1 декабря 2017, 10:07

Тест-драйв Datsun on-DO: едем на 16 клапанах

Для многих наших соотечественников продукция Lada и Datsun, говоря языком Пикуля, «одна и та же похлебка, только варили ее в разных котлах». Можно с этим соглашаться, можно спорить, но в российском офисе японской компании понимают, что «на каждый роток не накинешь платок», а потому «не спешат языком, стараются делом».
^

Ранее мы писали
Datsun продолжает показывать результаты, которые опережают среднестатистический рост российского авторынка ...
Читать далее
Все, что несет на себе лейбл «сделано на АвтоВАЗе», рано или поздно приходится доводить до ума. Даже в мелочах. Кому, например, нравится вазовский длительный и грубоватый сигнал превышения скорости? Спецы Datsun поколдовали, и теперь на on-DO он коротенький и аккуратный. Что называется, ухо не режет. Та же история с вакуумным усилителем. Трудно было мириться с посторонним громким звуком на холостом ходу. Этакий маленький «мерзавец» в виде клапана, а в большой «кастрюле» вакуумного усилителя издавал громкий звук. Вмешались «датсуновские» инженеры – и теперь неприятного звука след простыл.

Необходимые доработки претерпели и более значимые узлы/агрегаты. В свое время калибровке и доводке подверглись вазовские 8-клапанный мотор и КПП. Сегодня очередь дошла до хорошо известного «127-го» 16-клапанного 106-сильного двигателя и сопричастной ему «механики». Ну, не устроили инженеров Datsun некоторые их параметры. Пришлось калибровщикам компании отправиться в жаркие степи Казахстана и скрупулезно, шаг за шагом, выявлять «недоброе» в поведении силовой связки.    

Что получилось в ходе модернизации, дали попробовать нам, журналистам. Армянские дороги, увы, не имеют той славы, что выдержанные «Ахтамар» и «Ани», но для проверки качеств доведенных Datsun on-DO это еще и лучше. На нескончаемых серпантинах седаны демонстрируют несколько иное управление тягой, нежели вазовские аналоги. Плавное трогание с места, ровный линейный разгон без единого признака провалов ускорения. Врубаешь 1-ю передачу, и автомобиль начинает поступательное движение, точно паровоз. Или вот езда на передаче накатом… После этого можно как угодно добрасывать газ, и при этом, повторюсь, все то же плавное ускорение, без «фирменных вазовских» рывков с раскачкой.

Чудо? Не думаю. Просто сотрудники Datsun изменили главную пару, укоротив показатель передаточного числа с 3,7 до 3,9. Если вы перемещаетесь преимущественно в городе, разницу между 16-клапанным и 8-клапанным мотором точно почувствуете. Короткая главная пара легче разгоняет машину. Передачи более короткие, ускорение живее. На «стайерских» дистанциях, возможно, есть «упущения», но не криминальные.  

Datsun on-DO
Выпускается с 2014 г.
Новый от 436 000 до 602 000 Р
Отзывов: 6
В вопросе реализации мощности двигателя определенная роль отведена работе кондиционера. При нажатии на педаль акселератора компрессор выключается с задержкой в 3 секунды (мало ли случайно нажали). На ВАЗах, как все мы хорошо знаем, практикуется моментальное отключение кондиционера, причем его активация происходят только через 5 секунд, то есть охлаждение салона получается, мягко скажем, условное.

На холостом ходу on-DO работает экономичнее. Разница, естественно, небольшая, но нам известно, кто кроется в деталях. Проведенная калибровка ушла на понижение оборотов, то есть по времени движок меньше держит высокие обороты холостого хода. Их значение для мотора с активированным кондеем и выключенным – 1000 об/мин и 700 об/мин соответственно. 

У машин с АКПП появился круиз-контроль с ограничителем скорости. Для механических версий (как в нашем тестовом случае) этот алгоритм банально доработали. В чем уникальность круиза на «механике»? В том, что он продолжает работать при переключении передач. Обычно как: выжимаешь сцепление, и круиз отключается. Инженеры Datsun использовали алгоритм автоматического поддержания оборотов – при переходе на другую передачу «мозги» это понимают, а потому без нажатия на газ получается автоподхват с сохранением скорости. Это удобно в условиях «неровной, рваной» дороги.

Datsun on-DO Trust 1.6 MT
1.6 л, 106 л.с
Механическая 5-ступенчатая
0-100 - 10.5 с, 184 км/ч
4337 x 1500 x 1700 мм
передний
АИ-95, 6.6 л на 100 км
523 000 руб
Все характеристики
Если вы, например, не хотите включать на своем on-DO другую передачу, просто переводите рычаг КПП в «нейтраль», и круиз автоматически выключится. На соплатформенных Lada ситуация иная: перед тем как выключиться, обороты нарастают до красной зоны, задерживаются там на пару секунд, после чего система выключается. Водитель такую задержку, увы, не всегда понимает и оценивает. 

Следить за показаниями приборов отныне стало, если так можно выразиться, комфортнее. «Ущербная» зеленовато-болотистая подсветка наконец-то приняла человеческий оттенок – легко усвояемый лунно-белый – тот, что глаз радует. В самой комбинации приборов добавилась 2 режима подсветки – «день» и «ночь». Они активируются при переключении главного света либо по датчику света. В этих режимах предусмотрена возможность регулировки яркости (целых 4 градации). Поскольку все это реализовано через правый подрулевой переключатель, какое-то время уйдет на привыкание к кнопке «меню». Нажимаем – регулируется яркость, более длительное нажатие – вход в систему круиз-контроля. Улучшено «меню» и в комбинации приборов. И связано это с все той же продолжительностью нажатия на кнопку – она стала меньше. Реально удобно.

Добавили функциональности навигационный блок, «музыка» – они теперь могут работать без ключа в замке зажигания. Радость общения с ними растянута на 10 минут, после чего система отключается. Пару месяцев назад машины стали комплектовать новыми динамиками аудиосистемы, это когда Datsun решил размещать заказы у другого поставщика. Результат, если кто знает, налицо: оптимизировался тональный баланс, четче стала детализация, улучшилось общее качество воспринимаемого звука.

«Подтянули» шумоизоляцию, причем по целому ряду направлений, включая проем багажника, задние двери, мотор стеклоподъемников и направляющие модуля подушки безопасности и т.п. В целом, «шумка» Datsun была и остается тяжелее и дороже вазовской, ибо в ней широко использован битумный слой, но она реально эффективнее «донорской» версии. Инженеры бренда осознанно пошли на финансовые затраты, даже со снижением общей маржи, и все ради того, чтобы дистанцироваться от продукции Lada.

Взять ту же стартовую комплектацию Access. Форсунки омывателя лобового стекла отныне 2-струйные, как и в других, более вкусных комплектациях. Появились брызговики. Причем передние - удлиненные во всех версиях. С пескоструем отныне бороться легче. Эти новации, кстати, имели место в рамках борьбы с гарантийными жалобами по коррозии. Менеджеры Datsun говорят, что активно пользуются «обратной связью», потому, мол, и результаты продаж вполне удовлетворительные. Статистика АЕБ гласит: с января по октябрь 2017-го дилерские центры Datsun сообща реализовали 19 358 новых машин, что на 37% превысили результат 2016-го. При этом в «общекомандном» зачете компания сегодня находится на 16 месте. Год назад приходилось довольствоваться лишь 20-й позицией...

Иван Братуха Фото автора и Datsun
Тест-Драйвы Датсун Ондо

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест Datsun on-DO: японский тюнинг
Я так понимаю, что Он До планировался как конкурент гранте, да только тому контингенту который берет гранту все равно как машина выглядит лишь бы ездила и стоила поменьше. То есть во главу угла ставится стоимость владения. РеноНиссан создали похожую на гранту машину, но добавив комфорта, шумоизоляции ...
Вика Крючкова
ТОП-5 автомобилей для студентов
Bazil, мало того, что они не желают снижать стоимость (хотя будем честны, за последние два года цены немного упали) , так и машины сейчас делают "одноразовыми". Вспомните ауди 100 сигару, ауди 80 бочка, мерс 190 и т.д. с двигателями миллионниками, с крепкими кузовами. А что сейчас? Концернам не выгодно ...
Андрюха
Datsun on-Do: главный конкурент Lada Granta
А усилитель руля? А кондей ? Не зачёт , тема скудна!
Алик
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Datsun on-DO: едем на 16 клапанах
{{material_121688}} Все, что несет на себе лейбл «сделано на АвтоВАЗе», рано или поздно приходится доводить до ума. Даже в мелочах. Кому, например, нравится вазовский длительный и грубоватый сигнал превышения скорости? Спецы Datsun поколдовали, и теперь на on-DO он коротенький и аккуратный. Что называется, ухо не режет. Та же история с вакуумным усилителем. Трудно было мириться с посторонним громким звуком на холостом ходу. Этакий маленький «мерзавец» в виде клапана, а в большой «кастрюле» вакуумного усилителя издавал громкий звук. Вмешались «датсуновские» инженеры – и теперь неприятного звука след простыл.Необходимые доработки претерпели и более значимые узлы/агрегаты. В свое время калибровке и доводке подверглись вазовские 8-клапанный мотор и КПП. Сегодня очередь дошла до хорошо известного «127-го» 16-клапанного 106-сильного двигателя и сопричастной ему «механики». Ну, не устроили инженеров Datsun некоторые их параметры. Пришлось калибровщикам компании отправиться в жаркие степи Казахстана и скрупулезно, шаг за шагом, выявлять «недоброе» в поведении силовой связки.     Что получилось в ходе модернизации, дали попробовать нам, журналистам. Армянские дороги, увы, не имеют той славы, что выдержанные «Ахтамар» и «Ани», но для проверки качеств доведенных Datsun on-DO это еще и лучше. На нескончаемых серпантинах седаны демонстрируют несколько иное управление тягой, нежели вазовские аналоги. Плавное трогание с места, ровный линейный разгон без единого признака провалов ускорения. Врубаешь 1-ю передачу, и автомобиль начинает поступательное движение, точно паровоз. Или вот езда на передаче накатом… После этого можно как угодно добрасывать газ, и при этом, повторюсь, все то же плавное ускорение, без «фирменных вазовских» рывков с раскачкой.{{gallery_1007}} Чудо? Не думаю. Просто сотрудники Datsun изменили главную пару, укоротив показатель передаточного числа с 3,7 до 3,9. Если вы перемещаетесь преимущественно в городе, разницу между 16-клапанным и 8-клапанным мотором точно почувствуете. Короткая главная пара легче разгоняет машину. Передачи более короткие, ускорение живее. На «стайерских» дистанциях, возможно, есть «упущения», но не криминальные.   {{model_3408}} В вопросе реализации мощности двигателя определенная роль отведена работе кондиционера. При нажатии на педаль акселератора компрессор выключается с задержкой в 3 секунды (мало ли случайно нажали). На ВАЗах, как все мы хорошо знаем, практикуется моментальное отключение кондиционера, причем его активация происходят только через 5 секунд, то есть охлаждение салона получается, мягко скажем, условное.На холостом ходу on-DO работает экономичнее. Разница, естественно, небольшая, но нам известно, кто кроется в деталях. Проведенная калибровка ушла на понижение оборотов, то есть по времени движок меньше держит высокие обороты холостого хода. Их значение для мотора с активированным кондеем и выключенным – 1000 об/мин и 700 об/мин соответственно.  У машин с АКПП появился круиз-контроль с ограничителем скорости. Для механических версий (как в нашем тестовом случае) этот алгоритм банально доработали. В чем уникальность круиза на «механике»? В том, что он продолжает работать при переключении передач. Обычно как: выжимаешь сцепление, и круиз отключается. Инженеры Datsun использовали алгоритм автоматического поддержания оборотов – при переходе на другую передачу «мозги» это понимают, а потому без нажатия на газ получается автоподхват с сохранением скорости. Это удобно в условиях «неровной, рваной» дороги. {{gallery_1008}} {{params_57828}} Если вы, например, не хотите включать на своем on-DO другую передачу, просто переводите рычаг КПП в «нейтраль», и круиз автоматически выключится. На соплатформенных Lada ситуация иная: перед тем как выключиться, обороты нарастают до красной зоны, задерживаются там на пару секунд, после чего система выключается. Водитель такую задержку, увы, не всегда понимает и оценивает.  Следить за показаниями приборов отныне стало, если так можно выразиться, комфортнее. «Ущербная» зеленовато-болотистая подсветка наконец-то приняла человеческий оттенок – легко усвояемый лунно-белый – тот, что глаз радует. В самой комбинации приборов добавилась 2 режима подсветки – «день» и «ночь». Они активируются при переключении главного света либо по датчику света. В этих режимах предусмотрена возможность регулировки яркости (целых 4 градации). Поскольку все это реализовано через правый подрулевой переключатель, какое-то время уйдет на привыкание к кнопке «меню». Нажимаем – регулируется яркость, более длительное нажатие – вход в систему круиз-контроля. Улучшено «меню» и в комбинации приборов. И связано это с все той же продолжительностью нажатия на кнопку – она стала меньше. Реально удобно.Добавили функциональности навигационный блок, «музыка» – они теперь могут работать без ключа в замке зажигания. Радость общения с ними растянута на 10 минут, после чего система отключается. Пару месяцев назад машины стали комплектовать новыми динамиками аудиосистемы, это когда Datsun решил размещать заказы у другого поставщика. Результат, если кто знает, налицо: оптимизировался тональный баланс, четче стала детализация, улучшилось общее качество воспринимаемого звука. {{gallery_1006}} «Подтянули» шумоизоляцию, причем по целому ряду направлений, включая проем багажника, задние двери, мотор стеклоподъемников и направляющие модуля подушки безопасности и т.п. В целом, «шумка» Datsun была и остается тяжелее и дороже вазовской, ибо в ней широко использован битумный слой, но она реально эффективнее «донорской» версии. Инженеры бренда осознанно пошли на финансовые затраты, даже со снижением общей маржи, и все ради того, чтобы дистанцироваться от продукции Lada. Взять ту же стартовую комплектацию Access. Форсунки омывателя лобового стекла отныне 2-струйные, как и в других, более вкусных комплектациях. Появились брызговики. Причем передние - удлиненные во всех версиях. С пескоструем отныне бороться легче. Эти новации, кстати, имели место в рамках борьбы с гарантийными жалобами по коррозии. Менеджеры Datsun говорят, что активно пользуются «обратной связью», потому, мол, и результаты продаж вполне удовлетворительные. Статистика АЕБ гласит: с января по октябрь 2017-го дилерские центры Datsun сообща реализовали 19 358 новых машин, что на 37% превысили результат 2016-го. При этом в «общекомандном» зачете компания сегодня находится на 16 месте. Год назад приходилось довольствоваться лишь 20-й позицией...
2017-12-01
Автор: Иван Братуха Фото автора и Datsun