Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
21 января 2022, 19:00

Танк «Шерман»: почему он стал таким популярным у союзников

Подробно знакомимся с M4 Sherman: самым распространённым американским танком Второй мировой войны. Как он появился, насколько был эффективным и в чём уступал легендарному Т-34.
M4

Исправление ошибок

К началу Второй мировой войны у Соединённых Штатов не было «нормальных», отвечающих требованиям времени, средних и тяжёлых танков. Существовали лишь неудачные и безнадёжно устаревшие танки M2, да и то в небольшом количестве. На их основе был экстренно создан танк M3. Эта машина была уже заметно лучше предшественника, хотя также имела определённые недостатки. В частности, основное, 75-миллиметровое орудие танка, устанавливалось не в башне, а в спонсоне в правой части корпуса и, соответственно, углы горизонтальной наводки у него были очень ограничены.

Производство M3 началось в июне 1941 года. Но ещё в конце августа 1940 были сформулированы точные требования к новому танку, который был бы лишён минусов M3 и стал бы полноценным противником немецким машинам. При этом планировалось использовать узлы M3, изменив общую компоновку танка. В частности, новинку собирались оснастить тем же орудием, но расположенным в «нормальной» вращающейся башне. Кроме того, определённое внимание уделили высоте машины: её нужно было уменьшить.

T6 и «Баран»

Первый прототип появился через год: в сентябре 1941 года. Опытный танк был выпущен в единственном экземпляре и получил название T6. Все пожелания были учтены. В процессе изучения машина получила определённые доработки и изменения, после чего пошла в серию под наименованием M4. Интересно, что в это же время на основе M3 был создан канадский вариант среднего танка, названный «Ram» («Баран»).

«Баранов» построили почти 2 000 экземпляров, но все они использовались только для учебных целей или послужили базой для других машин, так как было очевидно: конкуренцию немецким танкам на поле боя они составить бы не смогли. Одним из самых весомых недостатков стали слабые пушки: 40-миллиметровые на первых танках и 57-миллиметровые на последующих.

Рождение знаменитого «Шермана»

 

В феврале 1942 года началось серийное производство танков M4. Производились они на нескольких заводах, включая Generals Motors, Ford и Chrysler. Впоследствии появились различные модификации танков, а всего «Шерманов» построили почти 50 000. Название «Шерман», кстати, машины получили в честь Уильяма Шермана – генерала времён Гражданской войны, воевавшего на стороне Севера. Причём изначально новые танки так по каким-то соображениям прозвали англичане.

Технические подробности

 

«Шерман» весил около 30 тонн. Толщина брони корпуса во лбе составляла 51 миллиметр при наклоне, в основном, 56 градусов. Для сравнения Т-34 имел лоб в 45 мм с наклоном до 60. Бока M4 по толщине были немного меньше, чем у «Тридцатьчетвёрки»: 38 миллиметров, и наклона, в отличие от советского танка, у них не было. Корма имела ту же толщину, что и борта, и наклон всего в 10 градусов.

А вот башня «Шермана» была более защищённой, чем у «обычного» Т-34. Её броня была примерно сопоставима с Т-34-85: лоб в 76 мм, борт – в 51. Броня американских танков тех лет несколько уступала по своей прочности броне немецкой и советской, однако давала меньше осколков при попадании снаряда. Следует также отметить, что «Шерман» был, всё же, немного высоковат, хотя и заметно ниже, чем M3.

Конструкторы попытались сделать M4 ремонтопригодным, в том числе, в полевых условиях. Для этого было решено расположить трансмиссию машины спереди, а также оснастить её легко снимающейся крышкой. Однако, это привело к тому, что пробитие нижней части передней брони сразу же выводило трансмиссию из строя, в результате чего танк обездвиживался. Кроме того, в этом случае был риск, что экипаж получит ожоги от трансмиссионного масла.

Помимо трансмиссии, и некоторые другие узлы «Шермана» легко получали повреждения в бою. На первых M4 были не редкостью взрывы боеукладок из-за их расположения, но впоследствии этот недостаток устранили. Надёжность у танка была очень высокой. Небоевых потерь в результате поломок было крайне мало. M4 считается самым надёжным средним танков Второй мировой.

Помимо высокой надёжности, ещё одной особенностью M4 был комфорт экипажа. Внутри «Шермана» было удобнее, чем в немецких средних танках и намного удобнее, чем в советском Т-34.

Что касается вооружения, то, как уже было отмечено, «Шерманы» оснащались 75-миллиметровым орудием – «средненьким» по своим характеристикам. Оно слегка уступало советской танковой пушке Ф-34. За счёт гидравлического привода башня танка вращалась быстрее, чем у Pz.IV и наводилось намного точнее, чем у Т-34, однако, гидравлика была более пожароопасной. Пулемёта у «Шерманов» имелось три: один – калибром 12,7 миллиметров и два 7,62 мм.

Двигатели ставили бензиновые, мощностью 400 лошадиных сил. По шоссе танки разгонялись до 48 км/ч: меньше, чем Т-34.

Итоговая оценка

В итоге M4 можно считать добротными «средненькими» машинами, обладающими как определёнными плюсами, так и некоторыми минусами. Но главное, что могли успешно бороться с Pz. IV – самыми распространёнными средними танками Рейха.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники