3 октября 2014, 07:21

Тест-драйв Citroen C4 Седан: разумный оптимум

Отличить на вкус кипрский сибас от турецкого способен, пожалуй, один человек из сотни. А все потому, что наши рыболовецкие познания, в силу географических причин, ограничиваются совсем иным фиш-меню. Зато все мы, с подачи Жюля Верна, твердо усвоили, что «Все рыбы делятся на тех, которых ловят, и тех, которые ловятся».
^

Насколько это актуально, предложила узнать компания Citroen, отправившаяся вместе с ведущими российскими автоСМИ в живописные астраханские заводи. Проекту придумали романтичное имя: «Волжская уха. Кулинарная экспедиция на Citroen C4 Седан» и рванули на знаменитые Раскаты.

Тамошние виды и впрямь удивительные. Недаром в устье Волги за последние годы открылось огромное количество баз отдыха, обещающих такой жор, что «позабудешь о родной матери». Наверное, так оно и есть, особенно в сравнении со скромной озерной рыбалкой наших северных краев. Вот только местные как-то все больше тяготеют к пессимизму, мол, рыбалка нынче не та, что раньше. 

Сотрудник одной из 6 функционирующих вблизи Астрахани специализированных белужьих ферм, куда мы нагрянули с «журналистско-инспекционной проверкой» заметил, что поймать нынче в Волге осетра – большая удача. Потому, мол, и возникают подобные рыбохозяйства, чтобы «мечту сделать явью».

Правда, чтобы с эротизмом брежневских поцелуев отведать вожделенной черной икорки, придется заранее «прошерстить» свое портмоне. Осетрово-белужья икра по-прежнему доступна лишь «сильным мира сего». Большинство населения, в том числе местного, астраханского, по-прежнему взирает на нее глазами сомлевшей щуки. Как это ни печально.

Те, кто не успел освоить в лихие 90-е контрабандный рыболовный бизнес, вынуждены эксплуатировать свои старенькие «копейки» и «шестерки». Таких машин (поклон «АвтоВАЗу»!) на дорогах Астраханской губернии пока еще в достатке. Поэтому когда проносишься мимо заскорузлых сельчан на белоснежном красавце C4 Седан, невольно замечаешь, как тебя с любопытством проводят глазами.

В стиле самой продаваемой в линейке Citroen модели действительно не откажешь. Согласно данным московского офиса компании, 44% россиян, уже ставших владельцами С4 Седан, выбрали его, отдав должное работе французских дизайнеров. Такие не менее важные моменты, как цена, качество сборки и оборудование, оценены потребителями в равных пропорциях – по 21%.

Общерыночная тенденция к уменьшению спроса на большинство марок и типов машин неизбежно затронула позиционирование «двойного шеврона». Но как бы то ни было, доля C4 Седан в сегменте «С» осталась прежней – 5%. Да и портрет среднестатистического покупателя не изменился. Машиной по-прежнему интересуются женатые мужчины в возрасте до 40 лет, имеющие среднемесячный доход до 70 000 рублей. При этом средняя цена покупки составляет 700 000 рублей.

До недавних пор C4 Седан предлагался в 4 комплектациях. Однако, менеджеры Citroen Russia, как в том знаменитом мультфильме, посчитали: «Маловато будет!» и расширили список сразу на 2 уровня. Так, минувшим летом покупателям стали доступны комплектации Optimum (699 000 – 814 000 рублей) и Lounge (762 000 – 901 000 рублей). Неизменными остались разве что моторы (115, 120 и 150 л.с.), а также типы трансмиссий (МКП, 4АКП и 6АКП).

Основой для Optimum послужила комплектация Tendance (от 571 400 рублей). К ее фирменному набору оборудования были добавлены 2-зонный климат-контроль, LED-фары и задние фонари, а также т.н. пакет City (задний датчик парковки и элеткрозеркала). Совокупная стоимость этих опций составила 34 000 рублей, однако по прейскуранту разница между Tendance и Optimum не превысила 10 000 рублей. Таким образом, покупательская выгода составила 24 000 рублей.

Из аналогичных соображений была введена другая комплектация – Lounge, базирующаяся на версии Exclusive (от 636 900 рублей). Приплюсовав к последней литые диски колес R17, ксеноновые фары, систему запуска двигателя посредством кнопки, а  также комбинированную отделку сидений «ткань+кожа» (предложена исключительно для Lounge), удалось сделать потребителям подарок в 38 000 рублей.    

Оценил ли потребитель данный удачный маркетинговый ход автопроизводителя? В компании Citroen Russia уверяют, что да и в доказательство приводят следующие примеры. Согласно прогнозам импортера, доля комплектации Optimum с 115-сильным двигателем должна за год достигнуть 18%. Однако, по факту за неполные 3 месяца продаж она (доля) уже составляет 10%. Чуть более оптимистичные результаты получились относительно 120-сильной (4АКП) версии Optimum (прогноз – 17%, де-факто – 16%) и 150-сильной модификации с топовым 150-сильным мотором (6АКП) – соответственно 7% и 6%.

Самая дорогая комплектация Lounge априори не может рассчитывать на большие объемы продаж. Поэтому и прогнозируемый аппетит оказался скромнее: 115 л.с., МКП – 3%, 120 л.с., 4АКП – 4%, 150 л.с., 6АКП – 4%. Однако, уже к августу российский покупатель проголосовал за Lounge рублем, внушив оптимизм в прогнозы импортера – соответственно 2%, 3% и 5%.

Пока трудно сказать, насколько новые предпочтения покупателей напрямую повлияют на позиционирование Citroen C4 Седан среди традиционных одноклассников, но некоторые ротации в сегменте уже налицо. Так, если в 2013-м «Це Четвертому» приходилось оглядываться, прежде всего, на коммерческие результаты Peugeot 408, Ford Focus и Opel Astra, то сегодня наш герой вправе соотносить свою деятельность на местном рынке с VW Jetta, Skoda Octavia и все тем же Focus. Это те машины, которые имеют схожую с Citroen C4 Седан долю в классе

Надо признать, компания эта – серьезная, однако у «Ситроена» есть, чем противостоять своим визави. В числе прочих можно назвать участие модели в возобновленной программе утилизации (в 2014 году в списке поставщиков Калужского завода Peugeot/Citroen появилась «Северсталь»), а также расширившийся уровень комплектаций, где активно используются все типы моторов и трансмиссий. 

На астраханских просторах подфартило оценить характер 150-лошадиного варианта Lounge. Вне всякого сомнения, одна из лучших тем в палитре предложений C4 Седан. Этакий симбиоз богатства исполнения, тяговитости и динамики.

1,6-литровый THP (Turbo High Pressure) создан в кооперации с BMW Group и неплохо соагрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой. «Альянс» двух узлов обеспечивает седану разгон до 100 км/час за 9,6 секунды. То, что пресс-релизовский показатель где-то близок к истине, я убедился на собственном опыте. Уже с низов вы ощущаете приличную тягу, которая довольно оперативно превращается в нагнетательно-поступательное движение на скоростях, близких к 200 км/ч.

Пик крутящего момента 240 Нм наблюдается в вилке 1400–4000 об/мин, при этом большая его часть (156 Нм) доступна уже при 1000 оборотах. Передачи распределены в АКП весьма удачно по всему диапазону: при работе педалью акселератора вы получаете именно тот отклик, на который рассчитываете. Разве что просматривается небольшая задержка при переключении скоростей. Но это уже «фирменная» черта большинства «автоматов».


Приноровиться к коробке – пустяковое дело, не растянутое, к тому же, по времени. Зато уже вскоре вы получаете желаемую предсказуемость поведения на трассе. Расход топлива? Он, в среднем, выше 8 л/100 км пути. Что называется, не рекордный, но и в то же время не обременяющий.

Как любой другой, достойный внимания «середнячок», C4 Седан способен порадовать своего владельца информативным рулевым управлением и вполне адекватными тормозами, готовыми прийти на помощь своевременно. При этом вы можете рассчитывать на неплохую шумоизоляцию, качественные материалы отделки салона, прекрасный обзор с водительского места. Наборчик, быть может, не суть какой премиальный, но зато адекватный, как говорится, «по Сеньке шапка». Едешь – и радуешься за себя, родимого, что выложил не самые большие деньги, а получил взамен то, что принято называть «разумным выбором».

У разумного (простите за умышленную тавтологию) чешского писателя Карела Чапека в одном из произведений есть такая фраза: «Окунь – тоже вещь неплохая; правда, в нем много костей». Вот с кем бы точно не хотелось сравнивать C4 Седан, используя сравнительный механизм, так это с окунем. На Раскатах, к счастью, еще водятся более серьезные и вожделенные для рыбаков чешуйчатые, и наш астраханский марш-бросок с Citroen лишний раз готов это засвидетельствовать.


Иван Братуха Фото автора и Citroen
Тест-Драйвы Ситроен С4

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen C4
Если поставить в место 16 радиуса 18 будет ли тереть
Сергей
Citroen представил обновленный C4
Старый С4купе был круче и более узнаваем
Дмитрий
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Суперкары
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Citroen C4 Седан: разумный оптимум
Насколько это актуально, предложила узнать компания Citroen, отправившаяся вместе с ведущими российскими автоСМИ в живописные астраханские заводи. Проекту придумали романтичное имя: «Волжская уха. Кулинарная экспедиция на Citroen C4 Седан» и рванули на знаменитые Раскаты. Тамошние виды и впрямь удивительные. Недаром в устье Волги за последние годы открылось огромное количество баз отдыха, обещающих такой жор, что «позабудешь о родной матери». Наверное, так оно и есть, особенно в сравнении со скромной озерной рыбалкой наших северных краев. Вот только местные как-то все больше тяготеют к пессимизму, мол, рыбалка нынче не та, что раньше.  Сотрудник одной из 6 функционирующих вблизи Астрахани специализированных белужьих ферм, куда мы нагрянули с «журналистско-инспекционной проверкой» заметил, что поймать нынче в Волге осетра – большая удача. Потому, мол, и возникают подобные рыбохозяйства, чтобы «мечту сделать явью». Правда, чтобы с эротизмом брежневских поцелуев отведать вожделенной черной икорки, придется заранее «прошерстить» свое портмоне. Осетрово-белужья икра по-прежнему доступна лишь «сильным мира сего». Большинство населения, в том числе местного, астраханского, по-прежнему взирает на нее глазами сомлевшей щуки. Как это ни печально. Те, кто не успел освоить в лихие 90-е контрабандный рыболовный бизнес, вынуждены эксплуатировать свои старенькие «копейки» и «шестерки». Таких машин (поклон «АвтоВАЗу»!) на дорогах Астраханской губернии пока еще в достатке. Поэтому когда проносишься мимо заскорузлых сельчан на белоснежном красавце C4 Седан, невольно замечаешь, как тебя с любопытством проводят глазами. В стиле самой продаваемой в линейке Citroen модели действительно не откажешь. Согласно данным московского офиса компании, 44% россиян, уже ставших владельцами С4 Седан, выбрали его, отдав должное работе французских дизайнеров. Такие не менее важные моменты, как цена, качество сборки и оборудование, оценены потребителями в равных пропорциях – по 21%. Общерыночная тенденция к уменьшению спроса на большинство марок и типов машин неизбежно затронула позиционирование «двойного шеврона». Но как бы то ни было, доля C4 Седан в сегменте «С» осталась прежней – 5%. Да и портрет среднестатистического покупателя не изменился. Машиной по-прежнему интересуются женатые мужчины в возрасте до 40 лет, имеющие среднемесячный доход до 70 000 рублей. При этом средняя цена покупки составляет 700 000 рублей. До недавних пор C4 Седан предлагался в 4 комплектациях. Однако, менеджеры Citroen Russia, как в том знаменитом мультфильме, посчитали: «Маловато будет!» и расширили список сразу на 2 уровня. Так, минувшим летом покупателям стали доступны комплектации Optimum (699 000 – 814 000 рублей) и Lounge (762 000 – 901 000 рублей). Неизменными остались разве что моторы (115, 120 и 150 л.с.), а также типы трансмиссий (МКП, 4АКП и 6АКП). Основой для Optimum послужила комплектация Tendance (от 571 400 рублей). К ее фирменному набору оборудования были добавлены 2-зонный климат-контроль, LED-фары и задние фонари, а также т.н. пакет City (задний датчик парковки и элеткрозеркала). Совокупная стоимость этих опций составила 34 000 рублей, однако по прейскуранту разница между Tendance и Optimum не превысила 10 000 рублей. Таким образом, покупательская выгода составила 24 000 рублей. Из аналогичных соображений была введена другая комплектация – Lounge, базирующаяся на версии Exclusive (от 636 900 рублей). Приплюсовав к последней литые диски колес R17, ксеноновые фары, систему запуска двигателя посредством кнопки, а  также комбинированную отделку сидений «ткань+кожа» (предложена исключительно для Lounge), удалось сделать потребителям подарок в 38 000 рублей.     Оценил ли потребитель данный удачный маркетинговый ход автопроизводителя? В компании Citroen Russia уверяют, что да и в доказательство приводят следующие примеры. Согласно прогнозам импортера, доля комплектации Optimum с 115-сильным двигателем должна за год достигнуть 18%. Однако, по факту за неполные 3 месяца продаж она (доля) уже составляет 10%. Чуть более оптимистичные результаты получились относительно 120-сильной (4АКП) версии Optimum (прогноз – 17%, де-факто – 16%) и 150-сильной модификации с топовым 150-сильным мотором (6АКП) – соответственно 7% и 6%. Самая дорогая комплектация Lounge априори не может рассчитывать на большие объемы продаж. Поэтому и прогнозируемый аппетит оказался скромнее: 115 л.с., МКП – 3%, 120 л.с., 4АКП – 4%, 150 л.с., 6АКП – 4%. Однако, уже к августу российский покупатель проголосовал за Lounge рублем, внушив оптимизм в прогнозы импортера – соответственно 2%, 3% и 5%. Пока трудно сказать, насколько новые предпочтения покупателей напрямую повлияют на позиционирование Citroen C4 Седан среди традиционных одноклассников, но некоторые ротации в сегменте уже налицо. Так, если в 2013-м «Це Четвертому» приходилось оглядываться, прежде всего, на коммерческие результаты Peugeot 408, Ford Focus и Opel Astra, то сегодня наш герой вправе соотносить свою деятельность на местном рынке с VW Jetta, Skoda Octavia и все тем же Focus. Это те машины, которые имеют схожую с Citroen C4 Седан долю в классе Надо признать, компания эта – серьезная, однако у «Ситроена» есть, чем противостоять своим визави. В числе прочих можно назвать участие модели в возобновленной программе утилизации (в 2014 году в списке поставщиков Калужского завода Peugeot/Citroen появилась «Северсталь»), а также расширившийся уровень комплектаций, где активно используются все типы моторов и трансмиссий.  На астраханских просторах подфартило оценить характер 150-лошадиного варианта Lounge. Вне всякого сомнения, одна из лучших тем в палитре предложений C4 Седан. Этакий симбиоз богатства исполнения, тяговитости и динамики. 1,6-литровый THP (Turbo High Pressure) создан в кооперации с BMW Group и неплохо соагрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой. «Альянс» двух узлов обеспечивает седану разгон до 100 км/час за 9,6 секунды. То, что пресс-релизовский показатель где-то близок к истине, я убедился на собственном опыте. Уже с низов вы ощущаете приличную тягу, которая довольно оперативно превращается в нагнетательно-поступательное движение на скоростях, близких к 200 км/ч. Пик крутящего момента 240 Нм наблюдается в вилке 1400–4000 об/мин, при этом большая его часть (156 Нм) доступна уже при 1000 оборотах. Передачи распределены в АКП весьма удачно по всему диапазону: при работе педалью акселератора вы получаете именно тот отклик, на который рассчитываете. Разве что просматривается небольшая задержка при переключении скоростей. Но это уже «фирменная» черта большинства «автоматов». Приноровиться к коробке – пустяковое дело, не растянутое, к тому же, по времени. Зато уже вскоре вы получаете желаемую предсказуемость поведения на трассе. Расход топлива? Он, в среднем, выше 8 л/100 км пути. Что называется, не рекордный, но и в то же время не обременяющий. Как любой другой, достойный внимания «середнячок», C4 Седан способен порадовать своего владельца информативным рулевым управлением и вполне адекватными тормозами, готовыми прийти на помощь своевременно. При этом вы можете рассчитывать на неплохую шумоизоляцию, качественные материалы отделки салона, прекрасный обзор с водительского места. Наборчик, быть может, не суть какой премиальный, но зато адекватный, как говорится, «по Сеньке шапка». Едешь – и радуешься за себя, родимого, что выложил не самые большие деньги, а получил взамен то, что принято называть «разумным выбором». У разумного (простите за умышленную тавтологию) чешского писателя Карела Чапека в одном из произведений есть такая фраза: «Окунь – тоже вещь неплохая; правда, в нем много костей». Вот с кем бы точно не хотелось сравнивать C4 Седан, используя сравнительный механизм, так это с окунем. На Раскатах, к счастью, еще водятся более серьезные и вожделенные для рыбаков чешуйчатые, и наш астраханский марш-бросок с Citroen лишний раз готов это засвидетельствовать.
2014-10-03
Автор: Иван Братуха Фото автора и Citroen