3 мая 2018, 09:12

Тест-драйв Audi A8: пурпур на серебре

Без малого 900 км по живописным итальянским дорогам, и у меня в отношении нового Audi A8 сложилось определенно четкое суждение. Этот автомобиль - тефлоновый. В том плане, что к нему не прилипают никакие упреки, никакая критика.
^

Audi A8
Выпускается с 1994 г.
Новый от 5 935 000 до 6 715 000 Р
Отзывов: 8
Распутинское «Знала бы ты, бабушка, каких машин понастроили. Тебе и в голову не придет, что они могут делать» - это 100% про версию на платформе D5. Одних только ассистентов – 41 ед., и все, как говорится, по делу, ко двору. Электроники в автомобиле – с голливудским размахом. Она тебе и дверь откроет, и в гараж загонит, и на перекрестке поможет, и дорожные ямы вовремя обнаружит – да мало ли чего другого полезного сделает.

Телесная обильность версии Long - это 5,3 метра от бампера до бампера. С такими габаритами A8 продолжает оставаться самым крупным седаном среди немецких конкурентов. При этом флагманский Audi совсем не похож на «раздобревшего мушкетера с диким взглядом». И это даже несмотря на увеличившийся в размерах ромб радиаторной решетки, являющийся главным акцентом лицевой части. Мускулистость и стремительность грациозно сочетаются с ровными, чистыми и выверенными линиями. Автомобиль величественно гармоничен, как и подобает его статусу.

Стойки стали тоньше и крепче – обзорность роскошная. Увеличились дверные проемы, в том числе для задних пассажиров. Колесные диски – от R18 до R20. Будут еще 19- и 21-дюймовые эксклюзивные колеса от Audi Sport. Наружный свет – царство технической мысли. Лазер спереди и органика с анимацией сзади – это не только эффектно, но и практично.

Стандартная комплектация предусматривает наличие постоянного полного привода quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. В версиях MHEV привод может быть дополнен спортивным дифференциалом, предлагаемым в качестве опции. Он активно распределяет крутящий момент между задними колесами в зависимости от потребностей для еще более спортивного вождения и стабильной управляемости.
Спрятанная под линзу 2-уровневая матрица HD Matrix фокусирует узконаправленный синеватый X-луч на далекие 650 метров на скорости от 70 км/ч. Только не пытайтесь искать лазерное свечение при сиянии солнца. Его можно увидеть исключительно в темноте и на скорости только свыше 70 км/ч. OLED-технология задних фонарей - это ультратонкий диод с естественным светом. С разных углов видно, что светит абсолютно одинаково. Аналогичная схема использована на Audi TT RS.

Под номерным знаком - лазерный сканер. Он работает на угол до 145 градусов, дальность – до 80 метров. Вообще-то сканер рассчитан на обслуживание автопилота нового III уровня, который может считаться полноценным (движение в пробке без участия водителя). Чисто технически версия готова, дело лишь за законодателями. Но пока чиновники медлят, сканер работает как часть адаптивного круиз-контроля. Он, как вы понимаете, наделен талантом: может нарисовать 3D-картинку в черно-белом варианте – все то, что видит перед собой. У него адаптивный омыватель, который питается от штатного бачка. В общем, все продумано до мелочей.

24 различных датчика следят за ситуацией вокруг автомобиля – будь он на парковке или в движении. Некоторые системы были переименованы, иные объединены в целые  комплексы. Теперь в пробке достаточно держать в поле зрения всего один автомобиль, а не три, как в случае с Q7. «Восьмерку» научили видеть велосипедистов, что для Европы и отчасти для  двух российских столиц актуально. Ассистенты можно включать/отключать по своему желанию – хоть выборочно, хоть «скопом».

Кузов Audi A8 на 58 % состоит из алюминиевых деталей в форме отлитых, профилированных или листовых элементов (особенность пространственной рамы ASF). Самыми крупными литыми деталями являются соединительные элементы порогов дверей и задние лонжероны. Растяжка в моторном отсеке изготовлена из магния и весит на 28 % меньше. По жесткости на кручение новый седан превосходит предшественника на 24 %.
Интеллектом наделили даже стеклоочистители. Ну чего, подумали в Ингольштадте, почем зря расходовать «омывайку»? Не порядок. В поводки «дворников» вмонтировали жиклеры, и вода теперь попадает на стекло через них. Отныне омывается не как раньше вся машина вместе с соседями по потоку, а только ветровое стекло. Расход жидкости, естественно, уменьшился. Попутно снизился износ резинок стеклоочистителя, ведь щетки отныне работают исключительно по мокрому стеклу.

Двойное остекление дверей – хороший бонус к высочайшему уровню внутренней тишины, в том числе на сверхвысоких скоростях. На спидометре «160», а сидящих в салоне даже шелест шин почти не тревожит, разве что бьющийся о наружные зеркала пьемонтский ветер дает о себе знать легким свистом. 

Вворачиваемость в повороты – как у заправского фигуриста. Полноуправляемое шасси имеет активный передний рулевой редуктор, а также механизм, при необходимости поворачивающий задние колеса в том же или в противоположенном направлении, что и передние (до 60 км/ч колеса поворачиваются в противофазу, выше – в ту же сторону, что и ведущие). Едешь, например, по узкому горному серпантину и вдруг понимаешь, что никак не впишешься на 5,3-метровой  громадине в очередной суженный вираж. Уже просчитываешь, как будешь его проходить в два-три подхода. Но… поворачиваешь «налитый» руль, и в апексе виража понимаешь: A8 программирует на дугу совсем немного усилий – проползает точно изворотливая змея.

Впервые в «базу» Audi A8 включен электропривод, поэтому двигатель оснащается технологией умеренного гибрида: стартером-генератором с ременным приводом и литий-ионным аккумулятором емкостью 10 А/ч. Автомобиль может двигаться накатом на скорости от 55 до 160 км/ч с выключенным ДВС на протяжении 40 секунд. Как только водитель нажимает на газ, стартер мягко запускает мотор. Новая 48-вольтовая система (дизельные версии - система 12 Вт), рекуперирует до 12 кВт энергии и обеспечивает работу «старт-стоп» от 22 км/ч. Итог: снижение расхода топлива на 0,7 л/100 км (порядка 13-14 л/100 км в Москве).
Динамически управляемая задняя подвеска – это удел богатых комплектаций, за нее придется доплачивать. Но овчинка стоит выделки: радиус разворота с этой опцией на 1,1 метра меньше, чем на версии со стандартной пневмоподвеской.  Ее настройки хороши и на больших скоростях: если, скажем, перестраиваться из ряда в ряд, валкости (передок отдельно, корма сама по себе) практически не ощущаешь - автомобиль совершает маневр как единое целое. К тому же, всегда на подстраховке система стабилизации, которая готова дать водителю своевременный сигнал, если вдруг разболтается то или иное колесо.

3-литровая V-образная «шестерка», располагающая 340 силами (при 5000-64000 об/мин), не самая мощная модификация, доступная на A8. Но на старте продаж лишь она в российской продаже. С ней тяжелый седан играючи срывается вперед с любых оборотов коленвала, по-акульи агрессивно подымая длинный капот и демонстрируя свою мощь. TFSI – это не только непосредственный впрыск, 24-клапанный ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске, но также спасительный турбонаддув, благодаря которому пиковые 500 Нм крутящего момента достигаются в вилке 1370-4500 об/мин.

Катишь на хорошем итальянском автобане неспешные, по местным меркам, 120 км/ч, на тахометре всего 2000 оборотов. Резкий удар по акселератору – высшая 8-я передача в доли секунды трансформируется в 4-ю, обороты взлетают, клевок носом, и с гигантским запасом тяги и «лошадей» вы «отстреливаетесь» от стиляги на алом Alfa Romeo Stelvio, попытавшемся вызвать вас на спид-дуэль. «Восьмерке» безразлично, когда ускоряться, с какой передачи и с каких оборотов – главное, дать машине внятную команду и уповать на расторопность 8-ступенчатой ZF. Я не знаю, какие повадки у версии с 4-литровым 460-сильным V8, что появится в России в конце лета, но уже с 3 литрами под капотом IV редакция A8 готова «отжарить» первую «сотню» за 5,7 секунды. Думаете, хочется быстрее? Не знаю, не знаю. По мне, так вполне живехонько.

В зависимости от версии панель приборов может быть 2-цветной. В качестве декоративных вставок предлагаются бук, эвкалипт, корень орехового дерева, черный рояльный лак. Много вариантов шпона, цветов, декоративных вставок и кожаной отделки Audi exclusive. Разнообразны сочетания материалов и цветов: бежевый, красный, синий. Топ-вариант – серая кожа Merino и акценты коричневого цвета. В некоторых вариантах оснащения предусмотрена контрастная строчка и окантовка.
Пассажиру, разместившемуся на правом кресле сзади, подобные гонки – сплошное ребячество. Здесь обычно обустраиваются люди степенные и, пардон, думающие. На барском месте все обустроено для одной единственной цели - «нежить потрепанную плоть». И набор предлагаемых в автомобиле возможностей говорит именно об этом: массаж, вентиляция, подставка для ног и даже специальная ниша для ступней в спинке переднего кресла. Снял дорогие кожаные туфли, протянул, простите, вперед ноги, и 8 валиков электромассажера вернут им детскую легкость. У хозяина положения есть выбор из 3 уровней интенсивности, 3 размеров ног и 2 программ массажа.

Развлекательная система Rear Seat Entertainment с 2 съемными планшетами с Full HD разрешением от тайваньской «дочки» LG и пультом ДУ размером чуть крупнее «айфона» – кладезь возможностей. С него (пульта) можно руководить всем, чем захочешь, лишь бы угодить себе любимому. На заказ доступны складные столики с 2-ступенчатой регулировкой по наклону, подогрев подлокотников в дверях, центральных подлокотников спереди и сзади, а также рулевого колеса.

Упомянутый выше электропривод открывания дверей есть не только снаружи, но и изнутри. Долой  традиционную ручку, она уже не актуальна. Процессом фактически управляет кнопка, которую нажимаем немного на себя, и дверь начнет открываться самостоятельно. Под рулем расположен ионизатор, имеющий 2 запаха («Лето-Зима») и 3 степени интенсивности. «Зимний», как мне показалось, более приятный, без выраженной резкости.

Audi A8 Long 3.0 AT 4x4
3 л, 340 л.с
Автоматическая, 8-ступенчатая
249 км/ч
5302 x 1945 x 1485 мм
полный
АИ-95
6 715 000 руб
Все характеристики
Перед глазами водителя аж 3 дисплея, и это уже в «базе». Те, что на центральной консоли, - с обратной связью, а не банальный тачскрин, который сегодня встретишь на многих т.н. «массовых» машинах. Надо не просто коснуться того или иного символа, а как бы прожать его. После этого получите небольшую вибрацию (отклик) - тогда функция активирована. Силу обратной связи можно уменьшить и даже выключить. От многочисленных кнопок немцы отказались, оставив всего 5 штук плюс кнопки на руле. Нижний дисплей – словно перевернутый смартфон, отвечает за работу климат-контроля, оконных шторок и т.п. Бликов при солнечном свете дисплей почти не дает, но использовать специальную тряпочку для удаления отпечатков пальцев, хочешь не хочешь, придется.

Audi connect есть уже в «базе», равно как и навигация. Если надо узнать цену топлива – заходим в навигацию: новости, парковка, онлайн-табло самолетов и поездов, развлечения по дороге и т.п. Навигационная карта - стандартная, с картографией как у BMW и Mercedes, распознает речь. Навигация обновляется постоянно. Первые 3 года можно обновить онлайн через автомобиль. Пробки отображаются, почти как у «Яндекса». В салоне несколько слотов USB, естественно, кнопка «Эра-Глонасс». Музыка отменная – Bang&Olufsen (800-1920 ватт) c ярко выраженными басами. В подлокотнике беспроводная зарядка.

Сказано много, но далеко не все. Если еще расщедриться на 3-4 абзаца описательной программы, будет ли это уместно? Станете ли вы все это дочитывать, не устанете ли от одного перечисления? То-то и оно. Не автомобиль, а гардероб возможностей стоимостью 9,8 млн рублей. Тем, у кого есть соответствующая сумма, негоже «тратить много спичек на плохие сигары». Обаяние буржуазии – оно для избранных…

Плюсы и минусы
В этом автомобиле прекрасно всеДоступен технологичный уникум лишь избранным
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха Фото автора и Audi
Тест-Драйвы Ауди А8
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi A8
Не перечисляйте деньги (И.П.Пузырев, С.) , ребята кидают не возвращают деньги за не поставленный двигатель с сентября месяца. еще вас сделают виновным за то что вы пытаетесь получить свои деньги. Эту информацию буду отправлять по всему интернету, надеюсь она кого ни будь убережет от неприятностей. ...
Андрей
Новый Audi A8 появится в России в декабре
интересна цена на машину какая будет и где можно будет узнать именно на этот модель
rus
Будущее через призму Audi
Футуризмом и "дас ис фантастиш!" - болеем не только мы... Хотелось бы увидеть это светлое будущее своими глазами... Только по перечисленным выше инновациям хочу высказать и реальную критику из недр российских условий эксплуатации ( хотя я - поклонник марки AUDI) .ИТАК: 1.Алюминиевые детали кузова - ...
гаечка
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Audi A8: пурпур на серебре
{{model_89}} Распутинское «Знала бы ты, бабушка, каких машин понастроили. Тебе и в голову не придет, что они могут делать» - это 100% про версию на платформе D5. Одних только ассистентов – 41 ед., и все, как говорится, по делу, ко двору. Электроники в автомобиле – с голливудским размахом. Она тебе и дверь откроет, и в гараж загонит, и на перекрестке поможет, и дорожные ямы вовремя обнаружит – да мало ли чего другого полезного сделает. Телесная обильность версии Long - это 5,3 метра от бампера до бампера. С такими габаритами A8 продолжает оставаться самым крупным седаном среди немецких конкурентов. При этом флагманский Audi совсем не похож на «раздобревшего мушкетера с диким взглядом». И это даже несмотря на увеличившийся в размерах ромб радиаторной решетки, являющийся главным акцентом лицевой части. Мускулистость и стремительность грациозно сочетаются с ровными, чистыми и выверенными линиями. Автомобиль величественно гармоничен, как и подобает его статусу. Стойки стали тоньше и крепче – обзорность роскошная. Увеличились дверные проемы, в том числе для задних пассажиров. Колесные диски – от R18 до R20. Будут еще 19- и 21-дюймовые эксклюзивные колеса от Audi Sport. Наружный свет – царство технической мысли. Лазер спереди и органика с анимацией сзади – это не только эффектно, но и практично. {{gallery_1127}} {{photo_text_136}} Спрятанная под линзу 2-уровневая матрица HD Matrix фокусирует узконаправленный синеватый X-луч на далекие 650 метров на скорости от 70 км/ч. Только не пытайтесь искать лазерное свечение при сиянии солнца. Его можно увидеть исключительно в темноте и на скорости только свыше 70 км/ч. OLED-технология задних фонарей - это ультратонкий диод с естественным светом. С разных углов видно, что светит абсолютно одинаково. Аналогичная схема использована на Audi TT RS.Под номерным знаком - лазерный сканер. Он работает на угол до 145 градусов, дальность – до 80 метров. Вообще-то сканер рассчитан на обслуживание автопилота нового III уровня, который может считаться полноценным (движение в пробке без участия водителя). Чисто технически версия готова, дело лишь за законодателями. Но пока чиновники медлят, сканер работает как часть адаптивного круиз-контроля. Он, как вы понимаете, наделен талантом: может нарисовать 3D-картинку в черно-белом варианте – все то, что видит перед собой. У него адаптивный омыватель, который питается от штатного бачка. В общем, все продумано до мелочей. 24 различных датчика следят за ситуацией вокруг автомобиля – будь он на парковке или в движении. Некоторые системы были переименованы, иные объединены в целые  комплексы. Теперь в пробке достаточно держать в поле зрения всего один автомобиль, а не три, как в случае с Q7. «Восьмерку» научили видеть велосипедистов, что для Европы и отчасти для  двух российских столиц актуально. Ассистенты можно включать/отключать по своему желанию – хоть выборочно, хоть «скопом». {{gallery_1128}} {{photo_text_134}} Интеллектом наделили даже стеклоочистители. Ну чего, подумали в Ингольштадте, почем зря расходовать «омывайку»? Не порядок. В поводки «дворников» вмонтировали жиклеры, и вода теперь попадает на стекло через них. Отныне омывается не как раньше вся машина вместе с соседями по потоку, а только ветровое стекло. Расход жидкости, естественно, уменьшился. Попутно снизился износ резинок стеклоочистителя, ведь щетки отныне работают исключительно по мокрому стеклу.Двойное остекление дверей – хороший бонус к высочайшему уровню внутренней тишины, в том числе на сверхвысоких скоростях. На спидометре «160», а сидящих в салоне даже шелест шин почти не тревожит, разве что бьющийся о наружные зеркала пьемонтский ветер дает о себе знать легким свистом.  Вворачиваемость в повороты – как у заправского фигуриста. Полноуправляемое шасси имеет активный передний рулевой редуктор, а также механизм, при необходимости поворачивающий задние колеса в том же или в противоположенном направлении, что и передние (до 60 км/ч колеса поворачиваются в противофазу, выше – в ту же сторону, что и ведущие). Едешь, например, по узкому горному серпантину и вдруг понимаешь, что никак не впишешься на 5,3-метровой  громадине в очередной суженный вираж. Уже просчитываешь, как будешь его проходить в два-три подхода. Но… поворачиваешь «налитый» руль, и в апексе виража понимаешь: A8 программирует на дугу совсем немного усилий – проползает точно изворотливая змея. {{gallery_1124}} {{photo_text_133}} Динамически управляемая задняя подвеска – это удел богатых комплектаций, за нее придется доплачивать. Но овчинка стоит выделки: радиус разворота с этой опцией на 1,1 метра меньше, чем на версии со стандартной пневмоподвеской.  Ее настройки хороши и на больших скоростях: если, скажем, перестраиваться из ряда в ряд, валкости (передок отдельно, корма сама по себе) практически не ощущаешь - автомобиль совершает маневр как единое целое. К тому же, всегда на подстраховке система стабилизации, которая готова дать водителю своевременный сигнал, если вдруг разболтается то или иное колесо.3-литровая V-образная «шестерка», располагающая 340 силами (при 5000-64000 об/мин), не самая мощная модификация, доступная на A8. Но на старте продаж лишь она в российской продаже. С ней тяжелый седан играючи срывается вперед с любых оборотов коленвала, по-акульи агрессивно подымая длинный капот и демонстрируя свою мощь. TFSI – это не только непосредственный впрыск, 24-клапанный ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске, но также спасительный турбонаддув, благодаря которому пиковые 500 Нм крутящего момента достигаются в вилке 1370-4500 об/мин. Катишь на хорошем итальянском автобане неспешные, по местным меркам, 120 км/ч, на тахометре всего 2000 оборотов. Резкий удар по акселератору – высшая 8-я передача в доли секунды трансформируется в 4-ю, обороты взлетают, клевок носом, и с гигантским запасом тяги и «лошадей» вы «отстреливаетесь» от стиляги на алом Alfa Romeo Stelvio, попытавшемся вызвать вас на спид-дуэль. «Восьмерке» безразлично, когда ускоряться, с какой передачи и с каких оборотов – главное, дать машине внятную команду и уповать на расторопность 8-ступенчатой ZF. Я не знаю, какие повадки у версии с 4-литровым 460-сильным V8, что появится в России в конце лета, но уже с 3 литрами под капотом IV редакция A8 готова «отжарить» первую «сотню» за 5,7 секунды. Думаете, хочется быстрее? Не знаю, не знаю. По мне, так вполне живехонько. {{gallery_1126}} {{photo_text_135}} Пассажиру, разместившемуся на правом кресле сзади, подобные гонки – сплошное ребячество. Здесь обычно обустраиваются люди степенные и, пардон, думающие. На барском месте все обустроено для одной единственной цели - «нежить потрепанную плоть». И набор предлагаемых в автомобиле возможностей говорит именно об этом: массаж, вентиляция, подставка для ног и даже специальная ниша для ступней в спинке переднего кресла. Снял дорогие кожаные туфли, протянул, простите, вперед ноги, и 8 валиков электромассажера вернут им детскую легкость. У хозяина положения есть выбор из 3 уровней интенсивности, 3 размеров ног и 2 программ массажа.Развлекательная система Rear Seat Entertainment с 2 съемными планшетами с Full HD разрешением от тайваньской «дочки» LG и пультом ДУ размером чуть крупнее «айфона» – кладезь возможностей. С него (пульта) можно руководить всем, чем захочешь, лишь бы угодить себе любимому. На заказ доступны складные столики с 2-ступенчатой регулировкой по наклону, подогрев подлокотников в дверях, центральных подлокотников спереди и сзади, а также рулевого колеса.Упомянутый выше электропривод открывания дверей есть не только снаружи, но и изнутри. Долой  традиционную ручку, она уже не актуальна. Процессом фактически управляет кнопка, которую нажимаем немного на себя, и дверь начнет открываться самостоятельно. Под рулем расположен ионизатор, имеющий 2 запаха («Лето-Зима») и 3 степени интенсивности. «Зимний», как мне показалось, более приятный, без выраженной резкости. {{gallery_1122}} {{params_57842}} Перед глазами водителя аж 3 дисплея, и это уже в «базе». Те, что на центральной консоли, - с обратной связью, а не банальный тачскрин, который сегодня встретишь на многих т.н. «массовых» машинах. Надо не просто коснуться того или иного символа, а как бы прожать его. После этого получите небольшую вибрацию (отклик) - тогда функция активирована. Силу обратной связи можно уменьшить и даже выключить. От многочисленных кнопок немцы отказались, оставив всего 5 штук плюс кнопки на руле. Нижний дисплей – словно перевернутый смартфон, отвечает за работу климат-контроля, оконных шторок и т.п. Бликов при солнечном свете дисплей почти не дает, но использовать специальную тряпочку для удаления отпечатков пальцев, хочешь не хочешь, придется. Audi connect есть уже в «базе», равно как и навигация. Если надо узнать цену топлива – заходим в навигацию: новости, парковка, онлайн-табло самолетов и поездов, развлечения по дороге и т.п. Навигационная карта - стандартная, с картографией как у BMW и Mercedes, распознает речь. Навигация обновляется постоянно. Первые 3 года можно обновить онлайн через автомобиль. Пробки отображаются, почти как у «Яндекса». В салоне несколько слотов USB, естественно, кнопка «Эра-Глонасс». Музыка отменная – Bang&Olufsen (800-1920 ватт) c ярко выраженными басами. В подлокотнике беспроводная зарядка. {{gallery_1123}} Сказано много, но далеко не все. Если еще расщедриться на 3-4 абзаца описательной программы, будет ли это уместно? Станете ли вы все это дочитывать, не устанете ли от одного перечисления? То-то и оно. Не автомобиль, а гардероб возможностей стоимостью 9,8 млн рублей. Тем, у кого есть соответствующая сумма, негоже «тратить много спичек на плохие сигары». Обаяние буржуазии – оно для избранных…
2018-05-03
Автор: Иван Братуха Фото автора и Audi