Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Терпение, только терпение: европейцы ждут заказанных автомобилей по 2 года

Время доставки новых автомобилей заказчикам в Европе и, в частности, в Германии не только не уменьшается, но и, наоборот, становится все дольше и дольше. По мнению экспертов, тому есть масса объективных причин.
Фото: media.istockphoto.com

Если покупателю заявят, что время ожидания машины окажется не менее полугода, это можно расценить как удачу. Потому что год или два года ожидания сегодня в Старом Свете – почти норма. Издание maz-online.de утверждает, что покупателям ничего другого не остается, как терпеть. И не важно, какую модель вы оплатили – с ДВС или чисто аккумуляторную.

Есть конкретные примеры. Такие модели, как Tesla Model Y или Mercedes-Benz EQS, прибывают к клиентам не раньше, чем через 5 месяцев. Внедорожники Ford Explorer едут до заказчиков целых 22 месяца. А согласно данным специализированного журнала Auto, Motor und Sport, на ряд электромобилей и плагин-гибридов типа Fiat 500 Elektro, Honda e и Hyundai Kona Elektro заказы сегодня вообще не принимаются.

В чем эксперты видят причины?

Их несколько. Во-первых, почти все европейские конвейеры в той или иной мере испытывают дефицит комплектующих для производства, поэтому машины невозможно достроить физически. Есть даже примеры, когда некоторые заводы останавливают свои производства.

Цепочки поставок нарушены не только из-за коронавирусной пандемии или закрытия портов. На ситуацию оказывают влияние продолжающиеся военные действия на территории Украины. И это вторая причина, на которую указывает представитель немецкой Ассоциации автомобильной промышленности (VDA).

Третий важный момент, по информации директора Центра автомобильного менеджмента Стефана Братцеля, связан с кризисом чипов на Тайване, который, как всем известно, является мировой Меккой в этой отрасли. Специалист поясняет: «Кризис полупроводников никуда не ушел, он был и остается актуальным. Проблема нехватки чипов усугубляется постоянно растущим спросом на электрические модели».

Фото: Hauke-Christian Dittrich/dpa/dpa

Профессор Братцель говорит, что ситуация с недостаточными объемами поставок комплектующих и электронных компонентов будет продолжаться еще некоторое время. По его словам, Украина до недавних пор производила огромное количество бортовых сетей (например, жгутов проводов). В свою очередь, поставщики в России долгое время экспортировали некоторые позиции запчастей автопроизводителям в Европе и Азии.

Наконец, некоторые автогиганты открыто заявляют о своих планах сосредоточиться преимущественно на производстве более дорогих и богато укомплектованных моделей, приносящих максимум прибыли. «Это неизбежно приводит к тому, что покупателям приходится ждать дешевых автомобилей или определенных конфигураций все дольше и дольше», - констатирует Стефан Братцель.

Каковы права клиентов при задержках поставок?

Феликс Флосбах, юрист потребительского центра NRW, не видит законных способов ускорить сроки доставки заказанных новых автомобилей. «При уже заключенном договоре купли-продажи обычно согласовывается необязательный срок поставки автомобиля, и только в редких случаях с указанием конкретного срока», - говорит эксперт.

Фото: unsplash.com

При этом определенное пространство для маневра у рядовых потребителей все же имеется, считает Феликс Флосбах: «Если продавец не в состоянии поставить оплаченный автомобиль в оговоренный период, он переходит в состояние просрочки, и клиент может действовать юридически по истечении оговоренного периода».

Есть ли польза от давления на продавца?

«Не надо думать, что дилеры не желают выдавать автомобили, - поясняет Кристиан Янечек, специалист по транспортному праву, член комитета трудового сообщества «Транспортное право» Немецкой ассоциации юристов. - Даже если клиенты будут оказывать то или иное давление на продавца, автомобили не смогут быть построены производителем быстрее, таковы сегодняшние реалии рынка».

Юристы отмечают: если сроки доставки заказанных автомобилей не соблюдаются, покупатели должны знать, по крайней мере, свои права. Кристиан Янечек приводит такой пример: если в договоре купли-продажи указан срок поставки в марте 2023 года, то обратиться к дилеру можно только через 6 недель после этой даты. То есть, напомнить о факте просрочки поставки в мае-месяце, и напомнить дилеру, что у него есть две недели, чтобы доставить машину клиенту.

Сроки выдачи лучше указывать заказным письмом, советует г-н Флосбах. Если срок истекает, а машины по-прежнему нет, клиент может предъявить претензию о возмещении ущерба или отказаться от покупки в зависимости от обстоятельств. «Практика показывает, что у отказу от покупки покупатели прибегают не часто, - утверждает юрист. – Люди преимущественно просят дилера показать им другой автомобиль, который может быть доставлен в более ранние сроки».

Упомянутые модели: Tesla Model Y, Ford Explorer (от 2 719 000 Р), Fiat 500, Mercedes EQS
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин