Тест-драйв Corsa OPC: зеленый кузнечик

  • 29995
  • 0
Во времена захвативших мир комфорта и автоматической трансмиссии эта машина смотрится несколько странно. Жесткая подвеска, нехитрая электроника, старая добрая механика и доведенное почти до совершенства железное «сердце» - такой рецепт драйва предлагает Opel. А доводка на кольце Нюрбургринга придает еще большей пикантности.
^

Ключ на старт. Поворот. Пока ничто не предвещает провокации. Только оживают синие шкалы приборного щитка. Под правой ладонью рукоятка уже ставшей непривычной механической КПП - в пресс-парках давно преобладают «автоматы», даже среди машин, претендующих на спорт. Дразню своего нового подопечного, поигрывая педалью сцепления. Или это он меня дразнит?

Сложно разобрать. Но хватит раздумий - отпускаю левую педаль одновременно с передвижением четкой как ружейный затвор рукоятки КПП. Правая нога без лишнего замешательства прижимает педаль акселератора к полу, и под задиристые порывы мотора дважды повторяю это упражнение. Прыгающая стрелка тахометра подстегивает показания спидометра, который уже на 3-й передаче уходит «за 100». А впереди еще много чего интересного…

Так, с места в карьер и начался тест ярко-зеленой Corsa, ведь примерные повадки машины уже были известны - спортивная серия OPC от Opel была хорошо изучена в свое время на примере Astra. Независимо от конкретной модели все машины серии отличает завидная управляемость, четкая (не в пример «гражданским» собратьям) механическая коробка передач и эффективность турбированного мотора, выдающего существенно больше 100 сил на каждый литр рабочего объема двигателя.

Corsa OPC текущего поколения уже далеко не новинка, но за время присутствия на рынке машина не утратила позиций - она остается одним из самых горячих хэтчбеков в сегменте «B». Среди ближайших конкурентов можно отметить только Renault Clio RS, но его новая турбированная версия в России недоступна, а прежнее поколение исповедовало атмосферную идеологию, что не всем по вкусу. У нас же на тесте оказалась заводская доработанная версия Corsa OPC Nurburgring Edition, выполненная в ядовито-зеленом цвете и приправленная дополнительными лошадиными силами - теперь их уже 210. И это при объеме двигателя 1,6 литра.

Увеличение мощности на 10% позволило малютке Corsa разменять «сотню» всего за 6,8 секунды, что уже сопоставимо с Astra OPC прошлого поколения. При этом доработанная на легендарной немецкой автотрассе подвеска обеспечивает безукоризненное сцепление с дорогой: машина осталась устойчивой несмотря на очень короткую базу. В спортивном шасси используются амортизаторы Bilstein, а интенсивное торможение после резвого разгона обеспечивают 4-поршневые тормозные механизмы Brembo.

Спортивная линия четко прослеживается и в салоне. И дело не только в шильдиках, крашеных в цвет кузова стойках дверей или оттисках силуэта трассы на спинках сидений.

Гораздо важнее сами сиденья - прекрасные спортивные ковши. Облегченные и с тонким силуэтом они остаются достаточно комфортными, по крайней мере, для водителя некрупной комплекции.

Хотя в салоне нашлось место и таким излишествам, как сдвижной люк, климат-контроль и мультимедийная система с навигацией. Не исключено, что увлеченные автовладельцы когда-нибудь захотят радикально облегчить автомобиль и избавиться от последних элементов комфорта, устроив в салоне лес из металлических труб. Как материал для сугубо гоночной версии такой малыш тоже подойдет.

Тем более эргономика мультимедийного блока страдает явной неполноценностью по современным меркам - кнопки мелкие и плотно расположены друг к другу, а сенсорный экран не очень чутко реагирует на касания. Логика меню тоже далеко не идеальна.

Оформление экстерьера Corsa Nurburgring Edition, разумеется, близко обычному OPC. Главные отличия - непривычный зеленый цвет Grasshopper (кузнечик) в противовес более традиционным красному и синему, в которые облачены остальные OPC, а также 2 выхлопные трубы взамен единого треугольника выхлопа. Тонировка задних и передних фар придает дополнительную стильную агрессию внешнему виду автомобиля.

Смешно говорить о практичности такой машины, но немцы не могли не подумать и об этом. Задний ряд сидений хотя и профилированный, но при необходимости готов сложиться, расширяя объем и без того приемлемого багажника. Там же в стенке багажного отсека прячется и затейливый ремкомплект.

Конечно, о топливной экономичности на подобных машинах можно забыть, но это все-таки B-класс, а значит итоговая цифра должна быть в пределах разумного. Так и оказалось - средний расход в смешанном режиме и при активной работе педалью газа составил 13 л/100 км. Правда самые современные европейские двигатели могут быть и экономичнее, но какой ценой? Их повадки становятся слишком заторможенными, а наша Corsa гораздо более чутко реагирует на команды водителя.

Так, на какую ступеньку эволюции в итоге готов прыгнуть кузнечик Opel? При цене около 930 тыс. рублей кто-то может пожаловаться на габариты - мало машины за немаленькие деньги. Другой начнет присматриваться к более спокойным, но премиальным малышам. Третий задумается о более продуманном и комфортном салоне. И только любители острых и динамичных ощущений закроют глаза на все ради главного - чувства скорости и контроля, которые дарит Corsa OPC Nurburgring Edition. 


Дмитрий Хаванский
Тест драйвы Опель Корса
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Opel Corsa
На лобовом стекле.
юля
Чистота - залог успеха
лучше уж на мойке пылесос заказывать, все эти портативные очень по мощности уступают
NataYw
Я влюбился, господа...
Я обожаю свою корсу. Она экономичная, стильная, яркая. Хлопот не доставляет. Просто мечта!
Букля
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Corsa OPC: зеленый кузнечик
Ключ на старт. Поворот. Пока ничто не предвещает провокации. Только оживают синие шкалы приборного щитка. Под правой ладонью рукоятка уже ставшей непривычной механической КПП - в пресс-парках давно преобладают «автоматы», даже среди машин, претендующих на спорт. Дразню своего нового подопечного, поигрывая педалью сцепления. Или это он меня дразнит? Сложно разобрать. Но хватит раздумий - отпускаю левую педаль одновременно с передвижением четкой как ружейный затвор рукоятки КПП. Правая нога без лишнего замешательства прижимает педаль акселератора к полу, и под задиристые порывы мотора дважды повторяю это упражнение. Прыгающая стрелка тахометра подстегивает показания спидометра, который уже на 3-й передаче уходит «за 100». А впереди еще много чего интересного… Так, с места в карьер и начался тест ярко-зеленой Corsa, ведь примерные повадки машины уже были известны - спортивная серия OPC от Opel была хорошо изучена в свое время на примере Astra. Независимо от конкретной модели все машины серии отличает завидная управляемость, четкая (не в пример «гражданским» собратьям) механическая коробка передач и эффективность турбированного мотора, выдающего существенно больше 100 сил на каждый литр рабочего объема двигателя. Corsa OPC текущего поколения уже далеко не новинка, но за время присутствия на рынке машина не утратила позиций - она остается одним из самых горячих хэтчбеков в сегменте «B». Среди ближайших конкурентов можно отметить только Renault Clio RS, но его новая турбированная версия в России недоступна, а прежнее поколение исповедовало атмосферную идеологию, что не всем по вкусу. У нас же на тесте оказалась заводская доработанная версия Corsa OPC Nurburgring Edition, выполненная в ядовито-зеленом цвете и приправленная дополнительными лошадиными силами - теперь их уже 210. И это при объеме двигателя 1,6 литра. Увеличение мощности на 10% позволило малютке Corsa разменять «сотню» всего за 6,8 секунды, что уже сопоставимо с Astra OPC прошлого поколения. При этом доработанная на легендарной немецкой автотрассе подвеска обеспечивает безукоризненное сцепление с дорогой: машина осталась устойчивой несмотря на очень короткую базу. В спортивном шасси используются амортизаторы Bilstein, а интенсивное торможение после резвого разгона обеспечивают 4-поршневые тормозные механизмы Brembo. Спортивная линия четко прослеживается и в салоне. И дело не только в шильдиках, крашеных в цвет кузова стойках дверей или оттисках силуэта трассы на спинках сидений. Гораздо важнее сами сиденья - прекрасные спортивные ковши. Облегченные и с тонким силуэтом они остаются достаточно комфортными, по крайней мере, для водителя некрупной комплекции. Хотя в салоне нашлось место и таким излишествам, как сдвижной люк, климат-контроль и мультимедийная система с навигацией. Не исключено, что увлеченные автовладельцы когда-нибудь захотят радикально облегчить автомобиль и избавиться от последних элементов комфорта, устроив в салоне лес из металлических труб. Как материал для сугубо гоночной версии такой малыш тоже подойдет. Тем более эргономика мультимедийного блока страдает явной неполноценностью по современным меркам - кнопки мелкие и плотно расположены друг к другу, а сенсорный экран не очень чутко реагирует на касания. Логика меню тоже далеко не идеальна. Оформление экстерьера Corsa Nurburgring Edition, разумеется, близко обычному OPC. Главные отличия - непривычный зеленый цвет Grasshopper (кузнечик) в противовес более традиционным красному и синему, в которые облачены остальные OPC, а также 2 выхлопные трубы взамен единого треугольника выхлопа. Тонировка задних и передних фар придает дополнительную стильную агрессию внешнему виду автомобиля. Смешно говорить о практичности такой машины, но немцы не могли не подумать и об этом. Задний ряд сидений хотя и профилированный, но при необходимости готов сложиться, расширяя объем и без того приемлемого багажника. Там же в стенке багажного отсека прячется и затейливый ремкомплект. Конечно, о топливной экономичности на подобных машинах можно забыть, но это все-таки B-класс, а значит итоговая цифра должна быть в пределах разумного. Так и оказалось - средний расход в смешанном режиме и при активной работе педалью газа составил 13 л/100 км. Правда самые современные европейские двигатели могут быть и экономичнее, но какой ценой? Их повадки становятся слишком заторможенными, а наша Corsa гораздо более чутко реагирует на команды водителя. Так, на какую ступеньку эволюции в итоге готов прыгнуть кузнечик Opel? При цене около 930 тыс. рублей кто-то может пожаловаться на габариты - мало машины за немаленькие деньги. Другой начнет присматриваться к более спокойным, но премиальным малышам. Третий задумается о более продуманном и комфортном салоне. И только любители острых и динамичных ощущений закроют глаза на все ради главного - чувства скорости и контроля, которые дарит Corsa OPC Nurburgring Edition. 
2013-07-05
Автор: Дмитрий Хаванский