
Тест шин Cordiant Gravity: дольше ездим, больше экономим
На каждую гайку болт с резьбой
Россия славится своими расстояниями. Среднегодовой пробег автомобиля у нас, по подсчетам экспертов, составляет 18,7 тыс. км. При этом те, кто ездит не только по маршруту «дом-работа», а также любители автопутешествий, запросто могут эти цифры удвоить. Учитывая часто непростые дорожные условия, длительный срок службы шин начинает играть немаловажную роль.
В сложившихся непростых реалиях водителям приходится выкручиваться – чтобы не переплатить, с одной стороны, и иметь достойный продукт – с другой. Согласно народной мудрости, на каждую хитрую гайку всегда найдется болт с левой резьбой. На роль оного сегодня претендует новая летняя модель Cordiant Gravity, которая только-только поступила в торговую сеть. Ее высокая износостойкость позволяет и на дорогах чувствовать себя уверенно, и экономить на покупке.
В популярном размере 185/65 R15 «Гравити» стоит 3,8-3,9 тыс. рублей – по сегодняшним меркам, более чем приемлемо. И это, как утверждают в Cordiant, на 3% дешевле популярной «кордиантовской» модели Comfort 2, которая уже успела себя зарекомендовать у наших автомобилистов. Сразу скажем, что Gravity ее не заменяет, то есть каннибализацией здесь не пахнет (упор сделан на разные характеристики), она просто расширяет летнюю гамму – у водителей появляется более широкий выбор шин по хорошим ценам и с достойными ТТХ. К тому же, шина Comfort 2, как заявил Андрей Зогот, зам. директора по новой продукции и техническому маркетингу ООО НТЦ «Интайр» АО «Кордиант», продолжает развиваться.
На старте продаж будут доступны 10 типоразмеров Cordiant Gravity - от 14 до 18 дюймов. Впоследствии добавят еще 14, чтобы «окормить» всех оставшихся в РФ и относительно свежих «корейцев», «японцев» и «европейцев». Китайские автомобили для Cordiant не в приоритете - так утверждают сами представители шинопроизводящей компании. Правда, с оговоркой: пока. В сферу интересов китайские машины будут приниматься по мере увеличения их автопарка в России. Скорее всего, это произойдет быстрее, чем кажется: еще недавно «китайцы» массово использовали колеса R16, а сегодня они заметно выросли в размерах.
Глубина вопроса

Поскольку потребитель сегодня стал больше внимания уделять такой характеристике, как аквапланирование, инженерам Cordiant пришлось активнее поработать на этом фронте. Ассиметричная шина Gravity получила глубокие продольные канавки, способные отводить воду из пятна контакта и ряд других фишек - что называется, по классике. Мы с коллегами довольно азартно попринимали ванные процедуры на рулежной дорожке аэродрома в Сухуми, где нам любезно позволили погонять в рамках ознакомительного тест-драйва. Дело было минувшей осенью, когда дожди в субтропиках Абхазии уже норма.
На приведенных фотографиях видно, что водная гладь не просто пленка-миллиметровка, а вполне себе «с глубиной». Разгоняясь до 80-90 км/ч, «обутые» в Gravity с давлением 2,4-2,5 атм. «Икс-Трейлы» практически влетали в мокрый поворот, разбрызгивая воду на десятки метров сторону, пытаясь удержать траекторию виража стабильно управляемой. Это, признаемся, получилось у всех без исключения экипажей, участвовавших в заездах. На ощутимое всплытие и распрямление этой самой траектории не посетовал ни один из коллег. Да и резкого торможения-ступора при резком вкатывании в гигантскую лужу также не было. Чувствовалось, что заложенные в шину характеристики отрабатывают на все сто.
«Вершина» расставила акценты
До нас сравнительную оценку возможностей Cordiant Gravity провели на полигоне «Вершина» в Ярославской области, где сертифицируют шины разных марок. В роли визави выступали Nokian Hakka 3, Nordman, Viatti и Nexen. При торможении на мокром асфальте шина «Гравити» показала 2-й результат. По управляемости на все том же мокром асфальте (замерялись скорость выполнения маневров и перестановка) Cordiant также была близка к Nokian. При прохождении 50-метрового круга все участники заездов показали почти одинаковый результат.
Отдельные замеры были сделаны по акустическому комфорту. Здесь Gravity утерла нос «Хакке», тише оказалась лишь Viatti. Оно, впрочем, не особо удивило - протектор нового «Кордианта» состоит из 8 элементов с уникальным наполнением функциональными элементами, за счет чередования которых достигается уровень шума 69 Дб - это соответствует наиболее комфортному показателю, который фиксируется разве что у «премиалов».
Не «мега», но потребитель оценит
Тот, кто сравнивал обе «кордиантовские» модели, заметит, что Gravity ведет себя чуть комфортнее родственной модели. То есть новая шина мягче проходит ребра на асфальте и разного рода выбоины, коих, например, на абхазских дорогах как бобов на тарелке – и все за счет оптимизированной резиновой смеси.
«У нас не было задачи спроектировать мега-шину, которая бы стоила дорого, - продолжает Андрей Зогот. – Во главе угла была ходимость шины, поскольку всем очевидно: потребитель сегодня готов экономить. Но к этой самой ходимости мы смогли добавить вторую важную характеристику – комфорт».
И снова о ходимости
Изначальная концепция Cordiant Gravity, повторимся, состояла в том, чтобы обеспечить максимальную ходимость и износостойкость шины при сохранении всех самых важных свойств. Было понимание, что акцент на одни свойства влечет за собой убавление других, и нужно было найти некий баланс.
Основа ходимости – увеличение глубины рисунка протектора на 12% в сравнении с Comfort 2. Инженеры подсобрали характеристики смеси, поиграли с рисунком протектора (он другой, чем у Comfort 2) плюс оптимизировали профиль шины, который позволяет оптимально распределить давление в пятне контакта.
По предварительным оценкам (тестирование продолжается), Cordiant Gravity будет служить примерно на сезон дольше, чем Comfort 2 – это при условии правильной эксплуатации, без гонок и экстренных торможений. То есть пробег в 60 000-65 000 км, являющийся пиковым для Comfort 2, должен быть пройден моделью Grafity, что называется, играючи. Речь, скорее всего, будет идти о более солидном пробеге 80 000 км. Как говорят в Одессе, «будем посмотреть»…
-
04.04.2023, 11:26
В Воронеже мужик упал с 19-го этажа на припаркованный Nissan и выжил
40-летний житель Воронежа может смело отмечать второй день рождения. Он выпал с 19-го этажа жилого дома, приземлился на кроссовер Nissan X-Trail и отделался лишь парой царапин. В машине скорой по дороге в больницу пел медикам песни.Читать далее
-
20.12.2022, 10:28
Появление нового кроссовера не окажет серьезного влияния на рынок: цены растут
Недавно появившийся на свет кроссовер Mazda CX-60 не успел доехать до России официальными каналами, и сегодня его предлагают доставлять «серыми» схемами. Ценник – от 4 до 5,6 млн рублей. Что можно приобрести за такие деньги в сегменте среднеразмерных SUV из числа пока еще доступных вседорожников – об этом очередной обзор 110km.ru.Читать далее
-
26.07.2022, 15:59
10 самых востребованных в России полноприводных автомобилей
Наличие полного привода – важная опция для передвижения по российским дорогам. Эксперты агентства Автостат изучили итоги продаж новых автомобилей в первой половине 2022 года и выяснили, что на долю полноприводных кроссоверов и внедорожников пришлось 40% рынка.Читать далее
-
08.06.2022, 10:00
Японские кроссоверы в России подорожали за год в 2 раза
За минувший год стоимость японских кроссоверов в России существенно выросла. Так, популярный Toyota RAV4 стал настоящим рекордсменом. Согласно статистике проекта 110km.ru, удорожание SUV достигло 83-105%, в зависимости от региона. При этом есть модели, которые выросли в цене не так значительно. Рассказываем, какие… Читать далее
-
16.04.2022, 23:37
6 самых популярных японских автомобилей в России
Японские автомобили ценят за их надежность, стильный дизайн и невысокую относительно европейских автомобилей цену. Лидерство в России продолжает удерживать кроссовер Toyota RAV4.Читать далее
-
01.02.2022, 17:27
Сервисмены нашли в Nissan X-Trail бомбу во время планового ТО
Обычный будний день приготовил сотрудникам казанского автосервиса неприятный сюрприз. Когда они загнали на подъемник Nissan X-Trail, то обнаружили приклеенные в районе бензобака бутылку и мобильник.Читать далее
-
04.04.2023, 11:26
В Воронеже мужик упал с 19-го этажа на припаркованный Nissan и выжил
40-летний житель Воронежа может смело отмечать второй день рождения. Он выпал с 19-го этажа жилого дома, приземлился на кроссовер Nissan X-Trail и отделался лишь парой царапин. В машине скорой по дороге в больницу пел медикам песни.Читать далее
-
20.12.2022, 10:28
Появление нового кроссовера не окажет серьезного влияния на рынок: цены растут
Недавно появившийся на свет кроссовер Mazda CX-60 не успел доехать до России официальными каналами, и сегодня его предлагают доставлять «серыми» схемами. Ценник – от 4 до 5,6 млн рублей. Что можно приобрести за такие деньги в сегменте среднеразмерных SUV из числа пока еще доступных вседорожников – об этом очередной обзор 110km.ru.Читать далее
-
26.07.2022, 15:59
10 самых востребованных в России полноприводных автомобилей
Наличие полного привода – важная опция для передвижения по российским дорогам. Эксперты агентства Автостат изучили итоги продаж новых автомобилей в первой половине 2022 года и выяснили, что на долю полноприводных кроссоверов и внедорожников пришлось 40% рынка.Читать далее
-
08.06.2022, 10:00
Японские кроссоверы в России подорожали за год в 2 раза
За минувший год стоимость японских кроссоверов в России существенно выросла. Так, популярный Toyota RAV4 стал настоящим рекордсменом. Согласно статистике проекта 110km.ru, удорожание SUV достигло 83-105%, в зависимости от региона. При этом есть модели, которые выросли в цене не так значительно. Рассказываем, какие… Читать далее
-
16.04.2022, 23:37
6 самых популярных японских автомобилей в России
Японские автомобили ценят за их надежность, стильный дизайн и невысокую относительно европейских автомобилей цену. Лидерство в России продолжает удерживать кроссовер Toyota RAV4.Читать далее
-
01.02.2022, 17:27
Сервисмены нашли в Nissan X-Trail бомбу во время планового ТО
Обычный будний день приготовил сотрудникам казанского автосервиса неприятный сюрприз. Когда они загнали на подъемник Nissan X-Trail, то обнаружили приклеенные в районе бензобака бутылку и мобильник.Читать далее