Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

  • 35984
  • 12
  • 0
Продолжаем китайскую тему и представляем вам еще одну модель Государственного автомобильного предприятия Dongfeng Motor. Напомним, что уже довольно продолжительное время этот бренд известен у нас как производитель коммерческого транспорта, и только с мая 2014 года на нашем рынке присутствуют 2 легковые модели этой компании.
^

Одна из них - седан DFM S30 известен читателям 110km.ru по нашей недавней публикации. Вторая - хэтчбек DFM H30 Cross мы испытали совсем недавно, и спешим поделиться свежими впечатлениями.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Нетрудно догадаться, что основные различия обеих моделей заключаются в типе кузова и, соответственно, в цене. Общая платформа унаследована от старенького Citroen ZX, в качестве силовой установки – «ниссановская» бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра мощностью 117 сил. В роли трансмиссии выступает 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin либо 5-ступенчатая «механика».

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Основным плюсом переднеприводного H30 Cross можно считать внушительный дорожный просвет - 175 мм, который в наших условиях, как известно, весьма серьезный аргумент. У его собрата-седана клиренс меньше на 25 мм и составляет 150 мм. В то же время у хэтчбека меньше объем багажного отсека (487 литров у S30, 417 литров у H30 Cross), но это не мешает ему быть более популярным: больше половины проданных DFM – это H30 Cross. Не смущает нашего брата и более высокая цена последнего. Хэтчбек 2014 года выпуска в версии Comfort с «механикой» дороже аналогичного седана на 44 000 рублей (539 000 рублей), версия H30 Cross Luxury с «автоматом» дороже S30 на 50 000 рублей (589 000 рублей).

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Как мы уже писали, неплохо прорисованный дизайн седана S30 выгодно отличается от собратьев по бюджетному варианту. В этом смысле хэтчбек выглядит еще более щегольски. Его облик может вызвать отдаленные ассоциации с Volvo XC70, несмотря на то, что «швед» - более крупный размером универсал. Возможно, причина сходства кроется в характерном пластиковом обвесе по всему периметру кузова и форме оптики на корме, вытянутой вверх вдоль задних стоек. Впрочем, здесь если и есть какое-то сходство, то самое отдаленное.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

В любом случае DFM H30 Cross выглядит оригинально, вполне современно и даже можно сказать - престижно. В глаза бросается внедорожный характер «китайца» за счет приподнятого кузова и уже упомянутого пластикового обвеса по его периметру. Если сзади свес укорочен, то спереди он великоват. 175 мм клиренса позволяют игнорировать бордюр при парковке, и не бояться, что он поцарапает фронтальный бампер. А вот на пересеченной местности длина переднего свеса о себе,  наверняка, напомнит, так что не на всякое бездорожье стоит метиться.    

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Интерьер в хэтчбеке тот же, что и в седане. Откровений никаких, но выглядит дороже, чем есть на самом деле. Глянцевые панели черного цвета даже на фоне простенького и недорогого пластика смотрятся стильно и придают интерьеру умеренную порцию лоска. Общая компоновка приборов не раздражает; вся актуальная информация в легком доступе, так что китайцам при оформлении салона удалось найти примерный компромисс между эстетикой и функциональностью. Кроме того, и качество сборки не вызывает вопросов: стыки деталей ровные, «сверчки» в движении не поют.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Медиа-система русифицирована, графика цветного 6,5-дюймого touch-screen дисплея вполне лаконичная, система «не тормозит», и на все команды реагирует оперативно. USB-порт присутствует в обеих комплектациях, а вот Bluetooth – только в Luxury. Верхний монохромный монитор «бликует» при ярком свете, и регулировку яркости приходится выставлять на максимум.    

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Водитель даже внушительных комплекций вряд ли пожалуется на нехватку внутреннего пространства, а вот на заднем ряду у рослых пассажиров над головой места впритык. Колени в переднюю спинку не упираются, но спинка дивана расположена слишком низко. Маловато места и для ступней. В отличие от седана, ни в одной из комплектаций DFM Н30 Cross не предусмотрен задний подлокотник, так что пассажирам на галерке придется довольствоваться спартанскими условиями. Здесь нет даже привычных карманов в спинках передних сидений, не говоря уже об отдельных дефлекторах вентиляции и подогреве. 

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Еще одно различие с седаном S30 – отсутствие кожаного салона в обеих комплектациях H30 Cross. Впрочем, в этой связи расстраиваться не приходится – то, что называется «кожей» в подобных бюджетниках, обычно оказывается сомнительного качества. В этом смысле в хэтчбеке грубоватая на ощупь, фактурная, пористая ткань сидений, по крайней мере, всем своим видом обещает быть практичной и долговечной.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Спинки второго ряда при складывании в соотношении 60x40 ложатся на подушку почти горизонтально, увеличивая багажник с 415 до 1137 литров. В багажнике по бокам прячутся удобные карманы, да и в подполье рядом с полноразмерной «запаской» в большом пенопластовом органайзере имеются практичные ниши.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Хэтчбек легче седана на 20 кг, и, конечно, это не делает его шустрей и проворней родственника. В этом варианте 1,6-литровый 117-сильный агрегат c крутящим моментом 153 Нм при 4000 об/мин вкупе с «автоматом» также не впечатляют суперэнергичным разгоном. H30 Cross умеренно тяговит: мотор позволяет стабильный разгон в пределах одной передачи, тем самым сводя к минимуму переключения архаичной 4-ступенчатой трансмиссии, которой всегда можно помочь, скинув ступень вниз с помощью ручного режима.  

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

На 1-й передаче при положении «педаль в пол» отметка в 60 км/ч достигается при 6 000 оборотах. Дальше диапазон разгона на каждой передаче увеличивается, и чем выше стрелка тахометра, тем больше тяга. До азартного ускорения мотор нужно раскручивать на верхах, используя ручной режим. Преимущественно H30 Cross располагает к комфортной размеренной езде.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Автомобиль демонстрирует на удивление комфортную работу подвески, которая на обычном асфальте аппетитно глотает мелкие изъяны покрытия, обеспечивая хорошую плавность хода. Руль слегка люфтует в нулевой зоне, совсем не блещет информативностью и адекватными реакциями. Штурвал не даст расслабиться в предельных скоростных режимах, демонстрируя отсутствие дополнительного усилия, а временами транслируя мелкую дорожную рябь. Но в любом случае все говорит о том, что удовольствие от общения с этим бюджетником стоит своих денег. Что ждать от длительной эксплуатации этого бюджетника, покажет время.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Стандартная комплектация с 5-ступенчатой «механикой» отличается от люксовой отсутствием подогрева боковых зеркал, люка на крыше, отсека для солнцезащитных очков, управления круиз-контроля на руле, опции Bluetooth, а также количеством динамиков (вместо 6-ти их здесь 4). Все остальное, кроме трансмиссии, абсолютно идентично – и рейлинги на крыше, и  медиа-система с цветным touch-screen 6,5-дюймовым дисплеем, и передний центральный подлокотник с отделением для мелочей, и боковые зеркала с электроприводом, и кондиционер, ABS+EBD, передние и боковые подушки безопасности и другие радости жизни.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Если говорить о претензиях на повышенную проходимость этого хэтчбека, то явные преимущества в этом направлении принадлежат еще более дешевым по цене, но в то же время полноприводным ветеранам жанра Niva 4х4 Urban за 448 000 рублей и Chevrolet Niva за 509 000 рублей, не говоря уже о UAZ Hunter за 499 000 рублей.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Что касается более умеренных в амбициях кроссоверов, то за такие деньги в конкурентах окажутся переднеприводные Geely MK Cross за 392 000 рублей, Lifan Celliya за 479 900 рублей, Lifan X60 за 519 900 рублей, Haima7 за 599 900 рублей, Great Wall Hover M4 за 639 000  рублей, Changan CS35 за 669 000 рублей.

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Комплектации и технические характеристики

DongFeng H30 Cross 1.6 AT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2014
Кузовхэтчбек
Мощность, л.с./ об/мин117
Загородный цикл6.8
Топливобензин
Степан Флягин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Valera20.08.2015 16:55
0
Машина сказка! Ездили из Иркутска в Омск, 2,5 тыс км. Скорость под сотню, расход в районе 6-7 л, все неровности глотал как будто не замечал! Вообще был жутко впечатлен H30 Cross — не помню уже, когда так комфортно себя чувствовал в такой долгой поездке.
Петр01.09.2015 14:54
0
Маловероятно, что вы найдете авто такого же класса как Дунфен Кросс, даже на вторичке, за 600 тысяч. Плюс и достоинство безусловно цена и отличная проходимость, еще прибавлю вместительность причем и багажника, и салона. Сомнительный такой недостаток шумоизоляция, но тут вообще сложно меломанам угодить.
Катя09.09.2015 10:17
0
Комплектация Luxury шикарная. У меня опыта вождения никакого, поэтому ищу машину с автоматом. Однозначно пока из тех авто, на которых каталась, больше всего по управляемости DFM H30 понравился. Осталось накопить 650 тысяч) )
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Новую генерацию Dongfeng AX7 представят в Китае
На вид очень даже ничего, даже не скажешь с первого взгляда, что китаец. Мотор мощный, комплектация традиционно богатая, но и цена за всю эту прелесть соответствующая.
Артем
Стали известны цены на кроссовер DFM AX7
Про туманные перспективы - это верно подмечено. Отдавать миллион за автомобиль не слишком популярной марки мало кому придет в голову. Китайцам остается надеяться лишь на любителей всего нового и необычного, у которых, к тому же, этот миллион не единственный и его можно потратить на эксперименты.
Николай
Тест-драйв Dongfeng S30: китайские доводы
Купил dfm s30 в январе этого года.Вроде все устраивает, только вот рейка длинная и подвеска на ямках кажется жестковата.Что скажите.Да еще при вкл задней передачи постоянно звучит звук.
андр164
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»
Одна из них - седан DFM S30 известен читателям 110km.ru по нашей недавней публикации. Вторая - хэтчбек DFM H30 Cross мы испытали совсем недавно, и спешим поделиться свежими впечатлениями. Нетрудно догадаться, что основные различия обеих моделей заключаются в типе кузова и, соответственно, в цене. Общая платформа унаследована от старенького Citroen ZX, в качестве силовой установки – «ниссановская» бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра мощностью 117 сил. В роли трансмиссии выступает 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin либо 5-ступенчатая «механика». Основным плюсом переднеприводного H30 Cross можно считать внушительный дорожный просвет - 175 мм, который в наших условиях, как известно, весьма серьезный аргумент. У его собрата-седана клиренс меньше на 25 мм и составляет 150 мм. В то же время у хэтчбека меньше объем багажного отсека (487 литров у S30, 417 литров у H30 Cross), но это не мешает ему быть более популярным: больше половины проданных DFM – это H30 Cross. Не смущает нашего брата и более высокая цена последнего. Хэтчбек 2014 года выпуска в версии Comfort с «механикой» дороже аналогичного седана на 44 000 рублей (539 000 рублей), версия H30 Cross Luxury с «автоматом» дороже S30 на 50 000 рублей (589 000 рублей). Как мы уже писали, неплохо прорисованный дизайн седана S30 выгодно отличается от собратьев по бюджетному варианту. В этом смысле хэтчбек выглядит еще более щегольски. Его облик может вызвать отдаленные ассоциации с Volvo XC70, несмотря на то, что «швед» - более крупный размером универсал. Возможно, причина сходства кроется в характерном пластиковом обвесе по всему периметру кузова и форме оптики на корме, вытянутой вверх вдоль задних стоек. Впрочем, здесь если и есть какое-то сходство, то самое отдаленное. В любом случае DFM H30 Cross выглядит оригинально, вполне современно и даже можно сказать - престижно. В глаза бросается внедорожный характер «китайца» за счет приподнятого кузова и уже упомянутого пластикового обвеса по его периметру. Если сзади свес укорочен, то спереди он великоват. 175 мм клиренса позволяют игнорировать бордюр при парковке, и не бояться, что он поцарапает фронтальный бампер. А вот на пересеченной местности длина переднего свеса о себе,  наверняка, напомнит, так что не на всякое бездорожье стоит метиться.     Интерьер в хэтчбеке тот же, что и в седане. Откровений никаких, но выглядит дороже, чем есть на самом деле. Глянцевые панели черного цвета даже на фоне простенького и недорогого пластика смотрятся стильно и придают интерьеру умеренную порцию лоска. Общая компоновка приборов не раздражает; вся актуальная информация в легком доступе, так что китайцам при оформлении салона удалось найти примерный компромисс между эстетикой и функциональностью. Кроме того, и качество сборки не вызывает вопросов: стыки деталей ровные, «сверчки» в движении не поют. Медиа-система русифицирована, графика цветного 6,5-дюймого touch-screen дисплея вполне лаконичная, система «не тормозит», и на все команды реагирует оперативно. USB-порт присутствует в обеих комплектациях, а вот Bluetooth – только в Luxury. Верхний монохромный монитор «бликует» при ярком свете, и регулировку яркости приходится выставлять на максимум.     Водитель даже внушительных комплекций вряд ли пожалуется на нехватку внутреннего пространства, а вот на заднем ряду у рослых пассажиров над головой места впритык. Колени в переднюю спинку не упираются, но спинка дивана расположена слишком низко. Маловато места и для ступней. В отличие от седана, ни в одной из комплектаций DFM Н30 Cross не предусмотрен задний подлокотник, так что пассажирам на галерке придется довольствоваться спартанскими условиями. Здесь нет даже привычных карманов в спинках передних сидений, не говоря уже об отдельных дефлекторах вентиляции и подогреве.  Еще одно различие с седаном S30 – отсутствие кожаного салона в обеих комплектациях H30 Cross. Впрочем, в этой связи расстраиваться не приходится – то, что называется «кожей» в подобных бюджетниках, обычно оказывается сомнительного качества. В этом смысле в хэтчбеке грубоватая на ощупь, фактурная, пористая ткань сидений, по крайней мере, всем своим видом обещает быть практичной и долговечной. Спинки второго ряда при складывании в соотношении 60x40 ложатся на подушку почти горизонтально, увеличивая багажник с 415 до 1137 литров. В багажнике по бокам прячутся удобные карманы, да и в подполье рядом с полноразмерной «запаской» в большом пенопластовом органайзере имеются практичные ниши. Хэтчбек легче седана на 20 кг, и, конечно, это не делает его шустрей и проворней родственника. В этом варианте 1,6-литровый 117-сильный агрегат c крутящим моментом 153 Нм при 4000 об/мин вкупе с «автоматом» также не впечатляют суперэнергичным разгоном. H30 Cross умеренно тяговит: мотор позволяет стабильный разгон в пределах одной передачи, тем самым сводя к минимуму переключения архаичной 4-ступенчатой трансмиссии, которой всегда можно помочь, скинув ступень вниз с помощью ручного режима.   На 1-й передаче при положении «педаль в пол» отметка в 60 км/ч достигается при 6 000 оборотах. Дальше диапазон разгона на каждой передаче увеличивается, и чем выше стрелка тахометра, тем больше тяга. До азартного ускорения мотор нужно раскручивать на верхах, используя ручной режим. Преимущественно H30 Cross располагает к комфортной размеренной езде. Автомобиль демонстрирует на удивление комфортную работу подвески, которая на обычном асфальте аппетитно глотает мелкие изъяны покрытия, обеспечивая хорошую плавность хода. Руль слегка люфтует в нулевой зоне, совсем не блещет информативностью и адекватными реакциями. Штурвал не даст расслабиться в предельных скоростных режимах, демонстрируя отсутствие дополнительного усилия, а временами транслируя мелкую дорожную рябь. Но в любом случае все говорит о том, что удовольствие от общения с этим бюджетником стоит своих денег. Что ждать от длительной эксплуатации этого бюджетника, покажет время. Стандартная комплектация с 5-ступенчатой «механикой» отличается от люксовой отсутствием подогрева боковых зеркал, люка на крыше, отсека для солнцезащитных очков, управления круиз-контроля на руле, опции Bluetooth, а также количеством динамиков (вместо 6-ти их здесь 4). Все остальное, кроме трансмиссии, абсолютно идентично – и рейлинги на крыше, и  медиа-система с цветным touch-screen 6,5-дюймовым дисплеем, и передний центральный подлокотник с отделением для мелочей, и боковые зеркала с электроприводом, и кондиционер, ABS+EBD, передние и боковые подушки безопасности и другие радости жизни. Если говорить о претензиях на повышенную проходимость этого хэтчбека, то явные преимущества в этом направлении принадлежат еще более дешевым по цене, но в то же время полноприводным ветеранам жанра Niva 4х4 Urban за 448 000 рублей и Chevrolet Niva за 509 000 рублей, не говоря уже о UAZ Hunter за 499 000 рублей. Что касается более умеренных в амбициях кроссоверов, то за такие деньги в конкурентах окажутся переднеприводные Geely MK Cross за 392 000 рублей, Lifan Celliya за 479 900 рублей, Lifan X60 за 519 900 рублей, Haima7 за 599 900 рублей, Great Wall Hover M4 за 639 000  рублей, Changan CS35 за 669 000 рублей.
2015-04-29
Автор: Степан Флягин