Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

  • 2626
  • 2
  • 0
Фото: Audi
Audi E-Tron – как спелый арбуз. Вобрав в себя все электрическое тепло и наработки инженерной мысли, он готов раскрыться богатым техническим нутром. При этом давая понять: электрические разряды – модно, но это по-прежнему добротный и комфортный Audi.

Премиально, в стиле последних Audi

Audi e-tron
408 л.с
Новый от 5 595 000 до 9 209 347 Р

Действительно, если вы знакомы с «Ку Седьмым», «Ку Восьмым» и другими «окольцованными» моделями, появившимися на свет последние год-два, почувствовать себя в «своей тарелке» за рулем «Е-Трона» вам будет проще простого. Три монитора – это для современных Audi уже традиция. Пара из них разместились на центральной консоли.

Тот, что сверху, управляет музыкой, навигацией и разными настройками автомобиля. Нижний заведует преимущественно климатом, при этом есть возможность дублировать какие-то закладки, здесь же парктроник. Дисплей на приборной панели предлагается в 2 вариантах: стандартном и с дополнительными картами. Большой разницы между ними нет - как визуально, так и по разрешению/четкости экрана.

Спортивные кресла с интегрированными подголовниками с массажем и вентиляцией – реверанс в сторону самых активных драйверов. Масса зон, где «играет» подсветка – все это знакомо. Ионизация и ароматизация - опять же как на других Audi. В «действии» 2 аромата, можно регулировать их интенсивность. Флаконы, которых хватает на пару лет, расположены под «приборкой», их замена осуществляется на СТО.

Музыка – «премиум». В нашем тестовом случае – Bang&Olufsen. Мало того, что имя обязывает, так еще и звучит по-особому – в салоне нет шума от ДВС плюс отличная шумоизоляция. Такое впечатление, будто играет громче и в целом фоновая атмосфера тише.

По габаритам E-Tron (4901 мм) крупнее Q5, но меньше Q8. В передних LED-фарах применены 4 полоски (дневной свет или габариты), подчеркивающие электроначинку автомобиля. Самая крутая оптика – Matrix LED будет доступна с 2021 года. Она делает проекцию на дороге в виде разных элементов, повышая безопасность и водителя, и пешеходов. Сзади световая анимация – как на ряде других Audi. Использованы адаптивные «дворники», позволяющие экономить омывающую жидкость.

Задним седокам доступны индивидуальный 2-зонный климат, розетки и приличный уровень свободы в области ног, поскольку отсутствует средний тоннель. Багажник готов принять в свои объятия до 600 литров поклажи. Под поликом – «докатка» и пластиковый вынимаемый бокс для той же «омывайки» или каких-либо бутылок, перчаток. В наличии крючки.

А зеркала-то – виртуальные!

Особое слово – виртуальные зеркала заднего вида. Это опционный продукт, но всегда можно заказать автомобиль и со стандартными «лопухами». Мы, естественно, опробовали инновацию, раз она предложена автопроизводителем. На память приходит салонное зеркальце с потоковым видео от Cadillac, только в случае с E-Tron несколько иная реализация идеи. Смотрите вы, например, с водительского кресла туда, где по всем канонам должны увидеть наружное зеркало, а там, простите, лишь «кочерга», в нижней части которой спряталась видеокамера. Она-то и передает всю информацию о положении дел по бокам и за кормой автомобиля мониторы, вмонтированные в обшивку дверей.

Прежде чем выехать на улицу, я попытался приучить себя к этой фишке на стоянке – в покое вроде, все ясно и просто. Когда же вписался в поток, сразу почувствовал некоторую растерянность – взгляд по привычке искал обычные зеркала, но, не находя оные, тратил доли секунды на переориентирование угла зрения. Причем, я отметил для себя такой нюанс: правый, дальний монитор отыскивается легко и сразу. А вот с ближним, левым экраном чуть сложнее - видимо, априори надеешься отыскать «картинку» на привычном от себя расстоянии, а она оказывается ближе, это-то и «спотыкает». Думаю, здесь, как обычно, дело привычки.

Для электрического Audi E-Tron разработано 9 вариантов оригинальных колесных дисков в типоразмерах R19 (255/55) - R21 (265/45). Они имеют дизайн, призванный повысить аэродинамическую эффективность. Некоторые диски дублируют модели из фирменной коллекции Audi Sport, которая, как известно, сквозная, то есть встречается на ряде других Audi. Цветовая палитра кузовов – как стандартная (элегантная), так и портфолио Audi Exclusive (то есть можно выкрасить SUV в цвета сумки, помады и т.п.)

Функционально у виртуальных зеркал несколько режимов обзора, все зависит от трафика на дороге: при парковке угол обзора один, при прямолинейном – другой. Управление необычными зеркалами сенсорное, путем прикладывания пальца к «иконке». Зато в практичности им не откажешь: в слякотную погоду зеркала не закидывает, следовательно, видимость обеспечена при любом раскладе. Плюс удалось добиться хорошего коэффициента аэродинамического сопротивления - он на 0,1% ниже в сравнении с традиционными зеркалами. В Audi подчеркивают: E-Tron сертифицирован с виртуальными зеркалами, и в тех городах страны, где ведутся его продажи, машины встают на учет ГИБДД без всяких проблем.

Линейная тяга, быстрый и нешумный набор скорости

Многие вещи в конструкции E-Tron продуманы с прицелом на его динамичную езду. Так, например, с виртуальными зеркалами коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет 0,27 Cx, с обычными – 0,28 Cx. Традиционно использованы активные шторки перед радиатором (открываются и закрываются при необходимости). Днище прорисовано с точки зрения аэродинамики. Здесь же, между осями, находится батарея - она крепится через силовую раму отдельными болтами. Такая конструкция обеспечивает низкий центр тяжести кроссовера, а, значит, его устойчивость в скоростных маневрах.

Едет E-Tron мягко, комфортно и, понятное дело, тихо – что называется, в лучших традициях марки. Заслуга здесь в том числе подвески, которая мастерски сглаживает разнокалиберные неровности покрытий. Самый сок – ускорение: с момента начала дозировки на педаль акселератора и до величин, которые начинают серьезно «съедать» запас энергии. Коробки у электрокроссовера нет, следовательно, мы имеем сплошной, ничем не прерываемый поток тяги, который можно сравнить со жгутом, аккуратно растягиваемым руками.

Audi e-tron Sport 55 quattro
408 л.с
автомат
0-100 - 5.7 с, 200 км/ч
4901 x 1935 x 1629 мм
полный
23,1–21,0 л на 100 км
Все характеристики

Если врубить Boost-режим, получим паспортные 5,8 секунды до «сотни» и кайф от линейного набора скорости. Причем, надо понимать, что никакой шумовой натуги нет в принципе, а перестановка на магистрали с частыми обгонами удается играючи. Задержка на педаль акселератора – это не про E-Tron, «турбояма» - это также вне поле критики электромобиля. Суть проста: притопил – обогнал, скинул под ограничительный знак – сэкономил на штрафе.

Вместо ДВС у «Е-Трона» два электромотора: сзади помощнее (165 кВт), спереди слабее (135 кВт). Они умеют работать в режиме рекуперации. Задний смонтирован таким образом, чтобы не красть объем багажника. Движки ассиметричны, то есть функционируют независимо друг от друга. Распределение момента в основном на заднюю ось, если нет каких-то особых нагрузок. Скоростной максимум, на что хватает их содружества, – 200 км/ч. Надо ли больше? Не знаю, ибо в голове всегда память о запасе хода.

Рекуперировать можно лепестками

Система адаптивной рекуперации не работает в пассивном режиме, ее задача – анализировать обстановку спереди и принимать правильные решения. Если, скажем, дорога пустая, то E-Tron едет накатом, словно под капотом ДВС. Если впереди «нарисовался» попутный транспорт, и ваша система понимает, что вы двигаетесь быстрее, чем он, то рекуперация начинает работать самостоятельно. Причем предусмотрена возможность управлять рекуперацией в индивидуальном режиме - посредством подрулевых лепестков.

В нормальном состоянии клиренс E-Tron составляет 172 мм, но благодаря пневмоподвеске варьируется в диапазоне 76 мм: на проселке кузов может подниматься на 50 мм, при движении свыше 120 км/ч опускается на 26 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит 2,4 тонны, при этом способен тянуть прицепы массой до 1814 кг. В основе SUV - модульная «тележка» MLB Evo с обширным применением алюминия в кузове и независимой подвеской «по кругу»: спереди – двухрычажная схема, сзади – «многорычажка».

Порядка 80-90% торможений в городе осуществляет не штатная тормозная система, как можно подумать, а система рекуперации. И только когда нужно полностью затормозить, то незаметно для вас происходит переход от торможения рекуперацией к гидросистеме тормозов. Получается, что тормозные диски практически всегда холодные, а, значит, прослужат максимально долго. Когда вы выбираете ручное управление системой рекуперации, то автомобиль слушается только вас, автоматически технология не будет делать ничего. И тут возникает резонный вопрос: если автоматика справляется не хуже человека, зачем рекуперировать в ручном режиме?

Как и что «напрягает»

Батарея E-Tron напряжением 396 Вт суть 36 самодостаточных модулей, которые можно заменять выборочно. Удобно? Несомненно, особенно, учитывая неравномерных их износ. Производитель анонсирует гарантийный срок работы АКБ 8 лет или 160 000 км. При этом срок службы, заложенный в батарею, чуть больше – 10 лет. К 8 годам допустимый уровень деградации батареи не должен превышать 30%.

Чтобы батарея трудилась в оптимальном температурном режиме, предусмотрена система терморегулирования. Ее паспортные 22 литра освежают на «втором» ТО (цена ТО2 - 25 000 рублей). Система терморегулирования связана с климатической системой автомобиля. При этом у климата в случае необходимости в работу вступают догреватели - их может быть 1-2 в зависимости от страны эксплуатации автомобиля. А батарею может подогреть исключительно электрический «фен», жидкостного не предусмотрено.

Стоимость электрического Audi E-Tron – от 5 768 000 до 6 513 000 рублей. Пакет отделки салона S line - 84 100 рублей,design selection - 161 800 рублей. Доступны 3 комплектации – Advance, Design и Sport. Предлагается единственная модификация – 55 quattro, которая приводится в движение 2 асинхронными трехфазными электродвигателями, суммарно генерирующими 360 л.с. и 561 Нм крутящего момента. В режиме overboost моторы способны выдавать 408 л.с. и 660 Нм момента, правда, такие показатели не могут держаться дольше минуты. Эксклюзивные точки продаж – Москва (три дилерских центра), Санкт-Петербург (один ДЦ) и Екатеринбург (один ДЦ).

До 80% объема АКБ заряжается быстро, оставшиеся 20% - заряжается медленно. Это чтобы не навредить. Температурная вилка эксплуатации «етроновской» батареи - от -30 до +56 градусов. Если климатические показатели будут ниже и, соответственно, выше, автомобиль не сдвинется с места. Через «мозги» можно выставить время, когда вы придете на парковку, чтобы батарея была теплая – по аналогии с автономным отопителем.

Все 36 блоков батареи представляют собой герметичную «упаковку», поэтому электрокроссовер не боится моек, интенсивных дождей, снега, грязи и т.п. Но это не значит, что E-Tron нужно испытывать как подводную лодку, то есть доводить ситуацию до абсурда. Не дай Бог что, стандартный огнетушитель не потушит до конца батарею - нужны более эффективные реагенты.

На зарядку становись!

В стандарте с завода идет блок зарядки, который позволяет заряжаться как от бытовой сети, так и от промышленной. Бытовая будет минимальной с точки зрения мощности зарядки, промышленная, в свою очередь, будет быстрее. По идее, можно в дороге заряжаться от станции мощностью до 150 кВт, вот только в РФ таких, увы, нет, и об этом мы упоминали в обзоре Porsche Taycan. У нас больше распространена 50-киловаттная зарядка, с этой технологией работают несколько операторов, включая АЗС «Роснефть» и Shell (либо 22, либо 50 кВт).

Там, где у обычного автомобиля капот и ДВС под ним, у «Е-Трона» находится кабель для зарядки от станции переменного тока, но тут нюанс: сам кабель выдерживает нагрузку до 22 кВт. При этом E-Tron текущего модельного года может принимать максимум 11 кВт. И только на машинах 2021 модельного года будет доступен преобразователь с переменного на постоянный ток, который позволит брать 22 кВт. К чему все эта информация? К тому, что она нам говорит о таком важном моменте, как скорость зарядки.

Ранее мы писали
Российские дилеры Audi начали принимать заказы на первый электрический кроссовер марки. Электромобиль стоит ...
Читать далее

От бытовой сети полностью обеспечить E-Tron электрической энергией можно будет за 46 часов (от 0 до 100% заряжают нечасто). Это откровенно долго, поэтому основной расчет идет на трехфазную промышленную розетку, которую можно установить у офиса и дома, и тогда полная зарядка займет 8 часов 54 минуты, что намного привлекательнее. На полной зарядке E-Tron, согласно данным Audi, способен проехать до 400 км. Это, как водится, в идеале, на практике же километраж будет меньше, значит, отправляться на нем, скажем, из Москвы в Северную столицу опрометчиво.

И так оно будет до тех пор, пока государство не повернется к «электрикам» лицом. Работы в этом направлении еще немало. Радует хотя бы тот факт, что недавно в РФ отменена ввозная пошлина на электромобили. Благодаря этой госщедрости некоторые электромобили – в их числе Porsche Taycan, Jaguar I-Pace и, конечно же, Audi E-Tron - подешевели сразу на 500 000 руб. Согласно данным на сентябрь 2020-го, портфель заказов на «Е-Трон» достиг цифры 40.

Какое завтра будет у сегодня? Этим вопросом заняты умы практически всех автопроизводителей планеты. Тренд на электрификацию транспорта – один из актуальных вызовов. Появлением чистого E-Tron компания Audi показала, что в ее связке есть и другие ключи...


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Чистокровный Audi, созданный в трендовом исполнении электромобиляЗона использования такого автомобиля сильно ограничена
Оригинальная фишка - виртуальные наружные зеркалаС непривычки ими непросто пользоваться
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Станислав10.09.2020 19:04
5
ну вот по факту, живя в высотке и работая в центре, где ты ее будешь заряжать, оставить на улице, нахрен повырывают провода, да и по факту на сколько км хватит этой батареи, а через 160 тыс км куда ее девать
Юрий26.09.2020 14:24
4
Планирую прикупить похожий "троллейбус", но лично мне этот Е-трон великоват, да и вообще для города надо что-то покомпактнее. А с зарядными станциями нет проблем - я их профессионально поставляю) ) Если интересно -пишите на kramyg@ya.ru, можно даже автономные с солнечными панелями и/ или ветряками и накопителем энергии!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Audi серьезно снизила цену Audi e-tron
интересно, а до России вообще никогда не доедет, да и хорошие у них скидки 9 тыс баксов, субсидия 7, хорошо живут
nelf@mail.ru
Audi рассказала о новинках для России на 2020 год
интересно когда появится версия rs, может тест-драйв будет
Николай
Audi e-tron оценили в 5,6 млн рублей
у дилера стоит в выборе все 4 комплектации, по факту в наличии нет ни одной, только по предзаказу. Интересно, они вообще появятся в РФ
Олег
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Купе спортивные
Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа
Премиально, в стиле последних Audi{{model_v2_no_show_6765}}Действительно, если вы знакомы с «Ку Седьмым», «Ку Восьмым» и другими «окольцованными» моделями, появившимися на свет последние год-два, почувствовать себя в «своей тарелке» за рулем «Е-Трона» вам будет проще простого. Три монитора – это для современных Audi уже традиция. Пара из них разместились на центральной консоли. Тот, что сверху, управляет музыкой, навигацией и разными настройками автомобиля. Нижний заведует преимущественно климатом, при этом есть возможность дублировать какие-то закладки, здесь же парктроник. Дисплей на приборной панели предлагается в 2 вариантах: стандартном и с дополнительными картами. Большой разницы между ними нет - как визуально, так и по разрешению/четкости экрана.Спортивные кресла с интегрированными подголовниками с массажем и вентиляцией – реверанс в сторону самых активных драйверов. Масса зон, где «играет» подсветка – все это знакомо. Ионизация и ароматизация - опять же как на других Audi. В «действии» 2 аромата, можно регулировать их интенсивность. Флаконы, которых хватает на пару лет, расположены под «приборкой», их замена осуществляется на СТО. Музыка – «премиум». В нашем тестовом случае – Bang&Olufsen. Мало того, что имя обязывает, так еще и звучит по-особому – в салоне нет шума от ДВС плюс отличная шумоизоляция. Такое впечатление, будто играет громче и в целом фоновая атмосфера тише. {{gallery_2107}}{{photo_text_321}}Задним седокам доступны индивидуальный 2-зонный климат, розетки и приличный уровень свободы в области ног, поскольку отсутствует средний тоннель. Багажник готов принять в свои объятия до 600 литров поклажи. Под поликом – «докатка» и пластиковый вынимаемый бокс для той же «омывайки» или каких-либо бутылок, перчаток. В наличии крючки. А зеркала-то – виртуальные!Особое слово – виртуальные зеркала заднего вида. Это опционный продукт, но всегда можно заказать автомобиль и со стандартными «лопухами». Мы, естественно, опробовали инновацию, раз она предложена автопроизводителем. На память приходит салонное зеркальце с потоковым видео от Cadillac, только в случае с E-Tron несколько иная реализация идеи. Смотрите вы, например, с водительского кресла туда, где по всем канонам должны увидеть наружное зеркало, а там, простите, лишь «кочерга», в нижней части которой спряталась видеокамера. Она-то и передает всю информацию о положении дел по бокам и за кормой автомобиля мониторы, вмонтированные в обшивку дверей. Прежде чем выехать на улицу, я попытался приучить себя к этой фишке на стоянке – в покое вроде, все ясно и просто. Когда же вписался в поток, сразу почувствовал некоторую растерянность – взгляд по привычке искал обычные зеркала, но, не находя оные, тратил доли секунды на переориентирование угла зрения. Причем, я отметил для себя такой нюанс: правый, дальний монитор отыскивается легко и сразу. А вот с ближним, левым экраном чуть сложнее - видимо, априори надеешься отыскать «картинку» на привычном от себя расстоянии, а она оказывается ближе, это-то и «спотыкает». Думаю, здесь, как обычно, дело привычки. {{gallery_2108}}{{photo_text_319}}Функционально у виртуальных зеркал несколько режимов обзора, все зависит от трафика на дороге: при парковке угол обзора один, при прямолинейном – другой. Управление необычными зеркалами сенсорное, путем прикладывания пальца к «иконке». Зато в практичности им не откажешь: в слякотную погоду зеркала не закидывает, следовательно, видимость обеспечена при любом раскладе. Плюс удалось добиться хорошего коэффициента аэродинамического сопротивления - он на 0,1% ниже в сравнении с традиционными зеркалами. В Audi подчеркивают: E-Tron сертифицирован с виртуальными зеркалами, и в тех городах страны, где ведутся его продажи, машины встают на учет ГИБДД без всяких проблем.Линейная тяга, быстрый и нешумный набор скорости Многие вещи в конструкции E-Tron продуманы с прицелом на его динамичную езду. Так, например, с виртуальными зеркалами коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет 0,27 Cx, с обычными – 0,28 Cx. Традиционно использованы активные шторки перед радиатором (открываются и закрываются при необходимости). Днище прорисовано с точки зрения аэродинамики. Здесь же, между осями, находится батарея - она крепится через силовую раму отдельными болтами. Такая конструкция обеспечивает низкий центр тяжести кроссовера, а, значит, его устойчивость в скоростных маневрах.Едет E-Tron мягко, комфортно и, понятное дело, тихо – что называется, в лучших традициях марки. Заслуга здесь в том числе подвески, которая мастерски сглаживает разнокалиберные неровности покрытий. Самый сок – ускорение: с момента начала дозировки на педаль акселератора и до величин, которые начинают серьезно «съедать» запас энергии. Коробки у электрокроссовера нет, следовательно, мы имеем сплошной, ничем не прерываемый поток тяги, который можно сравнить со жгутом, аккуратно растягиваемым руками. {{gallery_2110}}{{params_63375}}Если врубить Boost-режим, получим паспортные 5,8 секунды до «сотни» и кайф от линейного набора скорости. Причем, надо понимать, что никакой шумовой натуги нет в принципе, а перестановка на магистрали с частыми обгонами удается играючи. Задержка на педаль акселератора – это не про E-Tron, «турбояма» - это также вне поле критики электромобиля. Суть проста: притопил – обогнал, скинул под ограничительный знак – сэкономил на штрафе. Вместо ДВС у «Е-Трона» два электромотора: сзади помощнее (165 кВт), спереди слабее (135 кВт). Они умеют работать в режиме рекуперации. Задний смонтирован таким образом, чтобы не красть объем багажника. Движки ассиметричны, то есть функционируют независимо друг от друга. Распределение момента в основном на заднюю ось, если нет каких-то особых нагрузок. Скоростной максимум, на что хватает их содружества, – 200 км/ч. Надо ли больше? Не знаю, ибо в голове всегда память о запасе хода. Рекуперировать можно лепестками Система адаптивной рекуперации не работает в пассивном режиме, ее задача – анализировать обстановку спереди и принимать правильные решения. Если, скажем, дорога пустая, то E-Tron едет накатом, словно под капотом ДВС. Если впереди «нарисовался» попутный транспорт, и ваша система понимает, что вы двигаетесь быстрее, чем он, то рекуперация начинает работать самостоятельно. Причем предусмотрена возможность управлять рекуперацией в индивидуальном режиме - посредством подрулевых лепестков.{{gallery_2111}}{{photo_text_322}}Порядка 80-90% торможений в городе осуществляет не штатная тормозная система, как можно подумать, а система рекуперации. И только когда нужно полностью затормозить, то незаметно для вас происходит переход от торможения рекуперацией к гидросистеме тормозов. Получается, что тормозные диски практически всегда холодные, а, значит, прослужат максимально долго. Когда вы выбираете ручное управление системой рекуперации, то автомобиль слушается только вас, автоматически технология не будет делать ничего. И тут возникает резонный вопрос: если автоматика справляется не хуже человека, зачем рекуперировать в ручном режиме? Как и что «напрягает»Батарея E-Tron напряжением 396 Вт суть 36 самодостаточных модулей, которые можно заменять выборочно. Удобно? Несомненно, особенно, учитывая неравномерных их износ. Производитель анонсирует гарантийный срок работы АКБ 8 лет или 160 000 км. При этом срок службы, заложенный в батарею, чуть больше – 10 лет. К 8 годам допустимый уровень деградации батареи не должен превышать 30%. Чтобы батарея трудилась в оптимальном температурном режиме, предусмотрена система терморегулирования. Ее паспортные 22 литра освежают на «втором» ТО (цена ТО2 - 25 000 рублей). Система терморегулирования связана с климатической системой автомобиля. При этом у климата в случае необходимости в работу вступают догреватели - их может быть 1-2 в зависимости от страны эксплуатации автомобиля. А батарею может подогреть исключительно электрический «фен», жидкостного не предусмотрено. {{gallery_2112}}{{photo_text_324}}До 80% объема АКБ заряжается быстро, оставшиеся 20% - заряжается медленно. Это чтобы не навредить. Температурная вилка эксплуатации «етроновской» батареи - от -30 до +56 градусов. Если климатические показатели будут ниже и, соответственно, выше, автомобиль не сдвинется с места. Через «мозги» можно выставить время, когда вы придете на парковку, чтобы батарея была теплая – по аналогии с автономным отопителем. Все 36 блоков батареи представляют собой герметичную «упаковку», поэтому электрокроссовер не боится моек, интенсивных дождей, снега, грязи и т.п. Но это не значит, что E-Tron нужно испытывать как подводную лодку, то есть доводить ситуацию до абсурда. Не дай Бог что, стандартный огнетушитель не потушит до конца батарею - нужны более эффективные реагенты. На зарядку становись!В стандарте с завода идет блок зарядки, который позволяет заряжаться как от бытовой сети, так и от промышленной. Бытовая будет минимальной с точки зрения мощности зарядки, промышленная, в свою очередь, будет быстрее. По идее, можно в дороге заряжаться от станции мощностью до 150 кВт, вот только в РФ таких, увы, нет, и об этом мы упоминали в обзоре Porsche Taycan. У нас больше распространена 50-киловаттная зарядка, с этой технологией работают несколько операторов, включая АЗС «Роснефть» и Shell (либо 22, либо 50 кВт). Там, где у обычного автомобиля капот и ДВС под ним, у «Е-Трона» находится кабель для зарядки от станции переменного тока, но тут нюанс: сам кабель выдерживает нагрузку до 22 кВт. При этом E-Tron текущего модельного года может принимать максимум 11 кВт. И только на машинах 2021 модельного года будет доступен преобразователь с переменного на постоянный ток, который позволит брать 22 кВт. К чему все эта информация? К тому, что она нам говорит о таком важном моменте, как скорость зарядки. {{gallery_2109}}{{material_130466}}От бытовой сети полностью обеспечить E-Tron электрической энергией можно будет за 46 часов (от 0 до 100% заряжают нечасто). Это откровенно долго, поэтому основной расчет идет на трехфазную промышленную розетку, которую можно установить у офиса и дома, и тогда полная зарядка займет 8 часов 54 минуты, что намного привлекательнее. На полной зарядке E-Tron, согласно данным Audi, способен проехать до 400 км. Это, как водится, в идеале, на практике же километраж будет меньше, значит, отправляться на нем, скажем, из Москвы в Северную столицу опрометчиво. И так оно будет до тех пор, пока государство не повернется к «электрикам» лицом. Работы в этом направлении еще немало. Радует хотя бы тот факт, что недавно в РФ отменена ввозная пошлина на электромобили. Благодаря этой госщедрости некоторые электромобили – в их числе Porsche Taycan, Jaguar I-Pace и, конечно же, Audi E-Tron - подешевели сразу на 500 000 руб. Согласно данным на сентябрь 2020-го, портфель заказов на «Е-Трон» достиг цифры 40. Какое завтра будет у сегодня? Этим вопросом заняты умы практически всех автопроизводителей планеты. Тренд на электрификацию транспорта – один из актуальных вызовов. Появлением чистого E-Tron компания Audi показала, что в ее связке есть и другие ключи...
2020-09-09
Автор: Иван Братуха