка 4000 человек – водителей такси в Малайзии будут назначены своеобразными «послами» всех туристов страны.

По собственной информации 110km.ru
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Восток-Авто | отзывы
Нашел то что искал! Сонату в красном цвете да еще и в наличие в подарок для жены. Комплектация Style выдачу произвели в тот же день. Общие затраченное время в автосалоне 4 часа, но как они пролетели я даже и не понял! Уж слишком много эмоции! :)
Lex79
АЦГ Луидор на Байкальской | отзывы
Хороший сервис, долго к ним езжу. Для меня самый важный фактор - что я постоянно вижу одних и тех же приемщиков и мастеров. ТО есть, люди не увольняются, работают долго, их все устраивает. Соответственно, и меня устраивает качество и ремонта и ТО.
Семен
СП-Трансмишн | отзывы
Неплохой сервис. Специализируются исключительно на ремонте акпп, так что нет разброса в квалификации мастеров или каких-то непоняток. Приехал к ним, уже зная, что нужно будет делать с моей Шевой – замена сальника со всеми сопутствующими процедурами и снятием самой акпп. Диагностика в СП-Трансмишн подтвердила ...
Алексей Инкогнито
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Таксисты намерены вернуть престиж профессии
Сегодня, в жесткой конкурентной борьбе за клиента, таксомоторные службы всерьез поставили перед собой цель развенчать эти мифы. Каждый из нас хотя бы раз в жизни голосовал на трассе или вызывал такси.  Как правило, неопрятный и вызывающий раздражение выходец из стран СНГ, который не знает дорогу, усатый водила на «Волге» или вежливый джентльмен на авто с шашечками… Человеческий фактор этого вида услуг неоспорим. Кто же идет работать в такси? К первой группе относятся люди старой закалки, стаж вождения которых превышает 20 лет. Они еще помнят старые добрые времена, когда такси были с сигнальным зеленым огоньком. Эти таксисты отлично знают город, с удовольствием проведут экскурсию и поддержат любой разговор.Ко второй и основной группе относятся люди, которые пришли в такси заработать быстрые деньги.  Для них это временная работа, где основным критерием выступает высокая оплата. По данным Интернет-опроса, проведенного Российско-Американской Академией Бизнеса Такси в июле 2012 года, среди более чем 200 специалистов служб такси по всей России, доля таких сотрудников составляет 25,84%. Такси – это «деньги, заработанные сегодня», вот и получается, что идут в такси не клиентоориентированные работники, а те которые хотят по-быстрому заработать. Принцип «здесь и сейчас» приводит в такси людей,  которые имеют определенные слабости, например, увлечение азартными играми и алкоголь.  Безусловно, такие работники долго не задерживаются, однако от этого страдают клиенты и имидж службы такси. Между тем, среди таких «подработчиков» встречаются и вполне образованные люди, которые  волей судьбы оказались за рулем. Как отмечают в службе такси «Майами» (г. Тольятти) в этом городе тех, для кого такси является второй и неосновной работой, в несколько раз больше. При этом последние не планируют уходить из отрасли. Третью группу составляют любители своего дела, которым просто нравится водить машину и общаться с людьми. Именно в них заинтересованы службы такси больше всего.«Идти работать в такси людям мешают стереотипы, - утверждает Глеб Тихомиров, президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси.  - Многие думают, что диспетчеры - «мироеды», не дают заработать, и что зарегистрировать такси очень дорого. Единовременно нужно потратить порядка 70 000 рублей, если брать, скажем, Санкт-Петербург. Вокруг профессии такси - негативный ореол. Обыватели считают, что водители -  это хапуги, ворюги, нередко с криминальным прошлым.  Хотя сегодня в 90% случаев это не так». Проблема подбора кадров для бизнеса такси связана с тем, что сама отрасль формируется стихийно.  «Сегодня практически нет учебных  заведений, где обучают такой профессии. Я имею в виду, не техническую сторону, а, прежде всего, умение выстраивать диалог с клиентом. В такой ситуации в такси идут те, кому попросту нечем заняться», - рассказывает Елена Кудрова, руководитель службы такси Elvis (г. Усть-Илимск). И если в городах-миллионниках лицензированные такси работают более-менее успешно, то в регионах 95% такси на дорогах – это «бомбилы» или таксопарки без лицензий и какой-либо регистрации юридического лица.  Вызывая такую машину, нельзя на 100% быть уверенным в том, что она проходила техосмотр, а водитель – медицинское освидетельствование. «Такси – это, по сути, услуга комфорт и vip, качество которой должно быть приравнено к сервису ресторана. Мы же пока не можем отвыкнуть от «столовой», - сетует Елена Кудрова. Поднять престиж профессииПо данным Российско-Американской Академии Бизнеса Такси, работу такси считают низкооплачиваемой 40,19%  респондентов. Тех, кто считает, что такси – тяжелый труд, всего лишь 8,61%. «Для работы в такси подходят люди, которые готовы «пахать». Изнеженные офисной работой не пойдут», - подчеркивает Юрий Кондаков, учредитель службы такси «Майями». В небольших городах, по словам г-на Кондакова, такси чаще всего - это небольшой семейный бизнес, где важно, чтобы каждый сотрудник принимал свою работу близко к сердцу: чтобы смог выйти в выходной день, с удовольствием участвовал в каких-либо промоутерских акциях.  «Многие владельцы такси думают, что для потенциальных работников самое важное – это деньги. На деле же многим важно окружение, в котором они будут работать, то, как к ним относятся, какие у них перспективы для роста и так далее», - дополняет Михаил Овчинников, основатель Клуба Миллионеров Такси Америки (г. Нью-Йорк). По словам Елены Кудровой, так как работа в такси сезонная, мотивировать работников следует именно деньгами. Учиться, учиться и еще раз учитьсяЧтобы клиент обращался в одну и ту же службу такси не единожды, службам такси приходится выращивать квалифицированных работников. Сегодня в России тренингами для служб такси почти не занимаются.  Вежливость -  главное «оружие» не только таксиста, но и диспетчера. Первичный диалог с  оператором – своеобразная визитная карточка любой компании. Корреспондент 110km.ru на днях обратился в петербургскую службу «Такси Купчино», так ему диспетчер так «ласково» ответила, что желание пользоваться услугами данной организации отпало навсегда. Чтобы работать в такси, нужен определенный склад характера, считает Глеб Тихомиров. «Как показывает опыт владельцев бизнеса такси, хорошо привлекать людей, которые раньше никогда не работали в этой сфере. Их гораздо легче научить или переучить, чем заматерелых таксистов, у которых уже сформирован свой стиль вождения и общения», - отмечает Глеб Тихомиров.  По словам экспертов, проблемы с кадрами в такси примерно одинаковы, независимо от региона проживания и даже страны. Интересный опытВ Малайзии премьер-министр объявил, что водители такси – это зеркало нации. А значит, что и водитель такси – одна из важнейших профессий в стране. Это позволило поднять имидж профессии на государственном уровне. Порядка 4000 человек – водителей такси в Малайзии будут назначены своеобразными «послами» всех туристов страны.
2012-08-09
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru