Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв 2,5-литрового Mazda CX-5: важные пол-литра

  • 29910
  • 0
«Слушай, после пол-литра работать сможешь? – Смогу. – А после литра? – Смогу. – А после двух? – Работать не смогу, но буду руководить». Японцам наш юмор понять мудрено, но с «пол-литрами» они наконец-таки разобрались.

Кроссовер Mazda CX-5 весь этот год предлагался россиянам лишь с одним 2-литровым мотором. И вдруг – такой подарок в лице «потяжелевшего» 2.5 Skyactiv-G. Продавцы, с которыми мы на днях беседовали о последних новациях, говорят, что очень ждали «взрослый» движок. Оно и понятно: сегмент, в котором позиционируется CX-5, отличается недетской конкуренцией, и всего с одним силовым предложением звезду с неба достать непросто.

И пускай он автоматически делает CX-5 дороже на 75 000 рублей, любителей бренда и активной езды это вряд ли оттолкнет. Скорее наоборот. В компании Mazda Motor Rus прогнозируют, что появление в линейке 2,5-литрового двигателя потянет на себя более 50% всех продаж кроссовера. В 2012-м (точнее - со II квартала) россияне сообща приобрели более 13 000 «Це Икс Пятых», что сразу вывело автомобиль на 2-ю строчку в модельном ряду Mazda. В 2013-м прогнозируется 17-процентный общесегментный рост продаж, и у Mazda есть все шансы «накалить атмосферу». Во всяком случае компания тешит себя планами реализовать в России около 20 000 CX-5.

Итак, что собой представляет 2.5 Skyactiv-G, и каков этот мотор в сравнении с 2-литровым «тезкой»? Сразу следует подчеркнуть, что данный двигатель будет доступен лишь в полноприводной модификации и только с 6-ступенчатым «автоматом» - на меньшее он не разменивается. По выдаваемой мощности «новичок» заставляет краснеть своего младшего брата: 192 л.с. против 150 л.с. Причем, достигаются эти «увесистые» лошадиные силы при 5700 об/мин (у 2-литрового при 6000 об/мин).

2.5 Skyactiv-G обладает степенью сжатия 13:1. Это, быть может, не рекордные 14:1, как у «двухлитровика», однако  на тяговых характеристиках движка разницу проследить не получится. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 об/мин (против 208 Нм при 4000 об/мин у 2-литровой версии). При этом показатель среднего расхода «95-го» бензина всего на 0,6 литра (7,3 л/100 км против 6,7 литра) больше. Согласитесь, мелочь.

Из дополнительного набора сухих релизовских цифр отметим показатели динамики. «Младшенький», согласно паспорту, может ехать 187 км/ч, «старшенький» - 194 км/ч. Если для кого разница в 7 км/ч мало что значит, мол, на наших дорогах ни ту, ни другую скорость достичь не всегда возможно, то уж с данными разгона можно проще простого обнаружить фаворита: 7,9 секунды до «сотни» (2,5 литра) против 9,4 секунды (2 литра). 

Если поставить в один ряд основных конкурентов, то на линии разгона Mazda, скорее всего, окажется в числе фаворитов. Самым близким по показателю стартовых эмоций числится 200-сильный турбированный VW Tiguan. «Немец» тратит на достижение 100 км/ч 8,5 секунды. 180-сильный (2,5 литра) Toyota RAV4 поставил для себя рекорд, равный 9,4 секунды. Далее следует 1,6-литровый 182-сильный турбированный Ford Kuga – 9,7 секунды, а у создателей Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander еще есть время, чтобы вывести своих героев из 10-секундной зоны. 

Еще на подлете к Челябинску, в окрестностях которого был проложен маршрут тест-драйва, мне подумалось, что с 2,5-литровым двигателем «Це Икс Пятый» сможет хоть как-то компенсировать «потерю» в модельной линейке родственного CX-7. И здесь я имею ввиду, конечно, не габариты и внутреннее пространство, а силовой характер. Ведь под капотом CX-7 устанавливался хоть и аналогичный по объему мотор, но все же более старый, нежели Skyactiv. Мощность его, как все мы помним, была 163 л.с., а динамический разгон даже не вписывался в 10 секунд.  

2,5-литровый CX-5 на трассе хорош. На заложенный в его арсенале запас мощности всегда можно положиться, в том числе при обгонах. А вот где точно могут пригодиться дополнительные «пол-литра», так это при движении в горку. Не могу сказать, что в ходе нашего теста встретилось множество склонов и спусков (регион хоть и числится Южным Уралом, но до настоящих гор все же далековато), но те, что «нарисовались», были покорены «Маздой» играючи.

Правда, следует оговориться, речь идет о такой манере езды, которую принято называть средними оборотами. На низах мотор менее интересен. Поэтому совет: хотите быть «в тонусе», не стесняйтесь нажимать на педаль газа. Другой момент – потеряете в деньгах по причине более частых визитов на заправку. Могу сказать, что заявленных производителем 7,3 л/100 км мы с коллегой по экипажу не получили. При агрессивном поведении вышло около 11 литров, при скромном продавливании педали акселератора – чуть более 8 литров, что, согласитесь, также можно считать неплохим показателем для автомобиля с недетским объемом силового агрегата.

При движении на прямой 6-й передаче газование до упора и введение  в работу кик-дауна заставляет «автомат» снизойти сразу на 2 ступени вниз, предоставляя водителю шанс для резкого разгона. Стрелка тахометра в такой ситуации моментально накладывается на красную зону, и вы не успеваете заметить, как только что мелькавший своей кормой грузовик оказывается в поле зрения зеркала заднего вида.

Кстати, при достижении пика оборотов коленвала коробка несколько секунд держит ступень, словно задавая вопрос хозяину: «что делать?». Не получив в этот временной отрезок четкого ответа, происходит автоматическое повышение передачи. Не нравится такой режим? Используйте мануальный. Жаль только - подрулевые лепестки отсутствуют.


Зато в угоду моде и экономии топлива присутствует система «старт/стоп», причем, уже в базовой комплектации. Правда, в фирменной редакции Mazda она именуется несколько иначе - i-stop. Эта система использует для перезапуска двигателя энергию горения смеси, т.е. стартер при повторном запуске после остановки двигателя не задействуется. I-stop не только помогает экономить бензин, но и обеспечивает быстроту и плавность перезапуска – всего 0,35 секунды. Это один из лучших показателей среди конкурентов.

Напоследок – цены. Минимальная планка на 2,5-литровую версию составляет 1 274 000 рублей. Это комплектация Active, основной список оснащения которой выглядит следующим образом: полный набор современных систем безопасности, тканевый салон, кожаная оплетка руля, рычага КПП и стояночного тормоза, 2-зонный климат, ЦЗ с ДУ, подогрев передних сидений, датчики дождя, света и давления в шинах, круиз-контроль с управлением на руле, музыка с 6-ю динамиками и поддержкой MP3, колеса R17 и др.

Комплектация Supreme оценена в 1 404 000 рублей. Она, естественно, интереснее. Вдобавок к только что перечисленным позициям добавлены кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, 19-дюймовые колеса.

Не за горами запуск дизельной модификации CX-5. В пресс-службе Mazda Motor Rus говорят, что такой автомобиль к выводу на наш рынок полностью готов – дело за малым. На официальном сайте компании 2,2-литровая 175-сильная версия кроссовера уже числится. Да и дилеры, рассказывая о CX-5, ее вовсю анонсируют. Надеюсь, что «оседлать» дизель у нас также получится. А пока предлагаю «маздоводам» последовать нашему примеру и самолично протестировать 2,5-литровую машину. Хотя бы для того, чтобы однажды услышав слово «пол-литра», не задавать глупый вопрос: «Пол-литра чего»?


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda CX-5
Цитата:| Кому: Олег были проходили. мне тоже не понравилось
tel89177831519
Эксперты назвали лучшие семейные кроссоверы до 900 000 рублей
Можно узнать с какого перепуга и для какой семьи (количество членов той самой семьи) . У моего товарища 5 пятеро детей... Вы хрен...вы эксперты хотите сказать что семь человек поместятся в ваши рекомендованные ведра... Так вот не смешите мои тапки..эксперты. Очередную херь высосали из пальца или чего ...
Константин
Mazda CX-5 получит новый индекс и кузов
хм, странные они стали какие-то, на вкус и цвет все фломастеры разные, но такое бы в жизни не купил
Арсений
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс C Premium
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв 2,5-литрового Mazda CX-5: важные пол-литра
Кроссовер Mazda CX-5 весь этот год предлагался россиянам лишь с одним 2-литровым мотором. И вдруг – такой подарок в лице «потяжелевшего» 2.5 Skyactiv-G. Продавцы, с которыми мы на днях беседовали о последних новациях, говорят, что очень ждали «взрослый» движок. Оно и понятно: сегмент, в котором позиционируется CX-5, отличается недетской конкуренцией, и всего с одним силовым предложением звезду с неба достать непросто. И пускай он автоматически делает CX-5 дороже на 75 000 рублей, любителей бренда и активной езды это вряд ли оттолкнет. Скорее наоборот. В компании Mazda Motor Rus прогнозируют, что появление в линейке 2,5-литрового двигателя потянет на себя более 50% всех продаж кроссовера. В 2012-м (точнее - со II квартала) россияне сообща приобрели более 13 000 «Це Икс Пятых», что сразу вывело автомобиль на 2-ю строчку в модельном ряду Mazda. В 2013-м прогнозируется 17-процентный общесегментный рост продаж, и у Mazda есть все шансы «накалить атмосферу». Во всяком случае компания тешит себя планами реализовать в России около 20 000 CX-5. Итак, что собой представляет 2.5 Skyactiv-G, и каков этот мотор в сравнении с 2-литровым «тезкой»? Сразу следует подчеркнуть, что данный двигатель будет доступен лишь в полноприводной модификации и только с 6-ступенчатым «автоматом» - на меньшее он не разменивается. По выдаваемой мощности «новичок» заставляет краснеть своего младшего брата: 192 л.с. против 150 л.с. Причем, достигаются эти «увесистые» лошадиные силы при 5700 об/мин (у 2-литрового при 6000 об/мин). 2.5 Skyactiv-G обладает степенью сжатия 13:1. Это, быть может, не рекордные 14:1, как у «двухлитровика», однако  на тяговых характеристиках движка разницу проследить не получится. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 об/мин (против 208 Нм при 4000 об/мин у 2-литровой версии). При этом показатель среднего расхода «95-го» бензина всего на 0,6 литра (7,3 л/100 км против 6,7 литра) больше. Согласитесь, мелочь. Из дополнительного набора сухих релизовских цифр отметим показатели динамики. «Младшенький», согласно паспорту, может ехать 187 км/ч, «старшенький» - 194 км/ч. Если для кого разница в 7 км/ч мало что значит, мол, на наших дорогах ни ту, ни другую скорость достичь не всегда возможно, то уж с данными разгона можно проще простого обнаружить фаворита: 7,9 секунды до «сотни» (2,5 литра) против 9,4 секунды (2 литра).  Если поставить в один ряд основных конкурентов, то на линии разгона Mazda, скорее всего, окажется в числе фаворитов. Самым близким по показателю стартовых эмоций числится 200-сильный турбированный VW Tiguan. «Немец» тратит на достижение 100 км/ч 8,5 секунды. 180-сильный (2,5 литра) Toyota RAV4 поставил для себя рекорд, равный 9,4 секунды. Далее следует 1,6-литровый 182-сильный турбированный Ford Kuga – 9,7 секунды, а у создателей Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander еще есть время, чтобы вывести своих героев из 10-секундной зоны.  Еще на подлете к Челябинску, в окрестностях которого был проложен маршрут тест-драйва, мне подумалось, что с 2,5-литровым двигателем «Це Икс Пятый» сможет хоть как-то компенсировать «потерю» в модельной линейке родственного CX-7. И здесь я имею ввиду, конечно, не габариты и внутреннее пространство, а силовой характер. Ведь под капотом CX-7 устанавливался хоть и аналогичный по объему мотор, но все же более старый, нежели Skyactiv. Мощность его, как все мы помним, была 163 л.с., а динамический разгон даже не вписывался в 10 секунд.   2,5-литровый CX-5 на трассе хорош. На заложенный в его арсенале запас мощности всегда можно положиться, в том числе при обгонах. А вот где точно могут пригодиться дополнительные «пол-литра», так это при движении в горку. Не могу сказать, что в ходе нашего теста встретилось множество склонов и спусков (регион хоть и числится Южным Уралом, но до настоящих гор все же далековато), но те, что «нарисовались», были покорены «Маздой» играючи. Правда, следует оговориться, речь идет о такой манере езды, которую принято называть средними оборотами. На низах мотор менее интересен. Поэтому совет: хотите быть «в тонусе», не стесняйтесь нажимать на педаль газа. Другой момент – потеряете в деньгах по причине более частых визитов на заправку. Могу сказать, что заявленных производителем 7,3 л/100 км мы с коллегой по экипажу не получили. При агрессивном поведении вышло около 11 литров, при скромном продавливании педали акселератора – чуть более 8 литров, что, согласитесь, также можно считать неплохим показателем для автомобиля с недетским объемом силового агрегата. При движении на прямой 6-й передаче газование до упора и введение  в работу кик-дауна заставляет «автомат» снизойти сразу на 2 ступени вниз, предоставляя водителю шанс для резкого разгона. Стрелка тахометра в такой ситуации моментально накладывается на красную зону, и вы не успеваете заметить, как только что мелькавший своей кормой грузовик оказывается в поле зрения зеркала заднего вида. Кстати, при достижении пика оборотов коленвала коробка несколько секунд держит ступень, словно задавая вопрос хозяину: «что делать?». Не получив в этот временной отрезок четкого ответа, происходит автоматическое повышение передачи. Не нравится такой режим? Используйте мануальный. Жаль только - подрулевые лепестки отсутствуют. Зато в угоду моде и экономии топлива присутствует система «старт/стоп», причем, уже в базовой комплектации. Правда, в фирменной редакции Mazda она именуется несколько иначе - i-stop. Эта система использует для перезапуска двигателя энергию горения смеси, т.е. стартер при повторном запуске после остановки двигателя не задействуется. I-stop не только помогает экономить бензин, но и обеспечивает быстроту и плавность перезапуска – всего 0,35 секунды. Это один из лучших показателей среди конкурентов. Напоследок – цены. Минимальная планка на 2,5-литровую версию составляет 1 274 000 рублей. Это комплектация Active, основной список оснащения которой выглядит следующим образом: полный набор современных систем безопасности, тканевый салон, кожаная оплетка руля, рычага КПП и стояночного тормоза, 2-зонный климат, ЦЗ с ДУ, подогрев передних сидений, датчики дождя, света и давления в шинах, круиз-контроль с управлением на руле, музыка с 6-ю динамиками и поддержкой MP3, колеса R17 и др. Комплектация Supreme оценена в 1 404 000 рублей. Она, естественно, интереснее. Вдобавок к только что перечисленным позициям добавлены кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, 19-дюймовые колеса. Не за горами запуск дизельной модификации CX-5. В пресс-службе Mazda Motor Rus говорят, что такой автомобиль к выводу на наш рынок полностью готов – дело за малым. На официальном сайте компании 2,2-литровая 175-сильная версия кроссовера уже числится. Да и дилеры, рассказывая о CX-5, ее вовсю анонсируют. Надеюсь, что «оседлать» дизель у нас также получится. А пока предлагаю «маздоводам» последовать нашему примеру и самолично протестировать 2,5-литровую машину. Хотя бы для того, чтобы однажды услышав слово «пол-литра», не задавать глупый вопрос: «Пол-литра чего»?
2013-07-31
Автор: Иван Братуха Фото: автора и Mazda