Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: в поисках энергетического баланса

С выводом на российский рынок гибрида Tiggo 8 Pro e+ компания Chery предлагает сторонникам ДВС и адептам электротяги примириться, найти некий «энергетический баланс», при котором будут учтены требования и предпочтения обеих сторон. Что называется, и волки сыты, и овцы целы.
Фото: Chery

Официальные продажи Chery Tiggo 8 Pro e+ стартовали в нашей стране 18 мая 2023 года. На первых порах автомобиль будут продавать через 39 дилерских центров в 16 городах. Со второго полугодия запланировано расширение сети, которое коснется всех крупных городов, а в 2024-м продавать и обслуживать гибриды Chery будут на всей территории РФ. За базовую версию сегодня просят 4 799 000 рублей, а со всеми скидками (включая спецусловия по кредиту) – 3 919 000 рублей. В придачу первые клиенты получат стационарную зарядную станцию 7 кВт за 262 тыс. руб., которая заряжает батарею за 2,5 часа, причем с установкой, а также спецтариф по страхованию. Выгоду данного предложения уже оценил покупатель из региона Кавказских Минеральных Вод. Давайте взглянем на орех по имени Chery Tiggo 8 Pro e+, что называется, без скорлупы.

Ищем оригинальность

Описание внешности и 7-местного салона гибрида не займет много времени, потому как мы имеем дело с широким заимствованием от родственного Chery Tiggo 8 Pro Max: та же пространственная рама, те же обводы кузова, та же компоновка «жилого отсека». Хорошо это или плохо, однозначного ответа нет, но уже по завершении тест-драйва Tiggo 8 Pro e+ почему-то захотелось увидеть этот вариант кроссовера в оригинальном дизайн-исполнении, то бишь с некоей стилистической дистанцией от донора. 

Страны-лидеры по продажам автомобилей сектора NEV (PHEV+EV) в 2022 году: Китай – 5,7 млн ед., Евросоюз – 2,7 млн ед., США – 1 млн ед. NEV – единственный сегмент рынка, который в прошлом году показал рост. Доля NEV достигла 14% от общего количества проданных автомобилей в 2022-м.
Нюансы образа гибридного варианта - штучные: лючок для зарядки батареи, бутафорские трубы сзади (т.н. «холодный выхлоп»), отсутствие «противотуманок» спереди (линзы фар имеют динамический режим управления) плюс иное место расположения 12-вольтового аккумулятора, переехавшего из-под капота в заднюю часть кузова.

В салоне единственное откровение – обилие коричневого цвета: смотрится богато. В остальном же знакомая по Tiggo 8 Pro Max картина – 3 цифровых экрана, панорама, климатическая система с ионизатором воздуха, вентиляция кресел, обогрев всего, что можно «утеплить», расширенный пакет безопасности да регулируемые по углу наклона спинки сидений третьего ряда, чего у конкурентов не встречается.

Ранее мы писали
Нынешние дни хмельнее бургундского. Исход из России ряда мировых автогигантов плюс приостановленные на территории ...
Читать далее
Отдельная позиция – багажник. Он у гибрида скромнее (193-892-1930 литров), чем у «Про Макса», причем «запаски» не предусмотрено, вместо нее баллон, чтобы в случае неприятности можно было залить в колесо жидкость и «раненым» докатить до сервиса (само колесо потом выбрасываем на свалку истории).

«Перепутаны наши дыханья, перемешаны наши следы»

В Chery называют Tiggo 8 Pro e+ не иначе как «технологичным продуктом». На фоне обычной бензиновой версии, пожалуй, такая формулировка уместна: 3 источника питания, 3 передачи, 9 режимов движения и 11 вариантов вождения с интеллектуальным переключением. Без хорошей технической подготовки вряд ли поймешь, что к чему и в какой момент происходит с машиной. Все, над чем работает эта силовая установка, скрыто от водителя, ваша задача – ехать и наслаждаться тягово-динамическими возможностями гибрида.

Три рабочих режима двигателя с регулируемым передаточным отношением, обеспечивающим более высокую эффективность. От 20 км/ч двигатель переходит в параллельный режим, который отличается меньшим расходом топлива и большей мощностью, нежели последовательный режим
Технически обширное «хозяйство» строится вокруг ДВС - 1,5-литрового бензинового агрегата на 147 сил (210 Нм при 1750-4500 об/мин). Он сконструирован совместно с Acteco и, что называется, «во всех золах печен, во всех щелоках стиран» - применяется на моделях Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. Блок цилиндров из облегченного чугуна, фирменные (от известного производителя) турбокомпрессоры. Маховик соединяется с блоком, где находятся 2 электромотора (один выполняет роль генератора, второй - маршевый), плюс трансмиссия DHT из 3 передач. Суммарно выходит 235 л.с. мощности (при получасовом измерении) и до 510 Нм момента. Режимы движения выбираются на цифровой панели, там же отображается процесс рекуперации и все, что происходит с электромотором, ДВС и т.д.

Автомобиль может ехать либо на бензиновом моторе, либо на электричестве. Третий возможный вариант - комбинация того и другого. На центральной консоли присутствует выбор режимов: EV (электро), HEV (гибрид). Переход из одного режима в другой происходит в зависимости от скорости, состояния зарядки АКБ, главное - создать максимально эффективный сценарий и режим работы силовой установки.

Настроив интенсивность рекуперативного замедления при снятии ноги с педали тормоза можно влиять на замедление автомобиля без использования тормозов и более эффективно заряжать батарею. Переведя селектор в «ручной» режим, качаем рычаг вперед-назад для установки необходимого режима
У процесса рекуперации 3 режима: переводим джойстик к себе, как бы в «мануал», на приборной панели загорается цифра «1» – это минимальный режим рекуперации, «3» – естественно, максимум, когда при торможении или при отпускании педали газа, получается этакая езда в одну педаль – автомобиль будет тормозить двигателем и рекуперировать энергию. При этом батарея будет быстрее набирать заряд, а пробег на электротяге увеличиваться. «2» или «3» - оптимальный вариант для движения, скажем, в горной местности, как случае с нашим тест-драйвом. При этом момент подключения ДВС (запуска) практически не ощутим – кто ездил на дорогих иномарках, поймет, о чем мы.   

Батарейные хитрости

Высоковольтный (400В, емкостью 19,27 кВт/ч) аккумулятор Li-NMC смонтирован под днищем. Его видно снаружи, и с точки зрения эстетики это, наверное, не лучший вариант. Плюс он «съедает» дорожный просвет. Зато автомобиль не претерпел изменений в плане безопасности и жёсткости кузова. Защита у батареи, конечно же, есть, в ходе теста мы пару раз подвергли ее ударам камней, но как позже осмотрели, «охрана» со своей задачей справилась. 

Аккумуляторная система имеет напряжение 350.4В (диапазон - от 250 до 408В). Компоновка аккумуляторной системы и совместная оптимизированная конструкция с кузовом автомобиля гарантируют, что ее внутренние модули не будут деформированы при столкновении.
В процессе зарядки и эксплуатации батарея требует контроля за температурным режимом. Поэтому предусмотрены подогрев (как электрический, так и жидкостный) и охлаждение (жидкостное и кондиционируемое) модуля АКБ. В Chery обещают не менее 75 км пробега исключительно на аккумуляторной тяге. Много это или мало? Если брать статистику, то в такой пробег укладывается до 98% всех городских поездок за один рабочий день. Опять же нельзя не принимать во внимание такие отрицательные факторы, как пробки, кондиционер, обгоны. 

Поскольку в электрическом режиме автомобиль «летит как пух Эола», услышать его удается не всегда, это многих пугает или, как минимум, настораживает. До 30 км/ч Chery Tiggo 8 Pro e+ обозначает себя искусственно создаваемыми через динамики звуками в стиле трамвая или троллейбуса. Мы проверили, работает. Звук ненавязчивый, но принять его во внимание сможет любой пешеход. Если, кстати, эта «игрушка» вам не по сердцу, ее можно принудительно деактивировать.

Батарею рекомендуется заряжать хотя бы раз в месяц – для поддержания в рабочем состоянии. Это особенно актуально в тех житейских случаях, когда машина стоит неприлично долго – АКБ, сами понимаете, может разрядиться. Если упустить этот простой совет, в один прекрасный день вы не сможете запустить свой технологичный гибрид. При этом, когда уровень заряда 12-вольтовоого аккумулятора падает, автоматически включается гибридный блок управления и происходит подзарядка. Вместе с автомобилем продается 15-метровый провод – за 7,5 часа он сделает его жизнеспособным.

Есть вариант зарядки от общественной станции до 6,5 кВт, но, как выяснили сотрудники московского офиса Chery, Tiggo 8 Pro e+ способен заряжаться и при большей мощности (до 10 кВт). В зависимости от типа зарядки, с нуля «до краев» уходит от 2,5 часа до 7 часов.

Едем с толком и расстановкой

«Мы только дышим», - заявил Tiggo 8 Pro Max. «А я хочу задыхаться», - ответил Tiggo 8 Pro e+. Гибрид заметно живее бензинового прародителя. Если у 197-сильного «Про Макса» на преодоление первой «сотни» уходит 8,7 секунды, то первый разгоняется за 7,5 секунды. И это только сухие цифры. Тут как с прогнозом погоды: помните слова про ощущения этой самой температуры? Так вот, если раздразнить Tiggo 8 Pro e+, как шершень быка, получить удовольствие от его взрывного характера будет делом наипростейшим.

Предложены 9 рабочих режимов и 11 сценариев вождения. Пробка: ЭД1 (эковождение). Интенсивный разгон: ЭД1+ЭД2 (эковождение). Город: последовательное включение ДВС+ЭД. Шоссе: прямое включение ДВС. Макс. ускорение: паралл. включение ДВС+ЭД1+ЭД2. На светофоре: зарядка. Медленное движение: зарядка. Торможение на низкой скорости: рекуперация одним ЭД. Резкое торможение: рекуперация двумя ЭД.
Набор скорости – потоковый, лавинная тяга находит моментально, и если вы не привыкли к подобному передвижению, лучше заранее потренироваться, а то пропустите на своем пути первую же камеру. В случае, если батарея заряжена, то вдавливание педали акселератора в пол активирует работу не только ДВС, но и оба электромотора. Их потуги незаменимы при обгоне или выходе из поворота – как только руль начинает распрямляться, нажатие на акселератор приводит к такому эффекту, который автоматической трансмиссии обычного бензинового агрегата не подвластен.

Для скоростной трассы гибридный режим - лучший баланс энергосбережения. «Максималка» ограничена на уровне 180 км/ч, и это правильно, потому как долго ехать на пределе возможностей значит превратить батарею в выеденное яйцо. Все нужно делать с толком и расстановкой: интенсивный разгон разбавлять движением с постоянной средней скоростью и плавным торможением. Только так АКБ будет восстанавливать свои силы, аккумулируя их для очередных подвигов. Мы с коллегой старались следовать здравому рассудку - за 120 км асфальтового пробега суммарный запас на глазах вырос почти на 200 км. 

Автопроизводитель обещает, что в гибридном режиме Tiggo 8 Pro e+ проедет до 1000 км. Правда, тут же оговаривается - это в идеале, смотря как ехать. Расход топлива при заряженной батарее может составить всего 1,3 литра. Если она разряжена – 5,9 литра. У нас вышло больше 6 литров – сами понимаете, разная манера езды сменяющих друг друга пилотов, разные типы покрытий, подчас полярный тем передвижения. На большом ходу гибрид очень тихий. И дело не только в наличии электромоторов, у него реально отменная шумоизоляция, включая двойные боковые стекла.

Рулевое управление, в целом, неплохое, но точно не эталонное. И мы тут не столько про крены кузова (даже с учетом низкого центра тяжести благодаря батарее под днищем), сколько про «пустоватый» руль в динамичных поворотах. Это на асфальте. На грунте даже небольшая передозировка газом может привести к довороту кормовой части. Главное, чтобы было не опасно на маршруте – мы тестировали машину на Кавказе, знаем, что говорим.

Подвеска, пожалуй, жестковатая – на камнях это чувствуешь отчетливее всего, но, возвратившись на асфальт, это ощущение нивелируется. До ближайшего «дорожного полицейского». К тормозам больших претензий не предъявишь – что называется, привыкаешь к дозировке сразу. Тем, кто захочет большей эффективности замедления, можно порекомендовать «3-й» режим рекуперации – движком машина тормозит охотно.

Хорошая гарантия, неплохие перспективы

В числе первых приобрести Tiggo 8 Pro e+ смогут жители таких городов, как Брянск, Волгоград, Воронеж, Казань, Калуга, Краснодар, Краснознаменск, Минеральные воды, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тула, Уфа и Ярославль. Сервис-специалисты дилерских центров уже прошли соответствующую подготовку в Москве и имеют 3 группу по электробезопасности, которая позволяет им обслуживать «технологичные силовые установки».  

В столичном офисе Chery говорят, что по силам продавать ежемесячно пару сотен гибридов. Другими словами, в стране найдется достаточное количество людей, которые пожелают выложить на полмиллиона больше, чем за Tiggo 8 Pro Max, отдавая дань уважения экономичности, динамике и экологичности.

За такой выбор автопроизводитель готов побаловать клиентов 8-летней технической поддержкой (или 200 000 км пробега) на стандартные и PHEV-компоненты. Нулевое ТО – через 5000 км, межсервисный интервал – 10 000 км. Кузов – оцинкованный (кроме крыши) и, как утверждает Chery, не требует дополнительной защиты. Автомобили предлагаются в 7 цветовых решениях кузова, а комплектация Ultimate, предложенная для реализации, сходна по уровню оснащения с Tiggo 8 Pro Max в аналогичной версии с передним приводом.

Сегмент NEV (PHEV+EV), в котором позиционируется Chery Tiggo 8 Pro e+, в прошлом году стал единственным на российском рынке, кто продемонстрировал тренд на дальнейший рост. В стране было реализовано 2998 машин (в 2020-м – всего 687 ед.). В текущем году ситуация показывает положительную динамику – с января по апрель продано 2472 ед. И у гибридного Chery есть отличная возможность не только застолбить за собой место под солнцем, но и примерить на себя роль лидера.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники