Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: непростая судьба

  • 20197
  • 0
 
После объединения с Chrysler итальянский Fiat несколько ожил и привез в Россию Alfa Romeo. У нас продаются 2 харизматичных хэтчбека - MiTo и Giulietta, а также спорткар 4С. Вся троица отличается горячим нравом и призвана удивлять и радовать владельцев солнечным южным характером. На примере MiTo посмотрим, насколько «Альфа» способна удивлять.

Выглядит MiTo феерически. Кажется, что дизайнеры специально изыскивали возможности сделать в нем все нестандартно. Решетка радиатора в форме рыцарского щита занимает большую часть носа и бампера и похожа больше на собачий нос, нежели на атрибут прославленной марки. Для госномера места под решеткой не осталось, и его перенесли вбок, под фару. Мордочку буквально перекосило. Головная оптика округлилась и вытянулась вверх, а капот округлился и потолстел, отчего на машинной физиономии застыло удивление. Автомобиль стал похож на принюхивающегося щенка с веселым характером. На этом удивление не заканчивается.

Двери безрамные, как в дорогом премиальном купе. Когда прикасаешься к ручке, стекла поскрипывают и отползают, задевая за косяки. Багажник у машины нестандартный и непредсказуемо непрактичный. С виду он похож на сундук, закрытый крышкой. Задняя стенка высока, отчего при погрузке приходится тянуться вверх и переваливать вещи за борт, как на старом «газончике». Эта операция требует физической подготовки. Еще больше сил требуется, чтобы вытащить оттуда поклажу. По-атлетически упираюсь коленями в бампер, хватаюсь рукой за ручки и вертикально, как кран, поднимаю сумки на себя. Но они предательски бьются о металлический задний край стенки. Как утверждается, мощная стенка сзади требуется MiTo в качестве дополнительной распорки кузова. Под полом багажника лежит, естественно, только докатка. Alfa Romeo позиционируется как спортивный автомобиль с богатой историей и обязан иметь все атрибуты спортивной марки, пусть и противоречащие законам практичности.

Какое-то время «Альфа» рассматривалась конкурентом Audi и даже старалась влезть в сферу влияния BMW. Неплохая управляемость и мощные моторы позволяли бросить дерзкий вызов немцам. Между тем MiTo не снижает планку. Для него предлагаются 3 двигателя. Правда, первый из них - 2-цилиндровый, объемом всего 0,9 литра, как у мотоцикла. Два других получили по 1,4 литра каждый, с системой турбонаддува MultiAir, которая регулирует приток воздуха в двигатель непосредственно на входе в камеры сгорания, между впускным клапаном и цилиндрами. Регулировка осуществляется соленоидным клапаном, отчего моторы можно варьировать по мощности - это дает широкие возможности для чип-тюнинга. Благодаря MultiAir, на 15% повышается крутящий момент и на 10% снижается расход топлива. Моторы настроены на 140 и 170 л.с. На тесте у нас побывала версия со «старшим» агрегатом плюс 6-ступенчатый «робот» с 2 сцеплениями.

Итальянская фирма не осталась в стороне от автомобильной моды и завела себе преселективный «робот» Twin Clutch Transmission (TCT) с масляной ванной. Переключения трансмиссии плавные, без дерганий, но быстрые, как на хорошем «автомате». Коробка дружна с двигателем и понимает его с полуслова. Для драйва предусмотрен адекватный спортивный режим, поэтому вмешиваться в их отношения не хочется. Хотя для коробки имеется «мануал» с подрулевыми лепестками. Если требуется поднять обороты до красной зоны, то достаточно 3 щелчков левым лепестком, и машина взвывает, как реактивный истребитель. Это удобно при обгонах. Увидел — дернул — победил. Затем, когда фура уже далеко позади, можно бросить газ, и коробка через пару секунд вновь перейдет в автоматический режим.

В помощь водителю - программатор режимов движения Alfa DNA . Его хромированный блок неловко воткнут  за селектором коробки, рядом с крошечным подстаканником. Для выбора используется рычаг, который качается взад-вперед. Причем, во избежание случайных срабатываний его нужно удерживать у краев пару секунд. Первое положение активирует спортивный режим, второе - зимний, для гололеда, а третий переводит машину в Normal. Спортивная программа перенастраивает не только коробку, но и двигатель. Смесь становится более сильной, машина прибавляет в приемистости. Реакции на акселератор дерзкие и быстрые. Автомобиль бросается в бой. Подвеска отлично держит дорогу. О кренах можно забыть. MiTo скорее поползет наружу всем телом, нежели допустит утыкание в наружное колесо. При сносе достаточно чуть стабилизировать автомобиль сбросом газа и вытаскивать его акселератором до победного конца. При отключенной стабилизации этот прием проходит «на отлично». И это притом, что «Альфа» позволяет тормозить левой ногой при газовании правой, радуя драйверов. Не каждый производитель предоставляет такую возможность.

170-сильный даунсайзинг свое дело знает отменно. Но на низах у него есть провал. Мотор хочет и любит раскручиваться выше 3000 об/мин. Коробка всецело позволяет это делать.
И сколько, спросите, кушает машина? Непростительно много - 13-14 литров «95-го». Может, в комфортном режиме мотор умерит аппетит? Специально несколько дней езжу медленно в «комфорте», как старый дедушка, но расход в городе не падает ниже 12 литров. Чудес не бывает, и чтобы выкрутить 1,4-литровый мотор до 170 л.с., требуется жертвовать расходом. Хотя есть и противоположные примеры. «Заряженная» Audi А3 с 1,8-литровым турбоагрегатом при сопоставимой мощности потребляет 8-9 литров.

Во время катания в экономном режиме приглядываюсь к салону. Самое яркое здесь -  красочная рыцарская эмблема на руле. Априори поднимается статусность машины, ощущается привкус аристократизма и старинных традиций марки. Хотя традиции отчасти переросли в архаизмы. В то время как у конкурентов есть подробные бортовые компьютеры с самодиагностикой и описанием работы систем в меню мультимедийной системы, у топового MiTo имеется только красное монохромное окошко с невнятным нечитаемым дизайном. Надписи там рассмотреть нелегко. Приходится буквально разбираться, что к чему. Странно выглядит и демонстрация работы парктроника. Рисунок мелкий, и не всегда отчетливо видны границы действия ультразвуковых лучей.

Инженеры Alfa Romeo отказались от гидроусилителя в пользу электромеханизма переменного действия с двойной шестерней. Механизм меняет передаточное отношение рулевой рейки в зависимости от скорости и от поворота руля. Закидываю руль на полоборота, и машина уже вваливается в вираж. На прямиках же она не досаждает лишней чувствительностью. Но есть к управлению и вопросы. «Баранка» настроена неестественно, как-то по-игрушечному. Реактивное усилие на руле получается искусственное. Когда тянешь руль в сторону, усилие возникает фальшивое, как в компьютерных симуляторах. Если отпустить хватку, то руль возвращается обратно. Нет здесь приятной тяжести, как у немецких законодателей мод. Нет и привычного ощущения обратной связи с дорогой, когда через руль передаются  шорохи и проскальзывания в пятне контакта. «Альфовская» баранка просто вертится под действием электрического моторчика, не информируя хозяина о главном. Да и руль слишком большой. Увидеть такой размер на спортивной модели уже само по себе странно.

Какая же судьба ждет машину в загадочной России? С одной стороны, после ухода Seat образовалась пустующая ниша для экстравагантного южного автомобиля. Людям, кому надоела холодная немецкая практичность и по нраву горячая страсть, MiTo придется по вкусу. На нем сложно ездить на дачу или возить детей в школу, но вот удивлять окружающих непредсказуемыми поступками, то это - пожалуйста. «Альфа» выглядит и прекрасным подарком для любимой подруги. Но эти козыри были актуальны 3 года назад. В современных реалиях покупателей, готовых на необдуманные поступки и руководствующихся при выборе автомобиля эмоциями, поубавилось. Сегмент небольших спортивных хэтчбеков вымирает. Пусть у MiTo есть 15 вариантов отделки салона с кожей и алькантарой, а также 11 цветов кузова, ему грозит нелегкая участь единичных продаж. Да и конкуренты поджимают. «Заряженных» хэтчбеков с секвентальной коробкой хватает. Есть и Audi A1 Sportback по цене от 1,13 млн руб. за 1,4-литровую 122-сильную «пятидверку» с «роботом». Продается и 192-сильный MINI Cooper S за 1,395 млн руб. В свою очередь, Alfa Romeo Mito предлагается за 1,150 млн руб. за 140-сильный роботизированный хэтчбек и за 1,299 млн руб. - за 170-сильный вариант. В общем, «итальянке» придется изрядно поработать локтями, чтобы найти место под холодным северным солнцем.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Alfa Romeo MiTo 1.4 AMT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовхэтчбек 3 дв.
Количество дверей/мест3
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин170 / 125 при 5000
Объем двигателя1368
Тип трансмисииробот 6
Приводпередний
Городской цикл7
Загородный цикл4.4
Смешанный цикл5.4
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Alfa Romeo. Нерентабельно, но почетно
Очень красивые автомобили у Alfa, каждая из них с душой... Жаль, что рынок беспощаден.
Александр
Alfa Romeo Mi.To – живые снимки
Компания Альфа Ромео показала своим фанатом несколько интригующих снимков новой компактной модели Mi.To еще в марте, но многие отнеслись к этим трехмерным эскизам с недоверием и сарказмом. На сей раз итальянцы представляют живые снимки автомобиля дабы удостоверить публику в правдивости гениальной мысли ...
Авто владелец
Форум Alfa Romeo 147
всем привет, подскажите, кто знает, купил alfa 147 после капиталки двигателя на 5000-ой тысячи отрывается клапан и разбивает поршень..Клапана брал не оригинал в exsist, сейчас запрос на запчасти сделал в alfaclub , они отправили прайс: 1 Прокладка ГБЦ AA5420 700р 2 Поршень 7137079 8500р 3 Вкладыши ...
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс B Exclusive
Класс Мини-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: непростая судьба
Выглядит MiTo феерически. Кажется, что дизайнеры специально изыскивали возможности сделать в нем все нестандартно. Решетка радиатора в форме рыцарского щита занимает большую часть носа и бампера и похожа больше на собачий нос, нежели на атрибут прославленной марки. Для госномера места под решеткой не осталось, и его перенесли вбок, под фару. Мордочку буквально перекосило. Головная оптика округлилась и вытянулась вверх, а капот округлился и потолстел, отчего на машинной физиономии застыло удивление. Автомобиль стал похож на принюхивающегося щенка с веселым характером. На этом удивление не заканчивается. Двери безрамные, как в дорогом премиальном купе. Когда прикасаешься к ручке, стекла поскрипывают и отползают, задевая за косяки. Багажник у машины нестандартный и непредсказуемо непрактичный. С виду он похож на сундук, закрытый крышкой. Задняя стенка высока, отчего при погрузке приходится тянуться вверх и переваливать вещи за борт, как на старом «газончике». Эта операция требует физической подготовки. Еще больше сил требуется, чтобы вытащить оттуда поклажу. По-атлетически упираюсь коленями в бампер, хватаюсь рукой за ручки и вертикально, как кран, поднимаю сумки на себя. Но они предательски бьются о металлический задний край стенки. Как утверждается, мощная стенка сзади требуется MiTo в качестве дополнительной распорки кузова. Под полом багажника лежит, естественно, только докатка. Alfa Romeo позиционируется как спортивный автомобиль с богатой историей и обязан иметь все атрибуты спортивной марки, пусть и противоречащие законам практичности.{{gallery_161}} Какое-то время «Альфа» рассматривалась конкурентом Audi и даже старалась влезть в сферу влияния BMW. Неплохая управляемость и мощные моторы позволяли бросить дерзкий вызов немцам. Между тем MiTo не снижает планку. Для него предлагаются 3 двигателя. Правда, первый из них - 2-цилиндровый, объемом всего 0,9 литра, как у мотоцикла. Два других получили по 1,4 литра каждый, с системой турбонаддува MultiAir, которая регулирует приток воздуха в двигатель непосредственно на входе в камеры сгорания, между впускным клапаном и цилиндрами. Регулировка осуществляется соленоидным клапаном, отчего моторы можно варьировать по мощности - это дает широкие возможности для чип-тюнинга. Благодаря MultiAir, на 15% повышается крутящий момент и на 10% снижается расход топлива. Моторы настроены на 140 и 170 л.с. На тесте у нас побывала версия со «старшим» агрегатом плюс 6-ступенчатый «робот» с 2 сцеплениями. Итальянская фирма не осталась в стороне от автомобильной моды и завела себе преселективный «робот» Twin Clutch Transmission (TCT) с масляной ванной. Переключения трансмиссии плавные, без дерганий, но быстрые, как на хорошем «автомате». Коробка дружна с двигателем и понимает его с полуслова. Для драйва предусмотрен адекватный спортивный режим, поэтому вмешиваться в их отношения не хочется. Хотя для коробки имеется «мануал» с подрулевыми лепестками. Если требуется поднять обороты до красной зоны, то достаточно 3 щелчков левым лепестком, и машина взвывает, как реактивный истребитель. Это удобно при обгонах. Увидел — дернул — победил. Затем, когда фура уже далеко позади, можно бросить газ, и коробка через пару секунд вновь перейдет в автоматический режим. В помощь водителю - программатор режимов движения Alfa DNA . Его хромированный блок неловко воткнут  за селектором коробки, рядом с крошечным подстаканником. Для выбора используется рычаг, который качается взад-вперед. Причем, во избежание случайных срабатываний его нужно удерживать у краев пару секунд. Первое положение активирует спортивный режим, второе - зимний, для гололеда, а третий переводит машину в Normal. Спортивная программа перенастраивает не только коробку, но и двигатель. Смесь становится более сильной, машина прибавляет в приемистости. Реакции на акселератор дерзкие и быстрые. Автомобиль бросается в бой. Подвеска отлично держит дорогу. О кренах можно забыть. MiTo скорее поползет наружу всем телом, нежели допустит утыкание в наружное колесо. При сносе достаточно чуть стабилизировать автомобиль сбросом газа и вытаскивать его акселератором до победного конца. При отключенной стабилизации этот прием проходит «на отлично». И это притом, что «Альфа» позволяет тормозить левой ногой при газовании правой, радуя драйверов. Не каждый производитель предоставляет такую возможность. {{gallery_162}} 170-сильный даунсайзинг свое дело знает отменно. Но на низах у него есть провал. Мотор хочет и любит раскручиваться выше 3000 об/мин. Коробка всецело позволяет это делать. И сколько, спросите, кушает машина? Непростительно много - 13-14 литров «95-го». Может, в комфортном режиме мотор умерит аппетит? Специально несколько дней езжу медленно в «комфорте», как старый дедушка, но расход в городе не падает ниже 12 литров. Чудес не бывает, и чтобы выкрутить 1,4-литровый мотор до 170 л.с., требуется жертвовать расходом. Хотя есть и противоположные примеры. «Заряженная» Audi А3 с 1,8-литровым турбоагрегатом при сопоставимой мощности потребляет 8-9 литров. Во время катания в экономном режиме приглядываюсь к салону. Самое яркое здесь -  красочная рыцарская эмблема на руле. Априори поднимается статусность машины, ощущается привкус аристократизма и старинных традиций марки. Хотя традиции отчасти переросли в архаизмы. В то время как у конкурентов есть подробные бортовые компьютеры с самодиагностикой и описанием работы систем в меню мультимедийной системы, у топового MiTo имеется только красное монохромное окошко с невнятным нечитаемым дизайном. Надписи там рассмотреть нелегко. Приходится буквально разбираться, что к чему. Странно выглядит и демонстрация работы парктроника. Рисунок мелкий, и не всегда отчетливо видны границы действия ультразвуковых лучей. Инженеры Alfa Romeo отказались от гидроусилителя в пользу электромеханизма переменного действия с двойной шестерней. Механизм меняет передаточное отношение рулевой рейки в зависимости от скорости и от поворота руля. Закидываю руль на полоборота, и машина уже вваливается в вираж. На прямиках же она не досаждает лишней чувствительностью. Но есть к управлению и вопросы. «Баранка» настроена неестественно, как-то по-игрушечному. Реактивное усилие на руле получается искусственное. Когда тянешь руль в сторону, усилие возникает фальшивое, как в компьютерных симуляторах. Если отпустить хватку, то руль возвращается обратно. Нет здесь приятной тяжести, как у немецких законодателей мод. Нет и привычного ощущения обратной связи с дорогой, когда через руль передаются  шорохи и проскальзывания в пятне контакта. «Альфовская» баранка просто вертится под действием электрического моторчика, не информируя хозяина о главном. Да и руль слишком большой. Увидеть такой размер на спортивной модели уже само по себе странно. {{gallery_163}} Какая же судьба ждет машину в загадочной России? С одной стороны, после ухода Seat образовалась пустующая ниша для экстравагантного южного автомобиля. Людям, кому надоела холодная немецкая практичность и по нраву горячая страсть, MiTo придется по вкусу. На нем сложно ездить на дачу или возить детей в школу, но вот удивлять окружающих непредсказуемыми поступками, то это - пожалуйста. «Альфа» выглядит и прекрасным подарком для любимой подруги. Но эти козыри были актуальны 3 года назад. В современных реалиях покупателей, готовых на необдуманные поступки и руководствующихся при выборе автомобиля эмоциями, поубавилось. Сегмент небольших спортивных хэтчбеков вымирает. Пусть у MiTo есть 15 вариантов отделки салона с кожей и алькантарой, а также 11 цветов кузова, ему грозит нелегкая участь единичных продаж. Да и конкуренты поджимают. «Заряженных» хэтчбеков с секвентальной коробкой хватает. Есть и Audi A1 Sportback по цене от 1,13 млн руб. за 1,4-литровую 122-сильную «пятидверку» с «роботом». Продается и 192-сильный MINI Cooper S за 1,395 млн руб. В свою очередь, Alfa Romeo Mito предлагается за 1,150 млн руб. за 140-сильный роботизированный хэтчбек и за 1,299 млн руб. - за 170-сильный вариант. В общем, «итальянке» придется изрядно поработать локтями, чтобы найти место под холодным северным солнцем.
2015-10-30
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru