Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Suzuki New SX4: движение кроссом

  • 48404
  • 2
  • 0
В Suzuki Motor не скрывают, что дух здорового консерватизма, который компания исповедует с момента своего рождения, будет актуален всегда. Или, как минимум, в обозримой перспективе. Значит ли это, что ожидать от Suzuki новых идей, новых моделей не приходится? Совсем нет. И появление нового SX4 S-Cross – яркое тому подтверждение.

Сразу внесем ясность в историю с названием. «S-Cross» звучит и красиво, и гордо. Вот только не про нас это было сказано. Европа – да, получит машину с таким именем. России в нем отказано. И на то есть свои причины, которые связаны с регистрацией товарного знака на нашем рынке. Но об этом как-нибудь в другой раз, не сейчас.

Новый кроссовер у нас будет именоваться New SX4. То есть SX4, только в новом обличье. Со старым, то бишь тем вариантом, который продается сегодня, его не спутаешь. Они хоть и родственники, но каждый за себя. «Старый» SX4, как мы уже писали, что называется, милости просим в салоны официальных дилеров.

SX4 – автомобиль из тех, кто и по истечении многих лет выглядит бодрячком. Судите сами: без особых изменений на рынке он присутствует аж с 2006 года, и при этом остается быть желанным по сей день. Во всяком случае, в России. Согласно информации компании «Сузуки Мотор Рус», на долю SX4 в 2013 году приходится 50,43% всех продаж марки. То есть малыш продается даже лучше многолетнего бестселлера Grand Vitara.

И это совсем неплохо, что в нашей стране его «лебединой песни» мы еще не услышим как минимум полтора года. Если есть спрос, чего спешить с расставанием? А вот то, что «Эс Икс Четвертому» в поддержку определили повзрослевшего родственника, думается, плюс в адрес автопроизводителя. Конкурировать «братья» вряд ли станут, скорее, станут поддерживать друг друга.

New SX4 (будем именовать новичка правильно, «по-русски») стал крупнее, а потому с длиной 4300 мм уверенно шагнул в сегмент «С». Визуального сходства с SX4 найти будет непросто, и дело не только в подросших габаритах. Они просто-напросто разные, с отличительными кузовными линиями. Экстерьер New SX4, особенно сбоку и под углом сзади, чем-то напоминает Nissan Qashqai, с которым, собственно говоря, теперь будет соперничать. Разве что в нюансах Suzuki держится фирменной линии. 

Фас автомобиля совершенно новый, вряд ли найдем ему прямого подражателя. Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4, на пресс-конференции для российских журналистов акцентировал внимание на минимальной площади решетки радиатора – мол, она снижает ненужный забор воздуха. При этом, заметил он, улучшены показатели сопротивления воздуха днища кузова – посредством использования новых компонентов (передние накладки, кожух двигателя и днище), изменения формы нижних поверхностей амортизаторов бампера и формы нижней поверхности глушителя.

Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4

В ходе первого официального европейского тест-драйва New SX4, прошедшего в солнечной Каталонии, кто-то из коллег усомнился в сопричастности нашего героя к сегменту кроссоверов. Но такое суждение далеко не безапелляционное. Тот же Peugeot настаивает на том, что их «3008» - типичный кроссовер, и все тут. Но где «пыжик», и где New SX4, у которого клиренс - 180 мм (в России он на 1 см выше, чем для Европы), и полный привод.

Систему 4WD  Suzuki наименовала AllGrip и наделила 4 режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock, которые переключаются с помощью поворотного селектора на центральной консоли. Ничего сверхъестественного, в принципе, нет. В «автоматическом» приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Полный же включается при пробуксовке передних колёс.

Sport можно задействовать на извилистых дорогах и при спортивном стиле вождения. Система оптимизирует алгоритм трансмиссии и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При этом переключение передач происходит на более высоких оборотах.

Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Здесь по умолчанию используется полный привод, работа которого регулируется, в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа. Нужно это для увеличения тяги и курсовой устойчивости. Наконец, Lock, как нетрудно догадаться, должен в случае чего высвободить автомобиль из снега, грязи или песка. А помогает ему в этом автоматика, которая равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.

Найти что-то внедорожное на «паркетных» магистралях и почти таких же обочинах Испании непросто. Но мы с коллегой все же отыскали нечто напоминающее off-road, свернув в сторону плодоносящих виноградников. Песчаную горку с уклоном 12-15 градусов, которую от нагретого солнца облюбовали шустрые ящерицы, New SX4  взял играючи, в обычном «автоматическом» режиме. Главное в таких случаях - активнее педалировать, так как 156 Нм крутящего момента бензинового 1,6-литрового мотора дают о себе знать далеко не на самых низах.

А вот со скромным, на первый взгляд, пригорком пришлось повозиться. Вроде, и высотой он был не дюж, да и «перепадами высот» не выдавал себя за великана, однако, покорение стало возможным лишь с разгона и с привлечением режима Lock. Едва хватило клиренса и дорожного рисунка шин. Позже мы обрисовали свой «сюжет» г-ну Сасаки с просьбой прокомментировать. Он ответил в том роде, что чуть большими внедорожными способностями будет обладать пока что пребывающий в роли концепта iV.4, который пойдет в серию в 2015-м. А, мол, New SX4 достаточно и этих характеристик.

Исходя из слов японского инженера, при разработке трансмиссии и подвески оглядываться приходилось на приоритеты европейского рынка. Так, например, ходовые испытания проводились на автобанах Германии и Великобритании, которые, сами понимаете, в каком недосягаемом для нас состоянии пребывают. Отсюда следует, что основной стихией нового кроссовера все же считаются ровные дороги/направления.

Подвеску New SX4 Ясуши Сасаки охарактеризовал как «драйверскую». Быть может, специалист прав, поскольку она не дает машине сильно крениться в непростых горных поворотах. Вроде бы, конструкция типичная для сегмента: спереди «МакФерсон», но более жесткий подрамник подвески как раз-таки и обеспечивает достойную курсовую устойчивость. Повышенная жесткость крепления передних амортизаторов и нижних рычагов подвески также позитивно влияют на управляемость, подавление шумов и вибраций.

Вот только к обзорности с водительского места в подобных ситуациях есть некоторые вопросы. В частности, они адресованы боковой стойке, которая заметно перекрывает картинку при совершении левого поворота. Я долго присматривался к стойке, сравнивая ее с той, что смонтирована на Nissan Note. И наклон, кажись, тот же, и ширина одинаковая, но на одном автомобиле проблем нет, на другом…

Ну, да ладно, может, и к этому в процессе привыкания к автомобилю приспосабливаешься. Вернемся к трансмиссии. На первой тестовой машине был установлен вариатор. По словам г-на Сасаки, это, скорее всего, не самый идеальный вариант для европейского потребителя. Не исключено, что в перспективе автомобиль может обзавестись другой трансмиссией, возможно, даже с двумя сцеплениями (типа DSG), и тем не менее. CVT в целом неплох, но только в плане эластичности работы. Подпеть динамике разгона со старта вариатор сполна не может.


С этой задачей, на мой взгляд, куда лучше справляется механическая коробка. Такой альтернативный вариант в ходе теста оставил большее наслаждение. Ходы передач четкие, двигатель словно спет с коробкой и готов откликнуться на выбранную ступень активным позывом вперед. Хотелось еще попробовать альянс «механики» с дизелем, но не вышло. Тут надо пояснить, что дизельный мотор возможен только под капотом S-Cross, то есть на европейских версиях.


Российские же New SX4 оным одарены не будут. И Ясуши Сасаки объясняет это одной-единственной причиной – отсутствием нового российского закона о выбросах СО2. По его словам, до 2015-2016 г.г. о дизелях нам придется только мечтать и, скорее всего, такой мотор впервые появится на абсолютно новом продукте Suzuki.

В отличие от России, в Европе дизельные версии Suzuki продаются преимущественно с «механикой».  При этом, как заметил инженер, европейский офис компании просит увеличить количество поставляемых «автоматических» дизелей. Интересен в этой связи и другой момент. 5-ступенчатыми «автоматами» в Европе снабжаются в основном бензиновые модификации Suzuki, 6-ступенчатыми – дизельные. Такое распределение японцы объясняют оптимизацией себестоимости производства, не более. 

На автостраде New SX4 ведет себя так, словно попал в свою колею. Автомобиль выходит на крейсерскую скорость пусть и не в стиле горячего хэтчбека, но уверенно и для кроссовера охотно. Движок раскручивается до красной зоны, удерживая передачу до поступления новой водительской команды. Стандартно-приемлемые для мотора обороты – чуть за 3000 об/мин. В них он живет и чувствует себя наиболее комфортно.

Разве что после 130 км/ч следует быть более внимательным, совершая тот или иной маневр. Потому, что руль становится, как тот шоколад, «воздушным». Зато даже на большой скорости шум в салоне практически отсутствует, и это действительно ощущаешь, когда ведешь диалог с пассажиром.Расход топлива у нас получился таким, как о том свидетельствует фото.

Про шумоизоляцию слова уместны, естественно, при условии, если не активирован двойной панорамный люк – настоящая гордость нового Suzuki. Японцы хвалятся им, заявляя, что в сегменте такого точно ни у кого нет. Да, с ним действительно классно. Особенно в конце сентября на средиземноморском побережье Испании, где солнце и совсем не осенние +27.

Я поинтересовался у Ясуши Сасаки, зачем, в принципе, надо было удивлять конкурентов? Неужто такая большая потребность в огромной открывающейся крыше? Инженер ответил, что спрос на люки действительно большой. Например, китайцы в 80% случаев покупают Suzuki с люком. А в отношении SX4 S-Cross, еще не поступившим в европейскую продажу, такие версии предпочли 20% заказчиков. Нам, в холодной России, понять это можно только гипотетически.

Зато не увидеть, как преобразился, по сравнению с прежним поколением SX4, интерьер, невозможно. Водителю реально удобно. Причем как в кресле, так и в плане досягаемости основных приборов. Руль с клавишами управления оптимален по диаметру, рулевая колонка отныне регулируется по вылету и высоте. Все просто и лаконично.

К материалам отделки – ровным счетом никаких претензий. «Мы подобрали новые оптимальные материалы, так что, теперь проблем с пластиком не существует», - заметил Ясуши Сасаки. Подгонка панелей если не образцовая, то уж точно «в цель». Прибавка в показателе колесной базы (2600 мм) позволила более свободно чувствовать себя задним седокам. На тестовом New SX4 были кожаные сиденья, 2-зонный климат, навигация с сенсорным экраном, система запуска мотора посредством кнопки и пр.

Да, отсутствуют новомодные электронные системы типа контроля за «мертвыми» зонами или за разметкой полосы движения, но они, во-первых, делают продукт менее доступным, во-вторых, автопроизводитель всерьез рассматривает такой пакет и, скорее всего в течение 2 лет решится на комплектацию оным своих машин. 

В российской штаб-квартире Suzuki Motor оптимистично отзываются о перспективах New SX4 на нашем рынке. Уже в 2014 году планируется продать 12-15 тыс. новых кроссоверов. Для этого придется усердно поработать над рекламной поддержкой нового продукта и четко определиться в отношении цены. А она, как мы уже писали, пока что предварительная: 800 000 – 1 150 000 рублей. Продажи стартуют 16 декабря 2013 года.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Александр Мохов08.12.2014 22:33
0
Здравствуйте! Хотелось бы узнать: Почему на машине SX4 стоит штатный аккумулятор всего в 35 А/ ч? Ведь в ней есть и подогрев сидений и климат-контроль и т.д. А ведь зимой после простоя в 2-3 недели она не заведется.Особенно, если градусов под 20 будет. У меня машина куплена в апреле 2014 года. Недавно хотел завести после 3-х недель стоянки в гараже, так не завелась. Пришлось прикуривать. А морозы то всего ничего: 7-8 градусов. Ведь на старых моделях аккумулятор и то 45 А/ ч. И хотелось бы узнать: можно ли поставить аккумулятор по емкости под 50 А/ ч? Заранее благодарен за консультацию. Спасибо. Мой E-mail: alex_mokhov@mail.ru
Farion10.12.2014 19:44
0
На такой вопрос вам никто не ответит :) Покупайте более мощный аккумулятор сами, делов-то.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Suzuki SX4 S-Cross
Я куплю этот автомобиль в конце года, тест драйв успешно. Сейчас Sx4.
Евгений
Сравниваем бесплатную М-10 и платную М-11: по какой быстрее доехать из Петербурга в Великий Новгород?
Прикольная рубрика! Сейчас все больше платок появляется, поэтому очень интересно сравнить с бесплатными участками. P.S. Впечатлил малый расход топлива на SX4. Я и не думал, что с атмосферником в принципе можно такие цифры показать. Стало прям интересно, какие цифры будут с турбо-мотором 1.4? Понятное ...
Сергей
Компания Suzuki отработала март с 27-процентным ростом
Согласен! В Suzuki машины продолжают делать инженеры, а не продавцы. Jimny тому яркий пример.
Сергей Сичевой
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Suzuki New SX4: движение кроссом
Сразу внесем ясность в историю с названием. «S-Cross» звучит и красиво, и гордо. Вот только не про нас это было сказано. Европа – да, получит машину с таким именем. России в нем отказано. И на то есть свои причины, которые связаны с регистрацией товарного знака на нашем рынке. Но об этом как-нибудь в другой раз, не сейчас. Новый кроссовер у нас будет именоваться New SX4. То есть SX4, только в новом обличье. Со старым, то бишь тем вариантом, который продается сегодня, его не спутаешь. Они хоть и родственники, но каждый за себя. «Старый» SX4, как мы уже писали, что называется, милости просим в салоны официальных дилеров. SX4 – автомобиль из тех, кто и по истечении многих лет выглядит бодрячком. Судите сами: без особых изменений на рынке он присутствует аж с 2006 года, и при этом остается быть желанным по сей день. Во всяком случае, в России. Согласно информации компании «Сузуки Мотор Рус», на долю SX4 в 2013 году приходится 50,43% всех продаж марки. То есть малыш продается даже лучше многолетнего бестселлера Grand Vitara. И это совсем неплохо, что в нашей стране его «лебединой песни» мы еще не услышим как минимум полтора года. Если есть спрос, чего спешить с расставанием? А вот то, что «Эс Икс Четвертому» в поддержку определили повзрослевшего родственника, думается, плюс в адрес автопроизводителя. Конкурировать «братья» вряд ли станут, скорее, станут поддерживать друг друга. New SX4 (будем именовать новичка правильно, «по-русски») стал крупнее, а потому с длиной 4300 мм уверенно шагнул в сегмент «С». Визуального сходства с SX4 найти будет непросто, и дело не только в подросших габаритах. Они просто-напросто разные, с отличительными кузовными линиями. Экстерьер New SX4, особенно сбоку и под углом сзади, чем-то напоминает Nissan Qashqai, с которым, собственно говоря, теперь будет соперничать. Разве что в нюансах Suzuki держится фирменной линии.  Фас автомобиля совершенно новый, вряд ли найдем ему прямого подражателя. Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4, на пресс-конференции для российских журналистов акцентировал внимание на минимальной площади решетки радиатора – мол, она снижает ненужный забор воздуха. При этом, заметил он, улучшены показатели сопротивления воздуха днища кузова – посредством использования новых компонентов (передние накладки, кожух двигателя и днище), изменения формы нижних поверхностей амортизаторов бампера и формы нижней поверхности глушителя. В ходе первого официального европейского тест-драйва New SX4, прошедшего в солнечной Каталонии, кто-то из коллег усомнился в сопричастности нашего героя к сегменту кроссоверов. Но такое суждение далеко не безапелляционное. Тот же Peugeot настаивает на том, что их «3008» - типичный кроссовер, и все тут. Но где «пыжик», и где New SX4, у которого клиренс - 180 мм (в России он на 1 см выше, чем для Европы), и полный привод. Систему 4WD  Suzuki наименовала AllGrip и наделила 4 режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock, которые переключаются с помощью поворотного селектора на центральной консоли. Ничего сверхъестественного, в принципе, нет. В «автоматическом» приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Полный же включается при пробуксовке передних колёс. Sport можно задействовать на извилистых дорогах и при спортивном стиле вождения. Система оптимизирует алгоритм трансмиссии и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При этом переключение передач происходит на более высоких оборотах. Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Здесь по умолчанию используется полный привод, работа которого регулируется, в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа. Нужно это для увеличения тяги и курсовой устойчивости. Наконец, Lock, как нетрудно догадаться, должен в случае чего высвободить автомобиль из снега, грязи или песка. А помогает ему в этом автоматика, которая равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами. Найти что-то внедорожное на «паркетных» магистралях и почти таких же обочинах Испании непросто. Но мы с коллегой все же отыскали нечто напоминающее off-road, свернув в сторону плодоносящих виноградников. Песчаную горку с уклоном 12-15 градусов, которую от нагретого солнца облюбовали шустрые ящерицы, New SX4  взял играючи, в обычном «автоматическом» режиме. Главное в таких случаях - активнее педалировать, так как 156 Нм крутящего момента бензинового 1,6-литрового мотора дают о себе знать далеко не на самых низах. А вот со скромным, на первый взгляд, пригорком пришлось повозиться. Вроде, и высотой он был не дюж, да и «перепадами высот» не выдавал себя за великана, однако, покорение стало возможным лишь с разгона и с привлечением режима Lock. Едва хватило клиренса и дорожного рисунка шин. Позже мы обрисовали свой «сюжет» г-ну Сасаки с просьбой прокомментировать. Он ответил в том роде, что чуть большими внедорожными способностями будет обладать пока что пребывающий в роли концепта iV.4, который пойдет в серию в 2015-м. А, мол, New SX4 достаточно и этих характеристик. Исходя из слов японского инженера, при разработке трансмиссии и подвески оглядываться приходилось на приоритеты европейского рынка. Так, например, ходовые испытания проводились на автобанах Германии и Великобритании, которые, сами понимаете, в каком недосягаемом для нас состоянии пребывают. Отсюда следует, что основной стихией нового кроссовера все же считаются ровные дороги/направления. Подвеску New SX4 Ясуши Сасаки охарактеризовал как «драйверскую». Быть может, специалист прав, поскольку она не дает машине сильно крениться в непростых горных поворотах. Вроде бы, конструкция типичная для сегмента: спереди «МакФерсон», но более жесткий подрамник подвески как раз-таки и обеспечивает достойную курсовую устойчивость. Повышенная жесткость крепления передних амортизаторов и нижних рычагов подвески также позитивно влияют на управляемость, подавление шумов и вибраций. Вот только к обзорности с водительского места в подобных ситуациях есть некоторые вопросы. В частности, они адресованы боковой стойке, которая заметно перекрывает картинку при совершении левого поворота. Я долго присматривался к стойке, сравнивая ее с той, что смонтирована на Nissan Note. И наклон, кажись, тот же, и ширина одинаковая, но на одном автомобиле проблем нет, на другом… Ну, да ладно, может, и к этому в процессе привыкания к автомобилю приспосабливаешься. Вернемся к трансмиссии. На первой тестовой машине был установлен вариатор. По словам г-на Сасаки, это, скорее всего, не самый идеальный вариант для европейского потребителя. Не исключено, что в перспективе автомобиль может обзавестись другой трансмиссией, возможно, даже с двумя сцеплениями (типа DSG), и тем не менее. CVT в целом неплох, но только в плане эластичности работы. Подпеть динамике разгона со старта вариатор сполна не может. С этой задачей, на мой взгляд, куда лучше справляется механическая коробка. Такой альтернативный вариант в ходе теста оставил большее наслаждение. Ходы передач четкие, двигатель словно спет с коробкой и готов откликнуться на выбранную ступень активным позывом вперед. Хотелось еще попробовать альянс «механики» с дизелем, но не вышло. Тут надо пояснить, что дизельный мотор возможен только под капотом S-Cross, то есть на европейских версиях. Российские же New SX4 оным одарены не будут. И Ясуши Сасаки объясняет это одной-единственной причиной – отсутствием нового российского закона о выбросах СО2. По его словам, до 2015-2016 г.г. о дизелях нам придется только мечтать и, скорее всего, такой мотор впервые появится на абсолютно новом продукте Suzuki. В отличие от России, в Европе дизельные версии Suzuki продаются преимущественно с «механикой».  При этом, как заметил инженер, европейский офис компании просит увеличить количество поставляемых «автоматических» дизелей. Интересен в этой связи и другой момент. 5-ступенчатыми «автоматами» в Европе снабжаются в основном бензиновые модификации Suzuki, 6-ступенчатыми – дизельные. Такое распределение японцы объясняют оптимизацией себестоимости производства, не более.  На автостраде New SX4 ведет себя так, словно попал в свою колею. Автомобиль выходит на крейсерскую скорость пусть и не в стиле горячего хэтчбека, но уверенно и для кроссовера охотно. Движок раскручивается до красной зоны, удерживая передачу до поступления новой водительской команды. Стандартно-приемлемые для мотора обороты – чуть за 3000 об/мин. В них он живет и чувствует себя наиболее комфортно. Разве что после 130 км/ч следует быть более внимательным, совершая тот или иной маневр. Потому, что руль становится, как тот шоколад, «воздушным». Зато даже на большой скорости шум в салоне практически отсутствует, и это действительно ощущаешь, когда ведешь диалог с пассажиром.Расход топлива у нас получился таким, как о том свидетельствует фото. Про шумоизоляцию слова уместны, естественно, при условии, если не активирован двойной панорамный люк – настоящая гордость нового Suzuki. Японцы хвалятся им, заявляя, что в сегменте такого точно ни у кого нет. Да, с ним действительно классно. Особенно в конце сентября на средиземноморском побережье Испании, где солнце и совсем не осенние +27. Я поинтересовался у Ясуши Сасаки, зачем, в принципе, надо было удивлять конкурентов? Неужто такая большая потребность в огромной открывающейся крыше? Инженер ответил, что спрос на люки действительно большой. Например, китайцы в 80% случаев покупают Suzuki с люком. А в отношении SX4 S-Cross, еще не поступившим в европейскую продажу, такие версии предпочли 20% заказчиков. Нам, в холодной России, понять это можно только гипотетически. Зато не увидеть, как преобразился, по сравнению с прежним поколением SX4, интерьер, невозможно. Водителю реально удобно. Причем как в кресле, так и в плане досягаемости основных приборов. Руль с клавишами управления оптимален по диаметру, рулевая колонка отныне регулируется по вылету и высоте. Все просто и лаконично. К материалам отделки – ровным счетом никаких претензий. «Мы подобрали новые оптимальные материалы, так что, теперь проблем с пластиком не существует», - заметил Ясуши Сасаки. Подгонка панелей если не образцовая, то уж точно «в цель». Прибавка в показателе колесной базы (2600 мм) позволила более свободно чувствовать себя задним седокам. На тестовом New SX4 были кожаные сиденья, 2-зонный климат, навигация с сенсорным экраном, система запуска мотора посредством кнопки и пр. Да, отсутствуют новомодные электронные системы типа контроля за «мертвыми» зонами или за разметкой полосы движения, но они, во-первых, делают продукт менее доступным, во-вторых, автопроизводитель всерьез рассматривает такой пакет и, скорее всего в течение 2 лет решится на комплектацию оным своих машин.  В российской штаб-квартире Suzuki Motor оптимистично отзываются о перспективах New SX4 на нашем рынке. Уже в 2014 году планируется продать 12-15 тыс. новых кроссоверов. Для этого придется усердно поработать над рекламной поддержкой нового продукта и четко определиться в отношении цены. А она, как мы уже писали, пока что предварительная: 800 000 – 1 150 000 рублей. Продажи стартуют 16 декабря 2013 года.
2013-10-01
Автор: Иван Братуха Фото: автора и Suzuki