Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест Toyota RAV4: массовый подход

  • 39287
  • 0
 
Пока некоторые производители пытаются выдумать что-то из ряда вон выходящее, Toyota банально продает. Четвертое поколение RAV4 не ставит целью поразить воображение, но рассчитывает на массового покупателя за счет мягкого эволюционного подхода.

Если посмотреть на мировую динамику продаж RAV4, то можно увидеть, что с момента представления I поколения кроссовера в 1996 году модель постоянно наращивала популярность. В отличие от многих других классов автомобилей, в Европе сегмент SUV продолжает расти, а на российском рынке по результатам I полугодия 2013 года RAV4 стал самой продаваемой «Тойотой».

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Новая модель позволила японцам продать на 43% больше кроссоверов, чем было реализовано в I полугодии прошлого года. Среди машин с внедорожным потенциалом впереди RAV4 в общероссийском рейтинге оказались только значительно более дешевые Renault Duster и Chevrolet Niva.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Чем же таким особенным он мог поразить российских покупателей? Неожиданным дизайном? Нет. Фантастической проходимостью? Нет. Самой выгодной ценой? Тоже нет. Не блистая в какой-то одной дисциплине, Toyota выпустила универсальный автомобиль, который по большей части подходит всем.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

С точки зрения дизайна, автомобиль вышел достаточно сдержанным. Выполненная в новом фирменном стиле передняя часть, обновленная корма. В целом же, силуэт остался достаточно знакомым, но во внешности немного добавили резких черт. Этот же подход заметен и в интерьере, о котором речь пойдет чуть дальше. Вместе с введением в линейку RAV4 дизельного двигателя этот комплекс мер призван повысить привлекательность машины среди мужчин. Ранее RAV4 за гладкие формы и мягкий нрав пользовался большей популярностью среди женской аудитории.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Подобному же выравниванию подвергли и поведение машины на дороге. Ходы подвески стали короче, в поворотах машина стала крениться меньше, а при переключении машины в режим «Спорт» в каждом повороте добавляется 10% крутящего момента на заднюю ось, чтобы машина лучше заходила в них. Поворот руля у несколько тяжелее среднего. И это тоже добавляет «Рафику» привлекательности в глазах водителей-мужчин.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Младшая бензиновая версия (объем двигателя 2 литра, 146 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды механической коробкой передач и передним приводом. Старшая (2,5 литра, 180 л.с.) с «автоматом» и полным приводом разгоняется охотнее - за 9,4 секунды. 2,2-литровый 150-сильный дизель разместился между ними с показателем ровно 10 секунд. Для сравнения: 2-литровый бензиновый Mitsubishi Outlander со 146 л.с. разгоняется до 100 км/ч аж за 12 секунд, а Kia Sorento для разгона за 10 секунд требуется дизель мощностью 197 л.с. Даже Subaru в начальных версиях Forester не готова предложить лучших характеристик.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Но чтобы придать RAV4 динамику, придется значительно прижать к полу педаль газа, что, в свою очередь, выразится в довольно громком звуковом сопровождении мотора. Зато после набора скорости можно снова насладиться шумоизоляцией, которая сдерживает шум полотна и хаотические звуки улицы.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Средний расход топлива в смешанном режиме в бензиновых версиях укладывается, по заявлению производителя, в 7,7-8,5 л/100 км, а дизель тратит 6,5 литра солярки.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

В салоне автомобиля царит некоторая эклектика. Хотите мягкие и приятные на ощупь материалы? Вот вам нижняя часть приборной панели из мягкой кожи. Больше по душе холодный металлический блеск? Пожалуйста, металлические вставки в дверях и верхней части приборной панели. Выбрали «японца» из-за высоких технологий? Получите карбоновую вставку вокруг рычага КПП. Обычные жесткие пластиковые панели и крашеный серебристый пластик  не в счет - на них вряд ли кто польстится. Но все под рукой, приборы считываются адекватно. 

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Ранее RAV4 предлагался в 5- и 7-местной компоновке, теперь же осталась только первая. Для пассажиров места достаточно, на заднем ряду поместятся 2-3 человека нехрупкой комплекции. Багажное отделение объемом 506 литров может быть расширено за счет сложенных сидений. Задний диван почти не имеет профилирования, что неудобно для пассажиров, но зато позволяет без лишних телодвижений получить ровный пол расширенного багажника, всего лишь опустив спинку сидений. Под полом багажного отсека - полноразмерная «запаска». Кстати, багажник открывается и закрывается электрически - с кнопки на пульте или на двери.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

Как и положено кроссоверу - это автомобиль для любых типов дорог, за исключением откровенного бездорожья. RAV4 обладает неплохим клиренсом величиной 200 мм (165 мм у версии с 2,5-литровым мотором). В случае принудительной блокировки (на скорости до 40 км/ч) момент можно распределить между осями в соотношении 50:50. А при движении по трассе система точно также поможет перебросить половину своих возможностей на заднюю ось в случае недостаточной поворачиваемости (и еще +10% в режиме «Спорт»). Но еще больше электронных приспособлений придумано для обычной дороги: датчики контроля слепой зоны, случайного пересечения разметки и ряд других систем активной безопасности.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

По каким еще причинам выбирают RAV4? Машины имеют довольно высокую цену на вторичном рынке, их цена не так быстро падает. К сожалению, это же привлекает и угонщиков - в общероссийском рейтинге Toyota уступила лидерство только автомобилям Lada по итогам 2012 года, но, правда, все же не за счет RAV4. В Москве среди кроссоверов угонщики больше предпочитают Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

А вот высокая безопасность, с которой также часто ассоциируют Toyota, чуть не была поставлена под вопрос в ходе американского краш-теста RAV4. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил в мае о присуждении японскому кроссоверу оценки «плохо» за испытание с фронтальным ударом с малой площадью перекрытия. В результате удара нога манекена оказалась зажата, а рулевая колонка сместилась, из-за чего живой человек мог бы получить травмы головы и грудной клетки. При этом другие дисциплины краш-теста RAV4 прошел успешно.

Тест Toyota RAV4: усредненный подход

По цене RAV4 имеет весьма большой разбег - от 998 000 рублей за 2-литровую версию на «механике», с  передним приводом и в минимальной комплектации до 1 543 000 рублей за топовую комплектацию с бензиновым мотором 2,5 литра и полным приводом. Конкурентов в этом сегменте хоть отбавляй. Каждый со своей изюминкой и недостатками. Главная же фишка Toyota - отсутствие недостатков. Равно как и изюминок.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Названы самые продаваемые автомобили в России
Солярис он просто везде, в каршеринге, в такси, говорят вообще неубиваемая вещь
Лев
Toyota официально представила обновленный Toyota RAV4
Какой-то он стремненький и злой
Олег
Кроссовер за полмиллиона рублей. Что предлагают на вторичке
Икс -Трейлы т-30 есть и 165 лс на автомате и прекрасно ездят если не ушатанные.Салон да староват и жестковат но свои деньги машина отрабатывает.Витара неплоха но расход в 15-16 негуманный
сергей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест Toyota RAV4: массовый подход
Если посмотреть на мировую динамику продаж RAV4, то можно увидеть, что с момента представления I поколения кроссовера в 1996 году модель постоянно наращивала популярность. В отличие от многих других классов автомобилей, в Европе сегмент SUV продолжает расти, а на российском рынке по результатам I полугодия 2013 года RAV4 стал самой продаваемой «Тойотой». Новая модель позволила японцам продать на 43% больше кроссоверов, чем было реализовано в I полугодии прошлого года. Среди машин с внедорожным потенциалом впереди RAV4 в общероссийском рейтинге оказались только значительно более дешевые Renault Duster и Chevrolet Niva. Чем же таким особенным он мог поразить российских покупателей? Неожиданным дизайном? Нет. Фантастической проходимостью? Нет. Самой выгодной ценой? Тоже нет. Не блистая в какой-то одной дисциплине, Toyota выпустила универсальный автомобиль, который по большей части подходит всем. С точки зрения дизайна, автомобиль вышел достаточно сдержанным. Выполненная в новом фирменном стиле передняя часть, обновленная корма. В целом же, силуэт остался достаточно знакомым, но во внешности немного добавили резких черт. Этот же подход заметен и в интерьере, о котором речь пойдет чуть дальше. Вместе с введением в линейку RAV4 дизельного двигателя этот комплекс мер призван повысить привлекательность машины среди мужчин. Ранее RAV4 за гладкие формы и мягкий нрав пользовался большей популярностью среди женской аудитории. Подобному же выравниванию подвергли и поведение машины на дороге. Ходы подвески стали короче, в поворотах машина стала крениться меньше, а при переключении машины в режим «Спорт» в каждом повороте добавляется 10% крутящего момента на заднюю ось, чтобы машина лучше заходила в них. Поворот руля у несколько тяжелее среднего. И это тоже добавляет «Рафику» привлекательности в глазах водителей-мужчин. Младшая бензиновая версия (объем двигателя 2 литра, 146 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды механической коробкой передач и передним приводом. Старшая (2,5 литра, 180 л.с.) с «автоматом» и полным приводом разгоняется охотнее - за 9,4 секунды. 2,2-литровый 150-сильный дизель разместился между ними с показателем ровно 10 секунд. Для сравнения: 2-литровый бензиновый Mitsubishi Outlander со 146 л.с. разгоняется до 100 км/ч аж за 12 секунд, а Kia Sorento для разгона за 10 секунд требуется дизель мощностью 197 л.с. Даже Subaru в начальных версиях Forester не готова предложить лучших характеристик. Но чтобы придать RAV4 динамику, придется значительно прижать к полу педаль газа, что, в свою очередь, выразится в довольно громком звуковом сопровождении мотора. Зато после набора скорости можно снова насладиться шумоизоляцией, которая сдерживает шум полотна и хаотические звуки улицы. Средний расход топлива в смешанном режиме в бензиновых версиях укладывается, по заявлению производителя, в 7,7-8,5 л/100 км, а дизель тратит 6,5 литра солярки. В салоне автомобиля царит некоторая эклектика. Хотите мягкие и приятные на ощупь материалы? Вот вам нижняя часть приборной панели из мягкой кожи. Больше по душе холодный металлический блеск? Пожалуйста, металлические вставки в дверях и верхней части приборной панели. Выбрали «японца» из-за высоких технологий? Получите карбоновую вставку вокруг рычага КПП. Обычные жесткие пластиковые панели и крашеный серебристый пластик  не в счет - на них вряд ли кто польстится. Но все под рукой, приборы считываются адекватно.  Ранее RAV4 предлагался в 5- и 7-местной компоновке, теперь же осталась только первая. Для пассажиров места достаточно, на заднем ряду поместятся 2-3 человека нехрупкой комплекции. Багажное отделение объемом 506 литров может быть расширено за счет сложенных сидений. Задний диван почти не имеет профилирования, что неудобно для пассажиров, но зато позволяет без лишних телодвижений получить ровный пол расширенного багажника, всего лишь опустив спинку сидений. Под полом багажного отсека - полноразмерная «запаска». Кстати, багажник открывается и закрывается электрически - с кнопки на пульте или на двери. Как и положено кроссоверу - это автомобиль для любых типов дорог, за исключением откровенного бездорожья. RAV4 обладает неплохим клиренсом величиной 200 мм (165 мм у версии с 2,5-литровым мотором). В случае принудительной блокировки (на скорости до 40 км/ч) момент можно распределить между осями в соотношении 50:50. А при движении по трассе система точно также поможет перебросить половину своих возможностей на заднюю ось в случае недостаточной поворачиваемости (и еще +10% в режиме «Спорт»). Но еще больше электронных приспособлений придумано для обычной дороги: датчики контроля слепой зоны, случайного пересечения разметки и ряд других систем активной безопасности. По каким еще причинам выбирают RAV4? Машины имеют довольно высокую цену на вторичном рынке, их цена не так быстро падает. К сожалению, это же привлекает и угонщиков - в общероссийском рейтинге Toyota уступила лидерство только автомобилям Lada по итогам 2012 года, но, правда, все же не за счет RAV4. В Москве среди кроссоверов угонщики больше предпочитают Mitsubishi Outlander и Honda CR-V. А вот высокая безопасность, с которой также часто ассоциируют Toyota, чуть не была поставлена под вопрос в ходе американского краш-теста RAV4. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил в мае о присуждении японскому кроссоверу оценки «плохо» за испытание с фронтальным ударом с малой площадью перекрытия. В результате удара нога манекена оказалась зажата, а рулевая колонка сместилась, из-за чего живой человек мог бы получить травмы головы и грудной клетки. При этом другие дисциплины краш-теста RAV4 прошел успешно. По цене RAV4 имеет весьма большой разбег - от 998 000 рублей за 2-литровую версию на «механике», с  передним приводом и в минимальной комплектации до 1 543 000 рублей за топовую комплектацию с бензиновым мотором 2,5 литра и полным приводом. Конкурентов в этом сегменте хоть отбавляй. Каждый со своей изюминкой и недостатками. Главная же фишка Toyota - отсутствие недостатков. Равно как и изюминок.
2013-09-17
Автор: Дмитрий Хаванский Фото: автора