Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
30 января 2013, 00:01

Тест-драйв Audi A3: городской спорт

Найдутся те, кто упрекнет Audi в том, что А3 делит платформу с более дешевым Volkswagen Golf, а дизайн новой модели кому-то покажется с трудом отличимым от прошлого поколения. Однако тот, кто ближе познакомится с моделью 2012 года, почувствует всю прелесть эволюционного подхода, который позволяет машине в очередной раз быть на высоте.
 

Не раз слышал мнение, что купить новую машину, а не б/у, нужно хотя бы ради неповторимого аромата свежего салона, нетронутой текстуры материалов, идеально прозрачных стекол и сверкающих элементов подвески. Мне же после получения автомобиля в пресс-парке Audi повезло еще и насладиться отдиранием остатков защитной пленки, которая покрывала во время транспортировки только что привезенный в Россию автомобиль. Так и не удалось снять всю пленку, но зато теперь точно известно, как в Audi стремятся максимально долго сохранить первозданное состояние автомобиля.

Тест Audi A3: городской спортсмен

На тест автомобиль к нам попал в противоречивое время. С одной стороны, его белый цвет (один из штатных, без доплаты) отлично смотрится на снегу, который в изобилии выпал в Москве в эти дни. С другой стороны, на припорошенной снегом дороге нам так и не удалось выжать все соки из машины, которая потенциально готова подарить водителю приличную порцию драйва.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Общий силуэт нынешнего варианта A3 напоминает предыдущее поколение, в этом критики правы. Большинство людей заметит разве что иной разрез фар и более рельефные выштамповки кузова. Другие детали стоит искать, только вооружившись фотографиями обоих поколений - оставим это на долю самых дотошных исследователей.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Протестированная белая «трешка» оснащена пакетом S-line, с которым образ машины традиционно хорошеет за счет ряда деталей: передний бампер с противотуманными фарами, спойлер над задним стеклом, крупные хромированные насадки на трубы глушителя, шильдики тут и там. Стоит это удовольствие почти 90 тысяч руб.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Замена штатных 16-дюймовых колес на 17-дюймовые обойдется еще в 60 с лишним тысяч, а выбор необычного цвета, который будет редко встречаться на улицах города - 35 тысяч. В оправдание немалых цен на допоборудование стоит отметить, что шильдики внушают уважение окружающим, диски идеально гармонируют с дизайном кузова, а краска будет действительно долго радовать глаз.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Во время теста с погодой повезло - не было отвратительной черной слякоти, так что белый цвет толком даже не запачкался. Хуже обстояло дело с электрикой, которая капризничала с первых минут теста. Зеркала заднего вида замерзли и стали двигаться только после нежного удара кулаком по своей поверхности, несмотря на стандартную опцию электрообогрева. Стеклоочистители и омыватели заработали только после долгого прогрева машины и первой короткой поездки. Но, наверняка, все это связано лишь с долгим путешествием в Россию и стандартная «предпродажка» автомобилей для обычных покупателей решит все проблемы.

Тест Audi A3: городской спортсмен

В то же время, в салоне А3 удалось быстро установить летнюю температуру. Чувствуется принадлежность к породе: 2-зонный климат, регулируемые воздуховоды для заднего ряда сидений и даже обогрев багажного отсека, который у большинства машин является вынужденным холодильником.  А еще инженеры настойчиво  поработали над шумоизоляцией: в салоне тихо, а чуть ли не каждая деталь кузова обшита войлоком. В продолжение этой щепетильности - одетый в утеплитель аккумулятор.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Оригинальны дефлекторы воздуховодов на приборной панели. Их круглая форма более, чем прежде,  подчеркнута выпуклым рельефом. К тому же, дефлектор можно не только повернуть или отключить, но и регулировать рассеянность струи воздуха простым нажатием.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Вообще попавшая к нам на тест A3 оказалась не на 100% насыщена опциями, поэтому мы не увидим в ней ряда интересных позиций - кожаной обивки или комбинированного спортивного салона, акустики Bang&Olufsen, навигации и т.п. Безусловно, найдутся любители и на них, но получившийся бюджет покупки многих заставит обратить внимание на изначально более дорогие модели. Однако в нашей машине были свои фишки - руль с лепестками переключения передач и система Audi Drive Select, что гораздо важнее для получения радости от вождения.

Тест Audi A3: городской спортсмен

В части динамики автомобилю есть чем похвастать. Во-первых, 180-сильный TFSI объемом 1,8 литра позволяет разогнать А3 до 100 км/ч за 7,2 секунды под руководством коробки передач с двумя сцеплениями S-tronic. При этом средний расход топлива даже в городском режиме производитель обещает на уровне 7 л/100 км пути - несколько лет назад таким показателем экономичности мог похвастать разве что дизель.

Тест Audi A3: городской спортсмен

За характер поведения машины и ее реакцию на особенности дороги отвечает система управления Drive Select. Она работает в режимах Efficiency (движение на верхних передачах для экономии топлива), Comfort (относительно вальяжные настроки подвески и реакции коробки передач), Dynamic (самый резвый режим), Auto и Individual. Названия говорят сами за себя. И хотя мне не удалось опробовать А3 на чистом и сухом асфальте, различия между режимами видны. Динамичный режим действительно дольше крутит двигатель на одной передаче, передает больше неровностей на руль; использовать его в пробках не стоит - только если вы действительно готовы к резким маневрам. А вот Comfort оказался не таким аморфным, как можно предположить - спустя полсекунды раздумий он тоже готов «выстрелить», но при этом в городском трафике позволит двигаться в более плавном режиме.

Тест Audi A3: городской спортсмен

В ходе теста не обошлось без системы стабилизации. Да простят меня другие опытные водители за такую подсказку, но будучи включенной, она позволит даже полным новичкам не отказываться от выезда в сырую или снежную погоду. Стабилизация вовремя «придушит» двигатель, чтобы не забуксовать, и выровняет колеса в большинстве ситуаций. Правда, ей присуща тяга к сносу передней оси на внешнюю сторону поворота, так что безумствовать на дороге не стоит.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Выбираясь из снега, машина с включенной стабилизацией будет мелкими движениями колес постепенно выкарабкиваться, не обращая внимания на силу нажатия педали газа. Эта особенность спасет не одно сцепление от сгорания. Схожим образом она действует и при разгоне по рыхлому снегу, хотя иногда кажется, что все же переусердствует, сильно замедляя движение.

Тест Audi A3: городской спортсмен

После отключения стабилизации можно почувствовать всю мощь автомобиля, тем более что отличная управляемость позволит опытному водителю удержать переднеприводную машину под полным контролем. На просторе A3 легко раскрывает свой 180-сильный потенциал, и его динамика впечатляет.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Управляемость А3 можно уверенно оценить как собранную, но с поправкой на более короткую базу, чем у старших Audi. Более тяжелый руль - на скорости и в спортивном режиме, зато совсем невесомый в «комфорте» или на парковке. И зря говорят, что такой энергичный 3-дверный хэтчбек - удел эгоистов и молодежи.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Разнообразные режимы вождения позволят владельцу наслаждаться динамичными ускорениями, в то время как на выходные руль можно отдать более флегматичному родственнику, который хочет съездить за покупками в ближайший магазин. Благо и багажник позволяет: 365 литров в обычном состоянии хватит для изрядного количества пакетов, а с разложенными сиденьями получается заметно больший объем.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Отдельный пунктик в описании любой Audi - мультимединая система, которая существует в нескольких вариантах. В нашем случае выдвигающийся из приборной панели экран с интерфейсом MMI позволяет управлять настройками автомобиля, подключением телефона и музыкой из нескольких источников. В качестве таковых можно использовать радио, диски и SD-карты (блок спрятан в бардачке). Теоретически можно подключить любые носители в специальный разъем Audi Music Interface, который расположен внутри подлокотника. Но не понятно, зачем было так усложнять, ведь не хватает только гнезда для iPhone и USB, а кабель-переходник будет все время мешаться. В итоге смартфон проще всего подключить по Bluetooth.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Гораздо интереснее могло бы быть с системой навигации, но это отдельная опция. Говорят, ее интеллект скоро позволит не только подсказывать, где и за сколько можно поблизости купить топливо, но и сможет читать мысли соседей по пробке (не ищите в новостях компании - это шутка). Кстати, в условиях тяжелого трафика Audi считает эффективной систему остановки двигателя каждый раз при полной остановке машины – это, мол, позволит сэкономить топливо. Непростой вопрос, многих это просто раздражает.

Тест Audi A3: городской спортсмен

Цена 3-дверной версии в базовой комплектации с мотором 1,8 TFSI - 1 089 000 рублей. Более семейная «пятидверка» стартует с более низкой цены, так как поставляется с большим спектром двигателей - начиная с 1,2 TFSI. Машина в протестированной комплектации обойдется примерно в 1 350 000 рублей.

Фото: Алексей Грибков

Упомянутые модели: Audi A3 (от 1 304 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business