Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест шин Cordiant Comfort 2: вкатываемся в лето

  • 41265
  • 0
 
В прошлом году Cordiant выпустил на рынок ограниченное количество типоразмеров Comfort 2 - большая часть из них пришлась на шины для SUV. С 2019-го запущена полная линейка модели. Среди всех «кордиантовских» летних шин Comfort 2 считается настоящим прорывом. Традиционно играя в среднеценовом сегменте, она демонстрирует отличные характеристики.

Мы откатали низкопрофильный вариант Comfort 2 (225/45 R17) – тот самый, что в продаже стоит примерно 4300-4700 рублей. Главные конкуренты – шины премиальных марок (те же Continental и Bridgestone). Изделия солидные, не поспоришь, но за них приходится платить куда больше. А сегодня, когда, что называется, «не до жиру», расставаться с лишним рублем спешат все меньше автомобилистов. И шинные магазины это подтверждают.

Ранее мы писали
«Опеля» в России нет уже несколько лет, и чтобы хоть как-то подсластить пилюлю поклонников марки, мы, воспользовавшись ...
Читать далее
Тестовый маршрут подразумевал всевозможные типы покрытия – шоссе, серпантины, городские условия, грунтовку, водные участки и т.п. – по сути, хороший полигон для выявления нюансов работы шин. Да и «подопытный» автомобиль оказался под стать - Opel Zafira. В меру тяжелый вэн, он сразу же «выводит на чистую воду» поведение шин. На узких «затычных» дорогах с перепадом высот начинает скользить чуть раньше привычного, и вся надежда, получается, на шины.

Слагаемые успеха Comfort 2 или, если выражаясь фигурально, «три кита» - технологии FLEX-COR (для комфорта), DRY-COR (для управляемости) и WET-COR (для отвода влаги). Рисунок протектора ассиметричный, следовательно, блоки и элементы протектора сдвинуты относительно друг друга - шина получилась тихой, что в списке требований современного автолюбителя занимает чуть ли не главенствующее место.

Насечка «Антишум» и тонкая эластичная боковина

Это, кстати, отражено в названии шины. Что такое комфорт для водителя применительно к шинам? Прежде всего, отсутствие шума и упругая амортизация неровностей. Специально для Comfort 2 была разработана насечка «Антишум». Необходимость в ней очевидная. И ребенку известно, что самый большой шум от шин - первые 800-1000 км, то есть во время обкатки. Именно в этом интервале пробега у потребителя формируется впечатление о шине.

Как оно бывает в реальной жизни? Человек думает: купил новые шины, вроде ничего, но старые почему-то были тише. Это неверное восприятие. «Кордиантовской» насечки хватает на 1000-1400 км пробега, после чего она истирается. Свою задачу «Антишум» выполняет эффективно: на время обкатки она реально и сильно снижает шум - из-за того, что «разрывается» эффект резонанса.

Flex-Cor – снижение уровня шума. Насечка «Антишум», образованная диагональными микроканавками, находящимися на среднем продольном ребре шины и в зонах окончания рисунка, создает дополнительные микроповерхности, обтекаемые воздушным потоком, снижая звуковой резонанс. Амортизационные свойства обеспечивает более эластичная боковина и новый облегченный материал корда каркаса
Далее - упругая амортизация неровностей. Боковины Comfort 2 более эластичные, чем у всех  прежних летних легковых шин марки. Сказать точнее - они более тонкие. Сегодня это тренд для всех крупных шинопроизводителей. Cordiant и некоторые премиальные бренды пошли следующим путем: поработали с распределением материала в боковине. Получился другой профиль, иная конструкция шины. Это дало 2 выгоды. Первая: упругую амортизацию неровностей (шина плавне проходит ямы и прочие неровности). Вторая: поскольку практически по всей высоте шина эластична, то лучше выдерживает удары.

Если брать классическое строение шины, то амортизационные свойства обеспечивают очень небольшой по высоте участок боковины. То есть шина принимает удар ее маленькой поверхностью. В свою очередь боковина Comfort 2 получилась более эластичной и стала отрабатывать удар почти всей своей высотой.

Когда НТЦ Cordiant предложил данное техническое решение, многим хотелось покрутить у виска. Думали, что из-за этого будет пробивать шину, а значит, не избежать претензий со стороны  потребителей. Сразу провели полный цикл испытаний. По их итогам выяснилось, что идея инженеров НТЦ верна. И пример тому шина Comfort 2 SUV – к тому моменту она продавалась уже полный сезон (в т.ч. в Финляндии, Болгарии и Словакии), а с 2019-го продажи ведутся в более чем 50 странах. «Кроссовые» шины протестировали почти до полного истирания. При этом обнаружили следующий факт: эластичное решение по боковине позволяет шине увеличить срок до истирания при езде по неровностям.

Давление в пятне контакта

Ответственными за управляемость, как известно, являются плечевые зоны рисунка протектора. А наиболее оптимальным пятном контакта является прямоугольник. Если в реальной жизни так, то на любой скорости дружно работают все технологии, заложенные в конструкцию шины. Но здесь возникает другой вопрос, и связан он с распределением давления в пятне контакта.

Какие элементы шины здесь самые важные? Слышу хор голосов: «внешние»! Не поспоришь: именно они работают при маневрировании, и именно им нужно максимальное давление. Сегодня все шинопроизводители дают распечатки давления в пятне контакта. Cordiant не исключение. При постановке техзадания на разработку Comfort 2 был сделан акцент на площадь и форму пятна контакта, а также давление в нем.

Технология Wet-Cor – защита от аквапланирования. Дуговые дренажные канавки различной ширины отводят воду из внутренней части протектора. Система сплошных ребер и продольных канавок снижает риск аквапланирования, выдавливая воду из пятна контакта и «запирая» ее в канавках. Дренаж плечевой зоны – для эффективной работы в поворотах
Распределение давления решает многие задачи. Применительно к легковым шинам важны тягово-сцепные характеристики - то, как рисунок протектора отрабатывает сцепление с дорогой при маневрировании и при прямолинейном движении. Соответственно, максимальное давление важно в плечевых зонах. Каким образом это все просчитывается?

Моделируем, однако…

Первым делом посредством моделирования – всего того, что может произойти с шиной в реальной обстановке. Прорабатывается 7-8 вариантов новой шины с разными смесями, рисунком, разных конструкций. Когда идет работа с давлением, виртуально шину ставят на диск и надувают до рабочего давления. Потом происходит симуляция слепка пятна контакта, но практически без рисунка протектора. Это некий «дженерик» рисунка протектора – как бы «натягивается» практически на все легковые шины. По нему смотрят, как отрабатывает каркас.

Далее происходит расчет обжатия с внешней нагрузкой. Шина на «а-ля на диске» прокручивается по виртуальной дороге под нагрузкой. Проводится анализ боковой жесткости конструкции. Потом на шину натягивается полноценный масштабированный рисунок протектора. Все эти испытания проводятся на головном размере 205/55 R16. После этого проводится полный цикл виртуальных испытаний. Здесь же ускорение, торможение, поворот (расчет бокового увода). Исходя из этого, моделируется распределение давления в пятне контакта.

Свою евромаркировку Cordiant получает на испанском полигоне. К примеру, ходовой типоразмер 205/55 R16 получил высокий класс «А» по такому параметру, как сцепление на мокрой поверхности, и класс «С» по топливной экономичности. Размер шин, что был на тесте, имеет классы «B/C», то есть на уровне премиальных и более дорогих конкурентов.

Ранее мы писали
Вероятность попасть в аварию прямо пропорциональна времени нахождения за рулем. Следовательно, чтобы уменьшить ...
Читать далее
В компании не скрывают, что для них это заметный рывок вперед, потому как является показателем премиальных марок. «Наши данные по евромаркировке не масштабируются и не растягиваются на весь ассортимент продукции, как это заведено у ряда производителей, - отмечают в Cordiant. - Наши результаты по евроиспытаниям почти как у «премиумов», которые значительно дороже». Для некоторых типоразмеров разработан отдельный рисунок протектора с двумя центральными дорожками. Это позволяет сохранять хороший результат при испытаниях.

Краткое тест-резюме

По итогам многосоткилометрового пробега летние шины Comfort 2 проявили себя лучшим образом. Шума издают немного. Торможение предсказуемое. По мокрой дороге катят достойно, в руль отдают лишь в огромных лужах. На сухом асфальте автомобиль стоит цепко. Как говорится, что и требовалось доказать.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Opel Zafira
машина неплохая хорошая
александр
Названы ориентировочные рублевые цены на автомобили Opel
Очень дорого. Зачем это брать по цене мазды сх5. С ума сошли. Ниссан ценник хотяб смотрели. А немецкое качество кончилось на астре h. Любой автомеханик по опель подтвердит. Не нужен нам этот хлам по таким ценам.
Хаос
Тест-драйв Opel Zafira: «по-ихнему», по-семейному
Что, собственно, названо обзором? Моя жена про новую машину подружки и то больше рассказать может. Смешные вы. Надеюсь про колёса что-то более дельное напишите...
Пётр
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Малотоннажные вэны
Тест шин Cordiant Comfort 2: вкатываемся в лето
Мы откатали низкопрофильный вариант Comfort 2 (225/45 R17) – тот самый, что в продаже стоит примерно 4300-4700 рублей. Главные конкуренты – шины премиальных марок (те же Continental и Bridgestone). Изделия солидные, не поспоришь, но за них приходится платить куда больше. А сегодня, когда, что называется, «не до жиру», расставаться с лишним рублем спешат все меньше автомобилистов. И шинные магазины это подтверждают. {{material_125159}} Тестовый маршрут подразумевал всевозможные типы покрытия – шоссе, серпантины, городские условия, грунтовку, водные участки и т.п. – по сути, хороший полигон для выявления нюансов работы шин. Да и «подопытный» автомобиль оказался под стать - Opel Zafira. В меру тяжелый вэн, он сразу же «выводит на чистую воду» поведение шин. На узких «затычных» дорогах с перепадом высот начинает скользить чуть раньше привычного, и вся надежда, получается, на шины. Слагаемые успеха Comfort 2 или, если выражаясь фигурально, «три кита» - технологии FLEX-COR (для комфорта), DRY-COR (для управляемости) и WET-COR (для отвода влаги). Рисунок протектора ассиметричный, следовательно, блоки и элементы протектора сдвинуты относительно друг друга - шина получилась тихой, что в списке требований современного автолюбителя занимает чуть ли не главенствующее место. Насечка «Антишум» и тонкая эластичная боковинаЭто, кстати, отражено в названии шины. Что такое комфорт для водителя применительно к шинам? Прежде всего, отсутствие шума и упругая амортизация неровностей. Специально для Comfort 2 была разработана насечка «Антишум». Необходимость в ней очевидная. И ребенку известно, что самый большой шум от шин - первые 800-1000 км, то есть во время обкатки. Именно в этом интервале пробега у потребителя формируется впечатление о шине. {{gallery_1486}} Как оно бывает в реальной жизни? Человек думает: купил новые шины, вроде ничего, но старые почему-то были тише. Это неверное восприятие. «Кордиантовской» насечки хватает на 1000-1400 км пробега, после чего она истирается. Свою задачу «Антишум» выполняет эффективно: на время обкатки она реально и сильно снижает шум - из-за того, что «разрывается» эффект резонанса. {{photo_text_215}} Далее - упругая амортизация неровностей. Боковины Comfort 2 более эластичные, чем у всех  прежних летних легковых шин марки. Сказать точнее - они более тонкие. Сегодня это тренд для всех крупных шинопроизводителей. Cordiant и некоторые премиальные бренды пошли следующим путем: поработали с распределением материала в боковине. Получился другой профиль, иная конструкция шины. Это дало 2 выгоды. Первая: упругую амортизацию неровностей (шина плавне проходит ямы и прочие неровности). Вторая: поскольку практически по всей высоте шина эластична, то лучше выдерживает удары.Если брать классическое строение шины, то амортизационные свойства обеспечивают очень небольшой по высоте участок боковины. То есть шина принимает удар ее маленькой поверхностью. В свою очередь боковина Comfort 2 получилась более эластичной и стала отрабатывать удар почти всей своей высотой.Когда НТЦ Cordiant предложил данное техническое решение, многим хотелось покрутить у виска. Думали, что из-за этого будет пробивать шину, а значит, не избежать претензий со стороны  потребителей. Сразу провели полный цикл испытаний. По их итогам выяснилось, что идея инженеров НТЦ верна. И пример тому шина Comfort 2 SUV – к тому моменту она продавалась уже полный сезон (в т.ч. в Финляндии, Болгарии и Словакии), а с 2019-го продажи ведутся в более чем 50 странах. «Кроссовые» шины протестировали почти до полного истирания. При этом обнаружили следующий факт: эластичное решение по боковине позволяет шине увеличить срок до истирания при езде по неровностям.Давление в пятне контактаОтветственными за управляемость, как известно, являются плечевые зоны рисунка протектора. А наиболее оптимальным пятном контакта является прямоугольник. Если в реальной жизни так, то на любой скорости дружно работают все технологии, заложенные в конструкцию шины. Но здесь возникает другой вопрос, и связан он с распределением давления в пятне контакта.{{gallery_1487}} Какие элементы шины здесь самые важные? Слышу хор голосов: «внешние»! Не поспоришь: именно они работают при маневрировании, и именно им нужно максимальное давление. Сегодня все шинопроизводители дают распечатки давления в пятне контакта. Cordiant не исключение. При постановке техзадания на разработку Comfort 2 был сделан акцент на площадь и форму пятна контакта, а также давление в нем.{{photo_text_214}} Распределение давления решает многие задачи. Применительно к легковым шинам важны тягово-сцепные характеристики - то, как рисунок протектора отрабатывает сцепление с дорогой при маневрировании и при прямолинейном движении. Соответственно, максимальное давление важно в плечевых зонах. Каким образом это все просчитывается?Моделируем, однако…Первым делом посредством моделирования – всего того, что может произойти с шиной в реальной обстановке. Прорабатывается 7-8 вариантов новой шины с разными смесями, рисунком, разных конструкций. Когда идет работа с давлением, виртуально шину ставят на диск и надувают до рабочего давления. Потом происходит симуляция слепка пятна контакта, но практически без рисунка протектора. Это некий «дженерик» рисунка протектора – как бы «натягивается» практически на все легковые шины. По нему смотрят, как отрабатывает каркас. Далее происходит расчет обжатия с внешней нагрузкой. Шина на «а-ля на диске» прокручивается по виртуальной дороге под нагрузкой. Проводится анализ боковой жесткости конструкции. Потом на шину натягивается полноценный масштабированный рисунок протектора. Все эти испытания проводятся на головном размере 205/55 R16. После этого проводится полный цикл виртуальных испытаний. Здесь же ускорение, торможение, поворот (расчет бокового увода). Исходя из этого, моделируется распределение давления в пятне контакта.{{gallery_1488}} Свою евромаркировку Cordiant получает на испанском полигоне. К примеру, ходовой типоразмер 205/55 R16 получил высокий класс «А» по такому параметру, как сцепление на мокрой поверхности, и класс «С» по топливной экономичности. Размер шин, что был на тесте, имеет классы «B/C», то есть на уровне премиальных и более дорогих конкурентов.{{material_118130}} В компании не скрывают, что для них это заметный рывок вперед, потому как является показателем премиальных марок. «Наши данные по евромаркировке не масштабируются и не растягиваются на весь ассортимент продукции, как это заведено у ряда производителей, - отмечают в Cordiant. - Наши результаты по евроиспытаниям почти как у «премиумов», которые значительно дороже». Для некоторых типоразмеров разработан отдельный рисунок протектора с двумя центральными дорожками. Это позволяет сохранять хороший результат при испытаниях. Краткое тест-резюмеПо итогам многосоткилометрового пробега летние шины Comfort 2 проявили себя лучшим образом. Шума издают немного. Торможение предсказуемое. По мокрой дороге катят достойно, в руль отдают лишь в огромных лужах. На сухом асфальте автомобиль стоит цепко. Как говорится, что и требовалось доказать.
2019-04-24
Автор: Иван Братуха Фото автора и Cordiant