Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Новый дизайн, новые повадки, новая цена. Второе поколение компактной Toyota разительно отличается от первого, и пока это негативно сказывается на продажах. Машина хороша во многих аспектах, но ее успеху мешает целый ряд «но». Более значимых для одних и менее - для других.
 

Повернув в замке зажигания ключ, я услышал из радиоприемника разливающийся бархатными тонами джаз. Переключив на более привычную мне радиостанцию, я настроился на боевой лад и приготовился прорываться сквозь московские пробки к офису. Лишь спустя пару дней понял, что джазовая мелодия - самое точное описание этого в целом меланхоличного, но иногда весьма экспрессивного автомобиля.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Оказавшись в точке «Б», мне удалось поплотнее рассмотреть машину снаружи. Несмотря на уже более чем полгода на российском рынке, машина, прямо скажем, не примелькалась. Продажи неспешны, покупатели не торопятся выкладывать за нее от 735 до 944 тыс. рублей. Машина качественна, но, как и в случае с джазовой музыкой, оказалась совсем не массовой, как говорится, на любителя.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

В части дизайна новый вариант Auris более противоречив, чем прошлый продукт. Задумано так или нет, но внешний вид автомобиля у многих вызывает полярные эмоции - или резко позитивные, или такие же резко негативные. Силуэт стал намного стремительнее, черты острее. Новый более вытянутый и стремительный силуэт подчеркивают передняя и задняя оптика, а также круто уходящий вверх задний треугольник бокового остекления. Преемственность с прежней добродушно-кругленькой машинкой растаяла без следа.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Под такой дизайн отлично подошла бы жесткая подвеска и задорный двигатель, но у инженеров Toyota оказался совсем другой взгляд на характеристики автомобиля. Поставляемые в Россию машины оснащаются двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и 1,33 литра на выбор. Меньший двигатель предлагается только с механической коробкой передач, для старшего доступен вариатор.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Однако в этом и беда: хотя 1,6-литровый двигатель и выдает вполне приличную мощность 132 л.с., но в паре с вариатором и чересчур прогрессивными экологическими рамками совершенно растерял свою энергию. Двигатель со скромным объемом 1,33 литра выдает 99 л.с., но с «механикой» разгоняется не намного медленнее старшего собрата - 12,6 секунды до 100 км/ч против 11,1 секунды.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Аккурат в момент тестирования динамических возможностей автомобиля я снова вспомнил про джаз, сделав поспешный вывод о том, что машине изначально уготована судьба тихонько шелестеть резиной по асфальту, удерживая мотор в экологичном режиме вплоть до ее покупки владельцем электромобиля - апогея неспешности и заботы об экологии. Но не стоит повторять эту ошибку и упускать из вида кнопку спортивного режима, в котором Auris открывает новый уровень своих возможностей. Его атмосферный мотор начинает легко выходить за рамки экологичных 3000 оборотов, и стрелка начинает постоянно плясать в диапазоне 5000-6000 оборотов, прямо возле отсечки. И тогда приходит осознание, что мотор надо просто смело крутить, вытягивая из его недр резкие ноты.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Оборотная сторона медали очевидна - при активной езде в спортивном режиме драматически вырастает расход топлива. Бортовой компьютер уверенно показывает значение свыше 13 л/100 км, тогда как в спокойном режиме можно вполне ожидать и 8 литров в пределах города. Готов ли к этому покупатель, если максимально оснащенная версия Auris стоит почти столько же, как, например, Opel Corsa OPC, под капотом которой около 200 л. с.?

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Но если повадки двигателя способны оставить потенциального покупателя в легком замешательстве, то за подвеску Auris достоин добрых слов. По-спортивному собранная и с минимальными кренами в поворотах, она в то же время легко глотает неровности дороги. На типичной автомагистрали автомобиль ведет себя уверенно, совершенно не раскачиваясь на мелких неровностях даже на 150 км/ч. Дополняет картину ощущение акустического комфорта по причине хорошей звукоизоляции, которая скрывает шум резины на больших скоростях и назойливую какофонию города на низких.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

По части интерьера мнения потенциальных покупателей опять могут разделиться вплоть до диаметрально противоположных. С одной стороны, качество материалов в топовых версиях не вызывает нареканий, а особенно нравится тканевая обивка дверей и по-спортивному профилированных сидений. С другой стороны, эти самые топовые модели конкурируют по цене уже с начальными версиями Audi и других премиальных малышей, а такое сравнение может оказаться не в их пользу. Особенно бросаются в глаза округлые кнопки, часто встречающиеся в салоне. При всей современности облика машины, они явно родом откуда-то из прошлого века.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Весьма посредственным выглядит дисплей на центральной консоли. В нашей версии «Спорт» к нему не была подключена навигация (отдельная опция), а настройки бортового компьютера и сведений об автомобиле оказались скудными. С другой стороны, меньше электронных игрушек - больше внимания на дорогу. Во всяком случае, обычный линейный вход и гнездо USB для подключения плеера или телефона в Auris присутствуют.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Оставаясь все еще достаточно компактным, Auris обладает приличным запасом места внутри. К примеру, если водитель имеет рост 180 см, то на заднем сиденье за ним с комфортом поместился бы его согобаритный приятель. Но есть один неприятный нюанс заднего ряда - откидной подлокотник с фиксаторами для стаканов неуклюже обвисает под собственным весом, что уж говорить о руке и стакане с горячим чаем.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Багажный отсек имеет объем 360 литров, а задний ряд сидений складывается в пропорциях 60:40, образуя почти ровную площадку. На центральной консоли, в багажнике и в основании подлокотника находятся в общей сложности 3 розетки - неплохой арсенал под любые задачи. Под полом багажника размещена полноразмерная «запаска», а по бокам остались отсеки для различных хозяйственных мелочей.

Тест Toyota Auris: золотой компакт

Скорее всего, на очень скромные продажи Auris влияют даже не перечисленные нами минусы, а сложившиеся представления сограждан о Toyota. Уж слишком многие привыкли к тому, что Toyota - это либо дорогой статусный автомобиль вроде Land Cruiser, либо недорогая и практичная Corolla. Но не нужно забывать и о третьем мнении в отношении этой марки - надежность. Быть может, это в конечном итоге и приведет покупателей к Auris. Трудно сказать, но практика последних лет говорит о том, что российские продажи хэтчбека Auris в 3-5 раз уступают показателям популярности седана Corolla.

Упомянутые модели: Toyota Auris (от 1 059 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники