Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв BMW M3/M4: разделяй и властвуй

"BMW Group Россия" сняла с предохранителя один из своих наиболее скорострельных видов оружия - M3/M4 пятого поколения. В России скоро стартуют продажи "заряженных" седана и купе. Новую пулю баварцы отливали без малого 5 лет. Именно столько времени прошло с момента появления на рынке M-"трешки" прежней генерации.

Как "айфон" с годами становится все тоньше и тоньше, так и M3 от редакции к редакции теряет в весе и прибавляет в "лошадях" и динамике. Спецы BMW M GmbH за то и получают свои евро-дензнаки, что строго следуют данному тренду. А он, надо признать, верен и оправдан, поскольку позволяет М-машинам завоевывать награды в престижных автогонках.

Возвращение в DTM

I поколение BMW M3 приняло участие в более чем 1500 соревнованиях. Автомобиль умел разгоняться до 239 км/ч, что по меркам своего времени (середина 1980-х) было очень не дурно. Определенное удовлетворение своим создателям принесли и коммерческие показатели - более 18 000 реализованных по всему миру единиц. Машину полюбили довольно быстро, и об этом свидетельствуют данные продаж II поколения M3 - более 70 000 экземпляров. 

BMW M3 первого поколения. Середина 1980-х

Седаны III поколения (в кузове Е46) показали свою прыть в 2004 и 2005 годах на гонке "24 часа Нюрнбургринга", где разместились на двух высших ступенях финишного листа. Машины следующей, IV генерации (40 000 реализованных единиц) возвратили BMW в гонки DTM, а вариант, о котором пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре, уже успел отметиться в данной серии, победив 13 мая 2014 года на этапе в Хоккенхайме.

M3-линейка образца середины 1990-х

Данный успех, к слову, является историческим. Это первая победа команды BMW Team RMG и 60-я – для автомобилей BMW в чемпионате DTM. Напомним, что 11 марта 1984 года, Харальд Грос на BMW 635 CSi завоевал в бельгийском Зольдере первое "золото" для BMW в истории серии DTM. 3 года спустя Грос праздновал успех в Хоккенхайме, выступая на BMW M3. Нынешний триумфатор - Марко Виттман, для которого данная гонка стала 11-й в DTM, одержал первую победу на новом BMW M4 DTM.

Победная гонка серии DTM в мае 2014-го на этапе в Хоккенхайме

Перенастраиваемся на "спорт"

Кто-то, возможно, заметил в поле нашего текста чередование М3/М4. Смущаться не надо - это не опечатка. М4 - это по сути та же М3, только в кузове "купе". Здесь интересно другое: "купейный" автомобиль выведен на рынок в то же самое время, что и 4-дверный вариант. Раньше такого не было. В ходе предложенного импортером тест-драйва удалось откатать и ту, и другую машины, поэтому есть представление о трековых повадках обоих кузовов. 

В ходе предложенного импортером тест-драйва удалось откатать и М3, и М4, поэтому есть представление о трековых повадках обоих кузовов

"Петля" Moscow Raceway не простая. Каждый поворот имеет свои особенности: если в одном ошибся, весь круг будет испорчен. Это если ехать по-спортивному, искрометно, на время. Для нас, журналистов, секундомер не включали, сделав основной упор на технике прохождения трассы. Может, оно и верно...

Шеф-инструктор Алексей Маслов не переставал акцентировать наше внимание на азах грамотного вхождения в поворот и ускоренного из него выхода. А чтобы лучше усвоилось, даже предложил прошагать парочку виражей своими ножками - наподобие того, как знакомятся с трассой профессионалы-горнолыжники.

Шеф-инструктор Алексей Маслов не переставал акцентировать наше внимание на азах грамотного вхождения в поворот и ускоренного из него выхода

"На подходе к повороту притормаживаем, выбираем передачу и скорость движения, выставляем верный угол поворота руля. Другими словами, делаем все то, чтобы подготовить машину для стабильного прохождения, без скольжения, перетормаживания и лишней корректировки "баранкой", - из раза в раз повторял на треке Маслов.

На подходе к повороту притормаживаем, выбираем передачу и скорость движения, выставляем верный угол поворота руля. Другими словами, делаем все то, чтобы подготовить машину для стабильного прохождения

Казалось бы, особого откровения в словах автогонщика нет. Все это тысячу раз было пересказано на других мероприятиях подобного рода (недаром в воздухе Moscow Raceway я уловил яд апрельских заездов Jaguar F-Type Coupe). Однако, пройти трассу по выверенным лекалам не получилось ни с первого, ни со второго круга.

Однако, пройти трассу по выверенным лекалам не получилось ни с первого, ни со второго круга

А причина скрывается в том, что машины типа BMW M3/M4 - далеко не рядовые. И дело не в "заряженном" ценнике (от 3,2 млн руб. и от 3,35 млн руб. соответственно). "Эмки" - особый дух марки, в хорошем смысле злые, требующие к себе привыкания и взвешенного педалирования, без единого намека на разгильдяйство.

Как Чацкий на балу

3-литровый мотор S55, пришедший на смену прежнему M55, выиграл в "поголовье" несильно - всего 11 сил (разница в мощности III и IV поколений M3 была аж 100 сил). Однако, благодаря запатентованному BMW процессу индукции, в значительной степени удалось увеличить эффективность сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Результат - еще более "взрывоопасный" (4,3 секунды) старт с нулевой отметки до "сотни".

3-литровый мотор S55, пришедший на смену прежнему M55, выиграл в

Как многие, наверное, знают, на машине IV поколения использовались два мотора, включая V8. Сегодня "старшой"  в линейке отсутствует, и рядный 6-цилиндровый двигатель остался один, как Чацкий на балу. Агрегат S55 сочетает в себе наработки атмосферного и турбированного моторов. Все настроено так, чтобы отклик на педаль газа был максимально оперативным. Интеркулер баварцы смонтировали не впереди двигателя, как это было до сих пор, а над ним.

Агрегат S55 сочетает в себе наработки атмосферного и турбированного моторов. Все настроено так, чтобы отклик на педаль газа был максимально оперативным

Такая "посадка" дает возможность сократить объем впускного тракта, отчего обе турбины (их, напомню, две) работают быстрее. Интеркулер, кстати, жидкостного охлаждения, с 2 радиаторами и насосом. Благодаря этому воздушный тракт ничтожно короткий, следовательно, эффект турбоямы практически отсутствует. Мотор "дышит полной грудью" и при этом максимально ровно. 

Интеркулер баварцы смонтировали не впереди двигателя, как это было до сих пор, а над ним

Если у M3 прошлого поколения для достижения максимальной мощности приходилось крутить двигатель до 8300 об/мин., то у нового мотора показатель пиковой мощности доступен к 7500 об/мин. Казалось бы, меньше - значит, хуже. Однако, не все так однозначно, как кричат цифры. Добавив 38% величины крутящего момента (550 Нм при 1850-5500 об/мин), новая "шестерка" позволяет обеспечивать максимальный момент в более полном спектре оборотов коленвала. Таковы нынче мировые тенденции двигателестроения.

Если у M3 прошлого поколения для достижения максимальной мощности приходилось крутить двигатель до 8300 об/мин., то у нового мотора показатель пиковой мощности доступен к 7500 об/мин

Коленчатый вал, между прочим, кованый. Вместе с облегченными поршнями он обеспечивает значительное улучшение динамических показателей, по сравнению со стандартным 3-литровым турбомотором BMW.

Трек - лучшее место для проверки способностей M3/M4

На "диете"

Облегчение конструкции стало одним из основных направлений при работе над M3 нынешнего поколения. На "диету" были посажены многие узлы, агрегаты и кузовные панели автомобиля. Для это пришлось использовать наиболее легкие материалы. Так, из алюминия выполнены передние крылья (-5,2 кг веса) и капот (-8 кг). Крышка багажника отштампована из композита CFRP (-5 кг). Крыша - карбоновая. Сэкономив на ней 5 кг, удалось одновременно снизить центр тяжести автомобиля и увеличить жесткость кузова. 

Из алюминия выполнены передние крылья (-5,2 кг веса) и капот (-8 кг). Крышка багажника отштампована из композита CFRP (-5 кг). Крыша - карбоновая

Из карбона также изготовлен карданный вал (-7,4 кг). Вместо прежнего 20-килограммового аккумулятора отныне используется литиево-ионная батарея массой 13 кило. С каждого переднего кресла баварцам удалось "снять" по 6 кг, с заднего дивана - все 12 кг. Двигатель получил картер из магниевого сплава, который на 10 кг легче, чем аналогичная деталь V8 на прежнем поколении авто. А использование кованых алюминиевых элементов в подвеске позволило сэкономить более 10 кг по сравнению со стандартными седаном и купе.

Машины входят в поворот как вкопаные

Вроде бы, всего по мелочи, но вкупе набрались "лишние" 80 кг. Таким образом, снаряженная масса нового М3 составляет всего 1497 кг. Как итог - улучшилось соотношение мощности к массе, по сравнению с IV поколением M3.

Техника - на службе драйва

"Спустить с цепи" мощный и нетяжелый автомобиль - задача простая и желанная. Гораздо сложнее "удержаться в седле" на высокой скорости и доказать, что ты способен ехать быстро, но грамотно. Новый М3/М4 сконструирован так, чтобы всегда поддерживать в водителе уверенность стабильного драйва. При этом, судя по личным ощущениям, эту самую стабильность охотнее обеспечивает седан. Купе, в свою очередь, заметно маневреннее, и эта характеристика М4 мне показалась на треке предпочтительнее. Особенно при спортивных настройках подвески.

Новый М3/М4 сконструирован так, чтобы всегда поддерживать в водителе уверенность стабильного драйва

Уверенному прохождению поворотов способствует эталонная (50:50) развесовка автомобиля. Здесь, вроде бы, никакого откровения, но даже такая мелочь, как смещение водительского кресла М4 на 2 мм назад, в сравнении с гражданским BMW 4-Series, говорит о педантичном подходе немцев к этому вопросу. 

Развесовка М-автомобиля идеальная - 50:50

Рык трудяги-мотора хоть и не такой насыщенно-сочный, как у того же F-Type, однако и он дает понять, что мужское начало в настройках мотора присутствует сполна. Понравилась работа 7-ступенчатой роботизированной коробки M DCT Drivelogic. Ее конструкция подразумевает два сцепления: 2-я, 4-я и 6-я передачи обслуживаются одним сцеплением, а 1-я, 3-я, 5-я и 7-я - вторым. Когда вы переключаетесь "вверх" или "вниз", система просто переключается с одного сцепления на другое. Когда одна передача выключается, вторая уже готова к включению.

Понравилась работа 7-ступенчатой роботизированной коробки M DCT Drivelogic. Ее конструкция подразумевает два сцепления: 2-я, 4-я и 6-я передачи обслуживаются одним сцеплением, а 1-я, 3-я, 5-я и 7-я - вторым

Перекрытие выключения одной передачи и включения другой позволяет АКПП не прерывать поток мощности. 6 программ для ручного переключения и 5 программ переключения в автоматическом режиме позволяют водителю использовать весь спектр режимов движения – от крайне динамичного до спокойного. Манипуляция подрулевыми лепестками в случае перевода трансмиссии в мануальный режим простая, а потому удобная. M DCT Drivelogic - коробка экономичная, об этом даже говорить неприлично. Есть и система Start&Stop, которая априори подразумевается на версии М3, начиная с прежней генерации (2010 года).

7-ступенчатая коробка M DCT Drivelogic

Чувствительный к крутящему моменту активный дифференциал M со степенью блокировки до 100% филигранно определяет потребность в тяге. Если сцепление колес с поверхностью трека меняется, как это, например, имело место на нашем тесте в момент накрапывания дождя, при скоростном прохождении поворотов М3/М4 сохраняет устойчивость, поскольку коэффициент блокировки между левым и правым задним колесом может достигать максимума. Не спасет здесь лишь одно - бездарное руление или прохождение виража умышленно "на грани". Если уж и направлять колеса на красно-белый бордюр трека, то исключительно оставляя его под внутренними колесами.

Чувствительный к крутящему моменту активный дифференциал M со степенью блокировки до 100% филигранно определяет потребность в тяге

Замедление разогнавшемуся "баварцу" дается играючи. На первом круге, когда из 900-метрового "прямика" удалось выжать 218 км/ч, я грешным делом трухнул, увидев, что 90-градусный поворот к линии пит-лайна, что называется, уже "на носу", и войти в него не успею. Однако карбоново-керамические тормоза стоимостью с бюджетную иномарку (460 000 руб.) отработали безупречно, и дальнейшие круги я уже не "загружал" себя подобными фобиями.  

Карбоново-керамические тормоза стоимостью с бюджетную иномарку (460 000 руб.) работают безупречно

Все атрибуты бойца

О дизайне нового поколения M3/M4 решил сказать напоследок, как о чем-то "вторичном" (в относительном понимании этого слова). Оно, думаю, и понятно: машины серии "М" подкупают, прежде всего, своей технической "начинкой".

Агрессивные бампера подчеркивают злой характер автомобиля

Если кратко, то получается следующая визуальная картина: "злые" бампера, колесные диски с двойными спицами, "жабры" системы охлаждения в передних крыльях да сдвоенные патрубки выхлопной системы. Атрибуты "заряженного" автомобиля в новом поколении "эмки" соблюдены в полной мере. Плюс упомянутая нами карбоновая крыша. Она, с точки зрения дизайна, в новом поколении М3/М4 заслуживает особого внимания.

Сдвоенные патрубки выхлопной системы всегда смотрятся выигрышно

Крыша, как ни странно, визуально занижает автомобиль, добавляя облику стремительности и спорта. Причем, версия "купе" особенно выигрышна для любования, особенно в золотистом колере. Вообще же, цветовая "грядка" М3/М4 более чем обширна. Если мы говорим о программе M Individual, добрая сотня оттенков кузова - к вашим услугам. В базе же предлагается 7 "металликов" плюс один "неметаллический" цвет. 

В золотистом цвете купе наиболее симпатично

Основу восприятия интерьера составляют кресла. Они роскошны. И не столько в плане вальяжного расположения и ездового комфорта, сколько с позиции удобного рабочего места пилота. В купе сиденья смонтированы ниже, чем в седане, что, в общем-то, понятно. Оттого, думаю, за рулем М4 процесс управления приносит больше удовлетворения, нежели 4-дверкой.

С каждого переднего кресла баварцам удалось

Спортивный руль дает возможность "командовать" динамическими настройками М1 и М2. Проекционный дисплей отображает ко всему прочему информацию об оборотах двигателя, активированной передаче, а также подсказывает, какую передачу включить, если передвигаешься в ручном режиме. Вокруг рычага КПП также набор кнопок: изменение жесткости подвески, отклика на газ и т.п. Всего не перечислишь. Главное не запутаться, что за что отвечает - чай, не самолет...

Спортивный руль дает возможность

Есть такое хорошее выражение: "Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух". К трековому характеру BMW M3/M4 подходит в самый раз.

Упомянутые модели: BMW M3 (от 3 950 000 Р), BMW M4 (от 4 500 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

BMW M3 3.0 MT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин431
Объем двигателя2979
Тип трансмисиимеханика 6
Приводзадний
Городской цикл12.0
Загородный цикл6.9
Смешанный цикл8.8
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Субкомпакт-вэны