Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Автор: Дарья Климова

28 июля 2025, 14:56

Тест-драйв Soueast S09 2025: почему хорошо оснащенный семиместный кроссовер с полным приводом и автоматом пока не стал хитом продаж в России?

Тест-драйв Soueast S09 2025: почему хорошо оснащенный семиместный кроссовер с полным приводом и автоматом пока не стал хитом продаж в России?

Идеальный кроссовер для России, о котором вы еще возможно не слышали.

Тест-драйв Soueast S09 2025: почему хорошо оснащенный семиместный кроссовер с полным приводом и автоматом пока не стал хитом продаж в России?

В 2025 году на российский рынок вышел Soueast S09 — семиместный кроссовер с полным приводом, классическим автоматом и богатым оснащением по адекватной цене. Несмотря на все преимущества, модель пока не пользуется высоким спросом. Разбираемся в причинах и перспективах новинки на нашем рынке.

В 2025 году на российский рынок вышел Soueast S09 — семиместный кроссовер с полным приводом, классическим автоматом и богатым оснащением по адекватной цене. Несмотря на все преимущества, модель пока не пользуется высоким спросом. Разбираемся в причинах и перспективах новинки на нашем рынке.

В 2025 году марка Soueast пересекла тридцатилетний рубеж своей истории, однако на домашнем китайском рынке ее присутствие стало скорее номинальным. После перехода под контроль концерна Chery бренд был переориентирован на экспортные рынки, а его модельная линейка стала результатом бейдж-инжиниринга автомобилей суббренда Jetour Shanhai. Недавно до России добрались кроссоверы S07 и S09, которые обладают техническими и комплектационными преимуществами перед своими донорами. Флагманский S09 предлагает полный привод, традиционную автоматическую трансмиссию и широкий набор опций, включая пакет для холодных климатических зон. При этом ценовая политика оказалась весьма взвешенной. Тем не менее, рыночные успехи Soueast пока значительно уступают показателям конкурентов и даже более дорогих родственников, таких как Chery Tiggo 9 или Jaecoo J8. Чтобы понять, в чем дело, мы провели детальное знакомство с Soueast S09.

Разобраться в хитросплетениях китайского автопрома — задача не из легких. Изначально на платформе крупных кроссоверов Chery был создан Jetour X90, имеющий в Китае множество модификаций. Позже на его базе появился гибрид под отдельным суббрендом Shanhai, получивший индекс L9. Именно его внешность и интерьер унаследовал экспортный Soueast S09. Стоит отметить, что в 2025 году китайский гибрид-донор уже успел обновиться, получив дизайн передней части в стилистике Lixiang.

Внешне Soueast S09 практически полностью копирует гибридный Shanhai L9, за исключением эмблем. Российское представительство рекомендует произносить название марки как «Соуис», делая ударение на второй слог, хотя многие наверняка будут интуитивно добавлять на конце букву «т». На дороге автомобиль привлекает внимание своим нетривиальным обликом. Другие участники движения с интересом пытаются прочесть название бренда, что не всегда удается: спереди используется стилизованный шрифт, а сзади надпись почти сливается с хромированной накладкой на пятой двери. Задние фонари активируются одновременно с дневными ходовыми огнями. Кузов S09, за исключением крыши, имеет оцинковку. По всему периметру установлен практичный обвес из неокрашенного пластика, а заявленный дорожный просвет составляет 190 мм. Автомобиль поставляется с единственным вариантом 20-дюймовых колесных дисков, обутых в шины Michelin размерностью 255/45 R20.

По габаритам Soueast S09 превосходит родственные модели Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 по длине (4858 мм) и высоте (1780 мм), в то время как ширина у всех трех моделей почти идентична (1925-1930 мм). Колесная база S09 также больше и составляет 2850 мм. Несмотря на внушительные размеры, управлять кроссовером в городе достаточно удобно благодаря высокой посадке, обеспечивающей хороший обзор, а также наличию парковочных датчиков и системы кругового обзора. Однако стекло пятой двери расположено высоко, из-за чего небольшие автомобили сзади могут оказаться в слепой зоне.

Просторный салон — прямое следствие крупных габаритов. Третий ряд сидений, как и ожидается, подойдет в основном детям или для коротких поездок взрослых пассажиров. Тем не менее, возможность трансформации второго ряда позволяет с комфортом разместить до семи человек. Доступ на «галерку» не самый удобный, а сами кресла установлены низко. В пятиместной конфигурации объем багажника весьма внушителен. Багажная шторка не предусмотрена, в подполье находится небольшой органайзер, а запасное колесо закреплено под днищем. Из удобств — крючки для сумок и розетка на 12 вольт.

Пассажиры второго ряда могут наслаждаться настоящим простором. Спинка сиденья откидывается на значительный угол, позволяя занять полулежачее положение. При росте 186 см запас пространства для коленей и над головой более чем достаточен, а практически ровный пол добавляет комфорта. Предусмотрен подогрев подушки и спинки, а также возможность регулировки интенсивности обдува, хотя отдельной климатической зоны здесь нет. К услугам пассажиров — тройные карманы на спинках передних кресел и разъемы USB Type-A и Type-C. В целом посадка удобна, но профиль спинки и более мягкие подголовники могли бы улучшить впечатление.

Водительское место спроектировано удачно: диапазоны регулировок рулевой колонки и сиденья широкие, педальный узел удобен, есть площадка для отдыха левой ноги. Сиденье оснащено подогревом и вентиляцией, причем охлаждается только подушка, а ее эффективность хотелось бы повысить. Архитектура передней панели кардинально отличается от исходного Jetour X90 Plus и выполнена в духе современных электромобилей, но с сохранением ряда физических клавиш. Качество сборки и отделочных материалов находится на достойном уровне. Центральное место занимает крупный 15,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы с качественной графикой и хорошим быстродействием. К недостаткам можно отнести неполную русификацию меню и отсутствие поддержки Android Auto, хотя Apple CarPlay все же имеется. Аудиосистема от Sony обеспечивает приятное звучание. Цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма информативна, но страдает от мелкого шрифта и отсутствия тем оформления.

Под капотом Soueast S09 установлен двухлитровый турбомотор мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 375 Нм. Он работает в паре с классической восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от FAPS и системой полного привода. Автомобиль демонстрирует уверенную динамику без провалов на старте и плавные переключения передач. Средний расход топлива за время теста составил 12,5 л на 100 км, что является довольно высоким показателем для автомобиля массой 1935 кг.

Настройки ходовой части можно назвать удачными. Кроссовер уверенно справляется с дорожными неровностями и демонстрирует комфортное и предсказуемое поведение на дороге. Шумоизоляция в городских условиях хорошая, однако на скорости около 70 км/ч в салоне появляется монотонный гул, который, впрочем, не усиливается с дальнейшим ростом скорости. Адаптивный круиз-контроль функционирует плавно и корректно. Головной свет мощный, а функция подсветки поворотов частично компенсирует отсутствие противотуманных фар.

В России Soueast S09 доступен в двух комплектациях по цене от 3,9 до 4,1 млн рублей. С учетом действующих специальных предложений стоимость можно снизить до 3,1-3,4 млн. Это делает его конкурентоспособным предложением на фоне Chery Tiggo 9, Jaecoo J8 и более простых моделей, таких как DFSK ix7. В активе S09 — отличный набор опций, связка классического «автомата» и полного привода, адаптация к российским условиям, просторный салон и сбалансированные ездовые характеристики. К минусам относятся программные недочеты и, главное, низкая узнаваемость бренда и ограниченная дилерская сеть. Только время покажет, сможет ли Soueast завоевать доверие покупателей и догнать конкурентов.

Упомянутые марки: Soueast, Chery, Jetour, Jaecoo
Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Похожие материалы Соуист, Чери, Джетур, Джейку

Похожие материалы Соуист, Чери, Джетур, Джейку

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.