Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

  • 21649
  • 0
 
Новый дизайн, новые повадки, новая цена. Второе поколение компактной Toyota разительно отличается от первого, и пока это негативно сказывается на продажах. Машина хороша во многих аспектах, но ее успеху мешает целый ряд «но». Более значимых для одних и менее - для других.

Повернув в замке зажигания ключ, я услышал из радиоприемника разливающийся бархатными тонами джаз. Переключив на более привычную мне радиостанцию, я настроился на боевой лад и приготовился прорываться сквозь московские пробки к офису. Лишь спустя пару дней понял, что джазовая мелодия - самое точное описание этого в целом меланхоличного, но иногда весьма экспрессивного автомобиля.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Оказавшись в точке «Б», мне удалось поплотнее рассмотреть машину снаружи. Несмотря на уже более чем полгода на российском рынке, машина, прямо скажем, не примелькалась. Продажи неспешны, покупатели не торопятся выкладывать за нее от 735 до 944 тыс. рублей. Машина качественна, но, как и в случае с джазовой музыкой, оказалась совсем не массовой, как говорится, на любителя.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

В части дизайна новый вариант Auris более противоречив, чем прошлый продукт. Задумано так или нет, но внешний вид автомобиля у многих вызывает полярные эмоции - или резко позитивные, или такие же резко негативные. Силуэт стал намного стремительнее, черты острее. Новый более вытянутый и стремительный силуэт подчеркивают передняя и задняя оптика, а также круто уходящий вверх задний треугольник бокового остекления. Преемственность с прежней добродушно-кругленькой машинкой растаяла без следа.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Под такой дизайн отлично подошла бы жесткая подвеска и задорный двигатель, но у инженеров Toyota оказался совсем другой взгляд на характеристики автомобиля. Поставляемые в Россию машины оснащаются двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и 1,33 литра на выбор. Меньший двигатель предлагается только с механической коробкой передач, для старшего доступен вариатор.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Однако в этом и беда: хотя 1,6-литровый двигатель и выдает вполне приличную мощность 132 л.с., но в паре с вариатором и чересчур прогрессивными экологическими рамками совершенно растерял свою энергию. Двигатель со скромным объемом 1,33 литра выдает 99 л.с., но с «механикой» разгоняется не намного медленнее старшего собрата - 12,6 секунды до 100 км/ч против 11,1 секунды.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Аккурат в момент тестирования динамических возможностей автомобиля я снова вспомнил про джаз, сделав поспешный вывод о том, что машине изначально уготована судьба тихонько шелестеть резиной по асфальту, удерживая мотор в экологичном режиме вплоть до ее покупки владельцем электромобиля - апогея неспешности и заботы об экологии. Но не стоит повторять эту ошибку и упускать из вида кнопку спортивного режима, в котором Auris открывает новый уровень своих возможностей. Его атмосферный мотор начинает легко выходить за рамки экологичных 3000 оборотов, и стрелка начинает постоянно плясать в диапазоне 5000-6000 оборотов, прямо возле отсечки. И тогда приходит осознание, что мотор надо просто смело крутить, вытягивая из его недр резкие ноты.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Оборотная сторона медали очевидна - при активной езде в спортивном режиме драматически вырастает расход топлива. Бортовой компьютер уверенно показывает значение свыше 13 л/100 км, тогда как в спокойном режиме можно вполне ожидать и 8 литров в пределах города. Готов ли к этому покупатель, если максимально оснащенная версия Auris стоит почти столько же, как, например, Opel Corsa OPC, под капотом которой около 200 л. с.?

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Но если повадки двигателя способны оставить потенциального покупателя в легком замешательстве, то за подвеску Auris достоин добрых слов. По-спортивному собранная и с минимальными кренами в поворотах, она в то же время легко глотает неровности дороги. На типичной автомагистрали автомобиль ведет себя уверенно, совершенно не раскачиваясь на мелких неровностях даже на 150 км/ч. Дополняет картину ощущение акустического комфорта по причине хорошей звукоизоляции, которая скрывает шум резины на больших скоростях и назойливую какофонию города на низких.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

По части интерьера мнения потенциальных покупателей опять могут разделиться вплоть до диаметрально противоположных. С одной стороны, качество материалов в топовых версиях не вызывает нареканий, а особенно нравится тканевая обивка дверей и по-спортивному профилированных сидений. С другой стороны, эти самые топовые модели конкурируют по цене уже с начальными версиями Audi и других премиальных малышей, а такое сравнение может оказаться не в их пользу. Особенно бросаются в глаза округлые кнопки, часто встречающиеся в салоне. При всей современности облика машины, они явно родом откуда-то из прошлого века.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Весьма посредственным выглядит дисплей на центральной консоли. В нашей версии «Спорт» к нему не была подключена навигация (отдельная опция), а настройки бортового компьютера и сведений об автомобиле оказались скудными. С другой стороны, меньше электронных игрушек - больше внимания на дорогу. Во всяком случае, обычный линейный вход и гнездо USB для подключения плеера или телефона в Auris присутствуют.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Оставаясь все еще достаточно компактным, Auris обладает приличным запасом места внутри. К примеру, если водитель имеет рост 180 см, то на заднем сиденье за ним с комфортом поместился бы его согобаритный приятель. Но есть один неприятный нюанс заднего ряда - откидной подлокотник с фиксаторами для стаканов неуклюже обвисает под собственным весом, что уж говорить о руке и стакане с горячим чаем.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Багажный отсек имеет объем 360 литров, а задний ряд сидений складывается в пропорциях 60:40, образуя почти ровную площадку. На центральной консоли, в багажнике и в основании подлокотника находятся в общей сложности 3 розетки - неплохой арсенал под любые задачи. Под полом багажника размещена полноразмерная «запаска», а по бокам остались отсеки для различных хозяйственных мелочей.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Скорее всего, на очень скромные продажи Auris влияют даже не перечисленные нами минусы, а сложившиеся представления сограждан о Toyota. Уж слишком многие привыкли к тому, что Toyota - это либо дорогой статусный автомобиль вроде Land Cruiser, либо недорогая и практичная Corolla. Но не нужно забывать и о третьем мнении в отношении этой марки - надежность. Быть может, это в конечном итоге и приведет покупателей к Auris. Трудно сказать, но практика последних лет говорит о том, что российские продажи хэтчбека Auris в 3-5 раз уступают показателям популярности седана Corolla.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Auris
не могу запустить машину тойота аурис стартер крутит а не запускаеться
роман
Не горит N после инициализации. Робот Toyota Auris .
Toyota yaris, Такая же ситуация. Встала по середине дороги, коробка переключилась на N, после танцов со скрепкой N исчезла совсем. Ошибка р0900. Переделал актуатор на подшипники (втулки изношены, был сильный люфт) , моторчик вроде норм (сопротивление в норме 0.2 ом., щетки целы, от акума крутит.) Всё ...
Владимир
Масло мкпп как залить
Цитата:| Кому: Денис Григорьев Процедура замены масла очень проста, главное иметь необходимые приспособления (ключ, емкость для сбора масла, шлангу и воронку для залива масла, причем сделанную из подручных материалов) . Машину даже можно не гнать на яму, поскольку сливное отверстие находится за левым ...
Николай Горбарук
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест Toyota Auris: золотой компакт
Повернув в замке зажигания ключ, я услышал из радиоприемника разливающийся бархатными тонами джаз. Переключив на более привычную мне радиостанцию, я настроился на боевой лад и приготовился прорываться сквозь московские пробки к офису. Лишь спустя пару дней понял, что джазовая мелодия - самое точное описание этого в целом меланхоличного, но иногда весьма экспрессивного автомобиля. Оказавшись в точке «Б», мне удалось поплотнее рассмотреть машину снаружи. Несмотря на уже более чем полгода на российском рынке, машина, прямо скажем, не примелькалась. Продажи неспешны, покупатели не торопятся выкладывать за нее от 735 до 944 тыс. рублей. Машина качественна, но, как и в случае с джазовой музыкой, оказалась совсем не массовой, как говорится, на любителя. В части дизайна новый вариант Auris более противоречив, чем прошлый продукт. Задумано так или нет, но внешний вид автомобиля у многих вызывает полярные эмоции - или резко позитивные, или такие же резко негативные. Силуэт стал намного стремительнее, черты острее. Новый более вытянутый и стремительный силуэт подчеркивают передняя и задняя оптика, а также круто уходящий вверх задний треугольник бокового остекления. Преемственность с прежней добродушно-кругленькой машинкой растаяла без следа. Под такой дизайн отлично подошла бы жесткая подвеска и задорный двигатель, но у инженеров Toyota оказался совсем другой взгляд на характеристики автомобиля. Поставляемые в Россию машины оснащаются двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и 1,33 литра на выбор. Меньший двигатель предлагается только с механической коробкой передач, для старшего доступен вариатор. Однако в этом и беда: хотя 1,6-литровый двигатель и выдает вполне приличную мощность 132 л.с., но в паре с вариатором и чересчур прогрессивными экологическими рамками совершенно растерял свою энергию. Двигатель со скромным объемом 1,33 литра выдает 99 л.с., но с «механикой» разгоняется не намного медленнее старшего собрата - 12,6 секунды до 100 км/ч против 11,1 секунды. Аккурат в момент тестирования динамических возможностей автомобиля я снова вспомнил про джаз, сделав поспешный вывод о том, что машине изначально уготована судьба тихонько шелестеть резиной по асфальту, удерживая мотор в экологичном режиме вплоть до ее покупки владельцем электромобиля - апогея неспешности и заботы об экологии. Но не стоит повторять эту ошибку и упускать из вида кнопку спортивного режима, в котором Auris открывает новый уровень своих возможностей. Его атмосферный мотор начинает легко выходить за рамки экологичных 3000 оборотов, и стрелка начинает постоянно плясать в диапазоне 5000-6000 оборотов, прямо возле отсечки. И тогда приходит осознание, что мотор надо просто смело крутить, вытягивая из его недр резкие ноты. Оборотная сторона медали очевидна - при активной езде в спортивном режиме драматически вырастает расход топлива. Бортовой компьютер уверенно показывает значение свыше 13 л/100 км, тогда как в спокойном режиме можно вполне ожидать и 8 литров в пределах города. Готов ли к этому покупатель, если максимально оснащенная версия Auris стоит почти столько же, как, например, Opel Corsa OPC, под капотом которой около 200 л. с.?Но если повадки двигателя способны оставить потенциального покупателя в легком замешательстве, то за подвеску Auris достоин добрых слов. По-спортивному собранная и с минимальными кренами в поворотах, она в то же время легко глотает неровности дороги. На типичной автомагистрали автомобиль ведет себя уверенно, совершенно не раскачиваясь на мелких неровностях даже на 150 км/ч. Дополняет картину ощущение акустического комфорта по причине хорошей звукоизоляции, которая скрывает шум резины на больших скоростях и назойливую какофонию города на низких. По части интерьера мнения потенциальных покупателей опять могут разделиться вплоть до диаметрально противоположных. С одной стороны, качество материалов в топовых версиях не вызывает нареканий, а особенно нравится тканевая обивка дверей и по-спортивному профилированных сидений. С другой стороны, эти самые топовые модели конкурируют по цене уже с начальными версиями Audi и других премиальных малышей, а такое сравнение может оказаться не в их пользу. Особенно бросаются в глаза округлые кнопки, часто встречающиеся в салоне. При всей современности облика машины, они явно родом откуда-то из прошлого века. Весьма посредственным выглядит дисплей на центральной консоли. В нашей версии «Спорт» к нему не была подключена навигация (отдельная опция), а настройки бортового компьютера и сведений об автомобиле оказались скудными. С другой стороны, меньше электронных игрушек - больше внимания на дорогу. Во всяком случае, обычный линейный вход и гнездо USB для подключения плеера или телефона в Auris присутствуют. Оставаясь все еще достаточно компактным, Auris обладает приличным запасом места внутри. К примеру, если водитель имеет рост 180 см, то на заднем сиденье за ним с комфортом поместился бы его согобаритный приятель. Но есть один неприятный нюанс заднего ряда - откидной подлокотник с фиксаторами для стаканов неуклюже обвисает под собственным весом, что уж говорить о руке и стакане с горячим чаем. Багажный отсек имеет объем 360 литров, а задний ряд сидений складывается в пропорциях 60:40, образуя почти ровную площадку. На центральной консоли, в багажнике и в основании подлокотника находятся в общей сложности 3 розетки - неплохой арсенал под любые задачи. Под полом багажника размещена полноразмерная «запаска», а по бокам остались отсеки для различных хозяйственных мелочей. Скорее всего, на очень скромные продажи Auris влияют даже не перечисленные нами минусы, а сложившиеся представления сограждан о Toyota. Уж слишком многие привыкли к тому, что Toyota - это либо дорогой статусный автомобиль вроде Land Cruiser, либо недорогая и практичная Corolla. Но не нужно забывать и о третьем мнении в отношении этой марки - надежность. Быть может, это в конечном итоге и приведет покупателей к Auris. Трудно сказать, но практика последних лет говорит о том, что российские продажи хэтчбека Auris в 3-5 раз уступают показателям популярности седана Corolla.
2013-07-14
Автор: Дмитрий Хаванский