
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: в поисках энергетического баланса
Официальные продажи Chery Tiggo 8 Pro e+ стартовали в нашей стране 18 мая 2023 года. На первых порах автомобиль будут продавать через 39 дилерских центров в 16 городах. Со второго полугодия запланировано расширение сети, которое коснется всех крупных городов, а в 2024-м продавать и обслуживать гибриды Chery будут на всей территории РФ. За базовую версию сегодня просят 4 799 000 рублей, а со всеми скидками (включая спецусловия по кредиту) – 3 919 000 рублей. В придачу первые клиенты получат стационарную зарядную станцию 7 кВт за 262 тыс. руб., которая заряжает батарею за 2,5 часа, причем с установкой, а также спецтариф по страхованию. Выгоду данного предложения уже оценил покупатель из региона Кавказских Минеральных Вод. Давайте взглянем на орех по имени Chery Tiggo 8 Pro e+, что называется, без скорлупы.
Ищем оригинальность
Описание внешности и 7-местного салона гибрида не займет много времени, потому как мы имеем дело с широким заимствованием от родственного Chery Tiggo 8 Pro Max: та же пространственная рама, те же обводы кузова, та же компоновка «жилого отсека». Хорошо это или плохо, однозначного ответа нет, но уже по завершении тест-драйва Tiggo 8 Pro e+ почему-то захотелось увидеть этот вариант кроссовера в оригинальном дизайн-исполнении, то бишь с некоей стилистической дистанцией от донора.

В салоне единственное откровение – обилие коричневого цвета: смотрится богато. В остальном же знакомая по Tiggo 8 Pro Max картина – 3 цифровых экрана, панорама, климатическая система с ионизатором воздуха, вентиляция кресел, обогрев всего, что можно «утеплить», расширенный пакет безопасности да регулируемые по углу наклона спинки сидений третьего ряда, чего у конкурентов не встречается.
«Перепутаны наши дыханья, перемешаны наши следы»
В Chery называют Tiggo 8 Pro e+ не иначе как «технологичным продуктом». На фоне обычной бензиновой версии, пожалуй, такая формулировка уместна: 3 источника питания, 3 передачи, 9 режимов движения и 11 вариантов вождения с интеллектуальным переключением. Без хорошей технической подготовки вряд ли поймешь, что к чему и в какой момент происходит с машиной. Все, над чем работает эта силовая установка, скрыто от водителя, ваша задача – ехать и наслаждаться тягово-динамическими возможностями гибрида.

Автомобиль может ехать либо на бензиновом моторе, либо на электричестве. Третий возможный вариант - комбинация того и другого. На центральной консоли присутствует выбор режимов: EV (электро), HEV (гибрид). Переход из одного режима в другой происходит в зависимости от скорости, состояния зарядки АКБ, главное - создать максимально эффективный сценарий и режим работы силовой установки.

Батарейные хитрости
Высоковольтный (400В, емкостью 19,27 кВт/ч) аккумулятор Li-NMC смонтирован под днищем. Его видно снаружи, и с точки зрения эстетики это, наверное, не лучший вариант. Плюс он «съедает» дорожный просвет. Зато автомобиль не претерпел изменений в плане безопасности и жёсткости кузова. Защита у батареи, конечно же, есть, в ходе теста мы пару раз подвергли ее ударам камней, но как позже осмотрели, «охрана» со своей задачей справилась.

Поскольку в электрическом режиме автомобиль «летит как пух Эола», услышать его удается не всегда, это многих пугает или, как минимум, настораживает. До 30 км/ч Chery Tiggo 8 Pro e+ обозначает себя искусственно создаваемыми через динамики звуками в стиле трамвая или троллейбуса. Мы проверили, работает. Звук ненавязчивый, но принять его во внимание сможет любой пешеход. Если, кстати, эта «игрушка» вам не по сердцу, ее можно принудительно деактивировать.
Батарею рекомендуется заряжать хотя бы раз в месяц – для поддержания в рабочем состоянии. Это особенно актуально в тех житейских случаях, когда машина стоит неприлично долго – АКБ, сами понимаете, может разрядиться. Если упустить этот простой совет, в один прекрасный день вы не сможете запустить свой технологичный гибрид. При этом, когда уровень заряда 12-вольтовоого аккумулятора падает, автоматически включается гибридный блок управления и происходит подзарядка. Вместе с автомобилем продается 15-метровый провод – за 7,5 часа он сделает его жизнеспособным.
Есть вариант зарядки от общественной станции до 6,5 кВт, но, как выяснили сотрудники московского офиса Chery, Tiggo 8 Pro e+ способен заряжаться и при большей мощности (до 10 кВт). В зависимости от типа зарядки, с нуля «до краев» уходит от 2,5 часа до 7 часов.
Едем с толком и расстановкой
«Мы только дышим», - заявил Tiggo 8 Pro Max. «А я хочу задыхаться», - ответил Tiggo 8 Pro e+. Гибрид заметно живее бензинового прародителя. Если у 197-сильного «Про Макса» на преодоление первой «сотни» уходит 8,7 секунды, то первый разгоняется за 7,5 секунды. И это только сухие цифры. Тут как с прогнозом погоды: помните слова про ощущения этой самой температуры? Так вот, если раздразнить Tiggo 8 Pro e+, как шершень быка, получить удовольствие от его взрывного характера будет делом наипростейшим.

Для скоростной трассы гибридный режим - лучший баланс энергосбережения. «Максималка» ограничена на уровне 180 км/ч, и это правильно, потому как долго ехать на пределе возможностей значит превратить батарею в выеденное яйцо. Все нужно делать с толком и расстановкой: интенсивный разгон разбавлять движением с постоянной средней скоростью и плавным торможением. Только так АКБ будет восстанавливать свои силы, аккумулируя их для очередных подвигов. Мы с коллегой старались следовать здравому рассудку - за 120 км асфальтового пробега суммарный запас на глазах вырос почти на 200 км.
Автопроизводитель обещает, что в гибридном режиме Tiggo 8 Pro e+ проедет до 1000 км. Правда, тут же оговаривается - это в идеале, смотря как ехать. Расход топлива при заряженной батарее может составить всего 1,3 литра. Если она разряжена – 5,9 литра. У нас вышло больше 6 литров – сами понимаете, разная манера езды сменяющих друг друга пилотов, разные типы покрытий, подчас полярный тем передвижения. На большом ходу гибрид очень тихий. И дело не только в наличии электромоторов, у него реально отменная шумоизоляция, включая двойные боковые стекла.
Рулевое управление, в целом, неплохое, но точно не эталонное. И мы тут не столько про крены кузова (даже с учетом низкого центра тяжести благодаря батарее под днищем), сколько про «пустоватый» руль в динамичных поворотах. Это на асфальте. На грунте даже небольшая передозировка газом может привести к довороту кормовой части. Главное, чтобы было не опасно на маршруте – мы тестировали машину на Кавказе, знаем, что говорим.
Подвеска, пожалуй, жестковатая – на камнях это чувствуешь отчетливее всего, но, возвратившись на асфальт, это ощущение нивелируется. До ближайшего «дорожного полицейского». К тормозам больших претензий не предъявишь – что называется, привыкаешь к дозировке сразу. Тем, кто захочет большей эффективности замедления, можно порекомендовать «3-й» режим рекуперации – движком машина тормозит охотно.
Хорошая гарантия, неплохие перспективы
В числе первых приобрести Tiggo 8 Pro e+ смогут жители таких городов, как Брянск, Волгоград, Воронеж, Казань, Калуга, Краснодар, Краснознаменск, Минеральные воды, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тула, Уфа и Ярославль. Сервис-специалисты дилерских центров уже прошли соответствующую подготовку в Москве и имеют 3 группу по электробезопасности, которая позволяет им обслуживать «технологичные силовые установки».
В столичном офисе Chery говорят, что по силам продавать ежемесячно пару сотен гибридов. Другими словами, в стране найдется достаточное количество людей, которые пожелают выложить на полмиллиона больше, чем за Tiggo 8 Pro Max, отдавая дань уважения экономичности, динамике и экологичности.
За такой выбор автопроизводитель готов побаловать клиентов 8-летней технической поддержкой (или 200 000 км пробега) на стандартные и PHEV-компоненты. Нулевое ТО – через 5000 км, межсервисный интервал – 10 000 км. Кузов – оцинкованный (кроме крыши) и, как утверждает Chery, не требует дополнительной защиты. Автомобили предлагаются в 7 цветовых решениях кузова, а комплектация Ultimate, предложенная для реализации, сходна по уровню оснащения с Tiggo 8 Pro Max в аналогичной версии с передним приводом.
Сегмент NEV (PHEV+EV), в котором позиционируется Chery Tiggo 8 Pro e+, в прошлом году стал единственным на российском рынке, кто продемонстрировал тренд на дальнейший рост. В стране было реализовано 2998 машин (в 2020-м – всего 687 ед.). В текущем году ситуация показывает положительную динамику – с января по апрель продано 2472 ед. И у гибридного Chery есть отличная возможность не только застолбить за собой место под солнцем, но и примерить на себя роль лидера.
-
25.09.2023, 09:05
Владельцев электрокаров и гибридов обложат новым налогом: надо компенсировать потери акцизов на бензин
Власти некоторых штатов США направляют деньги, полученные от уплаты акцизов на бензин, на развитие транспортной инфраструктуры. Массовый переход на электрокары неизбежно сократить отчисления в бюджет. Поэтому владельцев таких автомобилей обложат дополнительным налогом.Читать далее
-
22.09.2023, 08:48
Skoda только что выпустила трехмиллионный кроссовер
Чешская компания Skoda достаточно поздно начала осваивать популярный сейчас сегмент кроссоверов. Первым автомобилем ее линейки SUV стал кроссовер Yeti. Сейчас в линейке Skoda пять кроссоверов, а объемы производства преодолели трехмиллионный рубеж.Читать далее
-
22.09.2023, 07:51
Вокруг Lada X-Cross 5 сгущаются тучи: проект под угрозой закрытия
Сборка кроссоверов на бывшем петербургском заводе Nissan, а ныне – «Лада Санкт-Петербург» стартовала в середине июня, но в продажу автомобили так и не поступили. Неразрешимые разногласия между российский и китайской сторонами поставили проект Lada X-Cross 5 под угрозу закрытия.Читать далее
-
21.09.2023, 15:28
ГИБДД показала патрульный автомобиль с камерами в мигалках
Патрульные машины Госавтоинспекции начали массово оснащать камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые встроены в расположенные на крыше мигалки. Конструкция успешно прошла тестирование в Москве и ряде других регионов.Читать далее
-
21.09.2023, 09:59
Продажи электрокаров в Европе выросли вдвое
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в августе 2023 года в Евросоюзе было продано более 165 тысяч электрокаров, что вдвое превышает показатели августа 2022 года.Читать далее
-
21.09.2023, 09:28
На заводе Toyota водителей погрузчиков заменили роботы
Концерн Toyota Motor Corporation начал автоматизировать процесс логистики готовых автомобилей. Теперь машины на автовозы будут грузить беспилотные роботы-трансформеры. Читать далее
-
25.09.2023, 09:05
Владельцев электрокаров и гибридов обложат новым налогом: надо компенсировать потери акцизов на бензин
Власти некоторых штатов США направляют деньги, полученные от уплаты акцизов на бензин, на развитие транспортной инфраструктуры. Массовый переход на электрокары неизбежно сократить отчисления в бюджет. Поэтому владельцев таких автомобилей обложат дополнительным налогом.Читать далее
-
22.09.2023, 08:48
Skoda только что выпустила трехмиллионный кроссовер
Чешская компания Skoda достаточно поздно начала осваивать популярный сейчас сегмент кроссоверов. Первым автомобилем ее линейки SUV стал кроссовер Yeti. Сейчас в линейке Skoda пять кроссоверов, а объемы производства преодолели трехмиллионный рубеж.Читать далее
-
22.09.2023, 07:51
Вокруг Lada X-Cross 5 сгущаются тучи: проект под угрозой закрытия
Сборка кроссоверов на бывшем петербургском заводе Nissan, а ныне – «Лада Санкт-Петербург» стартовала в середине июня, но в продажу автомобили так и не поступили. Неразрешимые разногласия между российский и китайской сторонами поставили проект Lada X-Cross 5 под угрозу закрытия.Читать далее
-
21.09.2023, 15:28
ГИБДД показала патрульный автомобиль с камерами в мигалках
Патрульные машины Госавтоинспекции начали массово оснащать камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые встроены в расположенные на крыше мигалки. Конструкция успешно прошла тестирование в Москве и ряде других регионов.Читать далее
-
21.09.2023, 09:59
Продажи электрокаров в Европе выросли вдвое
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в августе 2023 года в Евросоюзе было продано более 165 тысяч электрокаров, что вдвое превышает показатели августа 2022 года.Читать далее
-
21.09.2023, 09:28
На заводе Toyota водителей погрузчиков заменили роботы
Концерн Toyota Motor Corporation начал автоматизировать процесс логистики готовых автомобилей. Теперь машины на автовозы будут грузить беспилотные роботы-трансформеры. Читать далее