Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв BMW X3: сквозь стену снега

  • 26972
  • 0
 
Когда по черногорскому ТВ-каналу вечером в номере отеля синоптик вещал о том, что Балканы находятся во власти страшного по масштабам снежного урагана, я грешным делом подумал, что диктор пребывает в плену иллюзий.

Да и как, простите, было верить ему на слово, когда в течение целого светового дня мы радовались не по-декабрьски яркому адриатическому солнцу.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Еще несколько часов назад мы с коллегами наблюдали, как в голубой ряби живописного Которского залива отражалось предновогоднее настроение братского славянского народа; поспевшие цитрусовые оранжево «подмигивали» из ухоженных палисадников деревенских домиков, а выгоревший за лето асфальт вертлявого серпантина поражал совсем не зимней сухостью. Говоря языком киногероя Юрия Яковлева: «Лепота!», и только.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Даже когда спустя несколько часов непрерывного хода вверх мы достигли мест, облюбованных местными горнолыжниками, ничто не предвещало стенообразного «белого хаоса». Даже на высоте свыше 1500 метров яркое солнце нивелировало потуги братца-Мороза. Хотелось жить, радоваться и наслаждаться процессом вождения добротного внедорожника.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Но то, что мы увидели на следующее утро, привело в легкое замешательство. Где вчерашняя отчетливо видневшаяся колея, по которой мы подкатывали к отелю? Где те отвесные скалы, между «ребер» которых проложен путь назад, к Подгорице? Перед глазами – сплошное белое месиво и непростая задача: добраться до означенной точки, до которой, согласно данным навигатора, более 70 км. Максимальная видимость – всего несколько метров.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Щетки едва справлялись со стремительной атакой больших снежных хлопьев вперемешку с дождем, крышка капота моментально превратилась в обледенелый лист железа, двигаться пришлось со скоростью ногтя на пальце. Под колесами – самый настоящий каток. Жмешь на тормоз, автомобиль, вроде как замедляет ход, вот-вот должен зафиксировать поступательную динамику, но его, блин, все равно тянет вниз. Скатываешься юзом еще на метр-полтора…

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Ладно, думаю про себя, ты, парень, на фоне прочих участников непростого дорожного движения судьбой все же не обижен: как-никак «упакован» в 190-сильный кокон BMW X3 (F25) с фирменной системой полного привода xDrive. И пусть технология эта дает уверенное движение преимущественно по твердым покрытиям, однако и в нашем случае она готова была при необходимости подстраховать. А вот каково владельцам недорогих и не очень свежих легковушек, рискнувших отправиться в непростой путь?! Получается прямо как у классика: «Если Гулливера затопило по пояс, обычно это значит, что лилипуты уже на 10 футов под водой».

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Машины с черногорскими, сербскими и албанскими номерами на ледяном серпантине – аки подопечные Татьяны Тарасовой на олимпийском сочинском катке. Правда, тут не до восхищения их кульбитами – что называется, быть бы живу. Шипы пытаются зацепиться за корку «прихватившего» морозцем снега, но рыхлый «белый фарш» сводит все усилия прогрессивных систем безопасности автомобиля на нет. Наиболее подготовленные водители после очередной попытки тронуться на льду решили использовать цепи – с ними надежнее.  

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

На скользком зимнем покрытии, будь то подъем или спуск, желательно грамотно работать газом, ведь тормоз здесь, как вы знаете, не всегда верный товарищ. В помощниках – баварский 2-литровый дизель, прекрасно тянущий с самых низов, и уже упомянутая система xDrive. В такой «компашке» прохождение нервного горного слалома вызовет лишь активацию адреналина, но при этом до беды дело не дойдет.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

xDrive адаптирована для достижения оптимальной динамики, она избирательно подтормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах и, сидя за рулем, ты четко это ощущаешь. Главное – полная концентрация внимания на дороге, внутреннее самообладание и умелое использование потенциала X3.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Попав в непростую снежную катавасию, я невольно вспомнил о Школе водительского мастерства BMW – будь я владельцем баварского джипа, точно бы прошел пару специальных курсов. Но, увы, в критический момент оных в моем багаже не оказалось, зато успел почувствовать себя букашкой перед масштабом вечности, что для смирения водительской гордыни, надеюсь, пошло мне на пользу.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Если кто из действующих владельцев BMW X3 полагает, что их пути-дорожки далеки от настоящего экстрима, можно вполне довольствоваться собственным самомнением. Остальное возьмет на себя умная техника. В ходе предновогоднего черногорского тест-драйва, посвященного 15-летию линейки BMW X, автору этих строк «выпала карта» оседлать дизельную версию xDrive20d. Сказать, что она малоизвестна в России, не получится. Другой момент, что в ходе обновления образца 2014 года мотору добавили 6 сил (с 184 л.с. до 190 л.с.), и теперь он  позволяет кроссоверу достигать норматив в 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем раньше (за 8,1 секунды).

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

До проверки максимальной динамики за 2 дня горного маршрута дело так и не дошло. Хотя, признаться, «чесалось». Просто в горах не было ни единой возможности посоревноваться со своими амбициями. Зато удалось оценить традиционные преимущества дизельного двигателя – тяговитость и экономичность. Относительно второго параметра можно заявить, что горная местность – не самый оптимальный полигон для сверки данных фирменных ТТХ с реальностью. Там, где релиз говорит о «смешанных» 5,6 л/100 км, у нашего экипажа вышло чуть более 8 литров. Думаю, что в низине, да на ровной прямой «уронить»  средний показатель расхода топлива на пару пунктов вполне реально. 

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Пик крутящего момента слегка «подкормленного» в 2014 году 2-литрового дизеля поднялся до 400 Нм, и удерживаются эти Ньютон-метры в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Для сравнения: у бензинового мотора того же литража (версия xDrive20i) ровная полка стартует с 1250 оборотов, но вот потолок момента ниже – 270 Нм. Ежу понятно, что с такими цифрами модификация xDrive20d будет особо эффективна вне асфальтовой зоны. Фору ей способны дать разве что две другие дизельные версии X3 – xDrive30d и xDrive35d, но они, естественно, дороже и существенно (на 300-550 тыс. руб. соответственно).

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Схема привода X3 такова, что даже при спокойном прохождении поворотов к задней оси крутящего момента подводится больше (соотношение 40:60). Электронная система стабилизации неустанно контролирует порыв водителя, даже если ты переходишь в режим Sport Plus. Всякие пограничные вольности тут же пресекаются, и, поверьте, это радует. Не подумайте только, что удалецкий стиль вождения не возможен в силу технического ограничения. Пожалуйста, экспериментируйте, но как только умная электроника поймет, что еще чуть-чуть – и фаза заноса превратится в… боюсь даже сказать, что… машина постарается вам помочь.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

BMW X3 чувствуешь, как спящая мать своего ребенка. И это – не только красивый оборот речи. Собранность шасси, включающего в себя 2-рычажную пружинную подвеску спереди и 5-рычажную схему сзади, наделяют кроссовер почти азартным ездовым характером. Рулевая информативность и вовсе близка к эталону. Жаль только «баранка» чрезмерно «пухлая», не совсем удобна в обхвате. 

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Рестайлинг образца прошлого года сохранил концепцию оформления салона без видимых изменений. При этом появились новые материалы отделки, мультимедийка с чуть более крупным дисплеем; стал доступен тачпад на джойстике управления, расположенном справа от рычага АКПП. Все в принципе удобно, комфортно и безпретензионно. 

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Стандартная вместимость багажника сохранена на прежнем уровне - 550 литров, его конфигурация знакомая. Разве что электропривод задней двери с 2014-го доступен даже в простых комплектациях. При этом в более дорогих вариантах X3 заднюю дверь можно открыть, проведя ногой под бампером.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

В стандартную комплектацию кроссовера включены: легкосплавные колёсные диски R17 и R18, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаное рулевое колесо с подогревом и т.п. О ценах, в силу известных причин, говорить сегодня рискованно, поэтому при желании лучше созвониться с ближайшим дилером. Продажи 2014 года говорят о том, в линейке BMW X «Икс Третий» по-прежнему является самым продаваемым в России - его доля составляет приличные 40%.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Иван Братуха Фото автора и BMW
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум BMW X3
Цитата:| Кому: иван Ну тут еще может быть вариант, что автомобиль уже был в аварии. Этих подушек там уже и не было, а перед утратил свою жесткость еще при первой аварии. А то что она помята была вхлам, смотря какая авария. Есть машины намного хуже выдерживающие аварии. Их еще называют капсулой смерти ...
Леха0594
Отзывная кампания BMW — 328 автомобилей подлежат ремонту
Сейчас, что не новость, так новость об отзыве по причине брака...Ну ёлы палы!
AlekseiE
Не работает уровень топлива
Вы бы подробнее объяснили: он просто глючит, неправильно показывая остаток бензина, или совсем сдох? Во втором случае, скорее всего, придется менять, это вы сами не сделаете, раз опыта нет, даже не пытайтесь. А если глючит, то есть варианты. Например, проблема может быть не в датчике, а в баках - в поплавке ...
Hijikata
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв BMW X3: сквозь стену снега
Да и как, простите, было верить ему на слово, когда в течение целого светового дня мы радовались не по-декабрьски яркому адриатическому солнцу. Еще несколько часов назад мы с коллегами наблюдали, как в голубой ряби живописного Которского залива отражалось предновогоднее настроение братского славянского народа; поспевшие цитрусовые оранжево «подмигивали» из ухоженных палисадников деревенских домиков, а выгоревший за лето асфальт вертлявого серпантина поражал совсем не зимней сухостью. Говоря языком киногероя Юрия Яковлева: «Лепота!», и только. Даже когда спустя несколько часов непрерывного хода вверх мы достигли мест, облюбованных местными горнолыжниками, ничто не предвещало стенообразного «белого хаоса». Даже на высоте свыше 1500 метров яркое солнце нивелировало потуги братца-Мороза. Хотелось жить, радоваться и наслаждаться процессом вождения добротного внедорожника. Но то, что мы увидели на следующее утро, привело в легкое замешательство. Где вчерашняя отчетливо видневшаяся колея, по которой мы подкатывали к отелю? Где те отвесные скалы, между «ребер» которых проложен путь назад, к Подгорице? Перед глазами – сплошное белое месиво и непростая задача: добраться до означенной точки, до которой, согласно данным навигатора, более 70 км. Максимальная видимость – всего несколько метров. Щетки едва справлялись со стремительной атакой больших снежных хлопьев вперемешку с дождем, крышка капота моментально превратилась в обледенелый лист железа, двигаться пришлось со скоростью ногтя на пальце. Под колесами – самый настоящий каток. Жмешь на тормоз, автомобиль, вроде как замедляет ход, вот-вот должен зафиксировать поступательную динамику, но его, блин, все равно тянет вниз. Скатываешься юзом еще на метр-полтора… Ладно, думаю про себя, ты, парень, на фоне прочих участников непростого дорожного движения судьбой все же не обижен: как-никак «упакован» в 190-сильный кокон BMW X3 (F25) с фирменной системой полного привода xDrive. И пусть технология эта дает уверенное движение преимущественно по твердым покрытиям, однако и в нашем случае она готова была при необходимости подстраховать. А вот каково владельцам недорогих и не очень свежих легковушек, рискнувших отправиться в непростой путь?! Получается прямо как у классика: «Если Гулливера затопило по пояс, обычно это значит, что лилипуты уже на 10 футов под водой». Машины с черногорскими, сербскими и албанскими номерами на ледяном серпантине – аки подопечные Татьяны Тарасовой на олимпийском сочинском катке. Правда, тут не до восхищения их кульбитами – что называется, быть бы живу. Шипы пытаются зацепиться за корку «прихватившего» морозцем снега, но рыхлый «белый фарш» сводит все усилия прогрессивных систем безопасности автомобиля на нет. Наиболее подготовленные водители после очередной попытки тронуться на льду решили использовать цепи – с ними надежнее.   На скользком зимнем покрытии, будь то подъем или спуск, желательно грамотно работать газом, ведь тормоз здесь, как вы знаете, не всегда верный товарищ. В помощниках – баварский 2-литровый дизель, прекрасно тянущий с самых низов, и уже упомянутая система xDrive. В такой «компашке» прохождение нервного горного слалома вызовет лишь активацию адреналина, но при этом до беды дело не дойдет. xDrive адаптирована для достижения оптимальной динамики, она избирательно подтормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах и, сидя за рулем, ты четко это ощущаешь. Главное – полная концентрация внимания на дороге, внутреннее самообладание и умелое использование потенциала X3. Попав в непростую снежную катавасию, я невольно вспомнил о Школе водительского мастерства BMW – будь я владельцем баварского джипа, точно бы прошел пару специальных курсов. Но, увы, в критический момент оных в моем багаже не оказалось, зато успел почувствовать себя букашкой перед масштабом вечности, что для смирения водительской гордыни, надеюсь, пошло мне на пользу. Если кто из действующих владельцев BMW X3 полагает, что их пути-дорожки далеки от настоящего экстрима, можно вполне довольствоваться собственным самомнением. Остальное возьмет на себя умная техника. В ходе предновогоднего черногорского тест-драйва, посвященного 15-летию линейки BMW X, автору этих строк «выпала карта» оседлать дизельную версию xDrive20d. Сказать, что она малоизвестна в России, не получится. Другой момент, что в ходе обновления образца 2014 года мотору добавили 6 сил (с 184 л.с. до 190 л.с.), и теперь он  позволяет кроссоверу достигать норматив в 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем раньше (за 8,1 секунды). До проверки максимальной динамики за 2 дня горного маршрута дело так и не дошло. Хотя, признаться, «чесалось». Просто в горах не было ни единой возможности посоревноваться со своими амбициями. Зато удалось оценить традиционные преимущества дизельного двигателя – тяговитость и экономичность. Относительно второго параметра можно заявить, что горная местность – не самый оптимальный полигон для сверки данных фирменных ТТХ с реальностью. Там, где релиз говорит о «смешанных» 5,6 л/100 км, у нашего экипажа вышло чуть более 8 литров. Думаю, что в низине, да на ровной прямой «уронить»  средний показатель расхода топлива на пару пунктов вполне реально.  Пик крутящего момента слегка «подкормленного» в 2014 году 2-литрового дизеля поднялся до 400 Нм, и удерживаются эти Ньютон-метры в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Для сравнения: у бензинового мотора того же литража (версия xDrive20i) ровная полка стартует с 1250 оборотов, но вот потолок момента ниже – 270 Нм. Ежу понятно, что с такими цифрами модификация xDrive20d будет особо эффективна вне асфальтовой зоны. Фору ей способны дать разве что две другие дизельные версии X3 – xDrive30d и xDrive35d, но они, естественно, дороже и существенно (на 300-550 тыс. руб. соответственно). Схема привода X3 такова, что даже при спокойном прохождении поворотов к задней оси крутящего момента подводится больше (соотношение 40:60). Электронная система стабилизации неустанно контролирует порыв водителя, даже если ты переходишь в режим Sport Plus. Всякие пограничные вольности тут же пресекаются, и, поверьте, это радует. Не подумайте только, что удалецкий стиль вождения не возможен в силу технического ограничения. Пожалуйста, экспериментируйте, но как только умная электроника поймет, что еще чуть-чуть – и фаза заноса превратится в… боюсь даже сказать, что… машина постарается вам помочь. BMW X3 чувствуешь, как спящая мать своего ребенка. И это – не только красивый оборот речи. Собранность шасси, включающего в себя 2-рычажную пружинную подвеску спереди и 5-рычажную схему сзади, наделяют кроссовер почти азартным ездовым характером. Рулевая информативность и вовсе близка к эталону. Жаль только «баранка» чрезмерно «пухлая», не совсем удобна в обхвате.  Рестайлинг образца прошлого года сохранил концепцию оформления салона без видимых изменений. При этом появились новые материалы отделки, мультимедийка с чуть более крупным дисплеем; стал доступен тачпад на джойстике управления, расположенном справа от рычага АКПП. Все в принципе удобно, комфортно и безпретензионно.  Стандартная вместимость багажника сохранена на прежнем уровне - 550 литров, его конфигурация знакомая. Разве что электропривод задней двери с 2014-го доступен даже в простых комплектациях. При этом в более дорогих вариантах X3 заднюю дверь можно открыть, проведя ногой под бампером. В стандартную комплектацию кроссовера включены: легкосплавные колёсные диски R17 и R18, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаное рулевое колесо с подогревом и т.п. О ценах, в силу известных причин, говорить сегодня рискованно, поэтому при желании лучше созвониться с ближайшим дилером. Продажи 2014 года говорят о том, в линейке BMW X «Икс Третий» по-прежнему является самым продаваемым в России - его доля составляет приличные 40%.
2015-01-12
Автор: Иван Братуха Фото автора и BMW