30 апреля 2017, 20:44

Тест-драйв BMW М2: выстрел в яблочко

«Молния Маккуин!» - воскликнул шестилетний сын, увидев вдалеке сверкающую на солнце, ярко-красную миниатюрную машинку. Мои ассоциации были несколько другими: издалека среди прозаичных чёрно-белых соседей она смотрелась кровавым яблочком в центре мишени. Ну, а вблизи приземистое баварское купе напоминало раскаленную пулю.
^

Напомним, что BMW 2 серии - это двухдверные варианты «единички», у которой они позаимствовали значительную часть узлов и агрегатов. Внешне это абсолютно разные автомобили, в том числе и по габаритам: купе на 103 мм длиннее, на 9 мм шире и на 22 мм ниже хэтчбека. Пошло ли это на пользу внутренним объемам автомобиля, большой вопрос.

BMW M2
Выпускается с 2015 г.
Новый 3 650 000 Р
С жарким темпераментом, магнетической энергией и играющими мускулами в облике этой огненной бестии немецкие дизайнерыв очередной не промахнулись - все на своих привычных баварских местах. Никуда не делся и знаменитый акулий плавник, как и весь остальной узнаваемый корпоративный стиль BMW. Эта раскаленная пуля действительно обжигает со всех сторон, и охладит ее только встречный ветер. Поэтому состояние покоя для нее противоестественно. Любая деталь экстерьера взывает к безумной погоне, кажется, что каждая секунда простоя для этого жеребца полна мучений и страданий. А посему под испепеляющим гипнозом сажусь внутрь, инстинктивно нажимаю кнопку запуска двигателя, и трепещу…   

В этом огненном сгустке энергии кипят безумной страстью 370 отборных баварских скакунов. Их возможности определяют турбонаддув и 450 Нм крутящего момента, а их поведение зависит от 4 режимов движения системы Drive Select, клавиша которой притаилась на центральном тоннеле, около рукоятки трансмиссии. Даже самый щадящий из них - EcoPro - назвать «овощным» язык не поворачивается, а по умолчанию установленный режим Comfort как будто все время лукаво намекает: «Переключись на Sport. А еще лучше - на Sport Plus».

Избегая крайностей, устанавливаю Sport и чувствую, что не нога управляет педалью, а наоборот, и чем ближе она к полу, тем звонче шаманский вой этого одержимого оракула. В его звуке все – и барабанный бой, и гортанное пение, и экзальтированные заклинания, когда каждая молекула тела молится одному идолу – движению. Поэтому любая поездка на BMW M2 – это даже не заезд, а ритуал. С пением, дымом и плясками.

Подразделение BMW Motorsport GmbH создано в мае 1972 года. Первым гоночным проектом стал BMW 3.0 CSL. Параллельно с созданием автомобилей инженеры BMW M работали с двигателями для болидов гоночных «Формула-2» и «Формула-3». Собственный завод подразделения под Мюнхеном открыт в 1988-м. Название BMW Motorsport GmbH было изменено на BMW M GmbH в 1993-м.
8-ступенчатый «автомат» Steptronic ловко жонглирует передачами, мастерски импровизируя с изощренными комбинациями. Стрелка на тахометре нервозно суетится, перескакивая с отметки 2 000 на 4 000 об/мин, с 3 000 на 5 000 об/мин и спешно проползая до красных 7 000 оборотов. Кажется, что этот прибор переклинило, и он живет своей отдельной хаотичной жизнью, но на самом деле всем командует отточенный немецкий порядок. Вымуштрованный тандем турбированной 3-литровой «шестерки» и 8-ступенчатого «автомата», обостренная реакция акселератора и пируэты трансмиссии выдают потрясающую динамику.

Кажется, что самое легкое соприкосновение с педалью газа влечет за собой гром взрыва, свист пули и гул ракеты. Каждый метр асфальта сдается без боя за доли секунды, а вестибулярный аппарат не успевает реагировать на нешуточные перепады тяги. Сухие цифры «4,8 секунды до «сотни» не в состоянии выразить все эмоции, которые дарит адреналиновый разгон «баварца». В спортивном режиме он похож на дикого необъезженного мустанга, обуздать которого под силу только прирожденному ковбою. Что говорить о текущем, еще более взрывном варианте М 240i с 340-сильным мотором…

Так что посягать на верхние настройки Drive Select новичкам крайне опасно. Да и вряд ли BMW M2 подружится с тем, кто рассчитывает на премиальный комфорт, и кто за рулем привык отдыхать. Полноприводный «баварец» с куражом входит в повороты и невозмутим на скоростных дугах, но он фамильярно пинается на кочках и грубо матерится при разгоне. Не дадут расслабиться и сверхчувствительная педаль газа, а также острый информативный руль. BMW M2 – это активная работа, вызывающая гамму неповторимых эмоций, но она способна и утомить.

BMW M2 3.0 МТ
3 л, 370 л.с
Механическая 6-ступенчатая
0-100 - 4.5 с, 250 км/ч
4468 x 1854 x 1410 мм
задний
АИ-98, 8.5 л на 100 км
3 650 000 руб
Все характеристики
А вот салон 2-й серии в противовес экстерьеру оформлен без «огня» - в привычном баварском стиле, где властвуют консерватизм и практичность. Значительная часть элементов знакома по «единичке» - панель приборов с парой циферблатов, экспрессивное торпедо, широкая центральная консоль, переходящая в тоннель с теми же подстаканниками и глянцевой площадкой. Материалы отделки самые прозаичные, никакой претензии на роскошь. Изысканно смотрится разве что дорогая обивка из белой кожи. А вот на раскаленный темперамент напоминают плотные кресла с выдающейся боковой поддержкой и низкая посадка. Пожалуй, еще об этом говорят задорные цветные логотипы M Performance на приборный панели и руле. В остальном здесь царят холодный расчет и выверенная эргономика, а в атмосфере витает тотальное предвкушение скорости.

Традиционно широкий для купе дверной проем в BMW 2 серии оказался еще и неожиданно высок для этого типа кузова, так что рослым и упитанным водителям проход сюда совсем незатруднителен. А вот проникнуть на задний ряд пассажирам с выдающейся комплекцией будет совсем непросто. Да и не зачем, потому что даже вдвоем им там будет тесновато. Несмотря на удлиненный кузов «двойки» по сравнению с 1-й серией, на задних сиденьях по-прежнему наблюдается дефицит свободного пространства - как в ногах, так и над головой. Впрочем, это вполне объяснимо – ведь это машина для водителя.

Топовые версии BMW M2 оснащаются модернизированной мультимедийной системой iDrive с 8,8-дюймовым монитором и возможностью доступа в Интернет. Список дополнительных опций включает также камеру заднего вида, систему контроля полосы движения, функцию предупреждения о фронтальном столкновении, ассистент парковки, технологию Start/Stop и прочие радости жизни. Цены на BMW M2 варьируются в диапазоне от 2 680 000 рублей за заднеприводную версию и 2 820 000 рублей за полноприводную xDrive.

Такие дорогие и азартные «игрушки», созданные для истинных ценителей скорости, остаются штучным вариантом на нашем рынке, а потому в прямые конкуренты BMW M2 напрашивается только 230-сильный Audi TT купе 2.0 TFSI.  С моноприводом такой спорткар обойдется в 2 535 000 рублей, а версия quattro – в 2 625 000 рублей

 

Для поклонников BMW разница между купе из Ингольштадта и искрометным М2, исчисляемая более чем в сотню рублей, будет оправдана.В любом случае сложно переоценить богатые и устойчивые традиции баварского бренда, ярчайшую индивидуальность его представителей и их жесткую бескомпромиссность в отношении спортивных амбиций. Хотя у Audi TT имеется своя армия поклонников, которые предпочитают более мягкий баланс между спортом и комфортом.

Плюсы и минусы
Спорткар, в лучших его проявленияхЕздить на нем как все, по-человечески, трудно
Адреналиновый разгонСалон оформлен без «огня»
Плотные кресла с выдающейся боковой поддержкой Сзади тесно даже вдвоем
Мультимедийка обеспечивает доступ к ИнтернетуПо понятным причинам, высокая цена
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Материал про

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Saimaa30.04.2017 22:12
0
на наших весенних дорогах на таком авто сильно не разгонишься
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум BMW 1
Пересел на эту красавицу с Гольфа 5. Давно хотел себе БМВ, но мне больше нравились авто гольф класса (были Опель Астра Г, Фольксваген Гольф 4, Фольксваген Гольф 5) . А на эту модель наткнулся буквально год назад, долго изучал форумы, чтобы поближе понять с чем придется иметь дело. В итоге остановился ...
Никифор
Форум BMW 5 седан
Сам езжу на БВМ 5 Е60 2.5 бензин. До этого ездил на "дельфине" дизель 3.0. Если сравнивать конкретно две эти модели, то по комфорту конечно отдаю предпочтение Е60, а вот по динамике и надежности дельфин мне нравился больше, но там уже был довольно убитый аппарат, в том числе и мной. Вообще БМВ рекомендую ...
Mike Lapshin
Форум BMW X3
| Кому: иван Ну тут еще может быть вариант, что автомобиль уже был в аварии. Этих подушек там уже и не было, а перед утратил свою жесткость еще при первой аварии. А то что она помята была вхлам, смотря какая авария. Есть машины намного хуже выдерживающие аварии. Их еще называют капсулой смерти (те ...
Леха0594
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв BMW М2: выстрел в яблочко
Напомним, что BMW 2 серии - это двухдверные варианты «единички», у которой они позаимствовали значительную часть узлов и агрегатов. Внешне это абсолютно разные автомобили, в том числе и по габаритам: купе на 103 мм длиннее, на 9 мм шире и на 22 мм ниже хэтчбека. Пошло ли это на пользу внутренним объемам автомобиля, большой вопрос.{{model_6218}} С жарким темпераментом, магнетической энергией и играющими мускулами в облике этой огненной бестии немецкие дизайнерыв очередной не промахнулись - все на своих привычных баварских местах. Никуда не делся и знаменитый акулий плавник, как и весь остальной узнаваемый корпоративный стиль BMW. Эта раскаленная пуля действительно обжигает со всех сторон, и охладит ее только встречный ветер. Поэтому состояние покоя для нее противоестественно. Любая деталь экстерьера взывает к безумной погоне, кажется, что каждая секунда простоя для этого жеребца полна мучений и страданий. А посему под испепеляющим гипнозом сажусь внутрь, инстинктивно нажимаю кнопку запуска двигателя, и трепещу…   В этом огненном сгустке энергии кипят безумной страстью 370 отборных баварских скакунов. Их возможности определяют турбонаддув и 450 Нм крутящего момента, а их поведение зависит от 4 режимов движения системы Drive Select, клавиша которой притаилась на центральном тоннеле, около рукоятки трансмиссии. Даже самый щадящий из них - EcoPro - назвать «овощным» язык не поворачивается, а по умолчанию установленный режим Comfort как будто все время лукаво намекает: «Переключись на Sport. А еще лучше - на Sport Plus».{{gallery_829}} Избегая крайностей, устанавливаю Sport и чувствую, что не нога управляет педалью, а наоборот, и чем ближе она к полу, тем звонче шаманский вой этого одержимого оракула. В его звуке все – и барабанный бой, и гортанное пение, и экзальтированные заклинания, когда каждая молекула тела молится одному идолу – движению. Поэтому любая поездка на BMW M2 – это даже не заезд, а ритуал. С пением, дымом и плясками.{{photo_text_54}} 8-ступенчатый «автомат» Steptronic ловко жонглирует передачами, мастерски импровизируя с изощренными комбинациями. Стрелка на тахометре нервозно суетится, перескакивая с отметки 2 000 на 4 000 об/мин, с 3 000 на 5 000 об/мин и спешно проползая до красных 7 000 оборотов. Кажется, что этот прибор переклинило, и он живет своей отдельной хаотичной жизнью, но на самом деле всем командует отточенный немецкий порядок. Вымуштрованный тандем турбированной 3-литровой «шестерки» и 8-ступенчатого «автомата», обостренная реакция акселератора и пируэты трансмиссии выдают потрясающую динамику. Кажется, что самое легкое соприкосновение с педалью газа влечет за собой гром взрыва, свист пули и гул ракеты. Каждый метр асфальта сдается без боя за доли секунды, а вестибулярный аппарат не успевает реагировать на нешуточные перепады тяги. Сухие цифры «4,8 секунды до «сотни» не в состоянии выразить все эмоции, которые дарит адреналиновый разгон «баварца». В спортивном режиме он похож на дикого необъезженного мустанга, обуздать которого под силу только прирожденному ковбою. Что говорить о текущем, еще более взрывном варианте М 240i с 340-сильным мотором…{{gallery_830}} Так что посягать на верхние настройки Drive Select новичкам крайне опасно. Да и вряд ли BMW M2 подружится с тем, кто рассчитывает на премиальный комфорт, и кто за рулем привык отдыхать. Полноприводный «баварец» с куражом входит в повороты и невозмутим на скоростных дугах, но он фамильярно пинается на кочках и грубо матерится при разгоне. Не дадут расслабиться и сверхчувствительная педаль газа, а также острый информативный руль. BMW M2 – это активная работа, вызывающая гамму неповторимых эмоций, но она способна и утомить.{{params_54424}} А вот салон 2-й серии в противовес экстерьеру оформлен без «огня» - в привычном баварском стиле, где властвуют консерватизм и практичность. Значительная часть элементов знакома по «единичке» - панель приборов с парой циферблатов, экспрессивное торпедо, широкая центральная консоль, переходящая в тоннель с теми же подстаканниками и глянцевой площадкой. Материалы отделки самые прозаичные, никакой претензии на роскошь. Изысканно смотрится разве что дорогая обивка из белой кожи. А вот на раскаленный темперамент напоминают плотные кресла с выдающейся боковой поддержкой и низкая посадка. Пожалуй, еще об этом говорят задорные цветные логотипы M Performance на приборный панели и руле. В остальном здесь царят холодный расчет и выверенная эргономика, а в атмосфере витает тотальное предвкушение скорости. Традиционно широкий для купе дверной проем в BMW 2 серии оказался еще и неожиданно высок для этого типа кузова, так что рослым и упитанным водителям проход сюда совсем незатруднителен. А вот проникнуть на задний ряд пассажирам с выдающейся комплекцией будет совсем непросто. Да и не зачем, потому что даже вдвоем им там будет тесновато. Несмотря на удлиненный кузов «двойки» по сравнению с 1-й серией, на задних сиденьях по-прежнему наблюдается дефицит свободного пространства - как в ногах, так и над головой. Впрочем, это вполне объяснимо – ведь это машина для водителя.{{gallery_828}} Топовые версии BMW M2 оснащаются модернизированной мультимедийной системой iDrive с 8,8-дюймовым монитором и возможностью доступа в Интернет. Список дополнительных опций включает также камеру заднего вида, систему контроля полосы движения, функцию предупреждения о фронтальном столкновении, ассистент парковки, технологию Start/Stop и прочие радости жизни. Цены на BMW M2 варьируются в диапазоне от 2 680 000 рублей за заднеприводную версию и 2 820 000 рублей за полноприводную xDrive. Такие дорогие и азартные «игрушки», созданные для истинных ценителей скорости, остаются штучным вариантом на нашем рынке, а потому в прямые конкуренты BMW M2 напрашивается только 230-сильный Audi TT купе 2.0 TFSI.  С моноприводом такой спорткар обойдется в 2 535 000 рублей, а версия quattro – в 2 625 000 рублей.    Для поклонников BMW разница между купе из Ингольштадта и искрометным М2, исчисляемая более чем в сотню рублей, будет оправдана.В любом случае сложно переоценить богатые и устойчивые традиции баварского бренда, ярчайшую индивидуальность его представителей и их жесткую бескомпромиссность в отношении спортивных амбиций. Хотя у Audi TT имеется своя армия поклонников, которые предпочитают более мягкий баланс между спортом и комфортом.
2017-04-30
Автор: Степан Флягин