Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: в поисках энергетического баланса
Официальные продажи Chery Tiggo 8 Pro e+ стартовали в нашей стране 18 мая 2023 года. На первых порах автомобиль будут продавать через 39 дилерских центров в 16 городах. Со второго полугодия запланировано расширение сети, которое коснется всех крупных городов, а в 2024-м продавать и обслуживать гибриды Chery будут на всей территории РФ. За базовую версию сегодня просят 4 799 000 рублей, а со всеми скидками (включая спецусловия по кредиту) – 3 919 000 рублей. В придачу первые клиенты получат стационарную зарядную станцию 7 кВт за 262 тыс. руб., которая заряжает батарею за 2,5 часа, причем с установкой, а также спецтариф по страхованию. Выгоду данного предложения уже оценил покупатель из региона Кавказских Минеральных Вод. Давайте взглянем на орех по имени Chery Tiggo 8 Pro e+, что называется, без скорлупы.
Ищем оригинальность
Описание внешности и 7-местного салона гибрида не займет много времени, потому как мы имеем дело с широким заимствованием от родственного Chery Tiggo 8 Pro Max: та же пространственная рама, те же обводы кузова, та же компоновка «жилого отсека». Хорошо это или плохо, однозначного ответа нет, но уже по завершении тест-драйва Tiggo 8 Pro e+ почему-то захотелось увидеть этот вариант кроссовера в оригинальном дизайн-исполнении, то бишь с некоей стилистической дистанцией от донора.

В салоне единственное откровение – обилие коричневого цвета: смотрится богато. В остальном же знакомая по Tiggo 8 Pro Max картина – 3 цифровых экрана, панорама, климатическая система с ионизатором воздуха, вентиляция кресел, обогрев всего, что можно «утеплить», расширенный пакет безопасности да регулируемые по углу наклона спинки сидений третьего ряда, чего у конкурентов не встречается.
«Перепутаны наши дыханья, перемешаны наши следы»
В Chery называют Tiggo 8 Pro e+ не иначе как «технологичным продуктом». На фоне обычной бензиновой версии, пожалуй, такая формулировка уместна: 3 источника питания, 3 передачи, 9 режимов движения и 11 вариантов вождения с интеллектуальным переключением. Без хорошей технической подготовки вряд ли поймешь, что к чему и в какой момент происходит с машиной. Все, над чем работает эта силовая установка, скрыто от водителя, ваша задача – ехать и наслаждаться тягово-динамическими возможностями гибрида.

Автомобиль может ехать либо на бензиновом моторе, либо на электричестве. Третий возможный вариант - комбинация того и другого. На центральной консоли присутствует выбор режимов: EV (электро), HEV (гибрид). Переход из одного режима в другой происходит в зависимости от скорости, состояния зарядки АКБ, главное - создать максимально эффективный сценарий и режим работы силовой установки.

Батарейные хитрости
Высоковольтный (400В, емкостью 19,27 кВт/ч) аккумулятор Li-NMC смонтирован под днищем. Его видно снаружи, и с точки зрения эстетики это, наверное, не лучший вариант. Плюс он «съедает» дорожный просвет. Зато автомобиль не претерпел изменений в плане безопасности и жёсткости кузова. Защита у батареи, конечно же, есть, в ходе теста мы пару раз подвергли ее ударам камней, но как позже осмотрели, «охрана» со своей задачей справилась.

Поскольку в электрическом режиме автомобиль «летит как пух Эола», услышать его удается не всегда, это многих пугает или, как минимум, настораживает. До 30 км/ч Chery Tiggo 8 Pro e+ обозначает себя искусственно создаваемыми через динамики звуками в стиле трамвая или троллейбуса. Мы проверили, работает. Звук ненавязчивый, но принять его во внимание сможет любой пешеход. Если, кстати, эта «игрушка» вам не по сердцу, ее можно принудительно деактивировать.
Батарею рекомендуется заряжать хотя бы раз в месяц – для поддержания в рабочем состоянии. Это особенно актуально в тех житейских случаях, когда машина стоит неприлично долго – АКБ, сами понимаете, может разрядиться. Если упустить этот простой совет, в один прекрасный день вы не сможете запустить свой технологичный гибрид. При этом, когда уровень заряда 12-вольтовоого аккумулятора падает, автоматически включается гибридный блок управления и происходит подзарядка. Вместе с автомобилем продается 15-метровый провод – за 7,5 часа он сделает его жизнеспособным.
Есть вариант зарядки от общественной станции до 6,5 кВт, но, как выяснили сотрудники московского офиса Chery, Tiggo 8 Pro e+ способен заряжаться и при большей мощности (до 10 кВт). В зависимости от типа зарядки, с нуля «до краев» уходит от 2,5 часа до 7 часов.
Едем с толком и расстановкой
«Мы только дышим», - заявил Tiggo 8 Pro Max. «А я хочу задыхаться», - ответил Tiggo 8 Pro e+. Гибрид заметно живее бензинового прародителя. Если у 197-сильного «Про Макса» на преодоление первой «сотни» уходит 8,7 секунды, то первый разгоняется за 7,5 секунды. И это только сухие цифры. Тут как с прогнозом погоды: помните слова про ощущения этой самой температуры? Так вот, если раздразнить Tiggo 8 Pro e+, как шершень быка, получить удовольствие от его взрывного характера будет делом наипростейшим.

Для скоростной трассы гибридный режим - лучший баланс энергосбережения. «Максималка» ограничена на уровне 180 км/ч, и это правильно, потому как долго ехать на пределе возможностей значит превратить батарею в выеденное яйцо. Все нужно делать с толком и расстановкой: интенсивный разгон разбавлять движением с постоянной средней скоростью и плавным торможением. Только так АКБ будет восстанавливать свои силы, аккумулируя их для очередных подвигов. Мы с коллегой старались следовать здравому рассудку - за 120 км асфальтового пробега суммарный запас на глазах вырос почти на 200 км.
Автопроизводитель обещает, что в гибридном режиме Tiggo 8 Pro e+ проедет до 1000 км. Правда, тут же оговаривается - это в идеале, смотря как ехать. Расход топлива при заряженной батарее может составить всего 1,3 литра. Если она разряжена – 5,9 литра. У нас вышло больше 6 литров – сами понимаете, разная манера езды сменяющих друг друга пилотов, разные типы покрытий, подчас полярный тем передвижения. На большом ходу гибрид очень тихий. И дело не только в наличии электромоторов, у него реально отменная шумоизоляция, включая двойные боковые стекла.
Рулевое управление, в целом, неплохое, но точно не эталонное. И мы тут не столько про крены кузова (даже с учетом низкого центра тяжести благодаря батарее под днищем), сколько про «пустоватый» руль в динамичных поворотах. Это на асфальте. На грунте даже небольшая передозировка газом может привести к довороту кормовой части. Главное, чтобы было не опасно на маршруте – мы тестировали машину на Кавказе, знаем, что говорим.
Подвеска, пожалуй, жестковатая – на камнях это чувствуешь отчетливее всего, но, возвратившись на асфальт, это ощущение нивелируется. До ближайшего «дорожного полицейского». К тормозам больших претензий не предъявишь – что называется, привыкаешь к дозировке сразу. Тем, кто захочет большей эффективности замедления, можно порекомендовать «3-й» режим рекуперации – движком машина тормозит охотно.
Хорошая гарантия, неплохие перспективы
В числе первых приобрести Tiggo 8 Pro e+ смогут жители таких городов, как Брянск, Волгоград, Воронеж, Казань, Калуга, Краснодар, Краснознаменск, Минеральные воды, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тула, Уфа и Ярославль. Сервис-специалисты дилерских центров уже прошли соответствующую подготовку в Москве и имеют 3 группу по электробезопасности, которая позволяет им обслуживать «технологичные силовые установки».
В столичном офисе Chery говорят, что по силам продавать ежемесячно пару сотен гибридов. Другими словами, в стране найдется достаточное количество людей, которые пожелают выложить на полмиллиона больше, чем за Tiggo 8 Pro Max, отдавая дань уважения экономичности, динамике и экологичности.
За такой выбор автопроизводитель готов побаловать клиентов 8-летней технической поддержкой (или 200 000 км пробега) на стандартные и PHEV-компоненты. Нулевое ТО – через 5000 км, межсервисный интервал – 10 000 км. Кузов – оцинкованный (кроме крыши) и, как утверждает Chery, не требует дополнительной защиты. Автомобили предлагаются в 7 цветовых решениях кузова, а комплектация Ultimate, предложенная для реализации, сходна по уровню оснащения с Tiggo 8 Pro Max в аналогичной версии с передним приводом.
Сегмент NEV (PHEV+EV), в котором позиционируется Chery Tiggo 8 Pro e+, в прошлом году стал единственным на российском рынке, кто продемонстрировал тренд на дальнейший рост. В стране было реализовано 2998 машин (в 2020-м – всего 687 ед.). В текущем году ситуация показывает положительную динамику – с января по апрель продано 2472 ед. И у гибридного Chery есть отличная возможность не только застолбить за собой место под солнцем, но и примерить на себя роль лидера.
Похожие материалы Чери
-
07.11.2025, 18:37
Kia готовит универсал K4 для Европы: свежие фото прототипа без камуфляжа
Kia готовит замену Ceed Sportswagon для европейского рынка. Прототип K4 Wagon замечен с минимальным камуфляжем. Дизайн вызывает интерес у поклонников марки. Ожидается дебют в первой половине 2026 года. Подробности о новинке пока держатся в секрете.Читать далее
-
07.11.2025, 18:22
BYD делает ставку на безопасность: почему LFP‑батареи лидируют в Китае
BYD на автосалоне в Токио в 2025 году акцентировал внимание на безопасности электромобилей. Компания объяснила, почему именно LFP‑батареи стали стандартом для китайского рынка. В материале раскрываются причины популярности этой технологии и ее преимущества. Узнайте, как Китай формирует новые стандарты для электрокаров.Читать далее
-
07.11.2025, 18:14
В России начались продажи компактного кроссовера Nissan Magnite от 3 млн рублей
Японский бренд возвращается на рынок. В салонах появился новый кроссовер. Модель получила смелый дизайн. Оснащение обещает быть богатым. Стартовая цена уже известна. Все детали о долгожданной новинке.Читать далее
-
07.11.2025, 17:30
Каршеринг начал выбивать из водителей деньги в стиле коллекторов
Сервисы аренды авто меняют правила. Клиенты получают огромные счета. Их обвиняют в повреждениях. Доказать свою правоту почти невозможно. Компании используют жесткие методы взыскания. Что происходит с рынком каршеринга?Читать далее
-
07.11.2025, 14:34
Почему владельцы BMW и Subaru выбирают китайские машины
Автомобили из КНР завоевывают российский рынок. Водители делятся своим уникальным опытом. Они сменили привычные европейские машины. И пересели на новые китайские модели. Что их так сильно привлекает? Узнайте главные причины этого выбора.Читать далее
-
07.11.2025, 12:33
Hyundai Santa Cruz 2026: как пикап превратился в кроссовер и удивил всех
Hyundai готовит необычное обновление для Santa Cruz. Пикап может стать кроссовером. Подробности держатся в секрете. Автолюбители гадают, каким будет новый облик. Ожидается, что модель удивит даже скептиков.Читать далее
-
07.11.2025, 12:04
Последний экземпляр Gordon Murray S1 LM выставят на аукцион с рекордной ценой
В августе на Monterey Car Week представили уникальный суперкар. Всего было выпущено пять машин, но только одна еще не нашла хозяина. Ее выставят на аукцион, где ожидают получить рекордную цену. Подробности о редком автомобиле и его судьбе читайте в нашем материале.Читать далее
-
07.11.2025, 11:56
Ford может прекратить выпуск F-150 Lightning уже через три года после старта
Ford рассматривает возможность завершения выпуска F-150 Lightning. Решение может стать неожиданным для рынка. Причины обсуждаются внутри компании. Подробности держатся в секрете. Ситуация вызывает вопросы у экспертов и поклонников бренда.Читать далее
-
07.11.2025, 11:05
В России хотят узаконить эвакуацию брошенных во дворах автомобилей
В России взялись за автохлам. Старые машины мешают во дворах. Депутаты готовят новый механизм. Скоро парковки могут стать свободнее. Узнайте, что ждет владельцев. Это коснется многих автомобилистов.Читать далее
-
07.11.2025, 10:49
Владелец внедрил мотор Audi RS7 в Porsche Macan и создал уникальный дрифт-кроссовер
Необычный проект удивил даже опытных автолюбителей. Кроссовер из Штутгарта получил мотор от Audi RS7. Инженеры полностью изменили характер машины. Теперь она способна на то, о чем раньше и не мечтала. Как изменился автомобиль после такой трансформации?Читать далее
Похожие материалы Чери
-
07.11.2025, 18:37
Kia готовит универсал K4 для Европы: свежие фото прототипа без камуфляжа
Kia готовит замену Ceed Sportswagon для европейского рынка. Прототип K4 Wagon замечен с минимальным камуфляжем. Дизайн вызывает интерес у поклонников марки. Ожидается дебют в первой половине 2026 года. Подробности о новинке пока держатся в секрете.Читать далее
-
07.11.2025, 18:22
BYD делает ставку на безопасность: почему LFP‑батареи лидируют в Китае
BYD на автосалоне в Токио в 2025 году акцентировал внимание на безопасности электромобилей. Компания объяснила, почему именно LFP‑батареи стали стандартом для китайского рынка. В материале раскрываются причины популярности этой технологии и ее преимущества. Узнайте, как Китай формирует новые стандарты для электрокаров.Читать далее
-
07.11.2025, 18:14
В России начались продажи компактного кроссовера Nissan Magnite от 3 млн рублей
Японский бренд возвращается на рынок. В салонах появился новый кроссовер. Модель получила смелый дизайн. Оснащение обещает быть богатым. Стартовая цена уже известна. Все детали о долгожданной новинке.Читать далее
-
07.11.2025, 17:30
Каршеринг начал выбивать из водителей деньги в стиле коллекторов
Сервисы аренды авто меняют правила. Клиенты получают огромные счета. Их обвиняют в повреждениях. Доказать свою правоту почти невозможно. Компании используют жесткие методы взыскания. Что происходит с рынком каршеринга?Читать далее
-
07.11.2025, 14:34
Почему владельцы BMW и Subaru выбирают китайские машины
Автомобили из КНР завоевывают российский рынок. Водители делятся своим уникальным опытом. Они сменили привычные европейские машины. И пересели на новые китайские модели. Что их так сильно привлекает? Узнайте главные причины этого выбора.Читать далее
-
07.11.2025, 12:33
Hyundai Santa Cruz 2026: как пикап превратился в кроссовер и удивил всех
Hyundai готовит необычное обновление для Santa Cruz. Пикап может стать кроссовером. Подробности держатся в секрете. Автолюбители гадают, каким будет новый облик. Ожидается, что модель удивит даже скептиков.Читать далее
-
07.11.2025, 12:04
Последний экземпляр Gordon Murray S1 LM выставят на аукцион с рекордной ценой
В августе на Monterey Car Week представили уникальный суперкар. Всего было выпущено пять машин, но только одна еще не нашла хозяина. Ее выставят на аукцион, где ожидают получить рекордную цену. Подробности о редком автомобиле и его судьбе читайте в нашем материале.Читать далее
-
07.11.2025, 11:56
Ford может прекратить выпуск F-150 Lightning уже через три года после старта
Ford рассматривает возможность завершения выпуска F-150 Lightning. Решение может стать неожиданным для рынка. Причины обсуждаются внутри компании. Подробности держатся в секрете. Ситуация вызывает вопросы у экспертов и поклонников бренда.Читать далее
-
07.11.2025, 11:05
В России хотят узаконить эвакуацию брошенных во дворах автомобилей
В России взялись за автохлам. Старые машины мешают во дворах. Депутаты готовят новый механизм. Скоро парковки могут стать свободнее. Узнайте, что ждет владельцев. Это коснется многих автомобилистов.Читать далее
-
07.11.2025, 10:49
Владелец внедрил мотор Audi RS7 в Porsche Macan и создал уникальный дрифт-кроссовер
Необычный проект удивил даже опытных автолюбителей. Кроссовер из Штутгарта получил мотор от Audi RS7. Инженеры полностью изменили характер машины. Теперь она способна на то, о чем раньше и не мечтала. Как изменился автомобиль после такой трансформации?Читать далее




















































































































































































































































































































