Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест Seat Leon ST: за старшего

  • 25762
  • 0
 
Весть о выпавшем в Санкт-Петербурге и Москве первом снеге взволновала нас, российских журналистов, улетевших на средиземноморский курорт, не меньше, чем горячих барселонцев презентация SEAT Leon ST.

Это у нас на родине осадки доставили массу проблем водителям и автодиспетчерам, а в столице Каталонии, не знающей, что такое настоящий снег, пляжи по-прежнему песчаные, море – синее, а средиземноморский воздух – целебный. Судите сами по фото...

Это у нас на родине осадки доставили массу проблем водителям и автодиспетчерам, а в столице Каталонии, не знающей, что такое настоящий снег, пляжи по-прежнему песчаные, море – синее, а средиземноморский воздух – целебный

За месяц до празднования Нового года в Барселоне прошел европейский тест-драйв нового «сеатовского» универсала. Прошел, быть может, не слишком помпезно (а кому сейчас легко?), зато приметно, - всколыхнув  умиротворенный осенне-зимний настрой так любимого россиянами места отдыха. Мне с коллегами удалось до праздников «подедморозить» на новом автомобиле, а вот покупательскую активность среднестатистического россиянина Leon ST сможет проверить на состоятельность лишь в конце марта 2014-го, когда о фейерверке «шампанского и ананасов» останутся лишь воспоминания.

За месяц до празднования Нового года в Барселоне прошел европейский тест-драйв нового «сеатовского» универсала. Прошел, быть может, не слишком помпезно (а кому сейчас легко?), зато приметно, - всколыхнув  умиротворенный осенне-зимний настрой так любимого россиянами места отдыха

Интересно, что продажи нового Leon ST стартуют аккурат после того, как на российском рынке появится III поколение Skoda Octavia Combi, чей тест-драйв, кстати, корреспондент 110km.ru провел тремя днями позже соплатформенного испанского коллеги (отчет еще впереди).

Продажи нового Leon ST стартуют в марте 2014 года

Третий из родственников по Volkswagen AG – Golf Variant, по причине слабых продаж, в отечественных шоу-румах не представлен, поэтому снимать «сливки продаж» с «универсального» сегмента «С» взвалено на плечи испанско-чешского дуэта.

Тест Seat Leon ST: за старшего

Говоря о семейном варианте автомобиля, резонно начать со «святая святых» – багажного отделения. Его минимальный объем в интерпретации Leon ST составляет 587 литров. В ходе презентации испанцы хоть и назвали данный литраж самым большим в классе, однако на деле это не совсем так. Багажник «каталонца» на 18 литров меньше, чем у Golf Variant, и на целых 23 литра проигрывает показателю Octavia Combi.

Минимальный объем багажного отделения универсала составляет 587 литров

Зато на фоне других автомобилей, кстати, крупнее по классу и премиальнее (Audi A6 Avant, BMW 5-Series Touring, Ford Mondeo Estate), «кладовка» Leon ST выглядит фаворитом. Следовательно, будем считать, что с основным достоинством универсала у SEAT все относительно неплохо.

Тест Seat Leon ST: за старшего

Основания для такого утверждения добавляет наличие в багажнике боковых секций, за пластиковым «забором» которых можно перевозить всякого рода мелкие предметы, складного полика с колесом-докаткой во «чреве», а также двух рычажков, которые призваны управлять спинками второго ряда сидений в салоне.

В багажнике есть боковые секции, за пластиковым «забором» которых можно перевозить всякого рода мелкие предметы

Если при складывании эти самые спинки все же не позволяют разместить в автомобиле требуемый багаж (скажем, длинномеры), всегда можно «уронить» переднее пассажирское кресло. В этом случае у нас «рождается» 2,67 метра беспрепятственной длины от задней двери до передней панели. Так что, при отсутствии рейлингов актуальные в эти дни беговые лыжи можно транспортировать и таким вот незамысловатым способом.

Погрузочная высота «тещиной комнаты» Leon ST не превышает 65 см, а ширина проема – почти 1,1 метра, что можно считать оптимальными показателями для выполнения погрузочно-выгрузочных операций

Погрузочная высота «тещиной комнаты» Leon ST не превышает 65 см, а ширина проема – почти 1,1 метра, что можно считать оптимальными показателями для выполнения погрузочно-выгрузочных операций. Несмотря на объемистый литраж багажной части 4,54-метрового автомобиля, визуальное восприятие не дает права охарактеризовать его экстерьер как тяжеловесный. Новый Leon ST в очередной раз доказывает, что привлекательный дизайн и высокая повседневная практичность далеко не всегда находятся в противоречии.

Новый Leon ST в очередной раз доказывает, что привлекательный дизайн и высокая повседневная практичность далеко не всегда находятся в противоречии

Испанским дизайнерам удалось придать облику Leon ST статический динамизм и определенного рода легкость. Ко всему прочему, сама масса автомобиля составляет 1233 кг – это на 45 кг больше «снаряженки» 5-дверного хэтчбека Leon. И по этому параметру нетрудно согласиться с испанцами, называющими свой новый универсал одним из самых легких в классе.

Масса автомобиля составляет 1233 кг – это на 45 кг больше «снаряженки» 5-дверного хэтчбека Leon

Симпатичная внешность Leon ST скрывает под собой простой по оформлению, но пунктуально собранный салон. Чувствуется немецкий взгляд на то, как следует обустраивать жилое пространство. Волею судьбы немцы и испанцы живут в одной автомобильной семье, так, почему бы не помочь родственнику? А то получилось бы как в той известной поговорке: бедному зятю и тесть не рад.

Симпатичная внешность Leon ST скрывает под собой простой по оформлению, но пунктуально собранный салон. Чувствуется немецкий взгляд на то, как следует обустраивать жилое пространство

Усаживаешься в водительское кресло как серфингист на волну и катишь к выбранной цели. Показания приборов, включая грамотно «нашпигованный» бортовой компьютер посреди двух колодцев, считываются без какого-либо напряжения глаз.

Усаживаешься в водительское кресло как серфингист на волну и катишь к выбранной цели.

«Меню» компьютера, быть может, не точная копия «фольксвагеновского» варианта, зато предельно ясное и понятное, с аналогичными функциональными возможностями. Циферблаты температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке спарены с тахометром и спидометром - как на некоторых моделях Audi. Привыкаешь к этому быстро.

 Циферблаты температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке спарены с тахометром и спидометром - как на некоторых моделях Audi. Привыкаешь к этому быстро

Подгонка пластиковых панелей торпедо и дверной обшивки практически безупречна. Перчаточный ящик, возможно, не самый глубокий среди конкурентов. Однако в нем же можно обнаружить провод с USB-разъемом. В хороших комплектациях имеется подсветка. Между передними креслами смонтирован подлокотник с внутренним пластмассовым боксом – в общем, все «как у людей».

Перчаточный ящик, возможно, не самый глубокий среди конкурентов. Однако в нем же можно обнаружить провод с USB-разъемом

А вот клавиш подогрева сидений мы с напарником в ходе теста так и не обнаружили. Возможно, что после наших «погонялок» автомобили были направлены в салоны испанских дилеров. Тогда, вроде, все логично: зачем нужен подогрев в стране, где в зимнее время года на виноградном кустарнике можно еще встретить неопавшие листья?..

Платформа у универсала та же, что и у хэтчбека - это хороша знакомая по VW Golf и Audi A3 версия MQB. Да и набор бензиновых силовых агрегатов (дизеля в России не будет) идентичен - объемом от 1,2 литра (86 л.с.) до 1,8 (184 л.с.) литра, с механической КПП или 7DSG. Автомат будет доступен лишь в самой богатой комплектации. Его главные  преимущества, напомним, мягкость переключения скоростей и экономичность. Есть спорт-режим и возможность ручного управления. DSG наделена 4 режимами работы (от Normal до Individual), но соответствующая надпись на набалдашнике КПП, в отличие от тех же Skoda или VW, по каким-то причинам в «Сеате» отсутствует.

На тест-драйв нам досталась версия с механической 6-скоростной коробкой передач

Нам с коллегой на тест предоставили хорошую FR-комплектацию, правда, с «механикой». Под капотом 140-сильный 1,4-литровый агрегат Volkswagen, оснащенный системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Этот мотор, как многие, наверное, помнят, получил титул «Лучшего нового двигателя-2013» и устанавливается на Golf VII, а также на новые Audi A3, Skoda Octavia.

Под капотом 140-сильный 1,4-литровый агрегат Volkswagen, оснащенный системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках

Отличный турбомотор, готовый чуть ли не в любом режиме раскрыть свой талант, как только его об этом попросишь, утопив педаль акселератора в пол. Тут же следует легкое и приятное ускорение - лишь успевай манипулировать рычагом КПП. Разогнавшись до большой (чуть не сказал - максимальной) скорости, универсал уверенно ее гасит. Едешь по испанскому автобану и радуешься, как тебе уступают дорогу. Наверное, к этому испанских коллег по потоку склоняла «колючая» светодиодная оптика Leon ST или, быть может, та уверенность, с которой тестовый автомобиль то и дело накатывал сзади.

Едешь по испанскому автобану и радуешься, как тебе уступают дорогу. Наверное, к этому испанских коллег по потоку склоняла «колючая» светодиодная оптика Leon ST или, быть может, та уверенность, с которой тестовый автомобиль то и дело накатывал сзади

Как мы не старались с коллегой, попеременно садясь в кресло рулевого, но идеальной цифры расхода горючего (5,3 л/100 км пути), заявленной в фирменном релизе, так и не достигли. Наш минимальный показатель остановился на отметке 6,2 л/100 км. Что, в общем-то, тоже неплохо. 

Минимальный расход горючего нашего экипажа составил 6,2 л/100 км

Понравилась система, предупреждающая о покидании полосы движения. Зачастую она работает не по совершившемуся факту, а как бы заранее информируя водителя, что пора прекратить болтать по мобильнику и ровнее держать курс. Утомляет голосовой сигнал системы оповещения? Звук всегда можно отключить и довольствоваться лишь тихо-автоматическим подруливанием баранки.

Тест Seat Leon ST: за старшего

Даже на неровной дороге за рулем Leon ST не возникает лишнего напряжения. Если автомобиль и повторяет профиль дороги, то делает это в щадящем режиме. Подвеска вполне комфортная, даже несмотря на то, что в версии FR она на 20% жестче, чем в других модификациях. Ни о какой «деревянной» жесткости речи не идет - только приятная упругость. На дефектах асфальта не трясет, а лишь аккуратно потряхивает.

Даже на неровной дороге за рулем Leon ST не возникает лишнего напряжения. Если автомобиль и повторяет профиль дороги, то делает это в щадящем режиме

Замечу еще, что, как и в случае с хэтчбеком, универсалу предложили 2 типа подвески: недорогой, простой и практичный вариант с задней балкой, а также многорычажную схему, которая, правда, доступна лишь с самым сильным мотором.

Как и в случае с хэтчбеком, универсалу предложили 2 типа подвески: недорогой, простой и практичный вариант с задней балкой, а также многорычажную схему, которая, правда, доступна лишь с самым сильным мотором

Зато в арсенале комплектации FR имеется адаптивная система регулирования ходовой части DCC последнего поколения. Для нее доступны 3 режима работы, которые можно выбирать посредством технологии Drive Profile. В режиме Sport универсал становится что ли более энергичным, а в режиме Comfort призван вести себя соответствующим образом. Насколько разница между ними очевидна в «боевых условиях», утверждать трудно. На «паркетной» прямой вряд ли заметишь нюансы настроек. А вот на горных серпантинах, где от рулевого и шасси требуются повышенные четкость и цепкость, режим Sport будет к месту.

В арсенале комплектации FR имеется адаптивная система регулирования ходовой части DCC последнего поколения. Для нее доступны 3 режима работы, которые можно выбирать посредством технологии Drive Profile

Равно как в подобных условиях пригодится система изменения усилия на рулевом колесе. Она делает передаточное отношение рулевого механизма более прямым (2,1 поворота руля вместо стандартных 2,75). Результат такой оптимизации очевиден: управление становится более точным и послушным, а динамический потенциал двигателя - более отзывчивым на ход педали газа.

Тест Seat Leon ST: за старшего

Комплектаций у универсала, как и у хэтчбека, четыре: Clsassic, Reference, Style и FR. Какую из них предпочтет среднестатистический европеец в возрасте 48 лет (именно его испанцы считают главным потребителем Leon ST), покажет время. Входная версия, как водится, не самая оснащенная, посему вряд ли будет пользоваться у наших покупателей большим спросом. При этом замечу, что стандартное оборудование Leon ST совпадает с комплектацией хэтчбека и включает в себя кондиционер, сенсорный экран, Bluetooth и массу других примочек.

Комплектаций у универсала, как и у хэтчбека, четыре: Clsassic, Reference, Style и FR

В компании SEAT Rus прогнозируют повышенное потребительское внимание к модификациям 1.2 Reference/Style MT, 1.2 Reference DSG, 1.2 Style DSG (где 1.2 - литраж двигателя) и 1.8 FR с автоматической трансмиссией. В списке солидных опций числятся панорамная крыша и солнцезащитные шторки на окна.

В хорошей версии автомобиля присутствует передний подлокотник

О ценовой политике в московской штаб-квартире SEAT предметно пока не говорят, ссылаясь на то, что прейскурант будет озвучен в самый канун начала продаж, то есть в марте 2014 года. Некоторым намеком на приблизительную стоимость нового испанского универсала может служить классическая сеатовская схема: минус 7-10% к стоимости VW Golf.

Тест Seat Leon ST: за старшего

От себя можем сказать, что в странах Старого Света базовое исполнение с 1.2 TSI (86 л.с.) предлагается с отметки 16 640 евро. В Великобритании модификация 1.2 TSI (104 л.с.) оценена в 16 675 фунтов стерлингов - это на 2 000 фунтов дешевле аналогичной по духу версии VW Golf Variant, но на 1 000 фунтов дороже родственного хэтчбека (тот же универсал Golf дороже своего хэтчбека на 765 фунтов). 1,8-литровый Leon ST в туманном Альбионе стоит 22 845 фунтов, и этому ценовому уровню уже близка 217-сильная Skoda Octavia vRS 2.0 TSI, которая предлагается на продажу на 945 фунтов больше.

А что конкуренты?

Kia Ceed SW. Стоимость 1,6-литровой версии с 6МКПП - от 659 900 рублей. Мощность двигателя - 129 л.с. при 6300 об/мин. Разгон до сотни - 10,8 сек. Средний расход топлива - 8,8 л/100 км. Модификация с «автоматом» - 729 900 рублей.


Opel Astra Sports Tourer. Стартовая комплектация Essentia 1,6 литра, 115 л.с., 5МКПП - 723 900 рублей. Версия Enjoy с теми же агрегатами - 757 900 рублей, Cosmo - 814 900 рублей.


Ford Focus Wagon. Предлагается с комплектации Trend. Версии Ambiente и Ambiente Plus, свойственные другим кузовным Focus, для универсала не предусмотрены. Со старта идет 105-сильный мотор объемом 1,6 литра - 696 000 рублей (по спеццене - 622 100 рублей). Топовая комплектация - Titanium. Предлагается с двигателем 2 литра (150 сил) и автоматической трансмиссией PowerShift по цене 866 500 рублей.

Chevrolet Cruze SW. 1,6-литровая 91-сильная «механическая» модификация LS - от 665 000 рублей. Комбинированный расход горючего - 6,5 л/100 км. Та же комплектация LS, но в 1,8-литровом (104 л.с.) исполнении с 5МКПП - 700 000 рублей. Топовая версия LTZ с 6АКПП и 1,8-литровым мотором - 817 000 рублей.

 


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Seat Leon
Ребят тема такая, на холодную стоит какой то гул из под капота.. Глушу машину и он пропадает.. Что это может быть? У меня предположение что это гидроусилитель.. Может кто знает то подскажите пожалуйста.. если что пишите на почту sukstylist@yandex.ru
Никита
Saludo, Питер! Мы – SEAT
Как вступить в клуб любителей SEAT ??? у меня IBIZA c 2008 года..и менять марку не собираюсь...
Ирина
выбор пал на SEAT Leon
В гараже такого автомобиля нет, хотя мы приглядывались к нему очень долго. На сегодняшний день это одно из самых интересных предложений автомобильного рынка. Если еще не знакомы с этим текстом, смотрите наш обзор SEAT Leon http:// seat.110km.ru/ testdrives/ seatleontest.html Там почти все, что мы можем ...
m7th
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Купе спортивно-представительские
Тест Seat Leon ST: за старшего
Это у нас на родине осадки доставили массу проблем водителям и автодиспетчерам, а в столице Каталонии, не знающей, что такое настоящий снег, пляжи по-прежнему песчаные, море – синее, а средиземноморский воздух – целебный. Судите сами по фото... За месяц до празднования Нового года в Барселоне прошел европейский тест-драйв нового «сеатовского» универсала. Прошел, быть может, не слишком помпезно (а кому сейчас легко?), зато приметно, - всколыхнув  умиротворенный осенне-зимний настрой так любимого россиянами места отдыха. Мне с коллегами удалось до праздников «подедморозить» на новом автомобиле, а вот покупательскую активность среднестатистического россиянина Leon ST сможет проверить на состоятельность лишь в конце марта 2014-го, когда о фейерверке «шампанского и ананасов» останутся лишь воспоминания. Интересно, что продажи нового Leon ST стартуют аккурат после того, как на российском рынке появится III поколение Skoda Octavia Combi, чей тест-драйв, кстати, корреспондент 110km.ru провел тремя днями позже соплатформенного испанского коллеги (отчет еще впереди). Третий из родственников по Volkswagen AG – Golf Variant, по причине слабых продаж, в отечественных шоу-румах не представлен, поэтому снимать «сливки продаж» с «универсального» сегмента «С» взвалено на плечи испанско-чешского дуэта. Говоря о семейном варианте автомобиля, резонно начать со «святая святых» – багажного отделения. Его минимальный объем в интерпретации Leon ST составляет 587 литров. В ходе презентации испанцы хоть и назвали данный литраж самым большим в классе, однако на деле это не совсем так. Багажник «каталонца» на 18 литров меньше, чем у Golf Variant, и на целых 23 литра проигрывает показателю Octavia Combi. Зато на фоне других автомобилей, кстати, крупнее по классу и премиальнее (Audi A6 Avant, BMW 5-Series Touring, Ford Mondeo Estate), «кладовка» Leon ST выглядит фаворитом. Следовательно, будем считать, что с основным достоинством универсала у SEAT все относительно неплохо. Основания для такого утверждения добавляет наличие в багажнике боковых секций, за пластиковым «забором» которых можно перевозить всякого рода мелкие предметы, складного полика с колесом-докаткой во «чреве», а также двух рычажков, которые призваны управлять спинками второго ряда сидений в салоне. Если при складывании эти самые спинки все же не позволяют разместить в автомобиле требуемый багаж (скажем, длинномеры), всегда можно «уронить» переднее пассажирское кресло. В этом случае у нас «рождается» 2,67 метра беспрепятственной длины от задней двери до передней панели. Так что, при отсутствии рейлингов актуальные в эти дни беговые лыжи можно транспортировать и таким вот незамысловатым способом. Погрузочная высота «тещиной комнаты» Leon ST не превышает 65 см, а ширина проема – почти 1,1 метра, что можно считать оптимальными показателями для выполнения погрузочно-выгрузочных операций. Несмотря на объемистый литраж багажной части 4,54-метрового автомобиля, визуальное восприятие не дает права охарактеризовать его экстерьер как тяжеловесный. Новый Leon ST в очередной раз доказывает, что привлекательный дизайн и высокая повседневная практичность далеко не всегда находятся в противоречии. Испанским дизайнерам удалось придать облику Leon ST статический динамизм и определенного рода легкость. Ко всему прочему, сама масса автомобиля составляет 1233 кг – это на 45 кг больше «снаряженки» 5-дверного хэтчбека Leon. И по этому параметру нетрудно согласиться с испанцами, называющими свой новый универсал одним из самых легких в классе. Симпатичная внешность Leon ST скрывает под собой простой по оформлению, но пунктуально собранный салон. Чувствуется немецкий взгляд на то, как следует обустраивать жилое пространство. Волею судьбы немцы и испанцы живут в одной автомобильной семье, так, почему бы не помочь родственнику? А то получилось бы как в той известной поговорке: бедному зятю и тесть не рад. Усаживаешься в водительское кресло как серфингист на волну и катишь к выбранной цели. Показания приборов, включая грамотно «нашпигованный» бортовой компьютер посреди двух колодцев, считываются без какого-либо напряжения глаз. «Меню» компьютера, быть может, не точная копия «фольксвагеновского» варианта, зато предельно ясное и понятное, с аналогичными функциональными возможностями. Циферблаты температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке спарены с тахометром и спидометром - как на некоторых моделях Audi. Привыкаешь к этому быстро. Подгонка пластиковых панелей торпедо и дверной обшивки практически безупречна. Перчаточный ящик, возможно, не самый глубокий среди конкурентов. Однако в нем же можно обнаружить провод с USB-разъемом. В хороших комплектациях имеется подсветка. Между передними креслами смонтирован подлокотник с внутренним пластмассовым боксом – в общем, все «как у людей». А вот клавиш подогрева сидений мы с напарником в ходе теста так и не обнаружили. Возможно, что после наших «погонялок» автомобили были направлены в салоны испанских дилеров. Тогда, вроде, все логично: зачем нужен подогрев в стране, где в зимнее время года на виноградном кустарнике можно еще встретить неопавшие листья?.. Платформа у универсала та же, что и у хэтчбека - это хороша знакомая по VW Golf и Audi A3 версия MQB. Да и набор бензиновых силовых агрегатов (дизеля в России не будет) идентичен - объемом от 1,2 литра (86 л.с.) до 1,8 (184 л.с.) литра, с механической КПП или 7DSG. Автомат будет доступен лишь в самой богатой комплектации. Его главные  преимущества, напомним, мягкость переключения скоростей и экономичность. Есть спорт-режим и возможность ручного управления. DSG наделена 4 режимами работы (от Normal до Individual), но соответствующая надпись на набалдашнике КПП, в отличие от тех же Skoda или VW, по каким-то причинам в «Сеате» отсутствует. Нам с коллегой на тест предоставили хорошую FR-комплектацию, правда, с «механикой». Под капотом 140-сильный 1,4-литровый агрегат Volkswagen, оснащенный системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Этот мотор, как многие, наверное, помнят, получил титул «Лучшего нового двигателя-2013» и устанавливается на Golf VII, а также на новые Audi A3, Skoda Octavia. Отличный турбомотор, готовый чуть ли не в любом режиме раскрыть свой талант, как только его об этом попросишь, утопив педаль акселератора в пол. Тут же следует легкое и приятное ускорение - лишь успевай манипулировать рычагом КПП. Разогнавшись до большой (чуть не сказал - максимальной) скорости, универсал уверенно ее гасит. Едешь по испанскому автобану и радуешься, как тебе уступают дорогу. Наверное, к этому испанских коллег по потоку склоняла «колючая» светодиодная оптика Leon ST или, быть может, та уверенность, с которой тестовый автомобиль то и дело накатывал сзади. Как мы не старались с коллегой, попеременно садясь в кресло рулевого, но идеальной цифры расхода горючего (5,3 л/100 км пути), заявленной в фирменном релизе, так и не достигли. Наш минимальный показатель остановился на отметке 6,2 л/100 км. Что, в общем-то, тоже неплохо.  Понравилась система, предупреждающая о покидании полосы движения. Зачастую она работает не по совершившемуся факту, а как бы заранее информируя водителя, что пора прекратить болтать по мобильнику и ровнее держать курс. Утомляет голосовой сигнал системы оповещения? Звук всегда можно отключить и довольствоваться лишь тихо-автоматическим подруливанием баранки. Даже на неровной дороге за рулем Leon ST не возникает лишнего напряжения. Если автомобиль и повторяет профиль дороги, то делает это в щадящем режиме. Подвеска вполне комфортная, даже несмотря на то, что в версии FR она на 20% жестче, чем в других модификациях. Ни о какой «деревянной» жесткости речи не идет - только приятная упругость. На дефектах асфальта не трясет, а лишь аккуратно потряхивает. Замечу еще, что, как и в случае с хэтчбеком, универсалу предложили 2 типа подвески: недорогой, простой и практичный вариант с задней балкой, а также многорычажную схему, которая, правда, доступна лишь с самым сильным мотором. Зато в арсенале комплектации FR имеется адаптивная система регулирования ходовой части DCC последнего поколения. Для нее доступны 3 режима работы, которые можно выбирать посредством технологии Drive Profile. В режиме Sport универсал становится что ли более энергичным, а в режиме Comfort призван вести себя соответствующим образом. Насколько разница между ними очевидна в «боевых условиях», утверждать трудно. На «паркетной» прямой вряд ли заметишь нюансы настроек. А вот на горных серпантинах, где от рулевого и шасси требуются повышенные четкость и цепкость, режим Sport будет к месту. Равно как в подобных условиях пригодится система изменения усилия на рулевом колесе. Она делает передаточное отношение рулевого механизма более прямым (2,1 поворота руля вместо стандартных 2,75). Результат такой оптимизации очевиден: управление становится более точным и послушным, а динамический потенциал двигателя - более отзывчивым на ход педали газа. Комплектаций у универсала, как и у хэтчбека, четыре: Clsassic, Reference, Style и FR. Какую из них предпочтет среднестатистический европеец в возрасте 48 лет (именно его испанцы считают главным потребителем Leon ST), покажет время. Входная версия, как водится, не самая оснащенная, посему вряд ли будет пользоваться у наших покупателей большим спросом. При этом замечу, что стандартное оборудование Leon ST совпадает с комплектацией хэтчбека и включает в себя кондиционер, сенсорный экран, Bluetooth и массу других примочек. В компании SEAT Rus прогнозируют повышенное потребительское внимание к модификациям 1.2 Reference/Style MT, 1.2 Reference DSG, 1.2 Style DSG (где 1.2 - литраж двигателя) и 1.8 FR с автоматической трансмиссией. В списке солидных опций числятся панорамная крыша и солнцезащитные шторки на окна. О ценовой политике в московской штаб-квартире SEAT предметно пока не говорят, ссылаясь на то, что прейскурант будет озвучен в самый канун начала продаж, то есть в марте 2014 года. Некоторым намеком на приблизительную стоимость нового испанского универсала может служить классическая сеатовская схема: минус 7-10% к стоимости VW Golf. От себя можем сказать, что в странах Старого Света базовое исполнение с 1.2 TSI (86 л.с.) предлагается с отметки 16 640 евро. В Великобритании модификация 1.2 TSI (104 л.с.) оценена в 16 675 фунтов стерлингов - это на 2 000 фунтов дешевле аналогичной по духу версии VW Golf Variant, но на 1 000 фунтов дороже родственного хэтчбека (тот же универсал Golf дороже своего хэтчбека на 765 фунтов). 1,8-литровый Leon ST в туманном Альбионе стоит 22 845 фунтов, и этому ценовому уровню уже близка 217-сильная Skoda Octavia vRS 2.0 TSI, которая предлагается на продажу на 945 фунтов больше.А что конкуренты?Kia Ceed SW. Стоимость 1,6-литровой версии с 6МКПП - от 659 900 рублей. Мощность двигателя - 129 л.с. при 6300 об/мин. Разгон до сотни - 10,8 сек. Средний расход топлива - 8,8 л/100 км. Модификация с «автоматом» - 729 900 рублей. Opel Astra Sports Tourer. Стартовая комплектация Essentia 1,6 литра, 115 л.с., 5МКПП - 723 900 рублей. Версия Enjoy с теми же агрегатами - 757 900 рублей, Cosmo - 814 900 рублей. Ford Focus Wagon. Предлагается с комплектации Trend. Версии Ambiente и Ambiente Plus, свойственные другим кузовным Focus, для универсала не предусмотрены. Со старта идет 105-сильный мотор объемом 1,6 литра - 696 000 рублей (по спеццене - 622 100 рублей). Топовая комплектация - Titanium. Предлагается с двигателем 2 литра (150 сил) и автоматической трансмиссией PowerShift по цене 866 500 рублей.Chevrolet Cruze SW. 1,6-литровая 91-сильная «механическая» модификация LS - от 665 000 рублей. Комбинированный расход горючего - 6,5 л/100 км. Та же комплектация LS, но в 1,8-литровом (104 л.с.) исполнении с 5МКПП - 700 000 рублей. Топовая версия LTZ с 6АКПП и 1,8-литровым мотором - 817 000 рублей. 
2013-12-06
Автор: Иван Братуха Фото: автора и SEAT