Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест шин Cordiant Gravity: дольше ездим, больше экономим

Балы, красавицы, лакеи, юнкера... Увы, сегодня многим не до пафоса. Если еще год назад владельцы лакированных иномарок откровенно «гусарили», необоснованно выбирая для своих «тачанок» самые дорогие шины, то нынче приоритеты у людей иные – пусть это будут менее элитные колеса, но обязательно с хорошей ходимостью.
Фото: Cordiant

На каждую гайку болт с резьбой

Россия славится своими расстояниями. Среднегодовой пробег автомобиля у нас, по подсчетам экспертов, составляет 18,7 тыс. км. При этом те, кто ездит не только по маршруту «дом-работа», а также любители автопутешествий, запросто могут эти цифры удвоить. Учитывая часто непростые дорожные условия, длительный срок службы шин начинает играть немаловажную роль.

В сложившихся непростых реалиях водителям приходится выкручиваться – чтобы не переплатить, с одной стороны, и иметь достойный продукт – с другой. Согласно народной мудрости, на каждую хитрую гайку всегда найдется болт с левой резьбой. На роль оного сегодня претендует новая летняя модель Cordiant Gravity, которая только-только поступила в торговую сеть. Ее высокая износостойкость позволяет и на дорогах чувствовать себя уверенно, и экономить на покупке.

В популярном размере 185/65 R15 «Гравити» стоит 3,8-3,9 тыс. рублей – по сегодняшним меркам, более чем приемлемо. И это, как утверждают в Cordiant, на 3% дешевле популярной «кордиантовской» модели Comfort 2, которая уже успела себя зарекомендовать у наших автомобилистов. Сразу скажем, что Gravity ее не заменяет, то есть каннибализацией здесь не пахнет (упор сделан на разные характеристики), она просто расширяет летнюю гамму – у водителей появляется более широкий выбор шин по хорошим ценам и с достойными ТТХ. К тому же, шина Comfort 2, как заявил Андрей Зогот, зам. директора по новой продукции и техническому маркетингу ООО НТЦ «Интайр» АО «Кордиант», продолжает развиваться.

На старте продаж будут доступны 10 типоразмеров Cordiant Gravity - от 14 до 18 дюймов. Впоследствии добавят еще 14, чтобы «окормить» всех оставшихся в РФ и относительно свежих «корейцев», «японцев» и «европейцев». Китайские автомобили для Cordiant не в приоритете - так утверждают сами представители шинопроизводящей компании. Правда, с оговоркой: пока. В сферу интересов китайские машины будут приниматься по мере увеличения их автопарка в России. Скорее всего, это произойдет быстрее, чем кажется: еще недавно «китайцы» массово использовали колеса R16, а сегодня они заметно выросли в размерах. 

Глубина вопроса

Nissan X-Trail
От 1.5 л, 144 л.с
Новый от 1 147 800 до 5 460 000 Р
Шина Gravity предложена как в «легковом» исполнении, так и в версии SUV. При этом, что впервые в истории Cordiant, кроме конструкции, вариации различаются еще и рисунками протектора. «Различие между R14 и R18, конечно же, есть, - отмечает Андрей Зогот. - По-другому работает подвеска, другое давление в пятне контакта. Может, внешне не так заметно (архитектура рисунка одна и та же), но нюансы по глубине и наклону шашек рисунка разные, в нашем случае (а мы тестировали шины на Nissan X-Trail – прим. автора) насыщенность адаптирована под категорию SUV. При этом смеси по размерам одинаковые».

Поскольку потребитель сегодня стал больше внимания уделять такой характеристике, как аквапланирование, инженерам Cordiant пришлось активнее поработать на этом фронте. Ассиметричная шина Gravity получила глубокие продольные канавки, способные отводить воду из пятна контакта и ряд других фишек - что называется, по классике. Мы с коллегами довольно азартно попринимали ванные процедуры на рулежной дорожке аэродрома в Сухуми, где нам любезно позволили погонять в рамках ознакомительного тест-драйва. Дело было минувшей осенью, когда дожди в субтропиках Абхазии уже норма. 

На приведенных фотографиях видно, что водная гладь не просто пленка-миллиметровка, а вполне себе «с глубиной». Разгоняясь до 80-90 км/ч, «обутые» в Gravity с давлением 2,4-2,5 атм. «Икс-Трейлы» практически влетали в мокрый поворот, разбрызгивая воду на десятки метров сторону, пытаясь удержать траекторию виража стабильно управляемой. Это, признаемся, получилось у всех без исключения экипажей, участвовавших в заездах. На ощутимое всплытие и распрямление этой самой траектории не посетовал ни один из коллег. Да и резкого торможения-ступора при резком вкатывании в гигантскую лужу также не было. Чувствовалось, что заложенные в шину характеристики отрабатывают на все сто.

«Вершина» расставила акценты

До нас сравнительную оценку возможностей Cordiant Gravity провели на полигоне «Вершина» в Ярославской области, где сертифицируют шины разных марок. В роли визави выступали Nokian Hakka 3, Nordman, Viatti и Nexen. При торможении на мокром асфальте шина «Гравити» показала 2-й результат. По управляемости на все том же мокром асфальте (замерялись скорость выполнения маневров и перестановка) Cordiant также была близка к Nokian. При прохождении 50-метрового круга все участники заездов показали почти одинаковый результат.

Отдельные замеры были сделаны по акустическому комфорту. Здесь Gravity утерла нос «Хакке», тише оказалась лишь Viatti. Оно, впрочем, не особо удивило - протектор нового «Кордианта» состоит из 8 элементов с уникальным наполнением функциональными элементами, за счет чередования которых достигается уровень шума 69 Дб - это соответствует наиболее комфортному показателю, который фиксируется разве что у «премиалов».

Не «мега», но потребитель оценит

Ранее мы писали
Может, эти шины и не первые на планете, но точно не вторые. Наверное, лью мед, но это сугубо практические ...
Читать далее
В плане экономичности инженеры Cordiant пытались сделать Gravity как минимум не хуже Comfort 2. «Мы понимали, что увеличиваем глубину рисунка, а это уже область деформации и т.д., - говорит Андрей Зогот. – При этом расчетные методы позволили оптимизировать эту самую характеристику». Стендовые испытания показали, что Gravity оказалась на 5% экономичнее, чем Comfort 2.

Тот, кто сравнивал обе «кордиантовские» модели, заметит, что Gravity ведет себя чуть комфортнее родственной модели. То есть новая шина мягче проходит ребра на асфальте и разного рода выбоины, коих, например, на абхазских дорогах как бобов на тарелке – и все за счет оптимизированной резиновой смеси.

«У нас не было задачи спроектировать мега-шину, которая бы стоила дорого, - продолжает Андрей Зогот. – Во главе угла была ходимость шины, поскольку всем очевидно: потребитель сегодня готов экономить. Но к этой самой ходимости мы смогли добавить вторую важную характеристику – комфорт».

И снова о ходимости

Изначальная концепция Cordiant Gravity, повторимся, состояла в том, чтобы обеспечить максимальную ходимость и износостойкость шины при сохранении всех самых важных свойств. Было понимание, что акцент на одни свойства влечет за собой убавление других, и нужно было найти некий баланс.

Основа ходимости – увеличение глубины рисунка протектора на 12% в сравнении с Comfort 2. Инженеры подсобрали характеристики смеси, поиграли с рисунком протектора (он другой, чем у Comfort 2) плюс оптимизировали профиль шины, который позволяет оптимально распределить давление в пятне контакта.

По предварительным оценкам (тестирование продолжается), Cordiant Gravity будет служить примерно на сезон дольше, чем Comfort 2 – это при условии правильной эксплуатации, без гонок и экстренных торможений. То есть пробег в 60 000-65 000 км, являющийся пиковым для Comfort 2, должен быть пройден моделью Grafity, что называется, играючи. Речь, скорее всего, будет идти о более солидном пробеге 80 000 км. Как говорят в Одессе, «будем посмотреть»…  

Упомянутые модели: Nissan X-Trail (от 1 464 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Спортивные внедорожники