Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

  • 5932
  • 0
Являясь кусочком слюды большой мозаики под именем Audi, кроссовер Q5 заполняет собой важную рыночную нишу и защищает в ней интересы концерна столь преданно, что конкурентам не досуг выйти из игры даже на минутку.
^

Audi Q5
Выпускается с 2008 г.
Новый от 3 110 000 до 3 245 000 Р
Отзывов: 8
По данным Audi, за время существования Q5 первого поколения (c 2008 года) в мире было продано более 1,6 млн машин кузовной версии B8. Из них более 40 тыс. нашли своих хозяев в России. Практически каждый отчетный год Q5 заканчивал в роли лидера сегмента D, а соперники у этого парня, сами знаете, какие серьезные – воинствующие «немцы» из «Большой тройки». Секрет успеха в Ингольштадте объясняют самыми житейскими определениями: «не очень большой и при этом не самый маленький», «наличие полного привода, приличного клиренса, прогрессивных технологий». Уверен, что умельцы из BMW и Mercedes примут все вышесказанное и на свой адрес, но не они сегодня «крутят диски».

С опозданием от Европы в несколько месяцев россияне наконец-то получили возможность приобрести кроссовер второго поколения (B9). Если попытаться определить разницу между генерациями известной фразой: «Из Савла – в Павла», это будет выглядеть не полной истиной. Как в любой разумной немецкой компании, в Audi никогда не шли путем много что разрушающих революций, однако и от разумных преобразований здесь никогда не отказывались. Нынешний пример это лишь подтверждает: вслед за «старшим» братцем Q7 «Ку Пятый» обзавелся пневмоподвеской, новой полноприводной технологией quattro ultra и матричными светодиодными (Audi Matrix LED) фарами с динамическими указателями поворота, которые, как нынче водится, служат делу безопасности.    

Audi Q5 полегчал на 90 кг – преимуществен благодаря использованию алюминия — из него «скроены» крышка капота, задняя дверь, опоры подвески. Рекордный для класса коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,30 Cx. Длина автомобиля - 4,66 м (+34 мм), ширина – 1,89 м, высота – 1,66 м, колесная база – 2,82 м (+12 мм). Проем багажника увеличился на 50 мм.
Насколько пучок света новых «глазок» бережет зрение водителей встречного транспорта, нам в ходе скандинавского тест-драйва определить не удалось, не было ночных перегонов. Но красного словца ради заметим, что технология и правда не самая рядовая: фара состоит из 3 секций, в каждой из которых – определенный набор светодиодов, способных самостоятельно включаться/выключаться. То есть автомобиль научен формировать свето-теневые границы, дабы держать неослепленными водителей машин, следующих в противоположном направлении. 

Audi Matrix LED - штука дорогая, а потому опциональная и, скажем так, топовая. В базовом исполнении вы получаете ксенон спереди, простой LED сзади. Если спереди LED, то задние фонари будут также светодиодные, но с красавцем «бегунком» - запомнить нетрудно.

За пневмоподвеску, как вы понимаете, также придется платить. По нашим источникам, порядка 130 тыс. рублей. «Мерседес», кстати, просит за аналогичную технологию еще больше денег. У конкурента из Баварии пневмо-схемы вообще не наблюдается. Нужна такая подвеска? Вопрос открытый, но ответы есть. С нею Q5 на 25 мм ниже, чем вариант на стальных пружинах. При необходимости всегда можно поднять кузов на 4,5 см и отправляться в путь. Правда, стоит помнить, что с ростом скорости автоматика начнет без каких-либо ваших команд опускать «тело» с целью уменьшить возможные крены в поворотах и одновременно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Со снижением скорости, наоборот, кузов поднимется на заданные вами сантиметры. Все эти манипуляции, как я убедился, происходят словно не с вашим автомобилем, настолько плавными и аккуратными они являются.

Но есть у пневмоподвески Q5 еще одна фишка, пожалуй, самая интересная. Этакий технологичный ответ Audi всяким там «смарт-кроссоверам» из масс-сегмента: отдельно можно на 5,5 см опустить корму кроссовера, чтобы осуществить погрузку/выгрузку багажа. Я сначала отнесся к этому с долей скепсиса, но, совершив манипуляции, что называется, на своей шкуре ощутил удобство новомодной функции. Надо лишь принять во внимание, что двери должны быть закрыты, в противном случае, опуская кузов, можно их ненароком помять или поцарапать. Для возвращения задней части кузова в исходное положение, достаточно воспользоваться кнопкой в багажном отсеке, а можно и без оной – просто начать движение, и на 2 км/ч электроника самостоятельно позаботится о придании кузову естественного положения.

Пневмоподвеска подойдет тому, кто ценит в кроссовере, в первую очередь, комфортные настройки. С этим у Q5 полный порядок. Автомобиль не пасует на редких для шведско-финских дорог изъянах асфальтового полотна и грунтовых съездах в лесные просеки. Управляемые электроникой амортизаторы адекватно фильтруют рельеф дороги, не давая седокам повода к излишней критике мастерства немецких инженеров-настройщиков. Возможно, есть определенная недостаточная жесткость, проявляющаяся преимущественно при активной рулежке. В целом же «Ку Пятый» по-немецки педантично рисует траектории, выказывая собранность и отзывчивость в реакциях на действия рулем.

Audi Q5 Design 2.0 AMT 4x4
2 л, 249 л.с
робот 7
0-100 - 6.3 с, 237 км/ч
4663 x 1893 x 1659 мм
полный
АИ-95, 6.8 л на 100 км
3 245 000 руб
Все характеристики
249-сильный 2-литровый TFSI с моментом 370 Нм при 1600-4500 об/мин проверен на родственных A4 и A5, посему откровением его не назвать. Но он - честный трудяга, впитавший в себя все последние наработки мотористов Audi: 2 турбокомпрессора, прямой впрыск, варьируемые фазы газораспределения, встроенные выпускные коллекторы, система управления нагревом и пр. При эталонных условиях агрегат «выстреливает» до «сотни» за 6,3 секунды. Рискуя быть уличенным финскими камерами в чрезмерно быстром драйве, наш экипаж из 3 человек с чемоданами сзади, все же нашел случай дерзнуть. Электронные «ходики» местных часовщиков Suunto зафиксировали разгон на уровне, чуть большем паспортных данных, но и проигрышем в 0,4 секунды мы, признаться, были довольны. Равно как и «аппетитом», позволившим «слопать» в комбинированном режиме 8 с небольшим литров бензина. 

Любой старт с места Q5 – это априори полный привод, так что сцепление колес с дорогой максимальное. Та же история при пуске двигателя – автомобиль, образно выражаясь, не знает, какие условия для передвижения ему предстоят, вот и перестраховывается. Режим работы 4x4 зависит от манеры педалирования: чем оно активнее, тем дольше кроссовер едет на всех «активных» колесах. Выбор 7 ходовых характеристик осуществляется посредством технологии Audi drive select, включенной в стандартную комплектацию. В спокойном «Комфорте» больше переднего привода, в режиме «Динамик» превалирует полный привод. Он же воцаряется при активации системы ESC.  

За отправку момента на заднюю ось в рамках схемы quattro ultra отвечает многодисковая электрогидравлическая муфта с электронным управлением. Схема, в принципе, схожая с «БМВшной» технологией xDrive, разве что в зеркально перевернутом варианте (у «бимеров» всегда привод на задние колеса, а у Audi любой автомобиль, за исключением R8, по умолчанию переднеприводный). Если есть потребность в полном приводе, первым делом замыкается муфта, она раскручивает карданный вал и главную пару. Как только скорость вращения уравнялись, муфта «защелкивается», и появляется 4x4. При остановке вращения кардана и главной пары колеса начинают катиться как на тележке, привод активирует лишь одну ось. Диапазон регулирования широк: от полностью разомкнутой муфты (авто переднеприводный) до полностью замкнутой (тяговое усилие на передней и задней оси одинаковые).

В семействе присутствует «заряженная» версия SQ5. В ее арсенале 354-сильный V6 объемом 3 литра. По своей конструкции мотор напоминает 2-турбинный агрегат версии RS. У двигателя шире, чем прежде, полка крутящего момента – 500 Нм при 1370-4500 об/мин. Трансмиссия – tiptronic. Расход топлива по паспорту – 8,3 л/100 км. Разгон до сотни – 5,4 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч.
Это, что называется, техника вопроса, которая, быть может, большинству покупателей не так интересна. Куда важнее, возможно, людям знать о наличии ряда вспомогательных технологий, помогающих безопасно вести автомобиль в разных дорожных условиях. А таковых систем у нового Q5 точно зерен в гранате, и, что важно, многие достались ему от более взрослого Q7, и все, заметим, полезные. Тут вам и автоматическая парковка, включая перпендикулярную передним ходом, и ассистент движения в пробке (появится на машинах в конце года), и технология предупреждения об угрозе ДТП при выезде задним ходом с парковки, и ассистент поворота налево, и система избежания ДТП с пешеходом и попутным транспортом. Последняя, заметим, позволяет автомобилю самостоятельно затормозить до полной остановки со скорости 40 км/ч, если замечает, что водитель никак не реагирует на появление пешехода на «зебре».

Трудно сказать, что может отвлечь такого «рулевого» от процесса внимательного вождения, допустим, он «новоначальный» и пытается разобраться во всех прибамбасах внутреннего оформления Q5 New. Тогда его понять немудрено – интерьер и правда хорош. Вспоминается выражение: «На улице была среда, а на душе вечер пятницы». «Пятница» - аккурат про салон: классные материалы, роскошные кресла, умная компоновка приборов, достаточно простора на уровне плеч седоков обоих рядов – что еще нужно! Под стать и багажное отделение: 550 литров – в «базе», 610 – при сдвинутом вперед (опция) заднем диване. Цены, скажем так, премиальные – от 2 980 000 рублей за версию Basis до 3 115 000 рублей за комплектацию Design.

Иван Братуха Фото автора и Audi
Тест драйвы Ауди Q5
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi Q5
Цитата:| Кому: олег Очень странное мнение. 3.0 литра, 6-ступенч. механика, уже более 3 лет никаких проблем. Заводится в любые морозы, никогда даже чек не загорался. Из замен только расходники, фильтра, масла. Это же не китаец какой-нибудь, это ауди, от неё ожидаешь немецкое качество и комфорт, и получаешь ...
Дмитрий
У Audi Q5 будет пневмоподвеска
Воу, воу, воу, Ауди, что вы делаете? Отличная новость!
AlekseiE
На проспекте Славы иномарка врезалась в остановку и насмерть сбила двух человек
Верно, в наше время, сразу необходимо проверять наличие записи на видеорегистраторе. Не раз самому помогало.
Лихач
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум
{{model_1801}} По данным Audi, за время существования Q5 первого поколения (c 2008 года) в мире было продано более 1,6 млн машин кузовной версии B8. Из них более 40 тыс. нашли своих хозяев в России. Практически каждый отчетный год Q5 заканчивал в роли лидера сегмента D, а соперники у этого парня, сами знаете, какие серьезные – воинствующие «немцы» из «Большой тройки». Секрет успеха в Ингольштадте объясняют самыми житейскими определениями: «не очень большой и при этом не самый маленький», «наличие полного привода, приличного клиренса, прогрессивных технологий». Уверен, что умельцы из BMW и Mercedes примут все вышесказанное и на свой адрес, но не они сегодня «крутят диски».С опозданием от Европы в несколько месяцев россияне наконец-то получили возможность приобрести кроссовер второго поколения (B9). Если попытаться определить разницу между генерациями известной фразой: «Из Савла – в Павла», это будет выглядеть не полной истиной. Как в любой разумной немецкой компании, в Audi никогда не шли путем много что разрушающих революций, однако и от разумных преобразований здесь никогда не отказывались. Нынешний пример это лишь подтверждает: вслед за «старшим» братцем Q7 «Ку Пятый» обзавелся пневмоподвеской, новой полноприводной технологией quattro ultra и матричными светодиодными (Audi Matrix LED) фарами с динамическими указателями поворота, которые, как нынче водится, служат делу безопасности.     {{gallery_970}} {{photo_text_94}} Насколько пучок света новых «глазок» бережет зрение водителей встречного транспорта, нам в ходе скандинавского тест-драйва определить не удалось, не было ночных перегонов. Но красного словца ради заметим, что технология и правда не самая рядовая: фара состоит из 3 секций, в каждой из которых – определенный набор светодиодов, способных самостоятельно включаться/выключаться. То есть автомобиль научен формировать свето-теневые границы, дабы держать неослепленными водителей машин, следующих в противоположном направлении.  Audi Matrix LED - штука дорогая, а потому опциональная и, скажем так, топовая. В базовом исполнении вы получаете ксенон спереди, простой LED сзади. Если спереди LED, то задние фонари будут также светодиодные, но с красавцем «бегунком» - запомнить нетрудно. За пневмоподвеску, как вы понимаете, также придется платить. По нашим источникам, порядка 130 тыс. рублей. «Мерседес», кстати, просит за аналогичную технологию еще больше денег. У конкурента из Баварии пневмо-схемы вообще не наблюдается. Нужна такая подвеска? Вопрос открытый, но ответы есть. С нею Q5 на 25 мм ниже, чем вариант на стальных пружинах. При необходимости всегда можно поднять кузов на 4,5 см и отправляться в путь. Правда, стоит помнить, что с ростом скорости автоматика начнет без каких-либо ваших команд опускать «тело» с целью уменьшить возможные крены в поворотах и одновременно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Со снижением скорости, наоборот, кузов поднимется на заданные вами сантиметры. Все эти манипуляции, как я убедился, происходят словно не с вашим автомобилем, настолько плавными и аккуратными они являются. {{gallery_972}} Но есть у пневмоподвески Q5 еще одна фишка, пожалуй, самая интересная. Этакий технологичный ответ Audi всяким там «смарт-кроссоверам» из масс-сегмента: отдельно можно на 5,5 см опустить корму кроссовера, чтобы осуществить погрузку/выгрузку багажа. Я сначала отнесся к этому с долей скепсиса, но, совершив манипуляции, что называется, на своей шкуре ощутил удобство новомодной функции. Надо лишь принять во внимание, что двери должны быть закрыты, в противном случае, опуская кузов, можно их ненароком помять или поцарапать. Для возвращения задней части кузова в исходное положение, достаточно воспользоваться кнопкой в багажном отсеке, а можно и без оной – просто начать движение, и на 2 км/ч электроника самостоятельно позаботится о придании кузову естественного положения. Пневмоподвеска подойдет тому, кто ценит в кроссовере, в первую очередь, комфортные настройки. С этим у Q5 полный порядок. Автомобиль не пасует на редких для шведско-финских дорог изъянах асфальтового полотна и грунтовых съездах в лесные просеки. Управляемые электроникой амортизаторы адекватно фильтруют рельеф дороги, не давая седокам повода к излишней критике мастерства немецких инженеров-настройщиков. Возможно, есть определенная недостаточная жесткость, проявляющаяся преимущественно при активной рулежке. В целом же «Ку Пятый» по-немецки педантично рисует траектории, выказывая собранность и отзывчивость в реакциях на действия рулем.{{gallery_971}} {{params_57531}} 249-сильный 2-литровый TFSI с моментом 370 Нм при 1600-4500 об/мин проверен на родственных A4 и A5, посему откровением его не назвать. Но он - честный трудяга, впитавший в себя все последние наработки мотористов Audi: 2 турбокомпрессора, прямой впрыск, варьируемые фазы газораспределения, встроенные выпускные коллекторы, система управления нагревом и пр. При эталонных условиях агрегат «выстреливает» до «сотни» за 6,3 секунды. Рискуя быть уличенным финскими камерами в чрезмерно быстром драйве, наш экипаж из 3 человек с чемоданами сзади, все же нашел случай дерзнуть. Электронные «ходики» местных часовщиков Suunto зафиксировали разгон на уровне, чуть большем паспортных данных, но и проигрышем в 0,4 секунды мы, признаться, были довольны. Равно как и «аппетитом», позволившим «слопать» в комбинированном режиме 8 с небольшим литров бензина.  Любой старт с места Q5 – это априори полный привод, так что сцепление колес с дорогой максимальное. Та же история при пуске двигателя – автомобиль, образно выражаясь, не знает, какие условия для передвижения ему предстоят, вот и перестраховывается. Режим работы 4x4 зависит от манеры педалирования: чем оно активнее, тем дольше кроссовер едет на всех «активных» колесах. Выбор 7 ходовых характеристик осуществляется посредством технологии Audi drive select, включенной в стандартную комплектацию. В спокойном «Комфорте» больше переднего привода, в режиме «Динамик» превалирует полный привод. Он же воцаряется при активации системы ESC.   За отправку момента на заднюю ось в рамках схемы quattro ultra отвечает многодисковая электрогидравлическая муфта с электронным управлением. Схема, в принципе, схожая с «БМВшной» технологией xDrive, разве что в зеркально перевернутом варианте (у «бимеров» всегда привод на задние колеса, а у Audi любой автомобиль, за исключением R8, по умолчанию переднеприводный). Если есть потребность в полном приводе, первым делом замыкается муфта, она раскручивает карданный вал и главную пару. Как только скорость вращения уравнялись, муфта «защелкивается», и появляется 4x4. При остановке вращения кардана и главной пары колеса начинают катиться как на тележке, привод активирует лишь одну ось. Диапазон регулирования широк: от полностью разомкнутой муфты (авто переднеприводный) до полностью замкнутой (тяговое усилие на передней и задней оси одинаковые). {{gallery_969}} {{photo_text_95}} Это, что называется, техника вопроса, которая, быть может, большинству покупателей не так интересна. Куда важнее, возможно, людям знать о наличии ряда вспомогательных технологий, помогающих безопасно вести автомобиль в разных дорожных условиях. А таковых систем у нового Q5 точно зерен в гранате, и, что важно, многие достались ему от более взрослого Q7, и все, заметим, полезные. Тут вам и автоматическая парковка, включая перпендикулярную передним ходом, и ассистент движения в пробке (появится на машинах в конце года), и технология предупреждения об угрозе ДТП при выезде задним ходом с парковки, и ассистент поворота налево, и система избежания ДТП с пешеходом и попутным транспортом. Последняя, заметим, позволяет автомобилю самостоятельно затормозить до полной остановки со скорости 40 км/ч, если замечает, что водитель никак не реагирует на появление пешехода на «зебре». Трудно сказать, что может отвлечь такого «рулевого» от процесса внимательного вождения, допустим, он «новоначальный» и пытается разобраться во всех прибамбасах внутреннего оформления Q5 New. Тогда его понять немудрено – интерьер и правда хорош. Вспоминается выражение: «На улице была среда, а на душе вечер пятницы». «Пятница» - аккурат про салон: классные материалы, роскошные кресла, умная компоновка приборов, достаточно простора на уровне плеч седоков обоих рядов – что еще нужно! Под стать и багажное отделение: 550 литров – в «базе», 610 – при сдвинутом вперед (опция) заднем диване. Цены, скажем так, премиальные – от 2 980 000 рублей за версию Basis до 3 115 000 рублей за комплектацию Design.
2017-10-03
Автор: Иван Братуха Фото автора и Audi