Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
20 января 2022, 19:00

Танк «Пантера»: как немцы делали аналог Т-34 и что из этого вышло

Знаменитые советские танки Т-34 стали для Вермахта весьма неприятным сюрпризом. В отличие от Panzerkampfwagen IV – самого массового танка Германии – они имели корпус с рациональными углами наклона брони. Это обеспечивало рикошет снарядов при попадании и заметно увеличивало живучесть машины в бою (в разумных пределах, конечно). На высоком уровне были у Т-34 и другие характеристики.
Panther

Комиссия по изучению

 

По настоянию самого Гудериана в Германии была создана специальная комиссия для изучения советских танков. В неё вошли ведущие немецкие инженеры, включая Фердинанда Порше. Перед конструкторами поставили задачу создать на основе полученной информации новый танк, обладающий высокой защищённостью при относительно небольшой массе и хорошей динамике. Была особо подчёркнута необходимость использования наклонной брони. Проект получил условное название Panther – «Пантера».

 

Первая попытка

 

Первый вариант «Пантеры» был представлен компаний Daimler-Benz. Танк был откровенно похож на «Тридцатьчетвёрку» – как по устройству, так и внешне. Отличия были, особенно в ходовой части, но концепция была такой же. Адольфу Гитлеру танк понравился. Фюрер дал распоряжение заказать у «Даймлера» первые 200 машин. Однако, впоследствии заказ был отменён. Эксперты Рейха переубедили Гитлера сделать выбор в пользу конкурента, созданного MAN. Во-первых, несмотря на более сложное устройство, этот танк имел лучшие характеристики. Во-вторых, серьёзным аргументом послужило то, что по танку, очень похожему внешне на советский, могли бы часто по ошибке открывать огонь свои же.

 

Другой вариант

В итоге «Пантерой» стала машина, представленная фирмой «Мэн». По компоновке это был типичный представитель классической немецкой школы. Требование сделать броню наклонной было выполнено: лоб получил наклон в 55, а борта и корма – в 40 градусов. Толщина во многих местах была больше, чем у Т-34: до 80 миллиметров спереди, 40 – 50 по бокам, 40 сзади. Масса «Пантеры» составляла 46 тонн: в полтора раза больше, чем у «Тридцатьчетвёрки»! Но за счёт более мощного двигателя скорость была примерно такой же: 55 км/ч по шоссе.

Движок, кстати, был «Майбаховский», 700-сильный. Такой же двигатель ставили и на тяжёлые «Тигры». Великолепной на деле оказалась ходовая часть танка. Только вот в ремонте, особенно в полевых условиях, она была очень проблематичной.

На «Пантеру» установили 75-миллиметровое орудие KwK 42. Оно обеспечивало высокую – более 930 м/с – начальную скорость снаряда и обладало даже большим бронепробитием, чем 88-миллиметровое орудие «Тигра». Помимо пушки танк получил также пару пулемётов MG-34.

 

Отличные, но сложные

 

Производство «Пантер» стало совместным делом многих компаний. Выпускались они на заводах MAN, а также Daimler-Benz, Henschel и некоторых других. Но при этом различные детали и узлы танка поставлялись заводам более мелкими фирмами (их было более ста). В итоге было выпущено несколько серий «Пантер», причём отличия часто были весьма заметными.

Серийное производство началось в 1943 году – только через 1,5 года после начала разработки. На «Пантеры» возлагались большие надежды и не напрасно: танки действительно имели великолепные характеристики. Машины планировалось использовать в наступлении под Курском. Однако, выпущенные танки оказались «сырыми» и потребовали серьёзных доработок и изменений в конструкции. Как бы там ни было, в конце мая 43-го «Пантеры», наконец, начали поступать в войска. При этом возникла ещё одна проблема: танкисты потребовалось много времени на освоение новинки. Во многом на это повлиял «Пантеровский» бинокулярный прицел TZF 12, довольно сложный в использовании.

 

И с кем их сравнить?

 

На практике «Пантеры» оказались замечательными машинами. По мнению некоторых экспертов «Пантеры» стали лучшими средними танками Второй мировой. Да, технически они были сложными, но сложность эта себя оправдывала. Лобовая броня выдерживала большинство попаданий из 75-миллиметровых орудий. Борта, однако, на основных дистанциях боя пробивались без проблем. В свою очередь, орудие «Пантер» пробивало в лоб практически все советские танки и САУ. На Западном фронте положение союзников дополнительно осложнялось тем, что изначально они недооценили численность «Пантер», считая, что этих танков там будет немного.

Прямых аналогов у «Пантер» не было. Они были значительно тяжелее, чем Т-34, поэтому сравнивать их – не совсем корректно. По советской классификации «Пантеры» вообще относились к тяжёлым танкам. ИС-2 и немецкие «Тигры» же, напротив, имели намного большую массу и другое назначение, поэтому и с ними сравнивать «Пантеру» также было бы неверно.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Федот31.01.2022 16:10
2
Вот именно с ИС-2 и надо сравнивать "Пантеру"! У них одна и та же масса: 46 тонн. Но "шкура" ИС-2 почти вдвое толще и была рассчитана выдерживать попадания 88-мм немецких снарядов в лобовой прекции. Про разницу в мощности советского 122-мм орудия и 75-мм немецкого и говорить нечего. Более широкие гусеницы "Сталина" обеспечивали ему преимущество в проходимости. "Великолепные" "Пантеры", половина которых в Курской битве сломалась на марше, так и не дойдя до линии фронта из-за производственных и конструктивных дефектов, исправлять пришлось ещё год, до лета 1944 года. А там и качество немецкой брони упало из-за потери рудников с рудами легирующих металлов.
Солдат Швейк19.02.2022 14:23
Не мэн, а ман.
Сергей19.02.2022 23:54
2 главных недостатка: карданный вал и бензиновый двигатель забыли указать.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники
Малотоннажные вэны