18 ноября 2016, 08:01

Тест-драйв Datsun on-DO: «автоматом» движимый

Есть мнение, что слишком долгое ожидание дает привкус «ненужности». Отчасти справедливо, но все же небезапелляционно. Во всяком случае, в отношении Datsun on-DO формула точно не срабатывает. Два года седан присутствует в России, и все это время о наличии у него автоматической КПП приходилось только мечтать. При этом все понимали: «автомат» необходим, времена нынче такие…
^

Из «сладкой парочки» собираемых в Тольятти «Датсунов» 4-дверный вариант как та курица, главное предназначение которой – нести яйца. Альтернатива ведь только одна – куриный бульон. И с этой ролью справляется соплатформенный хэтчбек mi-DO. «Родственники» поделили между собой рынок просто и понятно: 75% продаж (из 56 000 реализованных с 2014 года ед.) у седана, остальное - удел «пятидверки». Нынешнее появление у on-DO «автомата» придаст ему прирост продаж порядка 20%. Во всяком случае, на это надеются маркетологи компании, которые делают ставку на более молодую аудиторию, и при этом все активнее - на женщин. Им в условиях превалирующего городского передвижения двухпедальный вариант проще и удобнее. Чего не сделаешь, чтобы угодить дамам?

Оно и верно: когда российскими инженерами Datsun овладевает идея, они находятся вне экономического поля. Как говорится, мороки бояться – пряника не едать. Пришлось дать бой техническим неполадкам, которым, говоря языком Зощенко, «не место в нашей славной современности». В компании не стали считать деньги, необходимые для модернизации ряда узлов и систем on-DO, но перво-наперво прислушались к потребительским нареканиям. Ведь, чего греха таить, было над чем поломать голову. Про АКПП скажу чуть позже, сейчас же - о свежих доработках, внесенных в конструкцию отечественной иномарки.

Особняком стоит климатическая установка, шум работы которой не удовлетворял практически никого. Полгода непрерывных работ - и безальтернативная смена поставщика. Вместо изделий Halla Visteon Climate Control, до сих пор применяющихся на Lada Granta, решено было использовать узлы корейской Kdac, которая с недавних пор собирает свою продукцию там же, в Тольятти (СП «Кейдак Термал Рус»).

Не сказать, что азиатские технические решения более современные и продвинутые, скорее наоборот. Однако отказ от «переменного» компрессора в пользу более простого изделия с постоянной производительностью дал свои положительные результаты: «климат» на on-DO стал работать заметно тише. Понятно, что не обошлось одной лишь заменой поставщика - время было продуктивно потрачено на изменения настроек «печки», работы по дополнительной изоляции и снижению токов в реле, плавнее стала работать муфта компрессора кондиционера, вдвое ужесточен допуск балансировки вентилятора (до 10 г/мм) и т.п.

Принцип «святой простоты» был положен и в переосмысление роли домкрата. Не велика, вроде, техническая мудрость вещицы, но случись в дороге беда, его использование должно быть максимально удобным и эффективным. Хорошо забытый вариант ромбического домкрата получил удобную фиксацию ручки многоразовой стяжкой, а его складывание и установка в нишу запасного колеса отныне не должно раздражать водителя. Грузоподъемность нового домкрата - 1 100 кг, а его широкая опорная площадка позволяет забыть о низкой устойчивости доселе применявшегося на on-DO вазовского изделия с винтом и корпусом из пластика. Сам 530-литровый багажник получил иную обивку из химволокна, которое лучше прежнего поглощает звуки и шумы. 

По мелочам список доработок образца-2016 обширен: удобнее стало регулировать по высоте ремень безопасности, изменена геометрия накладки центральной стойки, снижено с 3 до 0,5 секунды время нажатия кнопки для отключения ESC, добавлены облицовки петель крепления заднего сиденья, которое, кстати, получило уменьшенные зазоры между своими составными частями. С него теперь можно услышать от водителя, что куда точнее стали показания датчика топлива в баке, ведь и к этому, как оказалось, у потребителей до недавних пор также были претензии.

Впрочем, как говорил Пикуль, «оставим десерт, и так начали с него, забыв про жаркое». «Автомат», ради которого, собственно говоря, и был затеян тест-драйв по выскобленным дорогам Белоруссии, потребляет минимум на литр больше «механики» (в нашем 2-дневном случае - 9,3-9,6 л/100 км). Удивляться этому не приходится, ибо это стандартная практика, к тому же, сам агрегат не из разряда ультра-продвинутых. Посмотрите на рукоять АКПП, и многие из вас безошибочно определят в нем «японца» Jatco JF414E - того самого, что вы встретите на компактных «Ниссанах» типа Micra, Note и Tiida, а также на наших «Грантах». Жив, оказывается, курилка! И не просто жив, а трудоспособен. Как говорят в армии, и по сей день в строю.

А чего ему, родному, будет? Свое дело он знает как тот дневальный на тумбочке: пусть АКПП всего «о четырех ступенях», но на их переключении за минувшее десятилетие автоматика «набила руку»; плавность процесса - вне претензий. Единственное - внешний вид. Тут - да, ассоциации, простите, почти сатирические. Но не будем об этом…

Ступеней, по современным меркам, маловато, да и подкапотных «кобылок» точно кот наплакал - всего 87. «Сканируешь» эти сиротские цифры и невольно думаешь, что ожидать от on-DO какого-то драйва или даже его подобия не приходится. С такими ТТХ автомобиль, рожденный в XXI веке, напоминает нечто вроде вышедшей из моды сумки от Луи Вьюиттон. Не потому ли в больших мегаполисах, чей «электорат» искушен деньгами и многомощными машинами, продажи Datsun не так высоки, как в регионах?

Но вы, что называется, попробуйте - сядьте за руль и колыхните атмосферу. Даже в этом силовом тандеме, без «ручки», седан порадует футбольным азартом. На 2-й передаче коробка запросто дотягивает до 80 км/ч, охлаждая свой пыл где-то на 5300 об/мин. 3-я передача более длинная, здесь тот же «оборотный» уровень отсечки при переходе на повышенную, но и максималка этого самого перехода более интересная - 130 км/ч. Впрочем, сразу скажу, что самыми интересными на «автоматическом» on-DO являются лишь первые метры старта. Во всяком случае, тяга на спурте ощутимая. Достигнув 100-110 км/ч, рассчитывать на то, что связка «мотор-коробка» будет вам покровительствовать и дальше, не приходится. Все отчетливее начинают проявлять себя скромные показатели величины крутящего момента - 140 Нм, развиваемые при 3800 об/мин. Но на высоких скоростях, прежде всего, при обгоне, вы всегда можете воспользоваться кнопкой овердрайва - надлежащее ускорение будет гарантировано.

Стоит приготовиться к тому, что ваш путь будут сопровождать шумы - не столько внутрисалонные, сколько внешние, и совсем не обязательно исходящие от царапания шипами качественного белорусского асфальта. Особых аэродинамических рекордов при конструировании кузова on-DO никто не устанавливал, потому и мы проявим сдержанность в суждениях. Главное здесь другое: АКПП была целенаправленно откалибрована под седановские массы и развесовки по осям и, худо-бедно, но инженерам удалось добиться быстрых и плавных переключений - а что еще, простите, требуется?

В сегменте, где позиционируется on-DO, не так много машин, которые смогут соперничать с ним своей доступностью. За АКПП придется выложить «дополнительные» 50 000 руб. - адекватная и, так сказать, среднерыночная цена. В «базе» (Access), где даже бамперы не окрашены в цвет кузова, «автомат» ждать не приходится. Круг его влияния - две другие, более оснащенные комплектации - Trust (462 000+50 000 руб.) и Dream (518 000+50 000 руб.), причем, во всех их интерпретациях, включая начальные пакеты. Правда, стоит помнить, что даже в топ-версии за те же парктроники, ESP, боковые аэрбеги, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и навигацию придется доплатить. В противном случае вы будете вынуждены «лететь по пачке «Беломора».

В столичном офисе Datsun говорят, что находятся на пороге заключения выгодных сделок (сотни машин) с таксомоторами и каршеринговыми конторами. Так что, уже в скором времени  «автоматические» on-DO увидим на улицах крупных городов куда в большем количестве, чем сегодня. А профессиональные таксисты, как известно, на чем угодно не ездят. 

Комплектации и технические характеристики

Datsun on-DO Dream 1.6 AT
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин87
Объем двигателя1596
Тип трансмисииАвтоматическая, 4-ступенчатая
Приводпередний
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Datsun
Тест-Драйвы Датсун Ондо

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
ТОП-5 автомобилей для студентов
При элементарных признаках перепроизводства автомобилей в мире вообще, производители не желают снижать цены, которые и так задраны выше некуда. Для того, чтобы обеспечить тех же студентов хоть каким то автомобилем, нужно обеспечить студенту покупательную возможность, т.е. повысить стипендию или дать ...
Bazil
Тест Datsun on-DO: японский тюнинг
так а чего к дилеру не обратиться? просто же. чай не понтиак спрашиваешь..
Saimaa
Datsun on-Do: главный конкурент Lada Granta
А усилитель руля? А кондей ? Не зачёт , тема скудна!
Алик
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Datsun on-DO: «автоматом» движимый
Из «сладкой парочки» собираемых в Тольятти «Датсунов» 4-дверный вариант как та курица, главное предназначение которой – нести яйца. Альтернатива ведь только одна – куриный бульон. И с этой ролью справляется соплатформенный хэтчбек mi-DO. «Родственники» поделили между собой рынок просто и понятно: 75% продаж (из 56 000 реализованных с 2014 года ед.) у седана, остальное - удел «пятидверки». Нынешнее появление у on-DO «автомата» придаст ему прирост продаж порядка 20%. Во всяком случае, на это надеются маркетологи компании, которые делают ставку на более молодую аудиторию, и при этом все активнее - на женщин. Им в условиях превалирующего городского передвижения двухпедальный вариант проще и удобнее. Чего не сделаешь, чтобы угодить дамам? Оно и верно: когда российскими инженерами Datsun овладевает идея, они находятся вне экономического поля. Как говорится, мороки бояться – пряника не едать. Пришлось дать бой техническим неполадкам, которым, говоря языком Зощенко, «не место в нашей славной современности». В компании не стали считать деньги, необходимые для модернизации ряда узлов и систем on-DO, но перво-наперво прислушались к потребительским нареканиям. Ведь, чего греха таить, было над чем поломать голову. Про АКПП скажу чуть позже, сейчас же - о свежих доработках, внесенных в конструкцию отечественной иномарки. Особняком стоит климатическая установка, шум работы которой не удовлетворял практически никого. Полгода непрерывных работ - и безальтернативная смена поставщика. Вместо изделий Halla Visteon Climate Control, до сих пор применяющихся на Lada Granta, решено было использовать узлы корейской Kdac, которая с недавних пор собирает свою продукцию там же, в Тольятти (СП «Кейдак Термал Рус»). {{gallery_645}} Не сказать, что азиатские технические решения более современные и продвинутые, скорее наоборот. Однако отказ от «переменного» компрессора в пользу более простого изделия с постоянной производительностью дал свои положительные результаты: «климат» на on-DO стал работать заметно тише. Понятно, что не обошлось одной лишь заменой поставщика - время было продуктивно потрачено на изменения настроек «печки», работы по дополнительной изоляции и снижению токов в реле, плавнее стала работать муфта компрессора кондиционера, вдвое ужесточен допуск балансировки вентилятора (до 10 г/мм) и т.п.Принцип «святой простоты» был положен и в переосмысление роли домкрата. Не велика, вроде, техническая мудрость вещицы, но случись в дороге беда, его использование должно быть максимально удобным и эффективным. Хорошо забытый вариант ромбического домкрата получил удобную фиксацию ручки многоразовой стяжкой, а его складывание и установка в нишу запасного колеса отныне не должно раздражать водителя. Грузоподъемность нового домкрата - 1 100 кг, а его широкая опорная площадка позволяет забыть о низкой устойчивости доселе применявшегося на on-DO вазовского изделия с винтом и корпусом из пластика. Сам 530-литровый багажник получил иную обивку из химволокна, которое лучше прежнего поглощает звуки и шумы.  По мелочам список доработок образца-2016 обширен: удобнее стало регулировать по высоте ремень безопасности, изменена геометрия накладки центральной стойки, снижено с 3 до 0,5 секунды время нажатия кнопки для отключения ESC, добавлены облицовки петель крепления заднего сиденья, которое, кстати, получило уменьшенные зазоры между своими составными частями. С него теперь можно услышать от водителя, что куда точнее стали показания датчика топлива в баке, ведь и к этому, как оказалось, у потребителей до недавних пор также были претензии.{{gallery_644}} Впрочем, как говорил Пикуль, «оставим десерт, и так начали с него, забыв про жаркое». «Автомат», ради которого, собственно говоря, и был затеян тест-драйв по выскобленным дорогам Белоруссии, потребляет минимум на литр больше «механики» (в нашем 2-дневном случае - 9,3-9,6 л/100 км). Удивляться этому не приходится, ибо это стандартная практика, к тому же, сам агрегат не из разряда ультра-продвинутых. Посмотрите на рукоять АКПП, и многие из вас безошибочно определят в нем «японца» Jatco JF414E - того самого, что вы встретите на компактных «Ниссанах» типа Micra, Note и Tiida, а также на наших «Грантах». Жив, оказывается, курилка! И не просто жив, а трудоспособен. Как говорят в армии, и по сей день в строю.А чего ему, родному, будет? Свое дело он знает как тот дневальный на тумбочке: пусть АКПП всего «о четырех ступенях», но на их переключении за минувшее десятилетие автоматика «набила руку»; плавность процесса - вне претензий. Единственное - внешний вид. Тут - да, ассоциации, простите, почти сатирические. Но не будем об этом…Ступеней, по современным меркам, маловато, да и подкапотных «кобылок» точно кот наплакал - всего 87. «Сканируешь» эти сиротские цифры и невольно думаешь, что ожидать от on-DO какого-то драйва или даже его подобия не приходится. С такими ТТХ автомобиль, рожденный в XXI веке, напоминает нечто вроде вышедшей из моды сумки от Луи Вьюиттон. Не потому ли в больших мегаполисах, чей «электорат» искушен деньгами и многомощными машинами, продажи Datsun не так высоки, как в регионах? {{gallery_646}} Но вы, что называется, попробуйте - сядьте за руль и колыхните атмосферу. Даже в этом силовом тандеме, без «ручки», седан порадует футбольным азартом. На 2-й передаче коробка запросто дотягивает до 80 км/ч, охлаждая свой пыл где-то на 5300 об/мин. 3-я передача более длинная, здесь тот же «оборотный» уровень отсечки при переходе на повышенную, но и максималка этого самого перехода более интересная - 130 км/ч. Впрочем, сразу скажу, что самыми интересными на «автоматическом» on-DO являются лишь первые метры старта. Во всяком случае, тяга на спурте ощутимая. Достигнув 100-110 км/ч, рассчитывать на то, что связка «мотор-коробка» будет вам покровительствовать и дальше, не приходится. Все отчетливее начинают проявлять себя скромные показатели величины крутящего момента - 140 Нм, развиваемые при 3800 об/мин. Но на высоких скоростях, прежде всего, при обгоне, вы всегда можете воспользоваться кнопкой овердрайва - надлежащее ускорение будет гарантировано.Стоит приготовиться к тому, что ваш путь будут сопровождать шумы - не столько внутрисалонные, сколько внешние, и совсем не обязательно исходящие от царапания шипами качественного белорусского асфальта. Особых аэродинамических рекордов при конструировании кузова on-DO никто не устанавливал, потому и мы проявим сдержанность в суждениях. Главное здесь другое: АКПП была целенаправленно откалибрована под седановские массы и развесовки по осям и, худо-бедно, но инженерам удалось добиться быстрых и плавных переключений - а что еще, простите, требуется?В сегменте, где позиционируется on-DO, не так много машин, которые смогут соперничать с ним своей доступностью. За АКПП придется выложить «дополнительные» 50 000 руб. - адекватная и, так сказать, среднерыночная цена. В «базе» (Access), где даже бамперы не окрашены в цвет кузова, «автомат» ждать не приходится. Круг его влияния - две другие, более оснащенные комплектации - Trust (462 000+50 000 руб.) и Dream (518 000+50 000 руб.), причем, во всех их интерпретациях, включая начальные пакеты. Правда, стоит помнить, что даже в топ-версии за те же парктроники, ESP, боковые аэрбеги, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и навигацию придется доплатить. В противном случае вы будете вынуждены «лететь по пачке «Беломора». {{gallery_647}} В столичном офисе Datsun говорят, что находятся на пороге заключения выгодных сделок (сотни машин) с таксомоторами и каршеринговыми конторами. Так что, уже в скором времени  «автоматические» on-DO увидим на улицах крупных городов куда в большем количестве, чем сегодня. А профессиональные таксисты, как известно, на чем угодно не ездят. 
2016-11-18
Автор: Иван Братуха Фото автора и Datsun