Тест-драйв Datsun on-DO: японский тюнинг

  • 33199
  • 15
  • 0
Компания Nissan продолжает демонстрировать чудеса бейдж-инжениринга. На этот раз у дальневосточных мастеров из ниссановского подразделения Datsun на повестке дня стояла задача совсем не из легких: требовалось превратить российский автомобиль в японский.
^

4-местный 5-дверный седан Datsun on-DO – первый автомобиль этого бренда на рынке России. По информации автопроизводителя, основное предназначение Datsun заключается в том, чтобы сделать уникальное предложение, адресованное новому поколению покупателей автомобилей на быстрорастущих мировых рынках.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Секрет прост: Datsun благополучно использует местное производство под своей японской эмблемой с целью пересадить аборигенов с велосипедов на бюджетные, но при этом вроде как японские авто. Это касается индийского и индонезийского рынка, где модели Datsun совсем другие. У нас первенец призван занять пустующую на сей день нишу между Lada Granta (до 350 000 руб.) и Renault Logan (от 400 000 руб.) Ведь цена новой японской модели, как вы, наверное, сами догадываетесь, далеко не японская – от 329 000 руб.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Datsun on-DO фактически та же Lada Granta, только перенастроенная и модернизированная кудесниками из Nissan на свой японский лад. Представители компании уверяют, что в конструкцию автомобиля внедрено несметное количество модернизаций.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Среди прочих: изменена система выпуска отработанных газов с целью снижения шума двигателя, в КПП на шестеренках изменен профиль зубьев для бесшумной работы, полностью перенастроена подвеска с использованием газонаполненных амортизаторов и увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости, установлен безредукторный усилитель руля и новый усилитель тормозов, переделана выхлопная система, усовершенствована шумоизоляция, и  т. д.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Не стоит долго всматриваться в Datsun on-DO, чтобы понять: это плоть от плоти Lada Granta. У «японца» только оригинальный обвес спереди и сзади, измененные передние фары с решеткой радиатора, удлиненный багажник и другая задняя оптика. В профиль on-DO – вылитая Granta. Боковые двери, стекла, зеркала абсолютно идентичны.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Причем, можно еще сильно поспорить, кто лучше выглядит – японец или россиянин. Несомненно, это дело вкуса, но в любом случае макияж Datsun сугубо японским назвать сложно. Чувствуется – масть наша.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Салон модели собран на кристально чистую японскую совесть – придраться здесь не к чему. На первый взгляд, интерьер у Datsun оригинальный, но, приглядевшись, можно заметить, что некоторые детали позаимствованы у российского донора. Общий стиль оформления выдержан в лучших традициях бюджетного авто – ничего лишнего: просто и функционально.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Оригинальная центральная консоль не перегружена, в нижней части 2 подстаканника, в центре штурвала находится главное напоминание о том, что автомобиль японский – эмблема Datsun. Руль регулируется только по высоте. Водительское сиденье изящным анатомическим профилем не балует, зато места предостаточно, и удобно устроиться можно даже рослым и крупногабаритным персонам. «Японец» может похвастаться удлиненным багажником, который в объеме достиг рекордных 530 литров.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Под капотом on-DO хорошо знакомый нашим соотечественникам и, как это ни странно - проверенный десятилетиями, 87-сильный «ВАЗовский» 8-клапанник объемом 1,6 литра. Помните наши «восьмерки», «девятки»? Да-да, мотор именно оттуда - из 1980-х, но он, конечно, модернизирован, а главное – прост, надежен и дешев. В качестве коробки передач предлагается единственная 5-ступенчатая «КП 2180», также на совесть доработанная японскими мастерами. В будущем не исключено, что в арсенале on-DO появится «автомат» Jatco.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

В движении on-DO ведет себя лучше, чем Lada. На холостых оборотах мотор работает стабильно и ровно, а при разгоне активно тянет с самых низов, выдавая адекватную динамику. Правда, ход педали сцепления великоват, да и работа с коробкой передач требует легкого навыка, поскольку передачи фиксируются не совсем внятно, а при подаче усилия на рычаге чувствуются активные толчки. Кроме того, дополнительных усилий требует манипуляция педалью газа с довольно тугим ходом. В общем, некоторые традиционные ВАЗовские «болячки» оказались не по зубам даже докторам из Японии.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

На 1-й передаче автомобиль стабильно разгоняется до 60 км/ч на 6000 оборотах. На 2-й при таком же показателе тахометра выдает в 90 км/ч. 3-я передача на 6000 оборотах обеспечит уверенные 120 км/ч. Традиционно «вазовский» мотор более вменяем и чувствителен к ускорению на высоких оборотах, начиная с 3500 об/мин, главное – навостриться работать с коробкой передач и не обращать внимания на истошный вой силового агрегата.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Однако, в горку машинка тянет все-таки слабовато, да и на обгонах приходится интенсивно раскручивать двигатель на высоких оборотах. «Лошадок» бы побольше. Зато средний расход на протяжении 300 км загородных шоссе составил всего 7  литров на «сотню». 

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Порадовала работа подвески, которая безболезненно глотает мелкие неровности, да и на неровном волнообразном профиле демонстрирует предельную собранность. На умеренном бездорожье при клиренсе 174 мм и длинноходной энергоемкой подвеске on-DO демонстрирует полную боеготовность и вселяет уверенность в себе. На крупном гравии седан совсем не теряет в управляемости, но и сохраняет максимум комфорта.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Уже в стандартной комплектации бюджетный седан оснащается ABS, усилителем экстренного торможения BAS, системой электронного распределения тормозных усилий EBD, подушкой безопасности и подогревом сидений. Все это умещается в ценник 329 000 руб. С противотуманками, климат-контролем, бортовым компьютером, передними электростеклопдъемниками, центральным замком, подушкой безопасности пассажира, электроприводом боковых зеркал цена on-DO увеличится до 379 000 руб.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Добавите еще 10 000 рублей и получите мультимедиасистему с монохромным экраном, USB-входом, SD-картой, Bluetooth, Hands Free. За максимальные 445 000 рублей вы получите автомобиль с 15-дюймовыми легкосплавными дисками, с мультимедиасистемой с 7-дюймовым цветным экраном, навигацией, центральным замком с дистанционным управлением, задними парктрониками, обогревом лобового стекла, датчиком света, боковыми подушками безопасности и системой электронной стабилизации ESC. Картина довольно позитивная.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Ближайшими конкурентами Datsun on-DO можно считать Renault Logan, Lada Granta в версии «седан», а также Daewoo Nexia. Давно породнившийся с нами француз в дорестайлинговой версии обойдется минимум в 349 000 руб. за вариант с 75-сильным мотором 1,4 литра и 5-ступенчатой «механикой». Новый Logan в «базе» c 82-сильным 1,6-литровым агрегатом и той же коробкой передач будет стоить 355 000 руб. Прямой родственник Lada Granta в стандартной комплектации дешевле Datsun на 40 000 руб. (289 000 руб.). Те же 329 000 руб. стоит базовая Daewoo Nexia с 1,5-литровым 80-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Бесспорно, on-DO по общему качеству и ходовым характеристикам выигрывает у своего российского донора, но при этом он совсем далек от того, что принято у нас считать полноценным японским автомобилем. Поэтому сакраментальная дилемма: «подержанная иномарка или новая «наша?» актуальна и в случае с героем нашего обзора, которому японский тюнинг, увы, так и не помог стать настоящей иномаркой.  

Тест Datsun on-DO: японский тюнинг

Комплектации и технические характеристики

Datsun on-DO Dream I 1.6 MT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2018
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин87
Объем двигателя1596
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Городской цикл9.0
Загородный цикл5.8
Смешанный цикл7.0
ТопливоАИ-95
Степан Флягин Фото: автора и Datsun
Тест драйвы Датсун Ондо
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
dfnsk14.10.2014 15:48
0
"«Японец» может похвастаться удлиненным багажником, который в объеме достиг рекордных 530 литров."

Врут в Датсуне. Самый большой в классе (по крайней мере точно больше чем у Датсуна) багажник у Шевроле Кобальт - 545 литров: http:// mydatsun.ru/ novosti/ bagazhnik-on-do/ Причём он удобнее Грантовского и Датсуновского (судя по фото этот косяк перекочевал на "японца" без изменений - большие петли крышки багажника на Грантах приниминают багаж во время закрывания и нельзя загрузить, к примеру, чемоданы под самую крышу. А в Кобальте такой проблемы нет.
Игнат02.03.2015 14:32
0
На 3-ей передаче, при скорости чуть выше 50 км/ ч появляется гул, с самого начала эксплуатации. Похоже дефект носит массовый характер. Из плюсов он-ДО: хорошая шумоизоляция, подвеска, очень вместительный багажник. Проехал 5000 км.
Саня02.03.2015 14:33
0
ON-DO взял с месяц назад, опробовал и в городе и на трассе, подходит время первого ТО в 1000 км. Машина нравится очень. Климат контроль отличный, но немножко шумноват, особенно при включении функции “MAX”, однако это неудобство компенсируется скоростью прогрева салона. Возможно, на контрасте с “14-ой”, но ощущение при разгоне очень вдохновляет. Чувствуется рука японцев в мелочах. Очень аккуратная и приятная машина, с хорошим просветом (что немаловажно при эксплуатации в наших условиях) и весьма вместительным багажником (+ легко опускаются задние сиденья) . Из недочётов пока только дребезжание дверей при включенной музыке. Резюмируя: за эти деньги новое авто в России вряд ли возможно найти.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Дёшево и с «автоматом»: ТОП-5 бюджетников с АКПП
Равон R2 не бывает с механикой!!! Работаю у официального дилера.
Sergei Lempiiainen
ТОП-5 автомобилей для студентов
Цитата:| Кому: РУСЛАН ВОт-Вот, где это вдано, чтобы студенты от Поло нос воротили, я блин к сорока на нее накоплю
NickNick
ТОП-5 бюджетных седанов с большим багажником
А где в этом списке Шкода Рапид с его 550-ти литровым багажником?! Автору - незачёт!
Никита
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Datsun on-DO: японский тюнинг
4-местный 5-дверный седан Datsun on-DO – первый автомобиль этого бренда на рынке России. По информации автопроизводителя, основное предназначение Datsun заключается в том, чтобы сделать уникальное предложение, адресованное новому поколению покупателей автомобилей на быстрорастущих мировых рынках. Секрет прост: Datsun благополучно использует местное производство под своей японской эмблемой с целью пересадить аборигенов с велосипедов на бюджетные, но при этом вроде как японские авто. Это касается индийского и индонезийского рынка, где модели Datsun совсем другие. У нас первенец призван занять пустующую на сей день нишу между Lada Granta (до 350 000 руб.) и Renault Logan (от 400 000 руб.) Ведь цена новой японской модели, как вы, наверное, сами догадываетесь, далеко не японская – от 329 000 руб. Datsun on-DO фактически та же Lada Granta, только перенастроенная и модернизированная кудесниками из Nissan на свой японский лад. Представители компании уверяют, что в конструкцию автомобиля внедрено несметное количество модернизаций. Среди прочих: изменена система выпуска отработанных газов с целью снижения шума двигателя, в КПП на шестеренках изменен профиль зубьев для бесшумной работы, полностью перенастроена подвеска с использованием газонаполненных амортизаторов и увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости, установлен безредукторный усилитель руля и новый усилитель тормозов, переделана выхлопная система, усовершенствована шумоизоляция, и  т. д. Не стоит долго всматриваться в Datsun on-DO, чтобы понять: это плоть от плоти Lada Granta. У «японца» только оригинальный обвес спереди и сзади, измененные передние фары с решеткой радиатора, удлиненный багажник и другая задняя оптика. В профиль on-DO – вылитая Granta. Боковые двери, стекла, зеркала абсолютно идентичны. Причем, можно еще сильно поспорить, кто лучше выглядит – японец или россиянин. Несомненно, это дело вкуса, но в любом случае макияж Datsun сугубо японским назвать сложно. Чувствуется – масть наша. Салон модели собран на кристально чистую японскую совесть – придраться здесь не к чему. На первый взгляд, интерьер у Datsun оригинальный, но, приглядевшись, можно заметить, что некоторые детали позаимствованы у российского донора. Общий стиль оформления выдержан в лучших традициях бюджетного авто – ничего лишнего: просто и функционально. Оригинальная центральная консоль не перегружена, в нижней части 2 подстаканника, в центре штурвала находится главное напоминание о том, что автомобиль японский – эмблема Datsun. Руль регулируется только по высоте. Водительское сиденье изящным анатомическим профилем не балует, зато места предостаточно, и удобно устроиться можно даже рослым и крупногабаритным персонам. «Японец» может похвастаться удлиненным багажником, который в объеме достиг рекордных 530 литров. Под капотом on-DO хорошо знакомый нашим соотечественникам и, как это ни странно - проверенный десятилетиями, 87-сильный «ВАЗовский» 8-клапанник объемом 1,6 литра. Помните наши «восьмерки», «девятки»? Да-да, мотор именно оттуда - из 1980-х, но он, конечно, модернизирован, а главное – прост, надежен и дешев. В качестве коробки передач предлагается единственная 5-ступенчатая «КП 2180», также на совесть доработанная японскими мастерами. В будущем не исключено, что в арсенале on-DO появится «автомат» Jatco. В движении on-DO ведет себя лучше, чем Lada. На холостых оборотах мотор работает стабильно и ровно, а при разгоне активно тянет с самых низов, выдавая адекватную динамику. Правда, ход педали сцепления великоват, да и работа с коробкой передач требует легкого навыка, поскольку передачи фиксируются не совсем внятно, а при подаче усилия на рычаге чувствуются активные толчки. Кроме того, дополнительных усилий требует манипуляция педалью газа с довольно тугим ходом. В общем, некоторые традиционные ВАЗовские «болячки» оказались не по зубам даже докторам из Японии. На 1-й передаче автомобиль стабильно разгоняется до 60 км/ч на 6000 оборотах. На 2-й при таком же показателе тахометра выдает в 90 км/ч. 3-я передача на 6000 оборотах обеспечит уверенные 120 км/ч. Традиционно «вазовский» мотор более вменяем и чувствителен к ускорению на высоких оборотах, начиная с 3500 об/мин, главное – навостриться работать с коробкой передач и не обращать внимания на истошный вой силового агрегата. Однако, в горку машинка тянет все-таки слабовато, да и на обгонах приходится интенсивно раскручивать двигатель на высоких оборотах. «Лошадок» бы побольше. Зато средний расход на протяжении 300 км загородных шоссе составил всего 7  литров на «сотню».  Порадовала работа подвески, которая безболезненно глотает мелкие неровности, да и на неровном волнообразном профиле демонстрирует предельную собранность. На умеренном бездорожье при клиренсе 174 мм и длинноходной энергоемкой подвеске on-DO демонстрирует полную боеготовность и вселяет уверенность в себе. На крупном гравии седан совсем не теряет в управляемости, но и сохраняет максимум комфорта. Уже в стандартной комплектации бюджетный седан оснащается ABS, усилителем экстренного торможения BAS, системой электронного распределения тормозных усилий EBD, подушкой безопасности и подогревом сидений. Все это умещается в ценник 329 000 руб. С противотуманками, климат-контролем, бортовым компьютером, передними электростеклопдъемниками, центральным замком, подушкой безопасности пассажира, электроприводом боковых зеркал цена on-DO увеличится до 379 000 руб. Добавите еще 10 000 рублей и получите мультимедиасистему с монохромным экраном, USB-входом, SD-картой, Bluetooth, Hands Free. За максимальные 445 000 рублей вы получите автомобиль с 15-дюймовыми легкосплавными дисками, с мультимедиасистемой с 7-дюймовым цветным экраном, навигацией, центральным замком с дистанционным управлением, задними парктрониками, обогревом лобового стекла, датчиком света, боковыми подушками безопасности и системой электронной стабилизации ESC. Картина довольно позитивная. Ближайшими конкурентами Datsun on-DO можно считать Renault Logan, Lada Granta в версии «седан», а также Daewoo Nexia. Давно породнившийся с нами француз в дорестайлинговой версии обойдется минимум в 349 000 руб. за вариант с 75-сильным мотором 1,4 литра и 5-ступенчатой «механикой». Новый Logan в «базе» c 82-сильным 1,6-литровым агрегатом и той же коробкой передач будет стоить 355 000 руб. Прямой родственник Lada Granta в стандартной комплектации дешевле Datsun на 40 000 руб. (289 000 руб.). Те же 329 000 руб. стоит базовая Daewoo Nexia с 1,5-литровым 80-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Бесспорно, on-DO по общему качеству и ходовым характеристикам выигрывает у своего российского донора, но при этом он совсем далек от того, что принято у нас считать полноценным японским автомобилем. Поэтому сакраментальная дилемма: «подержанная иномарка или новая «наша?» актуальна и в случае с героем нашего обзора, которому японский тюнинг, увы, так и не помог стать настоящей иномаркой.  
2014-09-30
Автор: Степан Флягин Фото: автора и Datsun