Тест-драйв Chevrolet Traverse: право сильных

  • 5933
  • 0
«Полковники Генштаба не убегают, они уезжают в командировку». Фраза из к/ф «Дни Турбиных» как нельзя лучше иллюстрирует российскую ситуацию с Chevrolet, когда бренд был вынужден на время уйти в небытие и вернуться. В новом амплуа и даже с новыми машинами.
^

Chevrolet Traverse
Выпускается с 2010 г.
Новый от 2 990 000 до 3 449 000 Р
Отзывов: 3
Если мы скажем, что компания начинает свою деятельность с нуля, это будет полуправдой. Рынок в приснопамятном прошлом покинули лишь корейские малолитражки, бравировавшие крестом на радиаторной решетке. Настоящие «американцы» были, есть и, надеемся, останутся. Но даже если и начинать с чистого листа – это, по сути, не так трудно; гораздо труднее изменить почерк. Chevrolet сумел…

Имя Traverse нашему потребителю мало о чем говорит. Если только вы не регулярно пересекаете Мировой океан. Там, за далеким бугром, этот среднеразмерный, как у них принято считать, SUV очень даже популярен. Причем не год, не два, а добрые 8 лет. Первое поколение кроссовера на рынке США ежемесячно расходилось тиражом 9,5 тыс. ед. Но когда в продаже появилась вторая генерация, продажи выросли до 12 тысяч. Автомобиль оправдал ожидания, его считают успешным. Возможно, по той причине, что раньше Traverse выглядел как большой вэн, а ныне - как благородный внедорожник.

Он и правда, очень крупный – почти 5,2 метра в длину. Это превосходит даже габариты родственных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. При этом линии Traverse настолько «эластичные», что при беглом взгляде не замечаешь взрослых габаритов. Кузов прочный как орех Хикори, боковины плоские, арки колес квадратные, «двойная» решетка радиатора спереди и рельефные бампера с двумя «фигурными» патрубками выпускной системы сзади – все гармонично, все впечатляет.

И невооруженным глазом очевидна роскошная колесная база. В точных цифрах это 3 071 мм. Можно только вообразить, сколько простора она обеспечивает тем, кто решится разделить с водителем радость перемещения в пространстве. Так оно и есть. При необходимости в салоне Traverse разместятся 8 человек. Причем, разместятся не абы как, затиснувшись точно кильки в банку, а с уровнем свободы, которой мы смело ставим оценку «5+».

Ранее мы писали
Всматриваюсь в зеркало заднего вида и ничего не понимаю: картинка «плывет». Не потому, что зрение стало сдавать ...
Читать далее
За что, спросите, плюсик? Да за то, что вы со своими пополневшими от сытой жизни товарищами запросто усядетесь на «камчатке» и не станете пенять на скудость места в плечах, коленях, над головой и т.п. Чисто интуитивно, на третьем ряду Traverse свободно в такой степени, что конкурентов в сегменте у него нет. Это как одеваешь вещь по своему размеру… При этом посадка на самый крайний ряд кресел не представляет особых трудностей. Задние боковые двери сделаны почти что квадратными по форме, а с правой стороны сиденье второго ряда способно «вкатываться» под переднее – так что, поднимайте колени и айда в салон.  

8 посадочных мест – это максимум. Если большой необходимости в них нет, можно заказать 7-местную комплектацию, выбор всегда имеется. Тогда на втором ряду будет смонтировано 2 отдельно стоящих кресла - почти кабинетное решение. Проход посредине – этакая беговая дорожка для малышей, главное, не потерять своих чад в глубине пассажирского отсека. Следить за шаловливыми можно через салонное зеркальце. Только не забудьте переключить режимы – с  потокового видео на стандартный, привычный.

Не поняли, о чем я? Да о том модном «джиэмовском» решении, за которое компания уже получила 10 патентов, и которое все чаще стало появляться на машинах других марок – технологии, позволяющей транслировать в зеркале салона живую картинку всего того, что происходит за кормой. Мы, кстати, уже писали об этом ноу-хау, рассказывая о Cadillac CT6 и XT5 (см. врезку).

При таких слоновых габаритах законно рассчитывать на огромный багажник. И он оправдывает ваши надежды. Даже если все три ряда кресел, что называется, в «боевом положении», 651 литр для поклажи вам обеспечен. Надо завезти тещеньке холодильник? Быстрехонько укладываем все спинки и образовываем ровный пол. Теперь в вашем распоряжении внушительные 2 781 литр. Багажное отделение – 2-уровневое, с 90-литровым отсеком над «запаской» глубиной 25 см. Мы в тест-группе слегка поэкспериментировали: уложили в него небольшого ребенка – вы знаете, уместился не хуже йога и не охал...

Багажная дверь открывается бесконтактным способом – в мировом автопроме это уже не новость. Но в случае с Traverse данная функция дополнена проекцией логотипа Chevrolet на дорожную поверхность. Этакая индикация места, где следует провести ногой, чтобы открыть дверь. Днем, по понятным причинам, световой логотип  не видно, а вот в темноте - самое то. Нужно лишь помнить, что активация возможна при наличии ключа зажигания в диапазоне 1 метра.

Traverse – не Tahoe: ни рамы, ни соответствующих внедорожных примочек, да и с клиренсом (180 мм по нижней точке) все куда лояльнее, поэтому соваться в неприступные дебри на нем не стоит. Тем не менее, как и в случае с любым другим хорошим SUV, механизм полного привода присутствует. В данном случае – это смонтированная спереди раздаточная коробка. При активированном переднем приводе все механизмы отключены, 100% момента поступает на «передок». Тем самым убирается паразитирующий момент, «съедающий» топливо. Сзади - электронный дифференциал: в случае вывешивания трех колес момент поступает на одно «дежурное» колесо.

Chevrolet Traverse Premier 3.6 AT 4x4
3.6 л, 318 л.с
автомат 9
0-100 - 7.6 с, 190 км/ч
5189 x 1996 x 1796 мм
полный
АИ-95, 10.0 л на 100 км
3 449 000 руб
Все характеристики
Доступны 2 полноприводных режима: 4x4 и «офф-роад». Их отличают настройки системы стабилизации, алгоритм переключения передач и чувствительность педали газа. «4x4» можно включить в любом скоростном диапазоне, на усмотрение водителя. Автоматического режима нет, то есть селектором на центральной консоли выбирается необходимый. В режиме «офф-роад» максимальный крутящий момент больше перекидывается назад и работает до 80 км/ч.

«По кругу» кроссовер укомплектован независимой ходовой частью: передняя ось снабжена стойками McPherson, задняя – 5-рычажной схемой. В комплексе конструкция работает неплохо: определенная мягкость на асфальте и оптимальная упругость на гребенке. «Яхтенность», присущая большим американским машинам, де-факто присутствует, но сказать, что она выражена ярко и назойливо, не приходится. Крены в поворотах минимальные, может, по причине того, что чрезмерно быстро мы не передвигались – все же в салоне дети. Да и вообще, признаться, на таких «великанах» тяга к гонкам не проявляется.

Маневрирование приносит удовольствие. Электроуситель оборудован системой Active Return Assist, которая позволяет менять усилие в зависимости от скорости и ситуации. Разворот на 5,2-метровой «громадине» большого пространства не требует, доворачивания рулем – это точно не про Traverse. Сидишь в водительском кресле и абсолютно не ощущаешь, что со стороны на тебя смотрят как на элефанта. При этом тешит самолюбие наличие мощного 318-сильного мотора, который при необходимости разменяет вторую «сотню» через 7,6 секунды. Альтернативного движка в России нет, хотя в той же Америке можно заказать 2-литровый Traverse, но он идет с передним приводом, который у нас недоступен.  

Инженерные испытания двигателя V6. Непрерывная работа в течение более 2000 часов при 5200 об/мин - 12 недель без перерыва при широко открытой дроссельной заслонке. Циклические испытания двигателя в течение 400 часов (более 16 дней) при пиковой мощности и максимальном крутящем моменте. Испытания мотора на поворотном стенде. Тесты при экстремальных температурах от -40 до +104 град.
6-цилиндровый «атмосферник» V-образной конфигурации с 32-клапанным ГРМ, непосредственным впрыском и варьируемыми фазами газораспределения генерирует свои силы при 6800 об/мин, а пиковые 360 Нм крутящего момента достигаются уже при 2000 об/мин. Момент по степени нарастания ровный, предсказуемый. 9-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП HydraMatic 9T65 отменно «переваривает» поток мощности, не давая усомниться в своей эластичности и запасе характеристик. Оно и верно: сам индекс коробки свидетельствует о том: 65 – индекс крутящего момента (650 Нм), на который она рассчитана. Заметим, что 9АКПП – родная, «джиэмовская», в мире всего 3 производителя подобных трансмиссий. 

Мотор алюминиевый, с применением гильзовки - в цилиндр отливается сплав толщиной 1,5 мм. Технология недешевая, но реально помогает при тяжелых условиях эксплуатации, продлевая долговечность. Система «старт/стоп» - II генерации. Отличается тем, что распознает маневры: паркуетесь, например, в гараж - глушить мотор не станет. В задний бампер, к слову, вмонтированы 2 радара, которые смотрят перекрестно по сторонам на расстоянии 25 метров. Они отслеживают объекты, появляющиеся в поперечном направлении (индикация на дисплее) – очень удобная штука при выезде с того же гаража или парковки.

Система предотвращения столкновений работает в скоростном режиме от 8 до 80 км/ч. Ее модуль вмонтирован в салонное зеркальце. Она обнаруживает все движущиеся предметы, включая пешеходов. На этой же камере, кстати, работает и система удержания в полосе. Bose заведует не только качеством музыкального потока, но и активным шумоподавлением - в первую очередь, гасит шум мотора. Работают 4 динамика, которые онлайн отслеживают сторонние шумы в салоне, и в противофазе вырабатывается звук, поглощающий «неправильные» шумы.

Штатная мультимедиа располагает 8-дюймовым дисплеем с навигацией. Управлять ею можно хоть голосом, хоть кнопками на руле, хоть через сенсорный дисплей. Экран мультимедиа сдвижной, за ним – объемная ниша, в которой при желании можно прятать от детей смартфоны. А чтобы малыши не имели возможности открытия экрана, предусмотрена блокировка с 4-значным кодом.

В каждом кресельном ряду - USB-порты для зарядки гаджетов. Всего 7 подобных портов плюс розетки: 12 В и 220 В (сзади центральной консоли). В топовой комплектации «Премьер» - беспроводная зарядка II поколения – поддерживает iPhone 8 и 10. Со стороны переднего пассажира - карман для планшета. Перчаточный ящик объемный – 10-литровый. 

Комплектации LE LT и «Премьер» отличаются компоновкой кресел. LT – это 7- или 8-местный салон (во втором ряду 2 «капитанских» кресла или сплошной диван). В «Премьер компоновка 2+2+3. Допоборудование – это диски, подогрев руля и второго ряда сидений, 2-секционный люк. Начальная стоимость Traverse LE - 2 990 000 рублей. Версия LT – это плюс 150 000 рублей сверху, «Премьер» - плюс 300 000 рублей к «базе».

Конкурентов, как ни странно, много: Ford Explorer (3,5 литра, 249 л.с., 6АКПП, 2 719 000 рублей), Mazda CX-9 (2,5 литра, 231 л.с., 6АКПП, 2 890 000 рублей)), VW Teramont (3,6 литра, 280 л.с., 8АКПП, 3 199 000 рублей), Toyota Highlander (3,5 литра, 249 л.с., 8АКПП, 3 279 000 рублей), Honda Pilot (3 литра, 249 л.с., 6АКПП, 2 999 900 рублей).

Иван Братуха Фото автора и Chevrolet
Тест драйвы Шевроле Траверс
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Chevrolet назвал цены на кроссовер Traverse
Настоящий американский внедорожник. Большой, вместительный, но при этом экономичный (что странно) . Надо будет потом почитать отзывы владельцев, действительно ли он так хорош, как о нем пишут.
Жорик
Chevrolet Traverse будут продавать в России
Этот 5-метровый "автобус" точно найдет у нас поклонников. В России любят большие внедорожники. Вот только комплектация с передним приводом у такого автомобиля - это на мой взгляд сущее недоразумение. Кому нужен паркетник в 300 лошадей?
Василий
Форум Chevrolet Camaro
Купил новую, нравится.
Вреж
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Chevrolet Traverse: право сильных
{{model_3120}} Если мы скажем, что компания начинает свою деятельность с нуля, это будет полуправдой. Рынок в приснопамятном прошлом покинули лишь корейские малолитражки, бравировавшие крестом на радиаторной решетке. Настоящие «американцы» были, есть и, надеемся, останутся. Но даже если и начинать с чистого листа – это, по сути, не так трудно; гораздо труднее изменить почерк. Chevrolet сумел…Имя Traverse нашему потребителю мало о чем говорит. Если только вы не регулярно пересекаете Мировой океан. Там, за далеким бугром, этот среднеразмерный, как у них принято считать, SUV очень даже популярен. Причем не год, не два, а добрые 8 лет. Первое поколение кроссовера на рынке США ежемесячно расходилось тиражом 9,5 тыс. ед. Но когда в продаже появилась вторая генерация, продажи выросли до 12 тысяч. Автомобиль оправдал ожидания, его считают успешным. Возможно, по той причине, что раньше Traverse выглядел как большой вэн, а ныне - как благородный внедорожник.Он и правда, очень крупный – почти 5,2 метра в длину. Это превосходит даже габариты родственных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. При этом линии Traverse настолько «эластичные», что при беглом взгляде не замечаешь взрослых габаритов. Кузов прочный как орех Хикори, боковины плоские, арки колес квадратные, «двойная» решетка радиатора спереди и рельефные бампера с двумя «фигурными» патрубками выпускной системы сзади – все гармонично, все впечатляет.{{gallery_1170}} И невооруженным глазом очевидна роскошная колесная база. В точных цифрах это 3 071 мм. Можно только вообразить, сколько простора она обеспечивает тем, кто решится разделить с водителем радость перемещения в пространстве. Так оно и есть. При необходимости в салоне Traverse разместятся 8 человек. Причем, разместятся не абы как, затиснувшись точно кильки в банку, а с уровнем свободы, которой мы смело ставим оценку «5+».{{material_118825}} За что, спросите, плюсик? Да за то, что вы со своими пополневшими от сытой жизни товарищами запросто усядетесь на «камчатке» и не станете пенять на скудость места в плечах, коленях, над головой и т.п. Чисто интуитивно, на третьем ряду Traverse свободно в такой степени, что конкурентов в сегменте у него нет. Это как одеваешь вещь по своему размеру… При этом посадка на самый крайний ряд кресел не представляет особых трудностей. Задние боковые двери сделаны почти что квадратными по форме, а с правой стороны сиденье второго ряда способно «вкатываться» под переднее – так что, поднимайте колени и айда в салон.   8 посадочных мест – это максимум. Если большой необходимости в них нет, можно заказать 7-местную комплектацию, выбор всегда имеется. Тогда на втором ряду будет смонтировано 2 отдельно стоящих кресла - почти кабинетное решение. Проход посредине – этакая беговая дорожка для малышей, главное, не потерять своих чад в глубине пассажирского отсека. Следить за шаловливыми можно через салонное зеркальце. Только не забудьте переключить режимы – с  потокового видео на стандартный, привычный. Не поняли, о чем я? Да о том модном «джиэмовском» решении, за которое компания уже получила 10 патентов, и которое все чаще стало появляться на машинах других марок – технологии, позволяющей транслировать в зеркале салона живую картинку всего того, что происходит за кормой. Мы, кстати, уже писали об этом ноу-хау, рассказывая о Cadillac CT6 и XT5 (см. врезку).{{gallery_1167}} При таких слоновых габаритах законно рассчитывать на огромный багажник. И он оправдывает ваши надежды. Даже если все три ряда кресел, что называется, в «боевом положении», 651 литр для поклажи вам обеспечен. Надо завезти тещеньке холодильник? Быстрехонько укладываем все спинки и образовываем ровный пол. Теперь в вашем распоряжении внушительные 2 781 литр. Багажное отделение – 2-уровневое, с 90-литровым отсеком над «запаской» глубиной 25 см. Мы в тест-группе слегка поэкспериментировали: уложили в него небольшого ребенка – вы знаете, уместился не хуже йога и не охал... Багажная дверь открывается бесконтактным способом – в мировом автопроме это уже не новость. Но в случае с Traverse данная функция дополнена проекцией логотипа Chevrolet на дорожную поверхность. Этакая индикация места, где следует провести ногой, чтобы открыть дверь. Днем, по понятным причинам, световой логотип  не видно, а вот в темноте - самое то. Нужно лишь помнить, что активация возможна при наличии ключа зажигания в диапазоне 1 метра. Traverse – не Tahoe: ни рамы, ни соответствующих внедорожных примочек, да и с клиренсом (180 мм по нижней точке) все куда лояльнее, поэтому соваться в неприступные дебри на нем не стоит. Тем не менее, как и в случае с любым другим хорошим SUV, механизм полного привода присутствует. В данном случае – это смонтированная спереди раздаточная коробка. При активированном переднем приводе все механизмы отключены, 100% момента поступает на «передок». Тем самым убирается паразитирующий момент, «съедающий» топливо. Сзади - электронный дифференциал: в случае вывешивания трех колес момент поступает на одно «дежурное» колесо. {{gallery_1171}} {{params_59374}} Доступны 2 полноприводных режима: 4x4 и «офф-роад». Их отличают настройки системы стабилизации, алгоритм переключения передач и чувствительность педали газа. «4x4» можно включить в любом скоростном диапазоне, на усмотрение водителя. Автоматического режима нет, то есть селектором на центральной консоли выбирается необходимый. В режиме «офф-роад» максимальный крутящий момент больше перекидывается назад и работает до 80 км/ч. «По кругу» кроссовер укомплектован независимой ходовой частью: передняя ось снабжена стойками McPherson, задняя – 5-рычажной схемой. В комплексе конструкция работает неплохо: определенная мягкость на асфальте и оптимальная упругость на гребенке. «Яхтенность», присущая большим американским машинам, де-факто присутствует, но сказать, что она выражена ярко и назойливо, не приходится. Крены в поворотах минимальные, может, по причине того, что чрезмерно быстро мы не передвигались – все же в салоне дети. Да и вообще, признаться, на таких «великанах» тяга к гонкам не проявляется. Маневрирование приносит удовольствие. Электроуситель оборудован системой Active Return Assist, которая позволяет менять усилие в зависимости от скорости и ситуации. Разворот на 5,2-метровой «громадине» большого пространства не требует, доворачивания рулем – это точно не про Traverse. Сидишь в водительском кресле и абсолютно не ощущаешь, что со стороны на тебя смотрят как на элефанта. При этом тешит самолюбие наличие мощного 318-сильного мотора, который при необходимости разменяет вторую «сотню» через 7,6 секунды. Альтернативного движка в России нет, хотя в той же Америке можно заказать 2-литровый Traverse, но он идет с передним приводом, который у нас недоступен.   {{gallery_1169}} {{photo_text_138}} 6-цилиндровый «атмосферник» V-образной конфигурации с 32-клапанным ГРМ, непосредственным впрыском и варьируемыми фазами газораспределения генерирует свои силы при 6800 об/мин, а пиковые 360 Нм крутящего момента достигаются уже при 2000 об/мин. Момент по степени нарастания ровный, предсказуемый. 9-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП HydraMatic 9T65 отменно «переваривает» поток мощности, не давая усомниться в своей эластичности и запасе характеристик. Оно и верно: сам индекс коробки свидетельствует о том: 65 – индекс крутящего момента (650 Нм), на который она рассчитана. Заметим, что 9АКПП – родная, «джиэмовская», в мире всего 3 производителя подобных трансмиссий.  Мотор алюминиевый, с применением гильзовки - в цилиндр отливается сплав толщиной 1,5 мм. Технология недешевая, но реально помогает при тяжелых условиях эксплуатации, продлевая долговечность. Система «старт/стоп» - II генерации. Отличается тем, что распознает маневры: паркуетесь, например, в гараж - глушить мотор не станет. В задний бампер, к слову, вмонтированы 2 радара, которые смотрят перекрестно по сторонам на расстоянии 25 метров. Они отслеживают объекты, появляющиеся в поперечном направлении (индикация на дисплее) – очень удобная штука при выезде с того же гаража или парковки.Система предотвращения столкновений работает в скоростном режиме от 8 до 80 км/ч. Ее модуль вмонтирован в салонное зеркальце. Она обнаруживает все движущиеся предметы, включая пешеходов. На этой же камере, кстати, работает и система удержания в полосе. Bose заведует не только качеством музыкального потока, но и активным шумоподавлением - в первую очередь, гасит шум мотора. Работают 4 динамика, которые онлайн отслеживают сторонние шумы в салоне, и в противофазе вырабатывается звук, поглощающий «неправильные» шумы.{{gallery_1168}} Штатная мультимедиа располагает 8-дюймовым дисплеем с навигацией. Управлять ею можно хоть голосом, хоть кнопками на руле, хоть через сенсорный дисплей. Экран мультимедиа сдвижной, за ним – объемная ниша, в которой при желании можно прятать от детей смартфоны. А чтобы малыши не имели возможности открытия экрана, предусмотрена блокировка с 4-значным кодом. В каждом кресельном ряду - USB-порты для зарядки гаджетов. Всего 7 подобных портов плюс розетки: 12 В и 220 В (сзади центральной консоли). В топовой комплектации «Премьер» - беспроводная зарядка II поколения – поддерживает iPhone 8 и 10. Со стороны переднего пассажира - карман для планшета. Перчаточный ящик объемный – 10-литровый.  Комплектации LE LT и «Премьер» отличаются компоновкой кресел. LT – это 7- или 8-местный салон (во втором ряду 2 «капитанских» кресла или сплошной диван). В «Премьер компоновка 2+2+3. Допоборудование – это диски, подогрев руля и второго ряда сидений, 2-секционный люк. Начальная стоимость Traverse LE - 2 990 000 рублей. Версия LT – это плюс 150 000 рублей сверху, «Премьер» - плюс 300 000 рублей к «базе». Конкурентов, как ни странно, много: Ford Explorer (3,5 литра, 249 л.с., 6АКПП, 2 719 000 рублей), Mazda CX-9 (2,5 литра, 231 л.с., 6АКПП, 2 890 000 рублей)), VW Teramont (3,6 литра, 280 л.с., 8АКПП, 3 199 000 рублей), Toyota Highlander (3,5 литра, 249 л.с., 8АКПП, 3 279 000 рублей), Honda Pilot (3 литра, 249 л.с., 6АКПП, 2 999 900 рублей).
2018-06-19
Автор: Иван Братуха Фото автора и Chevrolet