Тест-драйв Datsun mi-DO: нотная грамота

  • 20843
  • 0
Сведя к MI-нимуму рыночную стоимость своего нового продукта, Datsun решил DO-вольствоваться малым. При стартовой цене 415 000 рублей доселе незнакомый россиянам компактный хэтчбек с музыкальным именем mi-DO являет собой пример своевременного антикризисного предложения.
^

Мы попытались разобраться в нотной грамоте Datsun, для чего отправились в живописные места Пермского края, на первый федеральный тест-драйв бюджетной новинки.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Хочешь-не хочешь, а сравнение с седаном on-DO напрашивается само собой. Новичок – типичный хэтчбек, и уже это позиционирует его как «спорт-ориентированную» версию. Понятно, что такая характеристика очень условная, но именно так представляют mi-DO ее создатели.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

В анфас «родственники» имеют схожесть разве что большой фирменной решеткой радиатора – она едина для обоих автомобилей. При этом точно такая же украшает Datsun`ы, собираемые в Индии и Индонезии. Разница с «азиатами» лишь в базе – тамошние машины зиждутся на платформе Nissan Micra, наши же, как известно, выбрали донором Lada.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Если вознамериться обнаружить в «лицах» российских «Датсунов» разъединяющие черты, то первым делом следует обратить внимание на светооптику и бампер. У mi-DO фары – прожекторного типа, более «хитрые», а в рисунке бампера превалируют более агрессивные черты. В профиль mi-DO как две капли воды напоминает хэтчбек Lada Kalina, сзади уловить сходство с нашей «ягодкой» также несложно. 

on-DO mi-DO

В российском офисе Datsun говорят, что основными покупателями mi-DO видят молодых людей в возрасте 25 лет и чуть старше. То есть молодежь, к тому же, проживающую преимущественно в «городских джунглях». Наверное, именно поэтому в цветовую палитру хэтчбека вместо «скучноватого» коричневого колера вписали яркий оранжевый. И тут вновь прослеживаются параллели с Lada Kalina, только в модификации «Cross», которую также ориентировали на молодежь и также в качестве приманки выбрали «апельсиновый» цвет.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

У «Оранжа» и впрямь оригинальный и жизнерадостный посыл, причем, наиболее выигрышно этот окрас выглядит на ярком солнце – он как бы подыгрывает «светилу» искрами и полутонами своей глубины. При этом, в отличие от on-DO, неокрашенных бамперов на хэтчбеке не будет – позиционирование модели чуть более высокое.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Что роднит новичка с седаном? Многое, вернее, большинство из использованных технических решений, деталей и узлов. 174 мм клиренса – один показатель для обеих машин. Механическая коробка передач с тросовым приводом, пружины увеличенной жесткости и более сильный стабилизатор – те же, что и у on-DO. Наконец, мотор – это все тот же хорошо знакомый не только по седану Datsun, но и по ряду тольяттинских малолитражек 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. (140 Нм крутящего момента при 3800 об/мин).

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Корни этого агрегата уходят в теплое советское прошлое, но это совсем не означает, что с ним mi-DO ведет себя этаким доисторическим пресмыкающимся. Скорее наоборот. Поколдовав над калибровкой холостого хода, инженеры Nissan посчитали, что прочих доработок мотору не требуется. Он не задушен новомодными «эко-евро»-нормативами и едет вполне себе бойко, демонстрируя приличную «легкую» динамику. Причем, неплохо тянет с «низов», позволяя водителю сохранять спокойствие при очередном обгоне.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Другое дело, что шумноват. «Ниссановцы», вроде, это учли и даже усилили шумоизоляцию капота и моторного щита, но проблема, увы, в полной мере не решена. Скорость в салоне mi-DO воспринимается, мягко говоря, обманчиво: по звуковому сопровождению думаешь, что гонишь в унисон ветру, а кидаешь взгляд на спидометр – всего-навсего 80-90 км/ч.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

В то же время снизились шумы, проникающие в салон из района колесных арок, багажного отделения и из-под пола. Это действительно чувствуется, особенно если сравнить mi-DO с соплатформенной Lada Kalina.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

А вот сравнение работы механической КПП двух машин может свидетельствовать о некоем шумовом паритете. Коробку «ниссановцы», по их же заявлению, доработали, снабдив тросовым приводом, однако наш пермский тест показал, что твердую «пятерку» МКПП еще не заслужила: активация каждой передачи невольно сопровождается легко уловимым человеческому уху визгом. Пусть и не таким громким, как на вазовском «доноре».

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

При этом нельзя не отметить, что скорости переключаются легко и эластично, в том числе задняя передача. Некое физическое усилие в данном процессе, о котором приходилось потом слышать от коллег по тесту, явно не про наш конкретный автомобиль. У коробки подчеркнуто короткие ходы рычага, и это благоприятно отражается на динамическом рвении mi-DO.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Адекватным показался и альянс 8-клапанного мотора с автоматической трансмиссией Jatco (+40 000 рублей к цене «механики»), хорошо знакомой по Nissan Note и Tiida. Она доступна во всех комплектациях mi-DO, включая базовую Trust, и охотно обеспечивает плавную езду, помноженную на адекватность и своевременность своих действий. Разве что топливная экономичность несколько вредит старенькой 4АКПП: наш средневзвешенный расход (город, трасса, спуски/подъемы, виражи и пробки) «нарисовался» в районе 10 л/100 км. 

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

У «автомата» есть режим «овердрайв». Вне города его активация заставляет на время забыть о заправках и наслаждаться более резвым ускорением. Все, как говорится, ничего, вот только нужно время, чтобы привыкнуть к работе кулисы селектора. Поначалу мы с коллегой по экипажу не могли сходу попасть при выборе нужных режимов – то и дело «пролетали» мимо «D» или «R». И лишь к концу пробега худо-бедно приноровились.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Зато к работе подвески приспосабливаться нет никакой необходимости. Если, скажем, не успели оттормозиться перед внезапно появившимися по ходу движения неровностями среднего пошиба, то уверяю - пройдете всю эту дорожную неразбериху «на одном дыхании». Да, потрясет немного, но точно без каких-либо последствий для шасси. Думаю, что по такому параметру, как энергоемкость, подвеска mi-DO может на равных соперничать с неубиваемой конструкцией Renault Logan/Sandero.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Если бы серьезные настройки ходовой дополнялись не менее грамотно настроенным рулевым управлением, «Датсуну» не было бы цены. Но во втором случае у машины есть та высота, к которой следует стремиться. Штурвал информативным назвать никак не получается, и наличие безредукторного электроусилителя ситуацию не спасает. «Ловить руль» приходится довольно часто, на небольшие его отклонения хэтчбек реагирует неохотно. Если активно крутить «баранку», отдача будет с заметным опозданием. При скоростном прохождении неровных и извилистых отрезков пути это может сослужить сомнительную службу.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Нужно время, чтобы привыкнуть к поведению рулевого управления. Как, впрочем, и тормозов, чья педаль требует усиленного выжима, прежде чем начнется реальное замедление хода движения. В этом процессе почему-то не помогают ни вакуумный усилитель, характеристику которого, кстати, специально настроили под Datsun, ни также доработанные колодки с улучшенными фрикционными свойствами и 5-слойной противошумной пластиной. Но как только тормоза «схватывают» ближе к полу, они демонстрируют твердую «защитную» функцию, доверять которой можно и нужно. К работе ABS (присутствует во всех комплектациях) и Brake Assist претензий не возникло ни разу.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Какого-то особенного комфорта внутри бюджетного mi-DO ожидать не стоит. Надо четко осознавать, за какую стоимость машину приобретаешь, и что за эти рыночные деньги реально получить «в приданое». Только в этом случае не будет ни эйфории, ни разочарования. Стартовая цена – 415 000 рублей. Это базовая комплектация Trust: на механической коробке, «14-х» колесах, с 2 подушками безопасности, электроприводом зеркал и подогревом передних кресел.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Сиденья предлагаются в 2 вариантах исполнения. Те, что монтируются на более богатые версии Dream (в отличие от on-DO, их теперь 2, а не 3, а комплектации Access нет как таковой), отличаются удлиненной подушкой, более развитыми боковыми валиками, несколько иной набивкой и имеют регулировку по высоте. На седан эти кресла пока что не устанавливаются, потому отчасти их можно назвать эксклюзивными.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Удобно в таком кресле? Ответ на этот вопрос у всех участников теста оказался неоднозначным. Лично мне анатомия спинки не пришлась по фигуре. Куда вольготнее я себя чувствовал в объятиях простого (Trust) сиденья, но в нем устают ноги по причине короткой подушки. Так и хочется заявить: спинку от одного кресла, подушку от другого – вот и решение вопроса. Но кто сказал, что мое мнение безапелляционное?...

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Передние двери распахиваются для компактной машины настолько широко, что процесс посадки/высадки приносит полное удовлетворение. Обивка салона немного отличается от той, что используется в седане, в остальном – все то же самое. Наиболее интересная комплектация – Dream; хотя бы из тех соображений, что ее переднюю панель украшает 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Он, как вы понимаете, простенький, а потому частенько бликует при попадании в салон солнечного света, сводя считывание информации к некоторым трудностям. Если это вас не смущает, тогда всегда можно радоваться выдаваемой в он-лайн режиме информации, в частности, легко обновляемым через официальный сайт Dartsun детальным картам РФ, Украины и Белоруссии.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Пару раз в  ходе поездки замечал, как отражается в лобовом стекле при все том же солнечном свете «серебряное» обрамление центральной консоли. Не могу сказать, что ее силуэт как-то сбил меня с панталыку, но картинку искажает и немного отвлекает.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Система отопления и вентиляции работает отменно. Ламели дефлекторов, как мы отметили с коллегой, выполнены из такой мягкой пластмассы, что легко сгибаются при малейшем на них воздействии. В комплектации Dream над водительской дверью притаился очечник. А крышка 240-литрового багажника открывается либо из салона, либо с ключа.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Пару слов о комплектации Dream (от 465 000 рублей), поскольку список предлагаемого в ней оборудования представляет собой больший интерес. В ней мы получим систему динамической стабилизации (ESC), 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, электростеклоподъемники задних окон, полуавтоматический климат-контроль, интегрированную аудиосистему формата 2-DIN с USB-разъемом, слотом для SD карт и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Центральным замком версии Dream можно управлять дистанционно).

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Если говорить про опционный набор версии Dream, получаем следующий ряд: датчики света и дождя, навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задние датчики парковки, боковые подушки безопасности и ветровое стекло с электрообогревом.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Позиционирование

В московском офисе Datsun говорят, что в сложившихся экономических ситуациях список конкурентов mi-DO сократился до минимума. Подорожав до минимальных 454 000 рублей, те же Renault Logan и Sandero невольно перешли в прямую оппозицию к Hyundai Solaris/Kia Rio. «Китайцы», с их не самыми большими продажами, в числе соперников всерьез не воспринимаются. Остаются лишь Lada Granta/Kalina.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Это те самые бойцы, которые дали жизнь обоим компактам Datsun, и с которыми «японцы» (степень локализации – 70%) делят одни производственные мощности. В такой ситуации невольно напрашивается вопрос, а не боятся ли в Альянсе Renaul-Nissan-«АвтоВАЗ» внутреннего каннибализма? Менеджеры этих брендов отвечают одними и теми же заученными фразами: мол, Альянс расширил свое предложение в сегменте «B», каждая модель – особая и неповторимая, и у каждой – свой конкретный покупатель. Так что, места под солнцем найдется всем.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Пожалуй, что так. И недавно внедрившийся на российские просторы бренд Datsun демонстрирует вполне неплохие для новичка коммерческие показатели. На конец января 2015-го в России было продано 14 400 Datsun (около 5000 ед. – по программе утилизации), из них в Санкт-Петербурге с ноября 2014-го (когда открылся первый дилер) реализовано около 300 машин. Наиболее активный спрос наблюдается в таких городах, как Уфа и Оренбург.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Менеджеры Datsun проанализировали итоги начального этапа продаж и выяснили, что на 1 месте покупательского предпочтения стоит цена. Продавцы марки в Северной столице говорят, что у них еще есть единичные машины прошлого модельного года, которые стоят менее 400 000 рублей за среднюю комплектацию.

Тест Datsun mi-DO: нотная грамота

Важным моментом называется и сервисное обслуживание. Оно осуществляется на базе «ниссановских» СТО, а по цене сопоставимо с «вазовскими» расценками. К примеру, ТО1 на Datsun в городе на Неве оценено всего в 5800 рублей. При этом т.н. «нулевое» ТО обходится владельцам Datsun в 1500 рулей, а хозяевам Lada в 3500 рублей. Удивительно, но факт.

Комплектации и технические характеристики

Datsun mi-DO Trust I 1.6 MT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2018
Кузовхэтчбек
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин87
Объем двигателя1596
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Городской цикл9.0
Загородный цикл5.8
Смешанный цикл7.0
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Datsun
Тест драйвы Датсун ми-ДО
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
taran28.02.2015 09:29
0
Главное чтобы все колеса на месте были :)
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Datsun mi-DO
Доброго дня! 15.04.2018 г. стала обладательницей DATZUN mi-do! Пробег пока 150 км. Пока все устраивает, но начитавшись различных форумов, что то стала волноваться! Хотелось бы понимать чем она может меня удивить в самый не подходящий момент???
Любовь
Datsun отчитывается о мировых успехах
Хотелось бы увидеть redi-GO в России. Очень симпатичный автомобильчик, для города идеален. И выглядит привлекательно, и бензин, наверное, не ест, а только нюхает. Не все же только индусам радоваться.
Ольга
Сделано для России: ТОП-5 седанов с высоким клиренсом
интересно , веста значит. ха-ха но покупают то датсуны, . езжу на датсуне. клиренс обалденный , видимость везде , а не только спереди как у весты. недавно сделали замену руля. когда на ладе отзывы делали ....) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ? толщина краски сравните, я сравнивал. массу и расход бензина. багажник ...
Сэм
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Datsun mi-DO: нотная грамота
Мы попытались разобраться в нотной грамоте Datsun, для чего отправились в живописные места Пермского края, на первый федеральный тест-драйв бюджетной новинки. Хочешь-не хочешь, а сравнение с седаном on-DO напрашивается само собой. Новичок – типичный хэтчбек, и уже это позиционирует его как «спорт-ориентированную» версию. Понятно, что такая характеристика очень условная, но именно так представляют mi-DO ее создатели. В анфас «родственники» имеют схожесть разве что большой фирменной решеткой радиатора – она едина для обоих автомобилей. При этом точно такая же украшает Datsun`ы, собираемые в Индии и Индонезии. Разница с «азиатами» лишь в базе – тамошние машины зиждутся на платформе Nissan Micra, наши же, как известно, выбрали донором Lada. Если вознамериться обнаружить в «лицах» российских «Датсунов» разъединяющие черты, то первым делом следует обратить внимание на светооптику и бампер. У mi-DO фары – прожекторного типа, более «хитрые», а в рисунке бампера превалируют более агрессивные черты. В профиль mi-DO как две капли воды напоминает хэтчбек Lada Kalina, сзади уловить сходство с нашей «ягодкой» также несложно.  В российском офисе Datsun говорят, что основными покупателями mi-DO видят молодых людей в возрасте 25 лет и чуть старше. То есть молодежь, к тому же, проживающую преимущественно в «городских джунглях». Наверное, именно поэтому в цветовую палитру хэтчбека вместо «скучноватого» коричневого колера вписали яркий оранжевый. И тут вновь прослеживаются параллели с Lada Kalina, только в модификации «Cross», которую также ориентировали на молодежь и также в качестве приманки выбрали «апельсиновый» цвет. У «Оранжа» и впрямь оригинальный и жизнерадостный посыл, причем, наиболее выигрышно этот окрас выглядит на ярком солнце – он как бы подыгрывает «светилу» искрами и полутонами своей глубины. При этом, в отличие от on-DO, неокрашенных бамперов на хэтчбеке не будет – позиционирование модели чуть более высокое. Что роднит новичка с седаном? Многое, вернее, большинство из использованных технических решений, деталей и узлов. 174 мм клиренса – один показатель для обеих машин. Механическая коробка передач с тросовым приводом, пружины увеличенной жесткости и более сильный стабилизатор – те же, что и у on-DO. Наконец, мотор – это все тот же хорошо знакомый не только по седану Datsun, но и по ряду тольяттинских малолитражек 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. (140 Нм крутящего момента при 3800 об/мин). Корни этого агрегата уходят в теплое советское прошлое, но это совсем не означает, что с ним mi-DO ведет себя этаким доисторическим пресмыкающимся. Скорее наоборот. Поколдовав над калибровкой холостого хода, инженеры Nissan посчитали, что прочих доработок мотору не требуется. Он не задушен новомодными «эко-евро»-нормативами и едет вполне себе бойко, демонстрируя приличную «легкую» динамику. Причем, неплохо тянет с «низов», позволяя водителю сохранять спокойствие при очередном обгоне. Другое дело, что шумноват. «Ниссановцы», вроде, это учли и даже усилили шумоизоляцию капота и моторного щита, но проблема, увы, в полной мере не решена. Скорость в салоне mi-DO воспринимается, мягко говоря, обманчиво: по звуковому сопровождению думаешь, что гонишь в унисон ветру, а кидаешь взгляд на спидометр – всего-навсего 80-90 км/ч. В то же время снизились шумы, проникающие в салон из района колесных арок, багажного отделения и из-под пола. Это действительно чувствуется, особенно если сравнить mi-DO с соплатформенной Lada Kalina. А вот сравнение работы механической КПП двух машин может свидетельствовать о некоем шумовом паритете. Коробку «ниссановцы», по их же заявлению, доработали, снабдив тросовым приводом, однако наш пермский тест показал, что твердую «пятерку» МКПП еще не заслужила: активация каждой передачи невольно сопровождается легко уловимым человеческому уху визгом. Пусть и не таким громким, как на вазовском «доноре». При этом нельзя не отметить, что скорости переключаются легко и эластично, в том числе задняя передача. Некое физическое усилие в данном процессе, о котором приходилось потом слышать от коллег по тесту, явно не про наш конкретный автомобиль. У коробки подчеркнуто короткие ходы рычага, и это благоприятно отражается на динамическом рвении mi-DO. Адекватным показался и альянс 8-клапанного мотора с автоматической трансмиссией Jatco (+40 000 рублей к цене «механики»), хорошо знакомой по Nissan Note и Tiida. Она доступна во всех комплектациях mi-DO, включая базовую Trust, и охотно обеспечивает плавную езду, помноженную на адекватность и своевременность своих действий. Разве что топливная экономичность несколько вредит старенькой 4АКПП: наш средневзвешенный расход (город, трасса, спуски/подъемы, виражи и пробки) «нарисовался» в районе 10 л/100 км.  У «автомата» есть режим «овердрайв». Вне города его активация заставляет на время забыть о заправках и наслаждаться более резвым ускорением. Все, как говорится, ничего, вот только нужно время, чтобы привыкнуть к работе кулисы селектора. Поначалу мы с коллегой по экипажу не могли сходу попасть при выборе нужных режимов – то и дело «пролетали» мимо «D» или «R». И лишь к концу пробега худо-бедно приноровились. Зато к работе подвески приспосабливаться нет никакой необходимости. Если, скажем, не успели оттормозиться перед внезапно появившимися по ходу движения неровностями среднего пошиба, то уверяю - пройдете всю эту дорожную неразбериху «на одном дыхании». Да, потрясет немного, но точно без каких-либо последствий для шасси. Думаю, что по такому параметру, как энергоемкость, подвеска mi-DO может на равных соперничать с неубиваемой конструкцией Renault Logan/Sandero. Если бы серьезные настройки ходовой дополнялись не менее грамотно настроенным рулевым управлением, «Датсуну» не было бы цены. Но во втором случае у машины есть та высота, к которой следует стремиться. Штурвал информативным назвать никак не получается, и наличие безредукторного электроусилителя ситуацию не спасает. «Ловить руль» приходится довольно часто, на небольшие его отклонения хэтчбек реагирует неохотно. Если активно крутить «баранку», отдача будет с заметным опозданием. При скоростном прохождении неровных и извилистых отрезков пути это может сослужить сомнительную службу. Нужно время, чтобы привыкнуть к поведению рулевого управления. Как, впрочем, и тормозов, чья педаль требует усиленного выжима, прежде чем начнется реальное замедление хода движения. В этом процессе почему-то не помогают ни вакуумный усилитель, характеристику которого, кстати, специально настроили под Datsun, ни также доработанные колодки с улучшенными фрикционными свойствами и 5-слойной противошумной пластиной. Но как только тормоза «схватывают» ближе к полу, они демонстрируют твердую «защитную» функцию, доверять которой можно и нужно. К работе ABS (присутствует во всех комплектациях) и Brake Assist претензий не возникло ни разу. Какого-то особенного комфорта внутри бюджетного mi-DO ожидать не стоит. Надо четко осознавать, за какую стоимость машину приобретаешь, и что за эти рыночные деньги реально получить «в приданое». Только в этом случае не будет ни эйфории, ни разочарования. Стартовая цена – 415 000 рублей. Это базовая комплектация Trust: на механической коробке, «14-х» колесах, с 2 подушками безопасности, электроприводом зеркал и подогревом передних кресел. Сиденья предлагаются в 2 вариантах исполнения. Те, что монтируются на более богатые версии Dream (в отличие от on-DO, их теперь 2, а не 3, а комплектации Access нет как таковой), отличаются удлиненной подушкой, более развитыми боковыми валиками, несколько иной набивкой и имеют регулировку по высоте. На седан эти кресла пока что не устанавливаются, потому отчасти их можно назвать эксклюзивными. Удобно в таком кресле? Ответ на этот вопрос у всех участников теста оказался неоднозначным. Лично мне анатомия спинки не пришлась по фигуре. Куда вольготнее я себя чувствовал в объятиях простого (Trust) сиденья, но в нем устают ноги по причине короткой подушки. Так и хочется заявить: спинку от одного кресла, подушку от другого – вот и решение вопроса. Но кто сказал, что мое мнение безапелляционное?... Передние двери распахиваются для компактной машины настолько широко, что процесс посадки/высадки приносит полное удовлетворение. Обивка салона немного отличается от той, что используется в седане, в остальном – все то же самое. Наиболее интересная комплектация – Dream; хотя бы из тех соображений, что ее переднюю панель украшает 7-дюймовый сенсорный дисплей. Он, как вы понимаете, простенький, а потому частенько бликует при попадании в салон солнечного света, сводя считывание информации к некоторым трудностям. Если это вас не смущает, тогда всегда можно радоваться выдаваемой в он-лайн режиме информации, в частности, легко обновляемым через официальный сайт Dartsun детальным картам РФ, Украины и Белоруссии. Пару раз в  ходе поездки замечал, как отражается в лобовом стекле при все том же солнечном свете «серебряное» обрамление центральной консоли. Не могу сказать, что ее силуэт как-то сбил меня с панталыку, но картинку искажает и немного отвлекает. Система отопления и вентиляции работает отменно. Ламели дефлекторов, как мы отметили с коллегой, выполнены из такой мягкой пластмассы, что легко сгибаются при малейшем на них воздействии. В комплектации Dream над водительской дверью притаился очечник. А крышка 240-литрового багажника открывается либо из салона, либо с ключа. Пару слов о комплектации Dream (от 465 000 рублей), поскольку список предлагаемого в ней оборудования представляет собой больший интерес. В ней мы получим систему динамической стабилизации (ESC), 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, электростеклоподъемники задних окон, полуавтоматический климат-контроль, интегрированную аудиосистему формата 2-DIN с USB-разъемом, слотом для SD карт и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Центральным замком версии Dream можно управлять дистанционно). Если говорить про опционный набор версии Dream, получаем следующий ряд: датчики света и дождя, навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задние датчики парковки, боковые подушки безопасности и ветровое стекло с электрообогревом. ПозиционированиеВ московском офисе Datsun говорят, что в сложившихся экономических ситуациях список конкурентов mi-DO сократился до минимума. Подорожав до минимальных 454 000 рублей, те же Renault Logan и Sandero невольно перешли в прямую оппозицию к Hyundai Solaris/Kia Rio. «Китайцы», с их не самыми большими продажами, в числе соперников всерьез не воспринимаются. Остаются лишь Lada Granta/Kalina. Это те самые бойцы, которые дали жизнь обоим компактам Datsun, и с которыми «японцы» (степень локализации – 70%) делят одни производственные мощности. В такой ситуации невольно напрашивается вопрос, а не боятся ли в Альянсе Renaul-Nissan-«АвтоВАЗ» внутреннего каннибализма? Менеджеры этих брендов отвечают одними и теми же заученными фразами: мол, Альянс расширил свое предложение в сегменте «B», каждая модель – особая и неповторимая, и у каждой – свой конкретный покупатель. Так что, места под солнцем найдется всем. Пожалуй, что так. И недавно внедрившийся на российские просторы бренд Datsun демонстрирует вполне неплохие для новичка коммерческие показатели. На конец января 2015-го в России было продано 14 400 Datsun (около 5000 ед. – по программе утилизации), из них в Санкт-Петербурге с ноября 2014-го (когда открылся первый дилер) реализовано около 300 машин. Наиболее активный спрос наблюдается в таких городах, как Уфа и Оренбург. Менеджеры Datsun проанализировали итоги начального этапа продаж и выяснили, что на 1 месте покупательского предпочтения стоит цена. Продавцы марки в Северной столице говорят, что у них еще есть единичные машины прошлого модельного года, которые стоят менее 400 000 рублей за среднюю комплектацию. Важным моментом называется и сервисное обслуживание. Оно осуществляется на базе «ниссановских» СТО, а по цене сопоставимо с «вазовскими» расценками. К примеру, ТО1 на Datsun в городе на Неве оценено всего в 5800 рублей. При этом т.н. «нулевое» ТО обходится владельцам Datsun в 1500 рулей, а хозяевам Lada в 3500 рублей. Удивительно, но факт.
2015-02-27
Автор: Иван Братуха Фото автора и Datsun