Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
12 января 2015, 10:50

Тест-драйв BMW X3: сквозь стену снега

Когда по черногорскому ТВ-каналу вечером в номере отеля синоптик вещал о том, что Балканы находятся во власти страшного по масштабам снежного урагана, я грешным делом подумал, что диктор пребывает в плену иллюзий.
 

Да и как, простите, было верить ему на слово, когда в течение целого светового дня мы радовались не по-декабрьски яркому адриатическому солнцу.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Еще несколько часов назад мы с коллегами наблюдали, как в голубой ряби живописного Которского залива отражалось предновогоднее настроение братского славянского народа; поспевшие цитрусовые оранжево «подмигивали» из ухоженных палисадников деревенских домиков, а выгоревший за лето асфальт вертлявого серпантина поражал совсем не зимней сухостью. Говоря языком киногероя Юрия Яковлева: «Лепота!», и только.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Даже когда спустя несколько часов непрерывного хода вверх мы достигли мест, облюбованных местными горнолыжниками, ничто не предвещало стенообразного «белого хаоса». Даже на высоте свыше 1500 метров яркое солнце нивелировало потуги братца-Мороза. Хотелось жить, радоваться и наслаждаться процессом вождения добротного внедорожника.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Но то, что мы увидели на следующее утро, привело в легкое замешательство. Где вчерашняя отчетливо видневшаяся колея, по которой мы подкатывали к отелю? Где те отвесные скалы, между «ребер» которых проложен путь назад, к Подгорице? Перед глазами – сплошное белое месиво и непростая задача: добраться до означенной точки, до которой, согласно данным навигатора, более 70 км. Максимальная видимость – всего несколько метров.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Щетки едва справлялись со стремительной атакой больших снежных хлопьев вперемешку с дождем, крышка капота моментально превратилась в обледенелый лист железа, двигаться пришлось со скоростью ногтя на пальце. Под колесами – самый настоящий каток. Жмешь на тормоз, автомобиль, вроде как замедляет ход, вот-вот должен зафиксировать поступательную динамику, но его, блин, все равно тянет вниз. Скатываешься юзом еще на метр-полтора…

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Ладно, думаю про себя, ты, парень, на фоне прочих участников непростого дорожного движения судьбой все же не обижен: как-никак «упакован» в 190-сильный кокон BMW X3 (F25) с фирменной системой полного привода xDrive. И пусть технология эта дает уверенное движение преимущественно по твердым покрытиям, однако и в нашем случае она готова была при необходимости подстраховать. А вот каково владельцам недорогих и не очень свежих легковушек, рискнувших отправиться в непростой путь?! Получается прямо как у классика: «Если Гулливера затопило по пояс, обычно это значит, что лилипуты уже на 10 футов под водой».

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Машины с черногорскими, сербскими и албанскими номерами на ледяном серпантине – аки подопечные Татьяны Тарасовой на олимпийском сочинском катке. Правда, тут не до восхищения их кульбитами – что называется, быть бы живу. Шипы пытаются зацепиться за корку «прихватившего» морозцем снега, но рыхлый «белый фарш» сводит все усилия прогрессивных систем безопасности автомобиля на нет. Наиболее подготовленные водители после очередной попытки тронуться на льду решили использовать цепи – с ними надежнее.  

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

На скользком зимнем покрытии, будь то подъем или спуск, желательно грамотно работать газом, ведь тормоз здесь, как вы знаете, не всегда верный товарищ. В помощниках – баварский 2-литровый дизель, прекрасно тянущий с самых низов, и уже упомянутая система xDrive. В такой «компашке» прохождение нервного горного слалома вызовет лишь активацию адреналина, но при этом до беды дело не дойдет.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

xDrive адаптирована для достижения оптимальной динамики, она избирательно подтормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах и, сидя за рулем, ты четко это ощущаешь. Главное – полная концентрация внимания на дороге, внутреннее самообладание и умелое использование потенциала X3.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Попав в непростую снежную катавасию, я невольно вспомнил о Школе водительского мастерства BMW – будь я владельцем баварского джипа, точно бы прошел пару специальных курсов. Но, увы, в критический момент оных в моем багаже не оказалось, зато успел почувствовать себя букашкой перед масштабом вечности, что для смирения водительской гордыни, надеюсь, пошло мне на пользу.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Если кто из действующих владельцев BMW X3 полагает, что их пути-дорожки далеки от настоящего экстрима, можно вполне довольствоваться собственным самомнением. Остальное возьмет на себя умная техника. В ходе предновогоднего черногорского тест-драйва, посвященного 15-летию линейки BMW X, автору этих строк «выпала карта» оседлать дизельную версию xDrive20d. Сказать, что она малоизвестна в России, не получится. Другой момент, что в ходе обновления образца 2014 года мотору добавили 6 сил (с 184 л.с. до 190 л.с.), и теперь он  позволяет кроссоверу достигать норматив в 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем раньше (за 8,1 секунды).

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

До проверки максимальной динамики за 2 дня горного маршрута дело так и не дошло. Хотя, признаться, «чесалось». Просто в горах не было ни единой возможности посоревноваться со своими амбициями. Зато удалось оценить традиционные преимущества дизельного двигателя – тяговитость и экономичность. Относительно второго параметра можно заявить, что горная местность – не самый оптимальный полигон для сверки данных фирменных ТТХ с реальностью. Там, где релиз говорит о «смешанных» 5,6 л/100 км, у нашего экипажа вышло чуть более 8 литров. Думаю, что в низине, да на ровной прямой «уронить»  средний показатель расхода топлива на пару пунктов вполне реально. 

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Пик крутящего момента слегка «подкормленного» в 2014 году 2-литрового дизеля поднялся до 400 Нм, и удерживаются эти Ньютон-метры в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Для сравнения: у бензинового мотора того же литража (версия xDrive20i) ровная полка стартует с 1250 оборотов, но вот потолок момента ниже – 270 Нм. Ежу понятно, что с такими цифрами модификация xDrive20d будет особо эффективна вне асфальтовой зоны. Фору ей способны дать разве что две другие дизельные версии X3 – xDrive30d и xDrive35d, но они, естественно, дороже и существенно (на 300-550 тыс. руб. соответственно).

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Схема привода X3 такова, что даже при спокойном прохождении поворотов к задней оси крутящего момента подводится больше (соотношение 40:60). Электронная система стабилизации неустанно контролирует порыв водителя, даже если ты переходишь в режим Sport Plus. Всякие пограничные вольности тут же пресекаются, и, поверьте, это радует. Не подумайте только, что удалецкий стиль вождения не возможен в силу технического ограничения. Пожалуйста, экспериментируйте, но как только умная электроника поймет, что еще чуть-чуть – и фаза заноса превратится в… боюсь даже сказать, что… машина постарается вам помочь.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

BMW X3 чувствуешь, как спящая мать своего ребенка. И это – не только красивый оборот речи. Собранность шасси, включающего в себя 2-рычажную пружинную подвеску спереди и 5-рычажную схему сзади, наделяют кроссовер почти азартным ездовым характером. Рулевая информативность и вовсе близка к эталону. Жаль только «баранка» чрезмерно «пухлая», не совсем удобна в обхвате. 

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Рестайлинг образца прошлого года сохранил концепцию оформления салона без видимых изменений. При этом появились новые материалы отделки, мультимедийка с чуть более крупным дисплеем; стал доступен тачпад на джойстике управления, расположенном справа от рычага АКПП. Все в принципе удобно, комфортно и безпретензионно. 

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Стандартная вместимость багажника сохранена на прежнем уровне - 550 литров, его конфигурация знакомая. Разве что электропривод задней двери с 2014-го доступен даже в простых комплектациях. При этом в более дорогих вариантах X3 заднюю дверь можно открыть, проведя ногой под бампером.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

В стандартную комплектацию кроссовера включены: легкосплавные колёсные диски R17 и R18, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаное рулевое колесо с подогревом и т.п. О ценах, в силу известных причин, говорить сегодня рискованно, поэтому при желании лучше созвониться с ближайшим дилером. Продажи 2014 года говорят о том, в линейке BMW X «Икс Третий» по-прежнему является самым продаваемым в России - его доля составляет приличные 40%.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d

Упомянутые модели: BMW X3 (от 2 810 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости