Тарифы ОСАГО спустят с поводка через 5 лет

  • 398
  • 0
Министерство финансов обещает завершить государственное регулирование тарифов ОСАГО к 2023 году. Через пять лет страховые компании получат право самостоятельно устанавливать цену полиса «автогражданки».
^
Ранее мы писали
Заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин сообщил, что средняя стоимость полиса ОСАГО увеличится ...
Читать далее
Замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил, что полная либерализация тарифов ОСАГО произойдет не ранее 2023 года. При этом страховщики рассчитывали, что право устанавливать тарифы им предоставят уже в 2021 году. Первым шагом станет либерализация коэффициентов: бонус-малус, возраст-стаж и других. Сейчас их устанавливает Центробанк, но со временем число обязательных коэффициентов будет снижаться, а добровольных – расти. В итоге, страховщики будут самостоятельно выбирать и учитывать при расчете цены полиса необходимые им коэффициенты из списка добровольных.

В ближайшее время ЦБ собирается расширить тарифный коридор на 20% в каждом направлении. Таким образом, вилка тарифов по ОСАГО с осени может составить от 2 700 до 4 900 рублей, вместо нынешних 3 400 – 4 100 рублей. Одновременно «настройку» коэффициентов сделают более индивидуальной, расширив число градаций по связке «возраст-стаж» с пяти до пятидесяти. Данные меры должны снизить убыточность страховых компаний по ОСАГО со 103% до 100% и принести им дополнительные 15 млрд рублей.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что страховые компании рассчитывали на либерализацию тарифов ОСАГО в течение ближайших трех лет. Но даже сейчас они готовы обсуждать разные сценарии.

Одновременно Минфин не собирается ограничивать либерализацию только ОСАГО. В ведомстве хотят отпустить тарифы по другим обязательным видам страхования. В числе первых называется страхование опасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСОПП). Эти виды страхования, по-прежнему, останутся обязательными, но устанавливать по ним тарифы будет не Центробанк, а страховые компании.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Обновленный Nissan X-Trail оценили в 1 574 000 рублей
Ниссан продолжает издеваться над потребителями! Прожорливый двигатель той же мощности (аля 20 век) , старый вариатор и ничего нового по сути..кошмар
Сергей
Восток-Авто Жукова | отзывы
Еще раз спасибо Алексею за проведенную сделку. Без Вас я бы не решился на эту сделку.
Михаил В.
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тарифы ОСАГО спустят с поводка через 5 лет
{{material_123330}}Замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил, что полная либерализация тарифов ОСАГО произойдет не ранее 2023 года. При этом страховщики рассчитывали, что право устанавливать тарифы им предоставят уже в 2021 году. Первым шагом станет либерализация коэффициентов: бонус-малус, возраст-стаж и других. Сейчас их устанавливает Центробанк, но со временем число обязательных коэффициентов будет снижаться, а добровольных – расти. В итоге, страховщики будут самостоятельно выбирать и учитывать при расчете цены полиса необходимые им коэффициенты из списка добровольных.В ближайшее время ЦБ собирается расширить тарифный коридор на 20% в каждом направлении. Таким образом, вилка тарифов по ОСАГО с осени может составить от 2 700 до 4 900 рублей, вместо нынешних 3 400 – 4 100 рублей. Одновременно «настройку» коэффициентов сделают более индивидуальной, расширив число градаций по связке «возраст-стаж» с пяти до пятидесяти. Данные меры должны снизить убыточность страховых компаний по ОСАГО со 103% до 100% и принести им дополнительные 15 млрд рублей.Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что страховые компании рассчитывали на либерализацию тарифов ОСАГО в течение ближайших трех лет. Но даже сейчас они готовы обсуждать разные сценарии.Одновременно Минфин не собирается ограничивать либерализацию только ОСАГО. В ведомстве хотят отпустить тарифы по другим обязательным видам страхования. В числе первых называется страхование опасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСОПП). Эти виды страхования, по-прежнему, останутся обязательными, но устанавливать по ним тарифы будет не Центробанк, а страховые компании.
2018-06-09
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru